kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по лего-конструированию для детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование конструктивных навыков. Учить детей определять части самолета.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по лего-конструированию для детей старшего дошкольного возраста»

Конспект НОД по лего-конструированию для детей старшего дошкольного возраста

Тема «Воздушный транспорт»

Цель: формирование конструктивных навыков. Учить детей выделять части самолёта и устанавливать практическое назначение самолёта и его основных частей.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в умении конструировать LEGO - модель по заданной теме без опоры на схему;

Развивающие:

- Развивать внимание, зрительное восприятие и мелкую моторику рук;

- Развивать связную речь, упражнять в названии деталей конструктора;

Воспитательные:

- Воспитывать умение работать в коллективе, не мешая другим, создавая общий сюжет.

Материал: иллюстрации различных видов воздушного транспорта;  конструктор «Лего».

Методы и приемы: Объяснение , показ, поощрение , похвала , указания, вопросы к детям.

Предварительная работа: Продолжать повторять виды транспорта, рассматривая иллюстрации. Продолжать знакомить детей с деталями конструктора и названиями: деревянный напольный и настольный, пластмассовый; обговаривание с детьми работы в коллективе, разгадывание загадок о видах транспорта

Ход:

Мотивация:

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю несколько загадок, а вы попробуете отгадать их.

Удивительная птица

В синем небе с шумом мчится,

Нет у птицы этой перьев,

Крылья, как большой пропеллер,

Среди гор, лесов, болот

Сядет птица...

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица?

С виду это - самолет:

Крылья есть и есть пилот.

Хорошо летать умеет,

Но мотора не имеет.

Ни пера, ни крыла,

А быстрее орла.

Только выпустит хвост -

Понесется до звезд.

Планирование деятельности:

Воспитатель: Ребята, как одним словом можно назвать все это одним словом?

 А я хочу предложить вам сделать из конструктора самолёты и у нас с вами получится целый аэродром.

Самолёты бывают разного назначения: для перевозки грузов, пассажиров, почты, для нужд сельского хозяйства, военные.

Только что бы его построить ,нам нужно узнать из чего же он состоит?

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт с изображение схемы самолета

В: Какие части самолета вы знаете?

Ответы детей: Крылья кабина пилота, хвост и т.д.

В: Правильно ребята теперь давайте вместе рассмотрим строение самолета. Кабина пилота там находятся пилоты, дальше идет корпус или еще его назыаю фюзеляж , там находятся пассажиры, 2 крыла правое и левое на крыльях расположены реактивные двигатели которые помогают набрать скорость и взлететь. На крыльях по кроям есть элероны -это деталь, без которой самолет не сможет лететь, поворачивать, взлетать и садиться. На крыльях ближе к корпусу еще есть закрылки они являются продолжением крыла а в выпушенном состоянии помогают самолету снизить скорость.(Педагог обращает внимание на отдельное фото с закрылками)

Педагог дальше показывает хвостовую часть самолета

В: Ребята, а как называется эта часть самолета?

Ответ детей: Хвост и т.д.

Педагог: Верно у него есть 2 небольших крыла это руль высоты и вертикально по середине расположен киль они тоже помигают самолету взлетать и удерживать равновесие на высоте.


Реализация плана:

Вы все – крылья, я – пилот. Получили инструктаж – начинаем пилотаж.

В снег летим и в пургу у-у-у-у!

Видим чьи-то берега а-а-а-а!

Ры - ры-ры-рычит мотор.

Мы летаем выше гор.

Вот снижаемся мы все к нашей взлётной полосе.

Что ж – закончен наш полёт.

- До свиданья, самолёт.

- Отдохнули, а теперь можно приступать к работе. Подумайте, какой вы самолёт будете строить и приступайте. А в помощь вам будут картинки с воздушным транспортом.

(По окончании работы  предлагаю детям выставить свои модели на выставку)

Рефлексия:

Воспитатель: Давайте посмотрим ваши работы.

- Ребята, вы большие молодцы. Какие у вас самолёты у всех интересные получились. Расскажите о своих самолётах. Понравилось вам строить воздушный транспорт?

- А кто не устал могут построить аэродром для ваших самолётов.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по лего-конструированию для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Людмила Ивановна Степанушко

Дата: 17.01.2022

Номер свидетельства: 598080


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства