Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по лего-конструированию для детей старшего дошкольного возраста»
Конспект НОД по лего-конструированию для детей старшего дошкольного возраста
Тема «Воздушный транспорт»
Цель: формирование конструктивных навыков. Учить детей выделять части самолёта и устанавливать практическое назначение самолёта и его основных частей.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в умении конструировать LEGO - модель по заданной теме без опоры на схему;
Развивающие:
- Развивать внимание, зрительное восприятие и мелкую моторику рук;
- Развивать связную речь, упражнять в названии деталей конструктора;
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в коллективе, не мешая другим, создавая общий сюжет.
Материал: иллюстрации различных видов воздушного транспорта; конструктор«Лего».
Методы и приемы: Объяснение , показ, поощрение , похвала , указания, вопросы к детям.
Предварительная работа: Продолжать повторять виды транспорта, рассматривая иллюстрации. Продолжать знакомить детей с деталями конструктора и названиями: деревянный напольный и настольный, пластмассовый; обговаривание с детьми работы в коллективе, разгадывание загадок о видах транспорта
Ход:
Мотивация:
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю несколько загадок, а вы попробуете отгадать их.
Удивительная птица
В синем небе с шумом мчится,
Нет у птицы этой перьев,
Крылья, как большой пропеллер,
Среди гор, лесов, болот
Сядет птица...
Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?
С виду это - самолет:
Крылья есть и есть пилот.
Хорошо летать умеет,
Но мотора не имеет.
Ни пера, ни крыла,
А быстрее орла.
Только выпустит хвост -
Понесется до звезд.
Планирование деятельности:
Воспитатель: Ребята, как одним словом можно назвать все это одним словом?
А я хочу предложить вам сделать из конструктора самолёты и у нас с вами получится целый аэродром.
Самолёты бывают разного назначения: для перевозки грузов, пассажиров, почты, для нужд сельского хозяйства, военные.
Только что бы его построить ,нам нужно узнать из чего же он состоит?
Воспитатель обращает внимание детей на мольберт с изображение схемы самолета
В: Какие части самолета вы знаете?
Ответы детей: Крылья кабина пилота, хвост и т.д.
В: Правильно ребята теперь давайте вместе рассмотрим строение самолета. Кабина пилота там находятся пилоты, дальше идет корпус или еще его назыаю фюзеляж , там находятся пассажиры, 2 крыла правое и левое на крыльях расположены реактивные двигатели которые помогают набрать скорость и взлететь. На крыльях по кроям есть элероны -это деталь, без которой самолет не сможет лететь, поворачивать, взлетать и садиться. На крыльях ближе к корпусу еще есть закрылки они являются продолжением крыла а в выпушенном состоянии помогают самолету снизить скорость.(Педагог обращает внимание на отдельное фото с закрылками)
Педагог дальше показывает хвостовую часть самолета
В: Ребята, а как называется эта часть самолета?
Ответ детей: Хвост и т.д.
Педагог: Верно у него есть 2 небольших крыла это руль высоты и вертикально по середине расположен киль они тоже помигают самолету взлетать и удерживать равновесие на высоте.
Реализация плана:
Вы все – крылья, я – пилот. Получили инструктаж – начинаем пилотаж.
В снег летим и в пургу у-у-у-у!
Видим чьи-то берега а-а-а-а!
Ры - ры-ры-рычит мотор.
Мы летаем выше гор.
Вот снижаемся мы все к нашей взлётной полосе.
Что ж – закончен наш полёт.
- До свиданья, самолёт.
- Отдохнули, а теперь можно приступать к работе. Подумайте, какой вы самолёт будете строить и приступайте. А в помощь вам будут картинки с воздушным транспортом.
(По окончании работы предлагаю детям выставить свои модели на выставку)
Рефлексия:
Воспитатель: Давайте посмотрим ваши работы.
- Ребята, вы большие молодцы. Какие у вас самолёты у всех интересные получились. Расскажите о своих самолётах. Понравилось вам строить воздушный транспорт?
- А кто не устал могут построить аэродром для ваших самолётов.