Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) "Экскаватор"
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) "Экскаватор"
Учить детей выполнять аппликацию по схеме.Провела в рамках ознакомления детей с профессиями города Асбеста. В данном случае - профессия экскаваторщика в карьере.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) "Экскаватор"»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
Тема: «Экскаватор»
Цель: способствовать формированию умения создавать объект с помощью аппликации.
Задачи:
1. Развивать умение составлять одно целое из отдельных деталей.
2. Упражнять в умении понимать элементарную схему.
3. Расширять представления о различных машинах, их строении и функциональном назначении.
4. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Оборудование и материалы: схема транспорта экскаватора, иллюстрации, цветная бумага, ножницы, клей.
Место проведения: группа.
Возраст: 5-6 лет.
Предварительная работа: беседы о городе Асбесте, предприятиях города Асбеста, рисование «Карьер», «Фабрика»; рассматривание иллюстраций; рассматривание частей экскаватора; беседы о транспорте, помогающем в добыче асбеста.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, игра, чтение, моделирование, проблемный вопрос, мотивация деятельности.
Ход деятельности:
1 часть. Организационно-мотивационная
Воспитатель: Девочки и мальчики. Умники и умницы! Кто из вас мне сможет помочь разгадать загадку, на которую я не могу найти ответ?
Воспитатель:
Есть на свете чудная лопата На колёсах, крива и горбата. Но копать начинает она — Сто лопат заменяет одна. (Экскаватор)
Воспитатель: Что же это?
Дети: экскаватор.
2 часть. Разрешение проблемной ситуации
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, для чего нужен экскаватор.
Воспитатель: Посмотрите, что лежит на столе?
Дети: экскаватор и схемы.
Воспитатель: Да, правильно. Ребята, попробуйте найти схему изображения экскаватора.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Почему вы выбрали несколько схем?
Дети: Можно сделать по-разному.
Воспитатель: Наш экскаватор грустит, ему очень хочется иметь свой портрет, но никто не хочет его фотографировать. Давайте его порадуем и сделаем портрет с помощью этих схем.
Воспитатель: Я предлагаю вам выбрать схему, которая вам нравится, подобрать детали и выполнить аппликацию. Но прежде чем вы приступите к работе, давайте немного отдохнём.
Физкультминутка.
Жил на свете самосвал топающий шаг, руками изображаем руль остановиться,
Он в карьере побывал
Он асбест возил и гравий, приседания, руки изображают руль
Но увы застрял в канаве.
Буксовал он, буксовал. перекаты с носка на пятку
Еле вылез самосвал,
Самосвал сигналит громко:
У меня сейчас поломка,
Но с утра я снова в путь. топающий шаг, изображающий руль
Экскаватор из карьера
Землю набирает.
И наклоны целый день
ковшом выполняет. Делают наклоны
3 часть. Моделирование
Воспитатель: Ребята, давайте продолжим и наклеим детали экскаватора.
Дети выполняют работу.
В процессе воспитатель координирует деятельность детей, при необходимости отвечает на вопросы, помогает своими наводящими вопросами, советами, предложениями.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим экскаваторы, которые у вас получились. Скажите, пожалуйста, из каких частей состоит экскаватор?
Дети: Колеса, гусеницы, кабина, стрела, ковш.
Воспитатель: Дополните свою работу деталями по желанию, можно дорисовать.
Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы. Замечательные машины у вас получились. У нас теперь есть свой автопарк. Давайте рассмотрим экскаваторы. Как ваши машины помогают людям в работе? Все замечательно потрудились.
Не живой я, но шагаю, Землю рыть я помогаю. Вместо тысячи лопат Я один работать рад.