kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплексное занятие по грамоте и ознакомлению с окружающим миром "Новогодний звездопад"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжать учить детей выполнять звуковой анализ слов; Различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; Учить делить двусложные слова на слоги и "записывать схематически" дать понятие "состав слова"; Познакомить с буквой "П"; упражнять в чтении закрытых слогов; Развивать фонаматический слух,речь,память;Воспитывать желание учиться.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комплексное занятие по грамоте и ознакомлению с окружающим миром "Новогодний звездопад"»

Коммунальное дошкольное учебное заведение ясли – сад № 337

Отдела образования Кировского районного в г. Донецке совета



























Комплексное занятие по грамоте и ознакомления с окружающим миром

«Новогодний звездопад»

















Воспитатель:

Дудуляк Е.А.







2012 – 2013 уч. г.

Тема: Новогодний звездопад.


Цель: продолжать учить детей выполнять звуковой анализ слов; различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; учить делить двусложные слова на слоги и "записывать" их схематично; дать понятие "состав"; ознакомить с буквой "П"; упражнять в чтении закрытых слогов; развивать фонематический слух, речь, память; воспитывать желание учиться.


Методы и приемы: наблюдения, показ наглядности; упражнения по письму; игровой; объяснения воспитателя; воображаемая ситуация.


Наглядность: иллюстрация из сказки; «звездочки» из бумаги, схемы для выполнения звукового анализа слов, схемы слов.


Ход занятия

В-ль: Всех поздравляю, кто здесь есть!

И космос вам привет передает!

(Становимся в круг и говорим о космосе)

Вот Ночка - Новогодняя звездного круга

Есть у нее сестрички, звездочки утренние!

Но, чтобы звездочки эти зажечь –

Надо задачи все сделать.

Как зажечь много звездочек

Они сразу оживут

И расскажут вам много сказок.

(Дети садятся за столы)


В-ль: Чтобы первую звезду зажечь,

Надо анализ слова сделать.

(Выполняется звуковой анализ слова: Звезда.

Вешаю на доску первую звездочку.)


В-ль: Первая звезда засветилась,

Вот и сказка появилась!

(Выставляю на доске рисунок золотой рыбки.)


В-ль: Дети, эта Золотая рыбка поможет нам понять из каких частей состоит слово. Вспомним, как в предложении мы "записываем" слово? Сейчас я запишу слово рыба.

(Выставляю на доске схему слова.)


В-ль: А теперь посмотрите, что я сделаю.

(Разрезаю рисунок рыбы пополам.)


В-ль: На сколько частей мы разделили рисунок? На сколько частей разделили слово "рыба"?

Скажите первую часть слова, вторую. (Ры - ба)

Часть слова называется - слог. (Делим слова на слоги с помощью руки и подбородка).


В-ль: Вторая звезда засияла,

Игру весело дарила!


Д/игра: Закончи слово.


Тема: учить детей подбирать окончания заданным словам.

Но -но- но, но- но-но,

Светит солнце в ок(но).

Са- са- са, са- са- са,

Вот, посмотри, летит о( са ) .

Ру - ру- ру, ру- ру- ру,

Звездочку в руки бе(ру).

Ти-ти-ти, ти-ти-ти,

Третью звезду засвети!


Физкультминутка.

Стали дружно на носки (становятся на носочки)

А теперь на пятки (становятся на пятки)

Руки ставим в боки

Делаем приседание (руки в сторону, приседают)

Хлопаем все руками-1,2,3.

Топаем все ногами-1,2,3.

Покружили-руки в боки - 1,2,3.

На носочках скоки-скоки - 1,2,3.


В-ль: Звезда снова засветилась

Вот и сказка появилась!

(Мышонок принес конверт с заданием.

Пол дня работал паучок

Наткал паутины пучок

Начал потихоньку приучать

Чулочки плести паучат!)


В-ль: Какой звук повторяется в этом стишке? (П)

На столе лежат листочки с напечатанной буквой П, надо ее раскрасить в цвет вашего настроения.

(Дети работают самостоятельно, воспитатель контролирует.)


В-ль: Звездочка засияла огоньком желтеньким

И к нам спустились подружки веселенькие.

(Чтение закрытых слогов. ПА, ПО, ПУ, ПИ, ПЫ.)


Итог: Все задачи решили, но вы еще не сказали, что новенького узнали? Может что-то не понятно? Интересно ли вам было?

(Дети говорят, что нового они изучили, чем интересным занимались. Если что-то не понятно задают вопрос.)


Д/игра: Скажи наоборот.


Цель: учить называть противоположные по смыслу слова, снять нагрузку с мышц спины.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дудуляк Елена Анатольевна

Дата: 17.02.2016

Номер свидетельства: 294592


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства