Комплексное занятие по грамоте и ознакомлению с окружающим миром "Новогодний звездопад"
Комплексное занятие по грамоте и ознакомлению с окружающим миром "Новогодний звездопад"
Продолжать учить детей выполнять звуковой анализ слов; Различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; Учить делить двусложные слова на слоги и "записывать схематически" дать понятие "состав слова"; Познакомить с буквой "П"; упражнять в чтении закрытых слогов; Развивать фонаматический слух,речь,память;Воспитывать желание учиться.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Комплексное занятие по грамоте и ознакомлению с окружающим миром "Новогодний звездопад"»
Коммунальное дошкольное учебное заведение ясли – сад № 337
Отдела образования Кировского районного в г. Донецке совета
Комплексное занятие по грамоте и ознакомления с окружающим миром
«Новогодний звездопад»
Воспитатель:
Дудуляк Е.А.
2012 – 2013 уч. г.
Тема: Новогодний звездопад.
Цель: продолжать учить детей выполнять звуковой анализ слов; различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; учить делить двусложные слова на слоги и "записывать" их схематично; дать понятие "состав"; ознакомить с буквой "П"; упражнять в чтении закрытых слогов; развивать фонематический слух, речь, память; воспитывать желание учиться.
Методы и приемы: наблюдения, показ наглядности; упражнения по письму; игровой; объяснения воспитателя; воображаемая ситуация.
Наглядность: иллюстрация из сказки; «звездочки» из бумаги, схемы для выполнения звукового анализа слов, схемы слов.
Ход занятия
В-ль: Всех поздравляю, кто здесь есть!
И космос вам привет передает!
(Становимся в круг и говорим о космосе)
Вот Ночка - Новогодняя звездного круга
Есть у нее сестрички, звездочки утренние!
Но, чтобы звездочки эти зажечь –
Надо задачи все сделать.
Как зажечь много звездочек
Они сразу оживут
И расскажут вам много сказок.
(Дети садятся за столы)
В-ль: Чтобы первую звезду зажечь,
Надо анализ слова сделать.
(Выполняется звуковой анализ слова: Звезда.
Вешаю на доску первую звездочку.)
В-ль: Первая звезда засветилась,
Вот и сказка появилась!
(Выставляю на доске рисунок золотой рыбки.)
В-ль: Дети, эта Золотая рыбка поможет нам понять из каких частей состоит слово. Вспомним, как в предложении мы "записываем" слово? Сейчас я запишу слово рыба.
(Выставляю на доске схему слова.)
В-ль: А теперь посмотрите, что я сделаю.
(Разрезаю рисунок рыбы пополам.)
В-ль: На сколько частей мы разделили рисунок? На сколько частей разделили слово "рыба"?
Скажите первую часть слова, вторую. (Ры - ба)
Часть слова называется - слог. (Делим слова на слоги с помощью руки и подбородка).
В-ль: Вторая звезда засияла,
Игру весело дарила!
Д/игра: Закончи слово.
Тема: учить детей подбирать окончания заданным словам.
Но -но- но, но- но-но,
Светит солнце в ок(но).
Са- са- са, са- са- са,
Вот, посмотри, летит о( са ) .
Ру - ру- ру, ру- ру- ру,
Звездочку в руки бе(ру).
Ти-ти-ти, ти-ти-ти,
Третью звезду засвети!
Физкультминутка.
Стали дружно на носки (становятся на носочки)
А теперь на пятки (становятся на пятки)
Руки ставим в боки
Делаем приседание (руки в сторону, приседают)
Хлопаем все руками-1,2,3.
Топаем все ногами-1,2,3.
Покружили-руки в боки - 1,2,3.
На носочках скоки-скоки - 1,2,3.
В-ль: Звезда снова засветилась
Вот и сказка появилась!
(Мышонок принес конверт с заданием.
Пол дня работал паучок
Наткал паутины пучок
Начал потихоньку приучать
Чулочки плести паучат!)
В-ль: Какой звук повторяется в этом стишке? (П)
На столе лежат листочки с напечатанной буквой П, надо ее раскрасить в цвет вашего настроения.
(Дети работают самостоятельно, воспитатель контролирует.)
В-ль: Звездочка засияла огоньком желтеньким
И к нам спустились подружки веселенькие.
(Чтение закрытых слогов. ПА, ПО, ПУ, ПИ, ПЫ.)
Итог: Все задачи решили, но вы еще не сказали, что новенького узнали? Может что-то не понятно? Интересно ли вам было?
(Дети говорят, что нового они изучили, чем интересным занимались. Если что-то не понятно задают вопрос.)
Д/игра: Скажи наоборот.
Цель: учить называть противоположные по смыслу слова, снять нагрузку с мышц спины.