КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на месяц – с 13.01.2020 –31.01.2020)
Цель: Формировать элементарные представления о зиме (сезонны изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Знакомить с животными леса.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Зимний лес полон чудес».
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 13.01 088888 – 09. 02 Понедельник понедельникПонедельник – 08 .02 | Утро: | Физ. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Познание, Коммуникация, Чтение х/л Художественное творч. | Утренняя гимнастика Упражнение на развитие речевого дыхания: «Подуй на снежинку». Беседа: «Здравствуй, Зимушка-зима!». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память | Вову и Диму поупражнять в распознавании основных цветов. Д/и «Разложи матрешки по цветам». | Чтение потешки «Уж ты зимушка- зима» Уж ты, зимушка-зима Закружила да замела. Все дороги, все лужки, Негде Сонечке пройти. Цель: познакомить детей с потешкой. | Игры в центрах активности Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Зима». Игры со снежинкой на нити (развитие речевого дыхания). | Папка-передвижка «Здравствуй зимушка – зима», «Стихи о зиме» - с рекомендациями об изучении стихов вместе с детьми. Индивидуальные беседы по запросам родителей |
НОД | Познавательное развитие | ФЦКР В.В Гербова «Развитие речи в детском саду» Занятие 4, дидактическая игра «Устроим кукле комнату», дидактические упражнения на произношение звука д, дь стр 67. |
Прогулка № 1 | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Прогулка №1 Наблюдение за солнцем Цель: продолжать знакомство с природными явлениями. Подвижные игры «Кто бросит дальше снежок». Цели: учить выполнять действия строго по сигналу. | С Машей, с Вовой упражнение «Прыгни — повернись». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | Игры со снегом: «Следы», «Украсим участок фигурами», «Раскрасим снег» | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель- поддерживать желание детей играть самостоятельно; развивать воображение, творческий интерес ;воспитывать самостоятельность. Трудовые поручения. Собрать в корзину игрушки |
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам |
НОД | Худ.- эст. развитие. | О.Н. Арсеневская Музыкальные занятия. Занятия 33. «Много снега намело» стр 130. |
| Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация. | Пальчиковая игра: «Маша варежку надела» Цель: создать радостное настроение, развивать моторику. Слушание песенок на тему «Зимушка- зима» | С Варей, с Анной выполнять упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Выложи сам». Выложить солнышко из палочек. | Просмотр «Развивающий паровозик» Цель: закрепить знания детей о цвете и форме | Самостоятельная игровая деятельность в уголке ФИЗО Предложить мячи разных размеров для свободных игр Цель: развивать двигательную активность, умение владеть мячом; повысить эмоциональный настрой у детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 14.01 088888 – 09. 02 Понедельник понедельникПонедельник – 08 .02 | Утро: | Физ. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Познание, Коммуникация, Чтение х/л Художественное творч. | Утренняя гимнастика Рассматривание картинок с зимним пейзажем. Цель – учить детей понимать сюжет, развивать умение слушать пояснения воспитателя, побуждать к восприятию красоты зимней природы. | С Сашей и Артемом Дидактическая игра «Пирамидка» Цель – развивать умение собирать пирамидки по убывающей. | Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». Цель- учить намыливать ладошки с помощью взрослых; смывать мыло, пользоваться своим полотенцем. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук: «Сделай лучики солнышку»; «Почини матрёшке платье»; «Закрути по цвету». | Беседа с мамой Вари С. предложить закрепить дома «Большой и маленький» Индивидуальные беседы по запросам родителей |
НОД | Познавательное развитие | Чтение художественной литературы 1000 стихов для чтения дома и в детском саду О.А. Новиковская стр. 113 «Зима». |
Прогулка № 2 | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Прогулка №2 Как одеты прохожие? Цель: учить работать сообща, доби- ваться выполнения цели общими усилия- ми Подвижные игры «Не замочи ног». — учить пере- прыгивать через препятствия и при- земляться на обе ноги. С/р игра «Водите- ли». | С Машей, Анней Игровое упражнение «Пройдем тихо, как мышки» Цель упражнять детей в ходьбе на носочках. | ОБЖ учить детей осторожности при ходьбе по скользким дорожкам, не бегать. Хороводные народные игры: «Заинька попляши». | Игры с выносным материалом. Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками. Трудовые поручения: побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место |
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; слушание колыбельных песенок. |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. | | | |
НОД | Физическое развитие | С.Я. Лайзане «Физическая культура для малышей». Стр 35 |
| Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, | Сообразительная игра «Накорми малышей». Цель: развивать у детей умение объединяться для совместных игр. Показ сказки «Рукавичка» (Ложковый театр.) Вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность настольный, ложковый театр. | С Артемом и Вовой Повторить стихи, знакомые детям- развивать память, речь, добиваться правильного звукопроизношения. | Беседа с детьми на тему: «Дорога – опасно! Цель- продолжать разъяснять детям, что переходить дорогу можно только со взрослыми, ходить можно по обочине. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин, фломастеры, листочки. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 15.01 088888 – 09. 02 Понедельник понедельникПонедельник – 08 .02 | Утро: | Физ. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Познание, Коммуникация, Чтение х/л Художественное творч. | Утренняя гимнастика Игра на дыхание «Ветерок» Цель: развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц. Дидактические игры по русским народным сказкам «Разрезные картинки по сказкам». | С Алисой, Варей Пальчиковая гимнастика «Братики-пальчики» Цель- упражнять в загибании и разгибании пальчиков. | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Цель – учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно | Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Зима». Игры со снежинкой на нити (развитие речевого дыхания). Д/ «Подбери по цвету варежки», Д/и «Найди пару», Д/и «Собери картинку» | Беседа с мамой Маши поучить Машу утром здороваться; вечером говорить до свидания Индивидуальные беседы по запросам родителей |
НОД | Худ.- эст. развитие | О.Н. Арсеневская Музыкальные занятия. Занятия 33. «Много снега намело». Стр 130. |
Прогулка № 3 | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Прогулка №3. Наблюдение за свойствами снега. Цели: продолжать знакомство со свойствами снега. Трудовая деят. «Сгребание снега с дорожки» Цель: учить пользоваться лопатками. П./и. «Встречные перебежки». Цель: развивать меткость, ловкость. «Попади в круг» Цель: учить попадать в цель. | С Машей, Д П/и «Бегите ко мне» Цель: упражнять в беге стайкой. | Игра Зайка беленький сидит Цель: продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с содержанием | Игры с выносным материалом. Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками. |
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул. |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. |
НОД | Художественно- эстетическое | Е.А Янушко. Лепка с детьми раннего возраста. Занятие 4. «Снег идет». Стр 28 |
| Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, | Игра «Оденем куклу Катю на прогулку» Цель: помочь детям запомнить последовательность одевания и раздевания, учить детей аккуратно вешать и складывать одежду, побуждать к использованию в речи названий предметов одежды. | С Машей и Алисой Конструктивная игра «Дорожка для зайчиков» Формировать умение строить дорожки разной длины | ХБТ Помыть игрушки, протереть стульчики. Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы. | Игры в уголке театрализации Шапочки – маски, разные виды театров (би-ба-бо, пальчиковый, настольный и вязанный); сарафаны, юбки, бусы, кепки, жилеты, рубашки |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 16.01 088888 – 09. 02 Понедельник понедельникПонедельник – 08 .02 | Утро: | Физ. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Познание, Коммуникация, Чтение х/л Художественное творч. | Утренняя гимнастика Беседа с детьми «Какую одежду носят зимой» Цель- обогащать словарь детей по теме «Одежда». | С Сашей и Вовой Дидактическая игра «Угадай, чего не стало?» на развитие внимания | Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». Цель- учить намыливать ладошки с помощью взрослых; смывать мыло, пользоваться своим полотенцем. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук: «Сделай лучики солнышку»; «Почини матрёшке платье»; «Закрути по цвету». | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
НОД | Познавательное развитие | И.А. Помораева, «ФЭМП» Занятие 2, стр 21. |
Прогулка № 7 | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка физ. раз. | Наблюдение за деревьями Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Трудовая деятельность Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. Подвижные игры «Найди свое дерево» | С Алисой, с Варварой П/и «Принеси снежинку» Цель учить детей передвигаться по ограниченной поверхности( тропинке),туда и обратно в одном и том же порядке, не толкаться. | П/игра «Поезд» Цель: упражнять детей двигаться в разном темпе. Разучивание считалки: Бежит зайка по дороге, Да устали сильно ноги. Захотелось зайке спать, Выходи, тебе искать! | Игры с выносным материалом. Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками. Трудовые поручения: побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место |
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; слушание колыбельных песенок. Чтение «Возле елки в новый год» Н.Мигунова. Цель: познакомить с произведением. |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. |
НОД | Физическая культура (здоровье; Безопасность) | С.Я. Лайзане «Физическая культура для малышей». Стр 35. |
| Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация. | С/отоб. игра: «Транспорт» Цель: объяснить детям правила дорожного движения правила дорожного движения (останавливаться перед пешеходным переходом, пропуская пешеходов). | С Сашей и Димой Д/и «Найди две одинаковых снежинки» Цель: на развитие внимания | Слушание детских песенок о зиме. Цель: создать у детей радостное настроение. | Самостоятельная игровая деятельность в уголке творчества Лепка из пластилина. Продолжать учить детей лепить шарики и палочки. Развивать мелкую моторику. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 17.01 088888 – 09. 02 Понедельник понедельникПонедельник – 08 .02 | Утро: | Физ. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Познание, Коммуникация, Чтение х/л Художественное творч. | Утренняя гимнастика Беседа с детьми на тему: «Мы уже большие» - Цель- способствовать доброжелательному отношению со взрослыми, принимать участие в разговоре с ними. | С Алисой с Анной Пальчиковая гимнастика «Братики-пальчики» Цель- упражнять в загибании и разгибании пальчиков. | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Цель – учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно | Игры на развитие мелкой моторики: прищепки, мозаика, шнуровки. Игры с дидактической юбкой. | Беседа с мамой Вовы Предложить маме Поучить геометрические фигуры Индивидуальные беседы по запросам родителей |
НОД | Художественно- эстетическое | Рисование. Е.А. Янушко. Занятие 3 «Воздушные шарики» стр. 26. |
Прогулка № 8 | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за березой и сосной Цели: — расширять представление детей о деревьях; — воспитывать желание защищать и оберегать природу. Трудовая деятельность Сооружение ледяной дорожки. Подвижные игры «Волк и Зайцы». | С Сашей, с Артемом Метание. Цель: -упражнять в метании на дальность правой и левой рукой -развивать глазомер -воспитывать желание выполнять упражнения | Игра с мячиком: «Кто у нас хороший» Цель - развивать дружеские взаимоотношения со сверстниками. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом Цель: воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, развивать умение объединяться в группы для игр по интересам |
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул. |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. |
НОД | Физическое развитие | С.Я. Лайзане «Физическая культура для малышей». Стр 35. |
| Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, | С/отоб. игра: «Строительство» Цель: рассказать детям, что строители строят дома для разных игрушек, заборчики для зверей и домашних животных, воспитывать желание заботиться о своих друзьях-игрушках. | С Алисой, с Варей закрепить навыки пользоваться гуашью, продолжать учить детей ритмично касаться бумаги ворсом кисти, развивать аккуратность. | ХБТ Помыть игрушки, протереть стульчики. Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы. | Игры в уголке театрализации Шапочки – маски, разные виды театров (би-ба-бо, пальчиковый, настольный и вязанный); сарафаны, юбки, бусы, кепки, жилеты, рубашки |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 20.01 088888 – 09. 02 Понедельник понедельникПонедельник – 08 .02 | Утро: | Физ. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Познание, Коммуникация, Чтение х/л Художественное творч. | Утренняя гимнастика Беседа о красоте зимней природы. Цель: развивать интерес детей к красоте окружающей природы. | С Алисой, с Вовой Дид/игра «Снежинки» Цель - учить группировать предметы по размеру (большие, маленькие снежинки) сенсорное развитие | Игра на дыхание «Птичка, лети!» Цель: формирование правильного речевого дыхания, плавного длительного выдоха. | Игры в центрах активности Игры с крупным конструктором; машинами; макетом дороги. Игры с куклами; посудой; детской мебелью | Беседа с мамой Димы Поучить Диму правильно держать ложку и кушать аккуратно Индивидуальные беседы по запросам родителей |
НОД | Познавательное развитие | ФЦКР В.В Гербова «Развитие речи в детском саду» Занятие 6, упражнения на совершенствование звуковой культуры речи, стр 68. |
Прогулка № 9 | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Знакомство с правилами поведения пешеходов Цели: — продолжать закрепление знаний о правилах поведения на улице. Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега. Подвижные игры «Такси». | С Машей П/и «Не замочи ног». Цель- учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. | Игра «Пузырь» Цель: упражнять в построении в круг, развивать двигательную активность, создать радостное настроение. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель- поддерживать желание детей играть самостоятельно; развивать воображение, творческий интерес ;воспитывать самостоятельность. Трудовые поручения. Собрать в корзину игрушки |
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; приучать детей аккуратно складывать свои вещи на стульчик. Чтение Р.Кудашевой «В лесу родилась елочка» Цель: учить внимательно слушать. |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. |
НОД | Худ.- эст. развитие. | О.Н. Арсеневская Музыкальные занятия. Занятия 34. «Утро в лесу» стр 133. |
| Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, | Д/и «Что бывает зимой» Цель: Закрепить понятие о зимних явлениях. Беседа с детьми: «Опасные предметы». Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало. | С Машей и Сашей формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться | Компьютерная презентация «Дикие животные» Цель: закрепить знания детей о диких животных. | Самостоятельная игровая деятельность в уголке ФИЗО Предложить мячи разных размеров для свободных игр Цель: развивать двигательную активность, умение владеть мячом; повысить эмоциональный настрой у детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 21.01 088888 – 09. 02 Понедельник понедельникПонедельник – 08 .02 | Утро: | Физ. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Познание, Коммуникация, Чтение х/л Художественное творч. | Утренняя гимнастика Пальчиковая игра – массаж «Мальчик – пальчик». Цель: на развитие мелкой моторики Чтение потешек: «Пошёл котик на торжок», «Кисонька-мурысонька».- прививать любовь у.н.тв. | С Варей и Сашей "Сиди за столом правильно" Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом. | Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». Цель- учить намыливать ладошки с помощью взрослых; смывать мыло, пользоваться своим полотенцем. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук: «Сделай лучики солнышку»; «Почини матрёшке платье»; «Закрути по цвету». | Папка – передвижка «Сенсорное развитие детей 2-3 лет» Индивидуальные беседы по запросам родителей |
НОД | Познавательное развитие | Чтение художественной литературы хрестоматия для младшей группы «Новый снег» стр 117. |
Прогулка № 10 | Физич. культура, Здоровье, Безопасность Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за снегирем Цели: помочь рассмотреть снегиря; понаблюдать, как он поет, клюет зернышки подсолнечника; обратить внимание детей на красивые перья. Трудовая деятельность Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку. Подвижная игра «Птичка в гнездышке» | С Вовай, Димай Подвижная игра: «Снег, снег кружиться» упражнять в кружении, развивать координацию, чувство ритма. | Трудовые поручения: побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий. | Игры с выносным материалом. Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками. Трудовые поручения: побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место |
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; слушание колыбельных песенок. |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам |
НОД | Физическое развитие. | С.Я. Лайзане «Физическая культура для малышей». Стр 36. |
| Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, | Беседа на тему «Витамины всем нужны» Цель: рассказать детям о пользе витаминов, продолжать знакомить с понятием «витамины» и продуктами в которых они находятся. | С Варей, Сашей Закреплять умение детей рисовать пальцами. | ХБТ Помыть игрушки, протереть стульчики. Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы. | Самостоятельные игры детей в центрах активности Рисование восковыми мелками кружочков и прямых линий. Игры с пальчиковым театром «Колобок» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 22.01 088888 – 09. 02 Понедельник понедельникПонедельник – 08 .02 | Утро: | Физ. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Познание, Коммуникация, Чтение х/л Художественное творч. | Утренняя гимнастика. Музыкальная игра «Где же наши ручки» Цель - создать радостное настроение. Хороводная игра «На дворе мороз и ветер»- выполнять движения в соответствии стекстом | С Сашей Пальчиковая гимнастика «Братики-пальчики» Цель- упражнять в загибании и разгибании пальчиков. | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Цель – учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно | Игры на развитие мелкой моторики: прищепки, мозаика, шнуровки. | Папка – передвижка «Правила поведения на проезжей части» Индивидуальные беседы по запросам родителей |
НОД | Худ.- эст. развитие | О.Н. Арсеневская Музыкальные занятия. Занятия 34. «Утро в лесу». Стр 133. |
Прогулка № 2 | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за солнцем Цели: продолжать знакомство с природными явлениями Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой. Подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажка?». | С Алисой, Артемом Кормление птичек. Положить в кормушки зернышки - воспитывать бережное отношения к птицам. | Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам» Цель: Вызвать радостное настроение | Игры с выносным материалом. Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками. |
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул. Рассказывание р.н. сказки «Теремок». |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна Ходьба по массажным дорожкам. |
НОД | Художественно- эстетическое | Е.А Янушко. Лепка с детьми раннего возраста. Занятие 8. «Салют». Стр 34. |
| Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, | С/отоб. игра «Идем навестить заболевшую куклу Аленку». Цель: учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. | С Алисой, Сашей Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться (говорить до свидания) с воспитателями и детьми. | Чтение стих-я «Ветер, ветер, ты могуч…» Цель: Формировать у детей умение слушать стихотворение. Вызвать у детей удовольствие от восприятия произведения. | Игры в уголке театрализации Шапочки – маски, разные виды театров (пальчиковый, настольный и вязанный); сарафаны, юбки, бусы, кепки, жилеты, рубашки |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 23.01 088888 – 09. 02 Понедельник понедельникПонедельник – 08 .02 | Утро: | Физ. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Познание, Коммуникация, Чтение х/л Художественное творч. | Утренняя гимнастика Пальчиковая игра «Обед»-познакомить с игрой. Беседа о книгах. Цель- Закрепление знаний детей о книгах уточнение знаний детей о предназначении книг развитие познавательных процессов. | С Сашей, Анной Дид/игра «Почини матрёшке платье» на закрепление цвета и на развитие мелкой моторики | Ситуативный разговор о вежливости учить говорить слова: «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте». | Игры в центрах активности Игры с крупным конструктором; машинами; макетом дороги. Игры с куклами; посудой; детской мебелью | Предложить маме Алисы нарисовать «Лису и колобка» в уголок театрализаци Индивидуальные беседы по запросам родителей |
НОД | Познавательное развитие | И.А. Помораева, «ФЭМП» Занятие 3, стр 22. |
Прогулка № 4 | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за свойствами снега Цель: продолжать знакомство со свойствами снега. Трудовая деятельность Сгребание снега с дорожки. Подвижная игра «Попади в круг». | С Машей П/и «Бегите ко мне» Цель: упражнять в беге стайкой | Беседа с детьми о безопасном поведении на прогулке. Цель: напомнить детям, что играть надо на своем участке. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель- поддерживать желание детей играть самостоятельно; развивать воображение, творческий интерес ;воспитывать самостоятельность. Трудовые поручения. Собрать в корзину игрушки |
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; приучать детей аккуратно складывать свои вещи на стульчик. Рассказывание произведения К. Чуковского «Елка» |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. |
НОД | | |
| Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, | Игра «Назови себя» Цель: учить представлять себя коллективу сверстников. Рассматривание иллюстраций о зиме и зимних развлечениях (катание на санках, коньках, игры в снежки) Цель– учить детей рассказать о том, что на них изображено. | Со всеми детьми Игры со шнуровкой. Цель: развитие мелкой моторики. | Компьютерная презентация «Домашние животные» Цель: закрепить знания детей о домашних животных | Самостоятельная игровая деятельность в уголке ФИЗО Предложить мячи разных размеров для свободных игр Цель: развивать двигательную активность, умение владеть мячом; повысить эмоциональный настрой у детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 24.01 088888 – 09. 02 Понедельник понедельникПонедельник – 08 .02 | Утро: | Физ. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Познание, Коммуникация, Чтение х/л Художественное творч. | Утренняя гимнастика» Пальч. игра «Обед»-побуждать правильно и усердно играть с пальчиками. Артикуляционная гимнастика «Лошадка» Цель: цокать языком как цокают лошадки - формирование правильного звукопроизношения. | С Сашей, Варей Формировать умение рисовать вертикальную линию, состоящую из точек | Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». Цель- учить намыливать ладошки с помощью взрослых; смывать мыло, пользоваться своим полотенцем. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук: «Сделай лучики солнышку»; «Почини матрёшке платье»; «Закрути по цвету». | Предложить маме Вари обклеить игру «Матрёшки» на развитие цвета Индивидуальные беседы по запросам родителей |
НОД | Художественно- эстетическое | Рисование. Е.А. Янушко. Занятие 4 «Спрячь зайку» стр. 39. |
Прогулка № 6 | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за птицами Цели: закреплять желание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности. Трудовая деятельность Изготовление горки из снега. Подвижные игры «Сбей кегли» | С Вовой «Послушай и повтори». Развивать слуховое восприятие, внимание, память. | Беседа о красоте зимней природы. Цель: Учить чувствовать и понимать красоту окружающей природы. | Игры с выносным материалом. Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками. Трудовые поручения: побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место |
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; слушание колыбельных песенок. Рассказывание р.н. сказки «Мороз Иванович» |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. |
НОД | | |
| Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, | Чтение стишков зиме. Цель- Формировать у детей умение слушать стихотворение. Вызвать у детей удовольствие от восприятия произведения. Театрализация сказки «Колобок» доставить радость ,закрепить знание содержания сказки; воспитывать интерес, внимание. | С Сашей, Артемом Д/и на произношение звуков м-м/, п-п/, б- б/. Цель: Формировать у детей четко произносить данные звуки в звукосочетаниях | Труд. поручения - уборка игрушек. Цель- продолжать учить детей собирать игрушки в определенное место; развивать привычку к трудовому усилию; воспитывать любовь к труду. | Игры в центрах активности Игры с крупным конструктором; машинами; макетом дороги. Игры с куклами. ХБТ Прибрать игрушки, поставить красиво стульчики в групповой комнате |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 27.01 088888 – 09. 02 Понедельник понедельникПонедельник – 08 .02 | Утро: | Физ. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Познание, Коммуникация, Чтение х/л Художественное творч. | Утренняя гимнастика Пальч. игра «Зимой»-координировать движения в соответствии с текстом. Чтение потешки «Наша Маша маленькая» Цель: воспитывать желание проговаривать потешку вместе с воспитателем. | С Вовой с Артемом Пальчиковая гимнастика «Братики-пальчики» Цель- упражнять в загибании и разгибании пальчиков. | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Цель – учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно | Игры на развитие мелкой моторики: прищепки, мозаика, шнуровки. | Папка – передвижка «Игры с движениями» Индивидуальные беседы по запросам родителей |
НОД | Познавательное развитие | ФЦКР В.В Гербова «Развитие речи в детском саду» Занятие 7, Дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малыш?» стр 69 |
Прогулка № 7 | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, | Наблюдение за деревьями Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Трудовая деятельность Подкормка птиц на участке детского сада. Подвижные игры «Зайцы и Волк» | С Алисой Дид./и. «Какого цвета Зима? продолжать учить цвета. Развивать воображение. | Игра с мячиком: «Кто у нас хороший» Цель - развивать дружеские взаимоотношения со сверстниками. | Игры с выносным материалом. Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками. |
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул. Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса» |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. |
