Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на 2014-2015 учебный год.
№ | Дата | Лексическая тема | Содержание | Форма и название итогового мероприятия (события/праздника и др.) |
1 | 01.09.2014 | Ранняя осень | Название месяца «сентябрь». Изменения в живой и неживой природе. Сравнение погоды летом и ранней осенью. | Праздник «День знаний». Конкурс рисунков "Вот и осень наступила". Художественно-эстетическое развитие "Ручной труд" - "Осенние фантазии". |
2 | 08.09.2014 | Деревья, кустарники | Понятия «дерево», «куст», их сходства и различия, части дерева, кустарника. Названия деревьев и кустарников. | "Четыре сезона" - нетрадиционная форма с родителями и детьми (собираем загадки, картинки, рассказы о деревьях). Художественно-эстетическое развитие (лепка). Тема: "Сказочный лес". Художественно-эстетическое развитие (аппликация). "Осень родного края". Художественно-эстетическое развитие (рисование). "Осень на участке краски разводила". |
3 | 15.09.2014 | Грибы | Обобщающее понятие «грибы». Части гриба, названия распространённых грибов. Съедобные и несъедобные, способы употребления. | "Четыре сезона" - нетрадиционная форма с родителями и детьми (собираем загадки, картинки, рассказы о грибах). Художественно-эстетическое развитие (лепка). "Кто под дождиком промок?" Художественно-эстетическое развитие (аппликация). "На лесной полянке выросли грибы". Здоровый образ жизни. Беседы с детьми: "Грибы нашего края"; рассматривание фото, иллюстраций. Беседы и рассказы на темы: «Как не заблудиться в лесу?" |
4 | 22.09.2014 | Овощи | Обобщающее понятие «овощи», место произрастания, особенности внешнего вида. Названия распространённых овощей, вкусовые особенности и варианты употребления в пищу. | Художественное творчество "Праздник урожая в нашем селе". Художественно-эстетическое развитие (лепка). "Что нам осень принесла"(овощи). Выставка "Поролоновый натюрморт". |
5 | 29.09.2014 | Фрукты | Обобщающее понятие «фрукты», место произрастания, особенности внешнего вида. Названия распространённых фруктов, вкусовые особенности и варианты употребления в пищу. | Конкурс "Дары осени". Художественно-эстетическое развитие (лепка). "Что нам осень принесла"(фрукты). Художественно-эстетическое развитие "Ручной труд". "Корзинка" (из бумаги). Художественно-эстетическое развитие (аппликация) "Фруктовый компот". Здоровый образ жизни: «Полезные овощи и фрукты». Цель: формировать первоначальные представления о соблюдении гигиенических требований при приеме пищи, о пользе овощей и фруктов. Художественно-эстетическое развитие (рисование) "Фруктовый сад". |
6 | 06.10.2014 | «Золотая осень» | Название месяца – октябрь. Приметы в живой и неживой природе. Деятельность людей. | Художественное творчество "Золотая осень". Художественно-эстетическое развитие (лепка). "Горит костёр рябины красной".Чтение художественной литературы: Н. Саконская «В лесу». Художественно-эстетическое развитие (аппликация) "Осенние фантазии: ковер из осенних листьев". "Четыре сезона" - нетрадиционная форма с родителями и детьми (собираем загадки, картинки, рассказы о листьях). Беседа: «Ядовитые грибы», «Как не заблудиться в лесу?» Художественно-эстетическое развитие (рисование) "Золотая осень". |
7 | 13.10.2014 | От зерна до булочки | Обобщающие понятия «хлебобулочные изделия». Последовательность операций производства хлебных изделий. Машины, профессии людей, участвующие в процессе производства хлеба. Бережное отношение к хлебу. | Художественно-эстетическое развитие (лепка) "Я пеку, пеку, пеку..." (из солёного теста). Художественное творчество "Праздник урожая в нашем селе". Художественно-эстетическое развитие (аппликация) "Зреет рожь над жаркой нивой"(коллективная работа). Художественно-эстетическое развитие (рисование) "По сказке колосок". |
8 | 20.10.2014 | Продукты питания, посуда | Понятия «еда», «пища», «продукты», «напиток». Основные группы продуктов, значимость питания, культура питания, сервировка стола. Временное обозначение приёмов пищи: завтрак, обед, полдник, ужин. | Художественно-эстетическое развитие (рисование) "Роспись чайной посуды". Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Чайная посуда». Театрализация: "Федорино горе" К Чуковский. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) "Ярмарка продуктов". Здоровый образ жизни. Тема: «Горячая посуда». Цель: продолжать формировать представления об опасных предметах на кухне (горячая вода, пар, кастрюля, плиты), правилах пользования ими. Художественно-эстетическое развитие (рисование) "Роспись чайной посуды". |
9 | 27.10.2014 | Перелётные птицы | Обобщающее понятие «перелётные птицы», дифференциация с зимующими. Особенности внешнего вида. Способы построения при перелёте. | Художественно-эстетическое развитие (лепка) "Лебёдушка". Художественно-эстетическое развитие "Ручной труд" - Скворечник из бумаги. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) "Перелётные птицы". Чтение художественной литературы: сказки Андерсена "Дикие лебеди", "Гадкий утёнок". Художественно-эстетическое развитие (рисование) "Птицы на юг улетают". |
10 | 03.11.2014 | Поздняя осень | Название месяца – ноябрь. Приметы поздней осени в неживой и живой природе. Сравнение периодов осени (ранняя, золотая, поздняя). Как животные готовятся к зиме. | Преемственность ДОУ и школы - НОД "Поздняя осень" для учителей. Художественно-эстетическое развитие (рисование) "Поздняя осень в картинах художников". |
11 | 10.11.2014 | Я и моё настроение | Название эмоций человека и причины, ситуации их вызывающие. Способы выражения эмоций (мимика, движения, речь). Положительные и отрицательные эмоции. | Праздник «Моя Родина – Россия». Составление альбома ""Мой город - Урай. Художественно-эстетическое развитие "Ручной труд". "Веселые человечки". Художественно-эстетическое развитие (рисование) "Разноцветное настроение". |
12 | 17.11.2014 | Дикие животные готовятся к зиме | Обобщающее понятие «дикие животные». Названия распространённых животных леса. Особенности внешнего вида. Изучение образных выражений, пословиц и поговорок. | «Осенний утренник». "День здоровья". "Уважайте светофор" тематическое мероприятие. "День матери" тематический вечер с родителями. Художественно-эстетическое развитие (лепка). "Звери готовятся к зиме". Художественно-эстетическое развитие (аппликация) "Лось - рога ветвистые, да копыта быстрые " |
13 | 24.11.2014 | Домашние животные | Обобщающее понятие «домашние животные». Названия распространённых животных леса. Особенности внешнего вида. Повадки животных, способы передвижения. Название детёнышей. Происхождение домашних животных. | Художественно-эстетическое развитие (лепка). "Скотный двор". Художественно-эстетическое развитие "Ручной труд": "Моё любимое домашнее животное". Художественно-эстетическое развитие (аппликация) "По горам, по долам ходит шуба, да кафтан". Познавательное развитие (конструирование) "Сельская улица". |
14 | 01.12.2014 | Зима | Место зимы среди других времён года. Приметы зимы в живой и неживой природе. Название месяца – декабрь. Объяснение и заучивание примет, пословиц, поговорок. | "Правила пожарной безопасности во время Новогодних праздников". "Новогодний утренник" Конкурс "Новогодняя игрушка" Художественно-эстетическое развитие (лепка). "Мы катаемся на лыжах". |
15 | 08.12.2014 | Зимующие птицы | Понятие «зимующие птицы», обобщающее понятие «птицы». Причины зимовки птиц. Название распространённых зимующих птиц. Внешние характерные признаки. Забота о птицах в зимнее время. Объяснение и заучивание примет, пословиц, поговорок. | Художественно-эстетическое развитие (лепка). "Птички на ветке" (коллективная работа). Художественно-эстетическое развитие (аппликация) "Снегири". Художественно-эстетическое развитие (рисование) "Лесной доктор". |
