kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект физкультурно-тренировочного занятия по пионерболу для детей подготовительной к школе группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для инструкторов по физической культуре в ДОУ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект физкультурно-тренировочного занятия по пионерболу для детей подготовительной к школе группы»

Департамент образования Администрации город Ноябрьск

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МАЛЬВИНА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК












Конспект физкультурно-тренировочного занятия

по пионерболу


для детей подготовительной к школе группы















Составитель:

инструктор по физической культуре,

Шмыгля Лили Рихордовна







г. Ноябрьск 2024 г.


Тема: Формирование двигательных умений и навыков в игре «Пионербол».


Цель: Научить детей старшего дошкольного возраста игре «Пионербол».


Задачи: Учить играть в «Пионербол», соблюдая правила игры; совершенствовать технические приёмы игры: передача и ловля мяча, бросок мяча через сетку; укреплять «мышечный корсет», формировать правильную осанку; укреплять и развивать сердечно – сосудистую и дыхательную систему, опорно-двигательный аппарат. Развивать координацию движений и ловкости, чувства мяча. Воспитывать дисциплинированность, умение управлять своими эмоциями, реагировать на действия партнёров, приспосабливаться к обстановке, настойчивость в преодолении трудностей.


Тип занятия: комбинированный.


Методы ведения занятия: групповой, игровой

.

Место проведения: спортивный зал МАДОУ «Мальвина»


Инвентарь: мяч волейбольный, мячи резиновые по количеству детей, волейбольная сетка, свисток, магнитофон.


Дата проведения: 10.04.2017 г.


Длительность занятия: 30 - 35 минут.



Ход занятия

1. Вводная часть


Под спортивный марш дети входят в спортивный зал выстраиваются в шеренгу.

Инструктор по ФК: Здравствуйте ребята! Посмотрите сколько сегодня у нас гостей, давайте поздороваемся с ними. Какое у вас сегодня настроение? Покажите ваши волшебные ладошки, сделайте лучистое солнышко, скажите в теплые ладошки хорошие добрые слова и подарите их нашим гостям.

Инструктор сообщает задачи, дети выполняют строевые упражнения: Равняйсь! Смирно! повороты «Направо!», «Налево!», «Кругом!», затем перестраиваются в колонну по одному. За направляющим налево по залу шагом марш!

Ходьба по залу с выполнением заданий. Ходьба на пятках руки за головой, ходьба на носках руки вверху, ходьба в полуприсяде руки на поясе, ходьба в полном присяде руки на коленях, ходьба с высоким подниманием бедра.

По периметру зала раскладываются кольца - задача на бег такая: если я называю один из цветов (например, зелёный), то вы должны, пробегая по кругу, наступать на зелёные кольца (достаточно наступить одной ногой), если называю два цвета сразу (например, зелёный и жёлтый), то наступать надо и в зелёные и в жёлтые кольца.

 По команде «обычный бег» в кольца наступать не надо.

Легкий бег, бег змейкой, бег с подскоками, правый и левый боковой галоп, бег с захлестом голени, легкий бег с переходом на ходьбу, с восстановлением дыхания.





II. Основная часть


Общеразвивающие упражнения


Общеразвивающие упражнения выполняются в кругу
а) сгибание и разгибание пальцев рук;
б) круговые движения кистей рук;
в) упражнение «Ножницы»;
г) махи прямых рук вверх-вниз;
д) выпрямление прямых рук от груди вперед-вверх (имитация передач).
Легкий бег по кругу – 30 сек.
Упражнение «Лягушка»
Прыжки на правой ноге – 20 сек.
Прыжки на левой ноге – 20 сек.
Выпады вперед правой и левой ногой – 30 сек.
Прыжки отталкиваясь двумя ногами от пола, мах рук вперед – 5 раз.

Основные виды движений:


Упражнения в парах: 

1.  Передача мяча  в парах двумя  руками из-за головы,  ловля двумя руками.

2. Передача и ловля двумя руками мяча от груди.      

3. Передача мяча от плеча правой и левой рукой.

4. Точный удар

Две команды выстраиваются в колонны по одному, одна против другой. Между ними на полу обруч. По сигналу первый из одной команды бросает мяч в центр круга под углом так, чтобы он отскочил к первому из другой команды, и отходит в сторону. Бросает первый играющий второй команды. Так, сменяя друг друга, мяч бросают и ловят дети обеих команд. Побеждает команда, раньше завершившая игру или у которой было меньше промахов. Ребёнок, не поймавший мяч, ловит снова, но ему бросает уже следующий в команде.


Спортивная игра «Передал – садись» – развивать быстроту движений.

Играющие становятся в две колонны. Впереди каждой на расстоянии 1 м в кружках водящие, у них по мячу. По сигналу каждый водящий бросает  первому в своей колонне. Поймав мяч, ребёнок перебрасывает его водящему и садится на пол. Водящие бросают мяч вторым, затем третьим играющим и т.д. Получив мяч от последнего игрока своей команды, водящий поднимает его вверх, а все участники его команды быстро вскакивают. Выигрывает команда, водящий которой первым поднял мяч и все дети успели быстро подняться.


Игра двух команд (6 на 6 человек) в «Пионербол». Результат до 15 очков (закреплять правила игры).

После игры дети благодарят друг друга за игру.

III. Заключительная часть


Малоподвижная игра «Мы пойдем сначала вправо…»


Цель: учить детей четко слышать команды и выполнять их.


Мы пойдем сначала вправо,

А потом пойдем налево,

А потом все соберемся,

А потом все разойдемся,

А потом мы все присядем,

А потом мы все привстанем,

И потом мы все станцуем,

И опять мы все станцуем.


Инструктор по ФК: Как мы сегодня с вами старались, потрудились.

А что для вас показалось самым сложным? (ответы детей)

А что оказалось совсем легким? (ответы детей)

Что вы узнали нового, чего раньше не знали? (ответы детей).

Давайте поблагодарим, друг друга и улыбнемся. Спасибо вам, ребята, за отличную работу на занятии.

Под марш в колонне по одному идут в группу


Рефлексия

Инструктор по ФК: Ребята, вспомните все задания, которые вы выполняли в течение занятия, и оценить свою деятельность, используя «смайлики» без улыбки, и фломастеры.

Если вы считаете «Я - МОЛОДЕЦ» и все у меня получилось на занятии, то ваш смайлик должен улыбнуться.

Если высчитаете «Я - МОЛОДЕЦ», вы старались, но что - то получилось не очень хорошо и надо поработать над чем-то, то улыбка на смайлике будет прямой.

Если вы считаете «Я - МОЛОДЕЦ», я старался, но у меня ничего не получилось, то у смайлика будет грустная улыбка.

Детям дается время подумать и нарисовать смайлику улыбку.

Инструктор по ФК: Разверните свои смайлики ко мне лицом, и мы посмотрим, что у нас получилось.

Выборочно спросить у детей, почему у его смайлика такая улыбка.

Инструктор по ФК: Смайлики получились веселые, а это значит, что у нас все в порядке! До свидания, ребята!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: ШМЫГЛЯ ЛИЛИ РИХОРДОВНА

Дата: 12.12.2024

Номер свидетельства: 661599


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства