kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по рисованию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД в подготовительной группе                           

Рисование  по замыслу:                                       

  «Нарисуй, что бывает красивое»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по рисованию»





Конспект НОД в подготовительной группе Рисование по замыслу: «Нарисуй, что бывает красивое»



Цель: Развитие самостоятельности, инициативы и творческих способностей при выборе темы и приемов изображения.

Задачи: Научить передавать богатство форм и красок, создавать выразительные образы. Развивать композиционные умения.
Учить выбирать изобразительный материал наиболее подходящий для воплощения замысла. Продолжать развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.
Развивать мышление, воображение, чувство цвета.
Воспитывать желание высказывать свое отношение к окружающему миру.

Оборудование: Цветные карандаши, восковые мелки, гуашь, акварель, альбомный лист А-4, мульдимедийная установка, посылка, 3 стакана с водой, шапочка – маска медвежонка.





Ход.

Дети и воспитатель стоят на коврике в кругу.

Воспитатель: Давайте мы поздороваемся стишком: Зеленеет даже пень, Услыхав от деток : «Добрый День!»

Воспитатель: А настроение у вас хорошее? А еще лучше станет, если вы поздороваетесь со своим соседом и назовете его ласково.

Игра «Поздоровайся ласково»

Дети поворачиваются друг к другу, берутся за руки и здороваются. (Здравствуй, Сашенька! Здравствуй, Машенька!...)

Воспитатель. Ну что. Я вижу, что настроение у всех замечательное. А какое еще бывает настроение? (злое, плохое, грустное, радостное, веселое…) Как мы можем увидеть, какое настроение у человека? (по выражению лица)

Игра « Покажи настроение»

Когда нам грустно, мы делаем так…… Когда мы удивлены, мы делаем так…. Когда мы напуганы, мы вот такие…. Когда мы злимся, мы уже другие… А когда радуемся, то вот какие…

Воспитатель. Приятно вам, когда вам улыбаются? С какими ребятами лучше дружить: с веселыми и приветливыми или злыми, сердитыми и печальными?

(Стук в двери, воспитатель выходит и приносит посылку и письмо.)

Письмо – презентация ( Слайды)

На далеком Севере, среди вечных снегов и льдов находиться ледяная пещера. В ней живет маленький медвежонок Умка со своей мамой Медведицей. Это особенный медвежонок. Он любит думать. И мысли у него бывают разные. Иногда они похожи на праздничный фейерверк: яркие, быстрые, сверкают, летают. И у него тогда отличное настроение! Иногда спокойные, тихие, светлые, как отражение в чистой и прозрачной воде. Тогда медвежонку становится спокойно, хорошо, уютно. Бывает, что Умка чувствует себя очень плохо. Даже безобразно. С ним происходит что-то неприятное и унылое. И мысли его похожи на мутную воду в непогоду.

Воспитатель предлагает посмотреть, что в посылке, открывает её и достает 3 стакана с водой.

Воспитатель. Ребята, наш Умка собрал свои мысли в эти стаканы с водой и предлагает определить по состоянию воды, какое настроение у него было.

Игра « Узнай, какое настроение у медвежонка» (дети по состоянию воды определяют , какие мысли спрятал медвежонок в воде)

1стакан: чистая вода. Умка себя хорошо чувствует, он всем доволен, он всех любит. Настроение у него похоже на чистую воду.

2 стакан: добавить в воду блестки или раствор для мыльных пузырей и размешать. К Умке пришли в голову отличные мысли и настроение у него отличное, прекрасное, радостное, приподнятое. Мысли похожи на салют. Они блестят, переливаются, сверкают, как праздничный салют.

3 стакан: добавить в воду кусочек глины, размешать. Посмотрите, вода мутная. Значит мысли печальные, неприятные, грустные, похожие на мутную воду. Наверное, медвежонку очень плохо.

Воспитатель. А скажите, когда бывает плохо? (когда болеешь, когда скучно, нет друзей, когда плохая погода, когда у человека какое-то горе…..) (Слайдгрустный медвежонок) Вы знаете, Умке сейчас очень грустно. Он узнал, что скоро праздник 8 Марта. Все дети будут поздравлять своих любимых мамочек, дарить подарки. Умка очень хочет поздравить свою маму Медведицу. Ему хочется, чтобы подарок был красивый, яркий, как вода вот в этом стакане (2-й стакан). Ребята, а вы можете подсказать, какой подарок подарить маме? (цветы, красивый рисунок, поделку, нарядные бусы…)

Воспитатель. Цветов на Севере нет. Ведь Умка живет в краю вечной Зимы. А вот нарисовать красивый рисунок для мамы он бы хотел. Но вот беда, не знает, что же бывает красивое. А вы знаете? (радуга, бабочки, сердечки, пейзаж, цветы, море…)

Воспитатель. Давайте мы поможем Умке, нарисуем красивые рисунки и отправим их. Подумайте, что вы хотите нарисовать, какие цвета вы будете использовать, чтобы рисунок получился яркий, красочный? (дети перечисляют) Чем лучше рисовать?

Воспитатель. А сейчас мы отдохнем и работать все начнем.

Физкультминутка.

Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись. 
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.

Воспитатель. Прежде, чем начнем рисовать, нужно пальчики размять Возьмите в руки шарик Су-Джок и поиграем с ним. Дети поочередно одевают кольцо на пальцы сначала правой затем левой руки. Этот малыш – Илюша (на большой палец), Этот малыш – Ванюша (указательный), Этот малыш –Алеша (средний), Этот малыш – Антоша (безымянный), А меньшого малыша зовут Мишуткою друзья (мизинец). Эта малышка – Танюша (на большой палец), Эта малышка – Ксюша (указательный), Эта малышка – Маша (безымянный), Эта малышка – Даша (безымянный), А меньшую зовут Наташа (мизинец).

Воспитатель: Выбирайте, чем будете рисовать и приступайте к работе. Помните, что рисунок должен быть крупный, яркий, красочный. А чтоб вам лучше рисовалось, послушайте песню мамы Медведицы «Колыбельная».

Дети рисуют. Воспитатель ненавязчиво помогает , подсказывает, как и чем лучше рисовать, какие приемы использовать…

Воспитатель. В посылочном ящике у нас лежит шапочка –маска медвежонка. (ребенку одевают маску) Давай представим , что ты Умка. Выбери понравившийся рисунок. Что нарисовано? Чем понравился? (3 – 4 ребенка) Вы замечательно справились с работой. Рисунки все красивые, яркие, красочные. А давайте мы все рисунки сложим в посылку и отправим их на Север к Умке. Пускай он сам выберет. ( Слайд – веселый медвежонок) Посмотрите, какое сейчас настроение у медвежонка? Какой бы вы выбрали стакан, чтобы увидеть мысли Умки? , Почему? (второй)

(Слайд) Умка прощается с вами. Прочитайте, что он вам пишет.























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект по рисованию

Автор: Вавоева Антонина Владимировна

Дата: 18.12.2024

Номер свидетельства: 662159

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект рисование "Моя родина - Россия""
    ["seo_title"] => string(38) "konspekt_risovanie_moia_rodina_rossiia"
    ["file_id"] => string(6) "653157"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1718746676"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Методическая разработка конспекта Рисование в подготовительной группе "Осенние деревья""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_konspekta_risovanie_v_podgotovitelnoi_gruppe_osennie_d"
    ["file_id"] => string(6) "622598"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1673269955"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект рисование в старшей группе «Большие и маленькие морковки для друзей зайчишек»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_risovanie_v_starshei_gruppe_bolshie_i_malenkie_morkovki_dlia_druzei_zai"
    ["file_id"] => string(6) "568449"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1608819710"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект по нетрадиционному рисованию в средней группе на тему "Дерево дружбы""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_po_nietraditsionnomu_risovaniiu_v_sriedniei_ghruppie_na_tiemu_dierievo"
    ["file_id"] => string(6) "387505"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486147254"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой»"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspekt_nod_po_znakomstvu_s_netraditsionnoi_tekhnikoi_risovaniia_risovanie"
    ["file_id"] => string(6) "484575"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1541761211"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства