kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе детского сада

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе позволит педагогическому кол­лективу обеспечить полноценное развитие, образование и воспитание детей в условиях ДОУ. Может быть полезно воспитателям дошкольных учреждений и студентам педагогических учебных заведений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе детского сада »

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на 2014-2015 учебный год.

Дата

Лексическая тема

Содержание


Форма и название итогового

мероприятия (события/праздника и др.)

1

01.09.2014

Ранняя осень

Название месяца «сентябрь». Изменения в живой и неживой природе. Сравнение погоды летом и ранней осенью.

Праздник «День знаний».

Конкурс рисунков "Вот и осень наступила".

Художественно-эстетическое развитие "Ручной труд" - "Осенние фантазии".

2

08.09.2014

Деревья, кустарники

Понятия «дерево», «куст», их сходства и различия, части дерева, кустарника. Названия деревьев и кустарников.

"Четыре сезона" - нетрадиционная форма с родителями и детьми (собираем загадки, картинки, рассказы о деревьях).

Художественно-эстетическое развитие (лепка). Тема: "Сказочный лес".

Художественно-эстетическое развитие (аппликация). "Осень родного края".

Художественно-эстетическое развитие (рисование). "Осень на участке краски разводила".

3

15.09.2014

Грибы

Обобщающее понятие «грибы». Части гриба, названия распространённых грибов. Съедобные и несъедобные, способы употребления.

"Четыре сезона" - нетрадиционная форма с родителями и детьми (собираем загадки, картинки, рассказы о грибах).

Художественно-эстетическое развитие (лепка). "Кто под дождиком промок?"

Художественно-эстетическое развитие (аппликация). "На лесной полянке выросли грибы".

Здоровый образ жизни. Беседы с детьми: "Грибы нашего края"; рассматривание фото, иллюстраций. Беседы и рассказы на темы: «Как не заблудиться в лесу?"

4

22.09.2014

Овощи

Обобщающее понятие «овощи», место произрастания, особенности внешнего вида. Названия распространённых овощей, вкусовые особенности и варианты употребления в пищу.

Художественное творчество "Праздник урожая в нашем селе".

Художественно-эстетическое развитие (лепка).

"Что нам осень принесла"(овощи).

Выставка "Поролоновый натюрморт".

5

29.09.2014

Фрукты

Обобщающее понятие «фрукты», место произрастания, особенности внешнего вида. Названия распространённых фруктов, вкусовые особенности и варианты употребления в пищу.

Конкурс "Дары осени".

Художественно-эстетическое развитие (лепка). "Что нам осень принесла"(фрукты).

Художественно-эстетическое развитие "Ручной труд". "Корзинка" (из бумаги).

Художественно-эстетическое развитие (аппликация) "Фруктовый компот".

Здоровый образ жизни: «Полезные овощи и фрукты». Цель: формировать перво­начальные представ­ления о соблюдении гигиенических требо­ваний при приеме пищи, о пользе ово­щей и фруктов.

Художественно-эстетическое развитие (рисование) "Фруктовый сад".

6

06.10.2014

«Золотая осень»

Название месяца – октябрь. Приметы в живой и неживой природе. Деятельность людей.

Художественное творчество "Золотая осень".

Художественно-эстетическое развитие (лепка). "Горит костёр рябины красной".Чтение художественной литературы: Н. Саконская «В лесу».

Художественно-эстетическое развитие (аппликация) "Осенние фантазии: ковер из осенних листьев".

"Четыре сезона" - нетрадиционная форма с родителями и детьми (собираем загадки, картинки, рассказы о листьях).

Беседа: «Ядовитые грибы», «Как не заблудиться в лесу?»

Художественно-эстетическое развитие (рисование) "Золотая осень".

7

13.10.2014

От зерна до булочки

Обобщающие понятия «хлебобулочные изделия». Последовательность операций производства хлебных изделий. Машины, профессии людей, участвующие в процессе производства хлеба. Бережное отношение к хлебу.

Художественно-эстетическое развитие (лепка) "Я пеку, пеку, пеку..." (из солёного теста).

Художественное творчество "Праздник урожая в нашем селе".

Художественно-эстетическое развитие (аппликация) "Зреет рожь над жаркой нивой"(коллективная работа).

Художественно-эстетическое развитие (рисование) "По сказке колосок".

8

20.10.2014

Продукты питания, посуда

Понятия «еда», «пища», «продукты», «напиток». Основные группы продуктов, значимость питания, культура питания, сервировка стола. Временное обозначение приёмов пищи: завтрак, обед, полдник, ужин.

Художественно-эстетическое развитие (рисование) "Роспись чайной посуды".

Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Чайная посуда».

Театрализация: "Федорино горе" К Чуковский.

Художественно-эстетическое развитие (аппликация) "Ярмарка продуктов".

Здоровый образ жизни. Тема: «Горячая посуда».

Цель: продолжать форми­ровать представле­ния об опасных предметах на кухне (горячая вода, пар, кастрюля, плиты), правилах пользования ими.

Художественно-эстетическое развитие (рисование) "Роспись чайной посуды".

9

27.10.2014

Перелётные птицы

Обобщающее понятие «перелётные птицы», дифференциация с зимующими. Особенности внешнего вида. Способы построения при перелёте.

Художественно-эстетическое развитие (лепка) "Лебёдушка".

Художественно-эстетическое развитие "Ручной труд" - Скворечник из бумаги.

Художественно-эстетическое развитие (аппликация) "Перелётные птицы".

Чтение художественной литературы: сказки Андерсена "Дикие лебеди", "Гадкий утёнок".

Художественно-эстетическое развитие (рисование) "Птицы на юг улетают".

10

03.11.2014

Поздняя осень

Название месяца – ноябрь. Приметы поздней осени в неживой и живой природе. Сравнение периодов осени (ранняя, золотая, поздняя). Как животные готовятся к зиме.

Преемственность ДОУ и школы - НОД "Поздняя осень" для учителей.

Художественно-эстетическое развитие (рисование) "Поздняя осень в картинах художников".


11

10.11.2014

Я и моё настроение

Название эмоций человека и причины, ситуации их вызывающие. Способы выражения эмоций (мимика, движения, речь). Положительные и отрицательные эмоции.

Праздник «Моя Родина – Россия».

Составление альбома ""Мой город - Урай.

Художественно-эстетическое развитие "Ручной труд". "Веселые человечки".

Художественно-эстетическое развитие (рисование) "Разноцветное настроение".


12

17.11.2014

Дикие животные готовятся к зиме

Обобщающее понятие «дикие животные». Названия распространённых животных леса. Особенности внешнего вида. Изучение образных выражений, пословиц и поговорок.

«Осенний утренник».

"День здоровья".

"Уважайте светофор" тематическое мероприятие.

"День матери" тематический вечер с родителями.

Художественно-эстетическое развитие (лепка). "Звери готовятся к зиме".

Художественно-эстетическое развитие (аппликация) "Лось - рога ветвистые, да копыта быстрые "

13

24.11.2014

Домашние животные

Обобщающее понятие «домашние животные». Названия распространённых животных леса. Особенности внешнего вида. Повадки животных, способы передвижения. Название детёнышей. Происхождение домашних животных.


Художественно-эстетическое развитие (лепка). "Скотный двор".

Художественно-эстетическое развитие "Ручной труд": "Моё любимое домашнее животное".

Художественно-эстетическое развитие (аппликация) "По горам, по долам ходит шуба, да кафтан".

Познавательное развитие (конструирование) "Сельская улица".

14

01.12.2014

Зима

Место зимы среди других времён года. Приметы зимы в живой и неживой природе. Название месяца – декабрь. Объяснение и заучивание примет, пословиц, поговорок.

"Правила пожарной безопасности во время Новогодних праздников".

"Новогодний утренник"

Конкурс "Новогодняя игрушка"

Художественно-эстетическое развитие (лепка). "Мы катаемся на лыжах".

15

08.12.2014

Зимующие птицы

Понятие «зимующие птицы», обобщающее понятие «птицы». Причины зимовки птиц. Название распространённых зимующих птиц. Внешние характерные признаки. Забота о птицах в зимнее время. Объяснение и заучивание примет, пословиц, поговорок.

Художественно-эстетическое развитие (лепка). "Птички на ветке" (коллективная работа).

Художественно-эстетическое развитие (аппликация) "Снегири".

Художественно-эстетическое развитие (рисование) "Лесной доктор".

16

15.11.2014

Одежда, обувь, головные уборы

Обобщающие понятия «обувь», «одежда», «головные уборы», их назначение. Название распространённых предметов обуви, одежды и головных уборов. Одежда верхняя и нижняя. Профессии людей. Место производства одежды и обуви.

Художественно-эстетическое развитие (лепка). "Башмачок".

Художественно-эстетическое развитие "Ручной труд".

"Коврик для обуви".

Здоровый образ жизни. Тема: «Осторожно, гололёд!»

Цель: продолжать форми­ровать представле­ния о возможных опасностях при прогулках в зимний период: гололед, сосульки.


17

22.11.2014

Новый год

Представление о празднике: особенности и традиции праздника. Толкование названия праздника «Новый год» (смена календарного года). Как можно лес сберечь? Подготовка к новогоднему празднику.

Художественно-эстетическое развитие (лепка). «Дед Мороз принёс подарки».

Художественно-эстетическое развитие "Ручной труд"."Приглашаем всех на весёлый праздник - Новый год".

Художественно-эстетическое развитие (аппликация) "Поздравительная открытка" (рельефная аппликация).

Здоровый образ жизни. "Пожароопасные предметы". Продолжать зна­комить детей с ра­ботой пожарных, воспитывать уважение к их труду. Закрепить знания детей об электро­приборах и прави­лах их использова­ния для избежания несчастных случаев.

18

29.11.2014

Повторение изученных тем

Повторение времён года: лето, осень, зима. Обобщить изученные знания по обобщающим понятиям.

Повторение и разбор примет, пословиц, поговорок.

Художественно-эстетическое развитие (лепка). «Ёлки – колкие иголки».

Художественно-эстетическое развитие "Ручной труд"."Салазки".

Здоровый образ жизни - "Опасности дома".

Цель: формировать представления об опасностях дома (розетки, горячие кастрюли, утюги, вилка).

19

12.01.2015

Середина зимы

Название месяца – январь. Опытно-эксперементальная деятельность детей. Понятие «Календарь». Количество месяцев и времён года. Разбор примет, заучивание.

Художественно-эстетическое развитие (лепка). "Козлик(по сказке Бажова "Серебряное копытце".

Художественно-эстетическое развитие "Ручной труд".

"Модель круглого года".

Художественно-эстетическое развитие (аппликация) "Как весело было на празднике ёлки".

20

19.01.2015

Зимние забавы

Разнообразие игр и забав зимой, предметы и оборудование для их организации. Название предметов для игр и их назначение. Правила поведения на горке и в других играх.

Художественно-эстетическое развитие (лепка). "Зверюшки на новогоднем празднике".

Художественно-эстетическое развитие "Ручной труд" - "Снежный городок" (Лего).

Художественно-эстетическое развитие (рисование) "Снежинки".

Конкурс Снежинок.

21

26.01.2015

Материалы для изготовления предметов

Названия распространённых материалов для изготовления предметов: дерево, стекло, пластмасса, резина, ткани, бумага, металл. Свойства и качества материалов. Примененение и использование материалов в деятельности людей.

Художественно-эстетическое развитие "Ручной труд"."Мебель для куклы".

Чтение произведения К. Чуковский «Федорино горе», беседа.

Чтение художественной литературы К. Чуковский «Пу­таница».

22

02.02.2015

Животные Севера

Понятие «Север» (глобус, карта), особенности климата и растительности. Особенности жизни людей на Севере. Название распространённых животных, характерные особенности внешнего вида. Объяснение переносного смысла выражения «люди-моржи».

Художественно-эстетическое развитие (лепка) "Животные Севера".

Выставка: "Северное царство".

Беседы: «Кто приходит к нам на помощь», «Что помогает потушить пожар».

23

09.02.2015

Животные жарких стран

Понятие «жаркие страны», особенности климата, растительности и жизни людей. Название распространённых животных, характерные особенности внешнего вида. Повадки, образ жизни, названия детёнышей.

Художественно-эстетическое развитие (лепка) "Зоопарк".

Художественно-эстетическое развитие (аппликация) "Жираф".

Здоровый образ жизни. Тема: «Опасные ситуации». Цель: продолжать формировать представления о правилах поведения с дикими животными на природе (или в зоопарке). Закреплять знания о том, что контакты с животными бывают опасными.

Региональный компонент "Наш дом - Югра". Рисование "Животное, на которое я похож".

24

16.02.2015

Родина. Защитники Отечества

Понятие «Родина», «Отечество». Название страны, города, столицы. Понятие «Армия» и её назначение. Основные рода войск в России и военная техника. Традиции праздника.

Музыкально-спортивный праздник «С Днём защитников Отечества!»

Художественно-эстетическое развитие (лепка): «Отважные парашютисты».

Художественно-эстетическое развитие "Ручной труд".Модель Россий­ского флага.

Художественно-эстетическое развитие (аппликация) "Поздравительная открытка к 23 февраля".

25

23.02.2015

Профессии людей

Понятие «профессия, работа», значение для человека. Путь получения профессии. Название распространённых профессий, их общественная значимость. Орудия труда и механизмы, помогающие в работе, спецодежда. Профессии родителей и работников детского сада.

Составление книжки – самоделки вместе с родителями «Все профессии нужны, все профессии важны.»

Художественно-эстетическое развитие (рисование) "Кем работают ваши родители".

Выставка детских работ "Профессия моих родителей".

26

02.03.2015

Весна, «женский день»

Название месяца – март. Место весны среди других времён года. Признаки ранней весны в неживой и живой природе. Первый весенний праздник, его традиции. Помощь детей мамам и бабушкам.

«Международный женский праздник».

«День здоровья».

Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Вазочка для мамочки».

Художественно-эстетическое развитие "Ручной труд"."Подарок для бабушки".

Здоровый образ жизни. Тема: «Осторожно, колется!»

Цель: продолжать формировать представление об использовании и хранении опасных предметов. (гвозди, молоток, ножницы, иголка и др.).

Выставка детских работ - "Подарочки для мамочки".

27

09.03.2015

Мой дом, моя семья

Понятие «семья», родственные отношения в семье. Знания о членах своей семьи (ФИО, профессия). Забота о близких. Семейные праздники. Обязанности детей в семье.

Количество этажей в доме, комнат в квартире, их название и назначение. Мебель в квартире.

Социально-коммуникативное развитие ("Я, ты, мы") "Как выбрать подарок".

Художественно-эстетическое развитие (рисование) "Дом, в котором я живу".

Хозяйственно-бытовой труд - "Наведём порядок".


28

16.03.2015

Родной город

Понятие «город», название города, реки, различные учреждения. Домашний адрес. Город в сравнении с деревней. Места отдыха, памятники, спортивные и развлекательные учреждения. Правила поведения в городе.

Художественно-эстетическое развитие (лепка) "Мы с друзьями во дворе".

Чтение художественной литературы: рассматривание альбома "Мой город - Урай", беседа о достопримечательностях города.

Художественно-эстетическое развитие (аппликация) "Построим новый микрорайон города"

Сюжетная игра "Соблюдаем правила дорожного движения".

Здоровый образ жизни.Тема: «Мой дом и домашний адрес».

29

23.03.2015

Бытовые электроприборы

Понятие «электроприборы».

Назначение (домашние помощники), их части. Общий принцип действия электроприборов. Дифференциация с мебелью. Правила обращения с электроприборами. Названия служб спасения и номера их телефонов.

Художественно-эстетическое развитие (лепка) "Магазин электроприборов".

Художественно-эстетическое развитие "Ручной труд" "Телевизор".

Безопасность. Тема: «Опасности дома».

Цель: формировать первоначальные представления об опасностях дома (розетки, горячие кастрюли, утюги, вилка).

30

30.03.2015

Середина весны. Прилёт птиц

Название месяца – апрель. Признаки в погоде, в неживой и живой природе. Название перелётных птиц. Питание, место проживания, польза птиц для природы и человека.

Художественно-эстетическое развитие (лепка) "Прилетели птички о весне разведать".

Художественно-эстетическое развитие (аппликация) "Весенняя песня скворца".

31

06.04.2015

Планета «Земля», космос

Понятие «космос»: Солнце, планеты, созвездия и звёзды, их внешние признаки. Значение солнца в космосе. Планета Земля (использование глобуса). Смена времён года на земле. Земля и луна, смена частей суток. Освоение космоса: спутники, полёты животных, первый космонавт. День космонавтики.

Музыкально-спортивный праздник «Если очень захотеть, можно в космос полететь..»

Конкурс рисунков "Космические ракеты".

Изготовление поделок космических кораблей.

32

13.04.2015

Транспорт

Обобщающее понятие «транспорт», его назначение. Группировка транспорта по обобщающему признаку. Профессии людей, управляющими транспортом. Правила поведения в транспорте. Правила дорожного движения.

Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Плывёт пароход то назад, то вперёд».

Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Лёд растаял – счастливого плавания!»

Обучение игре. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле».

33

20.04.2015

Домашние птицы

Обобщающее понятие «домашние птицы». Семейства уток, гусей, индюков, названия птиц в семье. Характерные особенности внешнего вида птиц. Особенности образа жизни. Польза для человека.

Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Птицы».

Художественно-эстетическое развитие

(аппликация) «Птичий двор».

Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Цыплёнок и утёнок» по сказке В. Сутеева.

Театрализация по сказке В. Сутеева "Цыплёнок и утёнок".

34

27.04.2015

Весенние работы в саду и огороде

Название последнего весеннего месяца – май. Явления природы – гроза, гром, молния, радуга. Объяснение смысла пословиц. Первоцветы, увеличение количества насекомых, выведение потомства. Виды работ в саду и в огороде, инструменты для работы. Условия необходимые для роста растений.

Художественно-эстетическое развитие (аппликация) "Весенние работы в поле (коллективная работа)".

Безопасность: беседа о безопасном обращении с инструментами.

Наблюдение за трудом взрослых.

35

04.05.2015

Школа

Значимость обучения в школе для детей. Знакомство со школой: основные помещения, класс и его атрибутика. Понятие «урок, перемена, домашнее задание, звонок». Оценки в школе. Правила поведения на уроке и на перемене. Школьные принадлежности и их назначение. Профессии взрослых, работающих в школе.

Музыкально-спортивный праздник с участием родителей «Никто не забыт, ничто не забыто».

Художественно-эстетическое развитие (аппликация) "Салют победы".

Художественное творчество (рисование в р.м.) "Первомайский праздник в городе".

Беседа "Что возьмём с собой в школу?"

36

11.05.2015

Рыбы

Обобщающие понятия «рыбы» (живые существа, которые обитают в воде). Их характерные особенности. Вид рыб – обитателей водоёмов; аквариумные рыбки. Устройство аквариума, уход за декоративными рыбками. Использование рыб человеком. Питание рыб (хищные и нехищные).

Художественно-эстетическое развитие (аппликация) "Подводное царство".

Создание альбома "Рыбы Югры" совместно с родителями.


37

18.05.2014

Цветы, насекомые

Обобщающее понятие «цветы», части цветка. Группировка цветов по месту произрастания: садовые и полевые. Значение цветов для человека. Обобщающие понятия «насекомые». Названия распространённых насекомых. Стадии развития насекомых. Значение насекомых для природы и человека.

Художественно-эстетическое развитие (аппликация) "Сирень".

Игровые ситуации «Кто самый лучший пешеход». Сюжетно-ролевая игра на транс­портной площадке «Пешеходы и водители».

Праздник Весны с участием родителей

38

25.05.2015

Повторение изученных тем

Повторение времён года: лето, осень, зима, весна. Обобщить изученные знания по обобщающим понятиям.

Повторение и разбор примет, пословиц, поговорок.

«Скоро лето!» тематический вечер с участием родителей.

Выпускной бал.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе детского сада

Автор: Оглезнева Регина Маулитьяновна

Дата: 27.08.2015

Номер свидетельства: 227411


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства