Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД " СВОЙСТВАМИ И КАЧЕСТВАМИ БУМАГИ И ТКАНИ"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА «ЯСЛИ-САД № 150 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
К О Н С П Е К Т
ООД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
НА ТЕМУ «ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ И КАЧЕСТВАМИ БУМАГИ И ТКАНИ»
С ДЕТЬМИ II-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
ДНР 2019 год
ЦЕЛИ: Показать способ рисования с помощью мятой бумаги ; вызвать интерес к экспериментальной деятельности, познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвётся, мнётся, в воде размокает, то есть становится мягкой) , и ткани (прочная, её трудно порвать, меньше мнётся, в воде не размокает, а только намокает); обогащать словарь детей за счёт слов «прочная-непрочная», «бумажная», «ткань», «капроновая», «намокла», «размокла»; развивать умение действовать в коллективе детей сообща, воспитывать эмоциональную отзывчивость.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Тонкая бумага, влажные салфетки, сумочка с конфетами в бумажных фантиках, кукла, гофрированная лента для банта, детский стульчик, бумажная и капроновая ленты по две на каждого ребёнка, 6 тазиков с водой,6 подносов, клеёнки на столы, бумажные полотенца, ,6 баночек с краской разного цвета, ½ альбомного листа на каждого ребёнка
ХОД ЗАНЯТИЯ
Раздаётся стук. Воспитатель вносит в группу куклу:
– Ой, ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла, Она вам что-то хочет сказать, Давайте её послушаем:
Кукла Катя, я, ребята,
Видеть вас я очень рада
Я всё утро собиралась:
В платьице вот наряжалась,
Только бант не завязала-
Долго ленточку искала.
Мне, ребята, помогите
Бант красивый завяжите.
– Тебе из этой ленточки завязать бант? Садись на стульчик. Сейчас попробуем (воспитатель начинает завязывать бант, сильно тянет за концы так, чтобы лента порвалась).
- Ребята, что же произошло с лентой? (Ответы детей: «она порвалась, сильно потянули»).
- Лента порвалась, потому что она непрочная, давайте все вместе повторим это новое слово. Так получится завязать бантик из этой этой ленточки? (Нет)
Кукла говорит грустным голосом: «А что же теперь делать? Ребята, подскажите?»
(Дети предлагают взять другую ленту)
Воспитатель: Лента нам нужна другая –
Очень прочная такая,
Ленту будем мы искать,
Катя, можешь подождать?
Катю сажают ближе к столам. Воспитатель предлагает детям подойти к столам, на которых приготовлены ленты.
– Ребята, на столах у вас лежат ленточки, каждому по две: одна из них белая, другая цветная. Встаньте каждый около своих лент. Найдите ленту из бумаги. Как она называется? («Бумажная». Воспитатель предлагает всем повторить новое слово.)
- Сейчас мы узнаем, прочная она или нет. Положите её на ладошку, сожмите в кулачки. Что с ней случилось? («Она помялась») Сильно помялась? («Да») А какой стала бумажная ленточка? («Мятой»). Посмотрите. в какой бумажный комочек превратилась наша лента,
это потому что она непрочная. (Воспитатель предлагает детям повторить новое слово).
– А теперь возьмите цветную ленточку. Назовите, какого она цвета. (Ответы детей). Попробуйте её смять. Что с ней случилось? («Она помялась, но немного»). А теперь разожмите ладошку и посмотрите, эта лента остаётся мятой, как бумажная или нет? («Нет, она разглаживается»). А знаете, почему? Эта ленточка из капроновой ткани, а ткань меньше мнётся, чем бумага, давайте повторим вместе новые слова «капроновая ткань».
– Теперь, давайте посмотрим ,можно ли наши ленточки постирать. Для этого я даю вам
тазики с водой, мыло я уже добавила в воду. Бумажную ленточку давайте разгладим (перед стиркой). Опускайте их в воду и начинайте стирать. Ой, ребята, а что это случилось с
вашими бумажными лентами? (Дети отвечают, что они порвались, ведь они из бумаги). Лента бумажная намокла, то есть стала мокрой и размякла, то есть стала мягкой. (Воспитатель повторяет с детьми слова «намокла» и «размякла»). Бумажную ленту можно стирать? («Нет») Правильно, нельзя, потому что она непрочная. А бантик из неё получится? («Нет»). Значит бумажная лента нам уже не нужна, давайте её отожмём и
положим на поднос. Достаньте из воды теперь капроновую ленту. С ней что-нибудь случилось? (Ответы детей). Она, только намокла, но не размякла. Натяните её – она не рвётся, потому что прочная. (Воспитатель повторяет с детьми слово «прочная»). Можно её стирать? («Да») А бантик из неё получится? («Да»). Значит нам нужна лента из капроновой ткани. У меня как раз такая есть.
Дети вытирают руки бумажными платочками.
Ленту прочную нашли,
Бант завязывать пошли
Сильно ленточку потянем:
Не порвётся ткань, мы знаем.
Кукла благодарит детей, воспитатель предлагает детям нарисовать бусы с помощью мятой бумаги для куклы, показав такой способ рисования детям. Дети садятся за столы, подготовленные к рисованию, кукла «наблюдает» за детьми.
– Ребята, Сначала возьмите лист тонкой бумаги, помните его, Затем опустите мятую бумагу в банку с краской. Потом прижмите бумажный комочек к ниточке для бус. У вас получилась одна бусинка, рисуйте другие бусинки.
Пока рисунки подсыхают, кукла «»угощает» детей конфетами:
– Спасибо вам ребята, какие красивые бусы мне нарисовали , у меня для вас тоже есть угощения - конфеты, А вы знаете, из чего сделаны фантики у конфет? («Из бумаги») Какие вы умные, ребята. Мне очень понравилось у вас в гостях, но мне уже пора домой. До свидания, ребята.