Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по теме: "Знакомство с русской народной сказкой "Царевна-Лягушка "»
3
Приложение 17
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий, музыкотерапии
(старшая группа)
Задачи:
Познакомить детей с русско-народной сказкой.
Продолжить развивать у детей желание внимательно слушать сказки, следить за развитием действия, повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.
Совершенствовать умение детей анализировать содержание и находить взаимосвязь между содержанием и названием сказки.
Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Воспитатель: - В этом сундучке у меня для вас новая книга,
(воспитатель открывает, выясняется, что книги нет)
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, куда исчезла книга?
(Дети рассуждают, высказывают свои предположения)
Воспитатель: - Смотрите, вместо книги — письмо. От кого оно может быть? Давайте, прочтем.
«Здравствуйте, детишки! Не можете найти книгу? Это я, Баба Яга, спрятала Вашу книгу в Стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите!»
Воспитатель: - Не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти книгу, чтобы мы могли ее прочитать. Где находится эта Страна Сказок – мы не знаем. А как туда попасть? Кто нам укажет путь?
(высказывания детей)
Воспитатель: - Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Это – волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этом чудесном мешочке.
(воспитатель открывает мешочек, находит там размотанный клубок)
Воспитатель: - Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю один способ – заново намотать клубок, при этом называя русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка
Игра «Назови сказки»
(дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку)
Воспитатель: - Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой?
(ответы детей)
Воспитатель: - Верно, потому, что вы знаете много сказок! Этот клубок укажет нам путь в страну сказок (произносим волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи! »
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Воспитатель: - Вот мы и попали в Страну сказок. Раздается голос Бабы-Яги (аудиозапись) Предлагает сказать, где находиться книга, если дети отгадают загадку:
Летела стрела и попала в болото, И в этом болоте поднял её кто-то. Кто, распростившись с зелёною кожей, Сделался мигом красивой, пригожей?
Голос Бабы-Яги: -Верно, это сказка Царевна-лягушка.
Баба –Яга говорит, где находится книга
Физкультминутка «Две лягушки»
Видим, скачут по опушке (Повороты в стороны) Две зеленые лягушки.(Полуприседания вправо-влево) Прыг-скок, прыг-скок,(Переступание с носка на пятку) Прыгать с пятки на носок.На болоте две подружки, Две зеленые лягушки,(Руки на поясе, полуприседания вправо-влево) Утром рано умывались, Полотенцем растирались.(Выполнять движения в соответствии с текстом) Ножками топали,Ручками хлопали. Вправо наклонялись,Влево наклонялись. Вот здоровья в чем секрет,(Ходьба на месте)
Всем друзьям физкульт-привет!
Воспитатель: - Ребята, а хотите узнать, что случилось в этой сказке? (Да) - Тогда принимайте позу слушателя.
(Чтение сказки)
Беседа после чтения:
Воспитатель: - Понравилась ли вам сказка? Чем? - Назовите главных героев. Кто из них вам понравился больше всего? Почему? - Какой Иван-царевич в сказке? А Василиса Премудрая? - Почему Василису называют Премудрой? - Какие волшебства вы заметили в сказке? - Для чего нужны чудеса в сказках? - Почему сказка называется «Царевна-лягушка»?
Воспитатель: - Ну а теперь нам пора возвращаться в группу. Берем волшебный клубочек, произносим волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, назад в группу приведи!»
(звучит музыка)
Рефлексия:
Воспитатель: Дети, вы молодцы – сегодня вы опять были очень старательны и трудолюбивы.
- Где вы сегодня побывали?
- С какой сказкой вы сегодня познакомились? - Какая это сказка? Чему она учит? - Что вам понравилось больше всего сегодня? - Вечером вы можете нарисовать картинки к этой сказке.