16 | 15.11.2014 | Одежда, обувь, головные уборы | Обобщающие понятия «обувь», «одежда», «головные уборы», их назначение. Название распространённых предметов обуви, одежды и головных уборов. Одежда верхняя и нижняя. Профессии людей. Место производства одежды и обуви. | Художественно-эстетическое развитие (лепка). "Башмачок". Художественно-эстетическое развитие "Ручной труд". "Коврик для обуви". Здоровый образ жизни. Тема: «Осторожно, гололёд!» Цель: продолжать формировать представления о возможных опасностях при прогулках в зимний период: гололед, сосульки. |
17 | 22.11.2014 | Новый год | Представление о празднике: особенности и традиции праздника. Толкование названия праздника «Новый год» (смена календарного года). Как можно лес сберечь? Подготовка к новогоднему празднику. | Художественно-эстетическое развитие (лепка). «Дед Мороз принёс подарки». Художественно-эстетическое развитие "Ручной труд"."Приглашаем всех на весёлый праздник - Новый год". Художественно-эстетическое развитие (аппликация) "Поздравительная открытка" (рельефная аппликация). Здоровый образ жизни. "Пожароопасные предметы". Продолжать знакомить детей с работой пожарных, воспитывать уважение к их труду. Закрепить знания детей об электроприборах и правилах их использования для избежания несчастных случаев. |
18 | 29.11.2014 | Повторение изученных тем | Повторение времён года: лето, осень, зима. Обобщить изученные знания по обобщающим понятиям. Повторение и разбор примет, пословиц, поговорок. | Художественно-эстетическое развитие (лепка). «Ёлки – колкие иголки». Художественно-эстетическое развитие "Ручной труд"."Салазки". Здоровый образ жизни - "Опасности дома". Цель: формировать представления об опасностях дома (розетки, горячие кастрюли, утюги, вилка). |
19 | 12.01.2015 | Середина зимы | Название месяца – январь. Опытно-эксперементальная деятельность детей. Понятие «Календарь». Количество месяцев и времён года. Разбор примет, заучивание. | Художественно-эстетическое развитие (лепка). "Козлик(по сказке Бажова "Серебряное копытце". Художественно-эстетическое развитие "Ручной труд". "Модель круглого года". Художественно-эстетическое развитие (аппликация) "Как весело было на празднике ёлки". |
20 | 19.01.2015 | Зимние забавы | Разнообразие игр и забав зимой, предметы и оборудование для их организации. Название предметов для игр и их назначение. Правила поведения на горке и в других играх. | Художественно-эстетическое развитие (лепка). "Зверюшки на новогоднем празднике". Художественно-эстетическое развитие "Ручной труд" - "Снежный городок" (Лего). Художественно-эстетическое развитие (рисование) "Снежинки". Конкурс Снежинок. |
21 | 26.01.2015 | Материалы для изготовления предметов | Названия распространённых материалов для изготовления предметов: дерево, стекло, пластмасса, резина, ткани, бумага, металл. Свойства и качества материалов. Примененение и использование материалов в деятельности людей. | Художественно-эстетическое развитие "Ручной труд"."Мебель для куклы". Чтение произведения К. Чуковский «Федорино горе», беседа. Чтение художественной литературы К. Чуковский «Путаница». |
22 | 02.02.2015 | Животные Севера | Понятие «Север» (глобус, карта), особенности климата и растительности. Особенности жизни людей на Севере. Название распространённых животных, характерные особенности внешнего вида. Объяснение переносного смысла выражения «люди-моржи». | Художественно-эстетическое развитие (лепка) "Животные Севера". Выставка: "Северное царство". Беседы: «Кто приходит к нам на помощь», «Что помогает потушить пожар». |
23 | 09.02.2015 | Животные жарких стран | Понятие «жаркие страны», особенности климата, растительности и жизни людей. Название распространённых животных, характерные особенности внешнего вида. Повадки, образ жизни, названия детёнышей. | Художественно-эстетическое развитие (лепка) "Зоопарк". Художественно-эстетическое развитие (аппликация) "Жираф". Здоровый образ жизни. Тема: «Опасные ситуации». Цель: продолжать формировать представления о правилах поведения с дикими животными на природе (или в зоопарке). Закреплять знания о том, что контакты с животными бывают опасными. Региональный компонент "Наш дом - Югра". Рисование "Животное, на которое я похож". |
24 | 16.02.2015 | Родина. Защитники Отечества | Понятие «Родина», «Отечество». Название страны, города, столицы. Понятие «Армия» и её назначение. Основные рода войск в России и военная техника. Традиции праздника. | Музыкально-спортивный праздник «С Днём защитников Отечества!» Художественно-эстетическое развитие (лепка): «Отважные парашютисты». Художественно-эстетическое развитие "Ручной труд".Модель Российского флага. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) "Поздравительная открытка к 23 февраля". |
25 | 23.02.2015 | Профессии людей | Понятие «профессия, работа», значение для человека. Путь получения профессии. Название распространённых профессий, их общественная значимость. Орудия труда и механизмы, помогающие в работе, спецодежда. Профессии родителей и работников детского сада. | Составление книжки – самоделки вместе с родителями «Все профессии нужны, все профессии важны.» Художественно-эстетическое развитие (рисование) "Кем работают ваши родители". Выставка детских работ "Профессия моих родителей". |
26 | 02.03.2015 | Весна, «женский день» | Название месяца – март. Место весны среди других времён года. Признаки ранней весны в неживой и живой природе. Первый весенний праздник, его традиции. Помощь детей мамам и бабушкам. | «Международный женский праздник». «День здоровья». Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Вазочка для мамочки». Художественно-эстетическое развитие "Ручной труд"."Подарок для бабушки". Здоровый образ жизни. Тема: «Осторожно, колется!» Цель: продолжать формировать представление об использовании и хранении опасных предметов. (гвозди, молоток, ножницы, иголка и др.). Выставка детских работ - "Подарочки для мамочки". |
27 | 09.03.2015 | Мой дом, моя семья | Понятие «семья», родственные отношения в семье. Знания о членах своей семьи (ФИО, профессия). Забота о близких. Семейные праздники. Обязанности детей в семье. Количество этажей в доме, комнат в квартире, их название и назначение. Мебель в квартире. | Социально-коммуникативное развитие ("Я, ты, мы") "Как выбрать подарок". Художественно-эстетическое развитие (рисование) "Дом, в котором я живу". Хозяйственно-бытовой труд - "Наведём порядок". |
28 | 16.03.2015 | Родной город | Понятие «город», название города, реки, различные учреждения. Домашний адрес. Город в сравнении с деревней. Места отдыха, памятники, спортивные и развлекательные учреждения. Правила поведения в городе. | Художественно-эстетическое развитие (лепка) "Мы с друзьями во дворе". Чтение художественной литературы: рассматривание альбома "Мой город - Урай", беседа о достопримечательностях города. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) "Построим новый микрорайон города" Сюжетная игра "Соблюдаем правила дорожного движения". Здоровый образ жизни.Тема: «Мой дом и домашний адрес». |
29 | 23.03.2015 | Бытовые электроприборы | Понятие «электроприборы». Назначение (домашние помощники), их части. Общий принцип действия электроприборов. Дифференциация с мебелью. Правила обращения с электроприборами. Названия служб спасения и номера их телефонов. | Художественно-эстетическое развитие (лепка) "Магазин электроприборов". Художественно-эстетическое развитие "Ручной труд" "Телевизор". Безопасность. Тема: «Опасности дома». Цель: формировать первоначальные представления об опасностях дома (розетки, горячие кастрюли, утюги, вилка). |
30 | 30.03.2015 | Середина весны. Прилёт птиц | Название месяца – апрель. Признаки в погоде, в неживой и живой природе. Название перелётных птиц. Питание, место проживания, польза птиц для природы и человека. | Художественно-эстетическое развитие (лепка) "Прилетели птички о весне разведать". Художественно-эстетическое развитие (аппликация) "Весенняя песня скворца". |
31 | 06.04.2015 | Планета «Земля», космос | Понятие «космос»: Солнце, планеты, созвездия и звёзды, их внешние признаки. Значение солнца в космосе. Планета Земля (использование глобуса). Смена времён года на земле. Земля и луна, смена частей суток. Освоение космоса: спутники, полёты животных, первый космонавт. День космонавтики. | Музыкально-спортивный праздник «Если очень захотеть, можно в космос полететь..» Конкурс рисунков "Космические ракеты". Изготовление поделок космических кораблей. |
32 | 13.04.2015 | Транспорт | Обобщающее понятие «транспорт», его назначение. Группировка транспорта по обобщающему признаку. Профессии людей, управляющими транспортом. Правила поведения в транспорте. Правила дорожного движения. | Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Плывёт пароход то назад, то вперёд». Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Лёд растаял – счастливого плавания!» Обучение игре. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле». |
33 | 20.04.2015 | Домашние птицы | Обобщающее понятие «домашние птицы». Семейства уток, гусей, индюков, названия птиц в семье. Характерные особенности внешнего вида птиц. Особенности образа жизни. Польза для человека. | Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Птицы». Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Птичий двор». Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Цыплёнок и утёнок» по сказке В. Сутеева. Театрализация по сказке В. Сутеева "Цыплёнок и утёнок". |
34 | 27.04.2015 | Весенние работы в саду и огороде | Название последнего весеннего месяца – май. Явления природы – гроза, гром, молния, радуга. Объяснение смысла пословиц. Первоцветы, увеличение количества насекомых, выведение потомства. Виды работ в саду и в огороде, инструменты для работы. Условия необходимые для роста растений. | Художественно-эстетическое развитие (аппликация) "Весенние работы в поле (коллективная работа)". Безопасность: беседа о безопасном обращении с инструментами. Наблюдение за трудом взрослых. |
35 | 04.05.2015 | Школа | Значимость обучения в школе для детей. Знакомство со школой: основные помещения, класс и его атрибутика. Понятие «урок, перемена, домашнее задание, звонок». Оценки в школе. Правила поведения на уроке и на перемене. Школьные принадлежности и их назначение. Профессии взрослых, работающих в школе. | Музыкально-спортивный праздник с участием родителей «Никто не забыт, ничто не забыто». Художественно-эстетическое развитие (аппликация) "Салют победы". Художественное творчество (рисование в р.м.) "Первомайский праздник в городе". Беседа "Что возьмём с собой в школу?" |
36 | 11.05.2015 | Рыбы | Обобщающие понятия «рыбы» (живые существа, которые обитают в воде). Их характерные особенности. Вид рыб – обитателей водоёмов; аквариумные рыбки. Устройство аквариума, уход за декоративными рыбками. Использование рыб человеком. Питание рыб (хищные и нехищные). | Художественно-эстетическое развитие (аппликация) "Подводное царство". Создание альбома "Рыбы Югры" совместно с родителями. |
37 | 18.05.2014 | Цветы, насекомые | Обобщающее понятие «цветы», части цветка. Группировка цветов по месту произрастания: садовые и полевые. Значение цветов для человека. Обобщающие понятия «насекомые». Названия распространённых насекомых. Стадии развития насекомых. Значение насекомых для природы и человека. | Художественно-эстетическое развитие (аппликация) "Сирень". Игровые ситуации «Кто самый лучший пешеход». Сюжетно-ролевая игра на транспортной площадке «Пешеходы и водители». Праздник Весны с участием родителей |
38 | 25.05.2015 | Повторение изученных тем | Повторение времён года: лето, осень, зима, весна. Обобщить изученные знания по обобщающим понятиям. Повторение и разбор примет, пословиц, поговорок. | «Скоро лето!» тематический вечер с участием родителей. Выпускной бал. |