НОД | Худ.- эст. развитие. | О.Н. Арсеневская Музыкальные занятия. Занятия 36. «Голубые санки» стр 139. |
| Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация. | Д/и «Кто как кричит?» Цель- Научить ребёнка узнавать животного по звукоподражанию, закрепить и активизировать словарь. Озд. упражнения «Горка» для дых. Путей - укреплять голосовой аппарат с помощью упражнений. | Со всеми детьми Продолжать работу по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь | Компьютерная игра «Большой и маленький» Цель: закрепить знания детей о величине | Игры в уголке театрализации Шапочки – маски, разные виды театров (би-ба-бо, пальчиковый, настольный и вязанный); сарафаны, юбки, бусы, кепки, жилеты, рубашки |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 28.01 4.05.2016 088888 – 09. 02 Понедельник понедельникПонедельник – 08 .02 | Утро: | Физ. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Познание, Коммуникация, Чтение х/л Художественное творч. | Утренняя гимнастика Пальч. игра «Очень холодно зимой»-побуждать правильно и усердно играть с пальчиками Беседа "Быть послушным - хорошо" Цель: закрепление правил поведения в детском саду, дома, на улице. | С Артемом, с Димой Дид/игра «Цветные варежки». Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения моторики рук. | Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания. | Игры в центрах активности Игры с крупным конструктором; машинами; макетом дороги. Игры с куклами; посудой; детской мебелью | Беседа с мамой Саши предложить поучить дома соотношение цвета с помощью игры «Покажи такой же» Индивидуальные беседы по запросам родителей |
НОД | Познавательное развитие | Чтение художественной литературы хрестоматия для младшей группы «Зима пришла» стр 138. |
Прогулка № 5 | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представление о состоянии воды. Трудовая деятельность Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Подвижная игра «Белые снежинки». | С Машей, Алисой «Кто быстрее добежит до флажка» Цель: учить выполнять действия по сигналу воспитателя. | Ситуативный разговор об отрицательном отношении к жадности – учить делиться игрушка- ми. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель- поддерживать желание детей играть самостоятельно; развивать воображение, творческий интерес ;воспитывать самостоятельность. Трудовые поручения. Собрать в корзину игрушки |
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи. Чтение сказки «Лисичка со скалочкой». |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. |
НОД | Физическое развитие | С.Я. Лайзане «Физическая культура для малышей». Стр 36. |
| Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, | Компьютерная презентация «Транспорт» Цель: закрепить знания детей о транспорте | С Вовой, Артемом Дидактическая игра «Один - много» Цель-закрепить знания детей. | ХБТ Помыть игрушки, протереть стульчики. Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы. | Самостоятельная игровая деятельность в уголке ФИЗО Предложить мячи разных размеров для свободных игр Цель: развивать двигательную активность, умение владеть мячом; повысить эмоциональный настрой у детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 29.01 | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика. «Варежки» - познакомить с игрой. Игра «Вот я какой» - учить различать и называть отдельные части тела. | С Сашей, Алисой провести игру «Чьи детёныши животных?» - развивать внимание, память. | Д./ упр. «Уложим куклу спать» - при раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно снимать колготки. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры с кубиками. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
НОД | Худ.- эст. развитие | О.Н. Арсеневская Музыкальные занятия. Занятия 36. «Голубые санки». Стр 139. | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Прогулка №8. Знакомство с правилами поведения пешеходов Цели: — продолжать закрепление знаний о правилах поведения на улице; — развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве. Подвижные игры «Такси». Цели: — приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения; — быть внимательными к партнерам по игре. С/р. игра «Семья». | Закреплять умение детей строить дорожки из снега, варьируя их по длине и ширине с Денисом, Таней | Ситуативный раз говор «Как правильно переходить дорогу» Продолжать прививать детям навыки самообслуживания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. |
Работа перед сном | Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение стихотворений Л.Толстого «Спала кошка на крыше» |
| Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. |
НОД | Художественно- эстетическое | Е.А Янушко. Лепка с детьми раннего возраста. Занятие 10. «Солнышко». Стр 36. |
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие | Экспериментальная деят. «Мыльные пузырьки» - вызвать желание пускать мыльные пузыри, познакомить с тем, что при попадании воздуха в мыльную воду образуется пузырь. | Продолжать учить самостоятельно одеваться Алису, Машу. | Д./и. «На что похоже?»- учить различать и называть фигуру. | Работа в центре «Рисования», «Рисуем по трафарету . |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 30.01 | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика. «Варежки» - развивать мелкую моторику рук. П./и «Цветные автомобили» - развивать внимание, память, умение ориентироваться в пространстве. | Артема, Варю Упр. в нахождении больших и маленьких мячей. | Ситуативный разговор о диких животных лесов. Рассматривание иллюстраций с изображением животных. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры с мячами- собирание мячей по цветам. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
НОД | Познавательное развитие | И.А. Помораева, «ФЭМП» Занятие 4, стр 22. | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Прогулка №12. Наблюдение за ивой зимой Цели: — наблюдать за ивой (как можно позаботиться о ней, чтобы не поломались гибкие ветки на морозе); П./и. «На санки». Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве. «Сбей мяч». Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде. | Со всеми детьми упражняться в движении друг за другом Игра «Поезд». | Ситуативный разговор «Беседа о зиме». Трудовая деятельность Постройка горки для куклы. Цели: —учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; —доводить начатое дело до конца. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Спортивные обручи, формочки, лопатки. |
Работа перед сном | Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение стих-ия М.Лермонтова «Спи, младенец..». |
| Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. |
НОД | Физическое развитие | С.Я. Лайзане «Физическая культура для малышей». Стр 36. |
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Хороводная народная игра «Жили у бабуси» | Индивидуальная работа: игровое упражнение «Накорми животное» на развитие мышления и зри- тельного восприятии Дарину, Дениса | Ситуативный раз- говор о чистоте и опрятности – побуждать детей приводить себя в порядок. | Самостоятельная деятельность в уголке «Почемучка». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 31.01 | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика. «Варежки», «Я перчатку надеваю»- активизировать словарь детей, с помощью пальчиковых игр. | Поупражнять всех детей раскатывании палочек между ладонями. | И. с. «Покажем кукле Кате, как мы умеем пользовать салфетками» - продолжать учить пользоваться салфетками. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. С-р игра « На приёме у доктора»-помочь в развитии игры. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
НОД | Художественно- эстетическое | Рисование. Е.А. Янушко. Занятие 1 «Зимняя полянка» стр. 40. | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Прогулка №13. Наблюдение за ветром. Цель: формировать представление об одном из признаков зимы- метели. Тр. деят. Утеплить корни деревьев и кустов снегом. П./и. «Автобус»- закрепить знания о труде шофера. «Мы- шоферы»- учить различать сигналы светофора. | Индивидуальная работа: игра «Не упусти мяч». Цели: —учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; —ориентироваться в пространстве; —быстро действовать по сигналу воспитателя с Сашей. | Ситуативный раз-говор «Как хорошо самому уметь одеваться» Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовая деятельность Сгребание снега к стволам деревьев объяснить зачем это необходимо делать. |
Работа перед сном | Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение «Снегирёк» пер. с нем. В.Викторова - продолжать знакомить с фольклором народов мира. |
| Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. |
НОД | Физическое развитие | С.Я. Лайзане «Физическая культура для малышей». Стр 36. |
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Театральная деятельность. – театр игрушек по сказке «Машенька и медведь» -учить запоминать героев сказки. | Учить Аню, Машу рассматривать картину «Мишка косолапый», отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог. | Д/ и « Красный, зелёный» П/игра «Красный, жёлтый, зелёный»- продолжать знакомить со светофором и его сигналами. | Продуктивная деятельность лепка «Пряники для зверюшек» |