Просмотр содержимого документа
«Конспект физкультурно-тренировочного занятия по пионерболу для детей подготовительной к школе группы»
Департамент образования Администрации город Ноябрьск
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МАЛЬВИНА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК
Конспект физкультурно-тренировочного занятия
по пионерболу
для детей подготовительной к школе группы
Составитель:
инструктор по физической культуре,
Шмыгля Лили Рихордовна
г. Ноябрьск 2024 г.
Тема: Формирование двигательных умений и навыков в игре «Пионербол».
Цель: Научить детей старшего дошкольного возраста игре «Пионербол».
Задачи: Учить играть в «Пионербол», соблюдая правила игры; совершенствовать технические приёмы игры: передача и ловля мяча, бросок мяча через сетку; укреплять «мышечный корсет», формировать правильную осанку; укреплять и развивать сердечно – сосудистую и дыхательную систему, опорно-двигательный аппарат. Развивать координацию движений и ловкости, чувства мяча. Воспитывать дисциплинированность, умение управлять своими эмоциями, реагировать на действия партнёров, приспосабливаться к обстановке, настойчивость в преодолении трудностей.
Тип занятия: комбинированный.
Методы ведения занятия: групповой, игровой
.
Место проведения: спортивный зал МАДОУ «Мальвина»
Инвентарь: мяч волейбольный, мячи резиновые по количеству детей, волейбольная сетка, свисток, магнитофон.
Дата проведения: 10.04.2017 г.
Длительность занятия: 30 - 35 минут.
Ход занятия
1. Вводная часть
Под спортивный марш дети входят в спортивный зал выстраиваются в шеренгу.
Инструктор по ФК: Здравствуйте ребята! Посмотрите сколько сегодня у нас гостей, давайте поздороваемся с ними. Какое у вас сегодня настроение? Покажите ваши волшебные ладошки, сделайте лучистое солнышко, скажите в теплые ладошки хорошие добрые слова и подарите их нашим гостям.
Инструктор сообщает задачи, дети выполняют строевые упражнения: Равняйсь! Смирно! повороты «Направо!», «Налево!», «Кругом!», затем перестраиваются в колонну по одному. За направляющим налево по залу шагом марш!
Ходьба по залу с выполнением заданий. Ходьба на пятках руки за головой, ходьба на носках руки вверху, ходьба в полуприсяде руки на поясе, ходьба в полном присяде руки на коленях, ходьба с высоким подниманием бедра.
По периметру зала раскладываются кольца - задача на бег такая: если я называю один из цветов (например, зелёный), то вы должны, пробегая по кругу, наступать на зелёные кольца (достаточно наступить одной ногой), если называю два цвета сразу (например, зелёный и жёлтый), то наступать надо и в зелёные и в жёлтые кольца.
По команде «обычный бег» в кольца наступать не надо.
Легкий бег, бег змейкой, бег с подскоками, правый и левый боковой галоп, бег с захлестом голени, легкий бег с переходом на ходьбу, с восстановлением дыхания.
II. Основная часть
Общеразвивающие упражнения
Общеразвивающие упражнения выполняются в кругу а) сгибание и разгибание пальцев рук; б) круговые движения кистей рук; в) упражнение «Ножницы»; г) махи прямых рук вверх-вниз; д) выпрямление прямых рук от груди вперед-вверх (имитация передач). Легкий бег по кругу – 30 сек. Упражнение «Лягушка» Прыжки на правой ноге – 20 сек. Прыжки на левой ноге – 20 сек. Выпады вперед правой и левой ногой – 30 сек. Прыжки отталкиваясь двумя ногами от пола, мах рук вперед – 5 раз.
Основные виды движений:
Упражнения в парах:
1. Передача мяча в парах двумя руками из-за головы, ловля двумя руками.
2. Передача и ловля двумя руками мяча от груди.
3. Передача мяча от плеча правой и левой рукой.
4. Точный удар
Две команды выстраиваются в колонны по одному, одна против другой. Между ними на полу обруч. По сигналу первый из одной команды бросает мяч в центр круга под углом так, чтобы он отскочил к первому из другой команды, и отходит в сторону. Бросает первый играющий второй команды. Так, сменяя друг друга, мяч бросают и ловят дети обеих команд. Побеждает команда, раньше завершившая игру или у которой было меньше промахов. Ребёнок, не поймавший мяч, ловит снова, но ему бросает уже следующий в команде.
Спортивная игра «Передал – садись» – развивать быстроту движений.
Играющие становятся в две колонны. Впереди каждой на расстоянии 1 м в кружках водящие, у них по мячу. По сигналу каждый водящий бросает первому в своей колонне. Поймав мяч, ребёнок перебрасывает его водящему и садится на пол. Водящие бросают мяч вторым, затем третьим играющим и т.д. Получив мяч от последнего игрока своей команды, водящий поднимает его вверх, а все участники его команды быстро вскакивают. Выигрывает команда, водящий которой первым поднял мяч и все дети успели быстро подняться.
Игра двух команд (6 на 6 человек) в «Пионербол». Результат до 15 очков (закреплять правила игры).
После игры дети благодарят друг друга за игру.
III. Заключительная часть
Малоподвижная игра «Мы пойдем сначала вправо…»
Цель: учить детей четко слышать команды и выполнять их.
Мы пойдем сначала вправо,
А потом пойдем налево,
А потом все соберемся,
А потом все разойдемся,
А потом мы все присядем,
А потом мы все привстанем,
И потом мы все станцуем,
И опять мы все станцуем.
Инструктор по ФК: Как мы сегодня с вами старались, потрудились.
А что для вас показалось самым сложным? (ответы детей)
А что оказалось совсем легким? (ответы детей)
Что вы узнали нового, чего раньше не знали? (ответы детей).
Давайте поблагодарим, друг друга и улыбнемся. Спасибо вам, ребята, за отличную работу на занятии.
Под марш в колонне по одному идут в группу
Рефлексия
Инструктор по ФК: Ребята, вспомните все задания, которые вы выполняли в течение занятия, и оценить свою деятельность, используя «смайлики» без улыбки, и фломастеры.
Если вы считаете «Я - МОЛОДЕЦ» и все у меня получилось на занятии, то ваш смайлик должен улыбнуться.
Если высчитаете «Я - МОЛОДЕЦ», вы старались, но что - то получилось не очень хорошо и надо поработать над чем-то, то улыбка на смайлике будет прямой.
Если вы считаете «Я - МОЛОДЕЦ», я старался, но у меня ничего не получилось, то у смайлика будет грустная улыбка.
Детям дается время подумать и нарисовать смайлику улыбку.
Инструктор по ФК: Разверните свои смайлики ко мне лицом, и мы посмотрим, что у нас получилось.
Выборочно спросить у детей, почему у его смайлика такая улыбка.
Инструктор по ФК: Смайлики получились веселые, а это значит, что у нас все в порядке! До свидания, ребята!