kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия «Дикие животные наших лесов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: углубление знаний детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении.

Задачи: закреплять названия детенышей диких животных.

Побеседовать с детьми о внешнем виде диких животных, о месте их обитания.

Закреплять представление о том, чем питаются, как ведут себя в зимнее время года.

Учить словообразованию притяжательных прилагательных от существительных, обозначающих животных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Дикие животные наших лесов»»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

тема: «Дикие животные наших лесов».

Цель: углубление знаний детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении.

Задачи: закреплять названия детенышей диких животных.

Побеседовать с детьми о внешнем виде диких животных, о месте их обитания.

Закреплять представление о том, чем питаются, как ведут себя в зимнее время года.

Учить словообразованию притяжательных прилагательных от существительных, обозначающих животных.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, в нашу группу была доставлена телеграмма.

Телеграмма:

«Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал –

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите,

И нас срочно помирите!».

Жители леса.

Воспитатель: Давайте поможем лесным жителям. Посмотрите, здесь для нас есть загадки.

Воспитатель: Словно елка весь в иголках.

Дети: еж

Воспитатель: В дупле живет, орешки грызет.

Дети: белка

Воспитатель: Зимой спит, летом малину и мед ест.

Дети: медведь

Воспитатель: Комочек пуха – длинное ухо.

Дети: заяц

Воспитатель: Хищная плутовка, рыжая головка.

Дети: Лиса

Воспитатель: Кто зимой холодной бродит злой, голодный?

Дети: волк

Воспитатель: Молодцы, дети, отгадали все загадки. Назовите этих животных, одним словом.

Дети: Это дикие животные.

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: Потому, что они живут в лесу, сами воспитывают детенышей и добывают себе еду, умеют строить жилища.


Воспитатель: Правильно. Сейчас делимся на две команды по 5 человек и поиграем в игру «Дикие-домашние».

(карточки с изображением диких животных нужно поставить на доску, а домашних – отнести к дому. Чья команда быстрее справится, та и победила.)

Воспитатель: Давайте проверим все ли выполнено, верно?

Пальчиковая гимнастика:

Еж, медведь, барсук, енот поочередно все пальцы здороваются с

большим начиная с указательного (левая рука)

Спят зимою каждый год тоже самое, начиная с мизинца

Волка, зайца, рысь, лису (правая рука)

И зимой найдешь в лесу. (с мизинца)

Воспитатель: а теперь, ребята, угадайте, какой дикий зверь спрятался за таким описанием.

Игра «Угадай по описанию»

Воспитатель:

  1. Косолапый, толстый, неуклюжий...

Дети: Медведь

Воспитатель:

  1. Маленький, белый, трусливый...

Дети: Заяц

Воспитатель:

  1. Хитрая, рыжая, красивая...

Дети: Лиса

Воспитатель:

  1. Ловкая, шустрая, проворная...

Дети: Белка

Воспитатель:

  1. Хищный, серый, опасный...

Дети: Волк

Воспитатель:

  1. Сильный, высокий, выносливый...

Дети: Лось

Игра «Назови семью».

Воспитатель: У каждого животного есть семья. Сейчас мы узнаем, с кем живут животные, и чья это семья. С кем живет медведь?

Дети: Медведь живет с медведицей и медвежатами. Это медвежья семья.

Воспитатель: С кем живет еж?

Дети: Еж живет с ежихой и с ежатами. Это ежиная семья.

Воспитатель: С кем живет заяц?

Дети: Заяц живет с зайчихой и с зайчатами. Это заячья семья. И т.д.

Воспитатель: А теперь вставайте и давайте вспомним, где живут дикие животные.

Дидактическая игра «Кто и где живет?»

Воспитатель: Дети сейчас вы превратитесь в диких животных.

1,2,3 в диких зверей нас преврати.

Скачет зайка по полянке (дети скачут на прямых ножках «зайками»)

Воспитатель: Стоп. (Воспитатель обращается к одному из детей). Где живешь зайка?

Ребёнок: Я живу под кустом.

Воспитатель: Вот идет лиса (дети изображают походку лисы).

Воспитатель: Стоп. Где ты прячешься от дождя?

Ребёнок: Я прячусь в норе.

Воспитатель: В гости к нам идет медведь (дети топчутся на месте широко расставив ноги)

Воспитатель: Где ты спишь медведь?

Ребёнок: Я сплю в берлоге.

Игра «Кто чем питается?»

На доску выставляются картинки:

-на первую строчку – мясо в тарелке;

-на вторую - трава, гриб, ягода.

Воспитатель: Ребята, все дикие животные делятся на две большие группы: хищники, которые питаются мясом, т. е. поедают более мелких животных; и травоядные, которые едят траву, грибы, зёрна. Подумайте, к какой группе можно отнести животное на картинке и поставьте его на соответствующую строчку

(дети выходят по одному и к доске и выполняют задание).

Игра "Угадай ".

Воспитатель: Я буду называть отличительные особенности какого-нибудь животного, а вы должны угадать, о ком я говорю.

Злой, голодный, серый.

Дети: Волк

Воспитатель: Трусливый, длинноухий.

Дети: Заяц

Воспитатель: Хитрая, рыжая, хищная.

Дети: Лиса

Воспитатель: Рыжая, маленькая, быстрая.

Дети: Белка

Воспитатель: Большой, бурый, неуклюжий.

Дети: Медведь

Воспитатель: Рогатый, мощный, неторопливый.

Дети: Лось

Воспитатель: Колючий, маленький, ловкий.

Дети: Ёж

Физкультминутка:


Воспитатель: А теперь поиграем в «Теремок».

Дети открывают теремок: разводят руки в стороны.

Стоит в поле теремок, теремок, поднимают руки над головой.

Он не низок, не высок. Приседают и поднимаются на носочки.

На двери висит замок. Пальцы рук складывают в замок.

Кто его открыть бы смог? Делают движения запястьями вперед-назад.

Слева – зайка, справа – мишка – Поворачивают голову.

Отодвиньте-ка задвижку! Пробуют потянуть замок в стороны.

Слева – ёжик, справа – волк – Делают повороты головой.

Нажимайте на замок! Сжимают, разжимают запястья.

Зайка, мишка, ёжик, волк

Открывают теремок. Разводят руки в стороны.

Игра «Назови ласково»

Медведь – медвежонок.

Заяц – заинька.

Лиса – лисичка.

Белка – белочка.

Волк – волчок и т. д.

Д/Игра “Чей хвост?

(образование притяжательных прилагательных)

Угадайте-ка, ребятки,

Что за звери захотели

С нами в прятки поиграть?

Мы должны зверушек с вами

По их хвостикам узнать

Чей хвост ты видишь?

Дети: Я вижу лисий хвост

Воспитатель:

Вот зверушки осмелели,

выглянули из-за ели.

Чьи мы ушки увидали?

Чьи уши ты видишь?

Дети: Я вижу уши зайца

Узнай по силуэту.

Тихо так в лесу, прекрасно.

Только ищем мы напрасно

Ежика и барсука,

Мишку и бурундука.

И енота не найдем.

Спят они зимою лютой.

И у каждого свой дом.

Так тепло, уютно в нем

Итог занятия.

Молодцы, вы сегодня очень хорошо работали, справились со всеми заданиями, которые вам предложили жители леса в своем письме.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия «Дикие животные наших лесов»

Автор: Есалова Наталья Николаевна

Дата: 04.02.2025

Номер свидетельства: 664666

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Конспект подгруппового логопедического занятия  в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: "Дикие животные""
    ["seo_title"] => string(117) "konspiektpodghruppovoghologhopiedichieskoghozaniatiiavpodghotovitielnoighruppiedliadietieisonrnatiemudikiiezhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "288434"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454618278"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект занятия "Дикие животные наших лесов""
    ["seo_title"] => string(48) "konspekt_zaniatiia_dikie_zhivotnye_nashikh_lesov"
    ["file_id"] => string(6) "588083"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1633521723"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "конспект занятия "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-zaniatiia-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "136725"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417175253"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Подгрупповое логопедическое занятие «Дикие животные лесов нашего края»"
    ["seo_title"] => string(80) "podghruppovoie_loghopiedichieskoie_zaniatiie_dikiie_zhivotnyie_liesov_nashiegho_"
    ["file_id"] => string(6) "388839"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486448469"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "«Как зимуют дикие животные?»"
    ["seo_title"] => string(27) "kak_zimuiut_dikie_zhivotnye"
    ["file_id"] => string(6) "532619"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1576677019"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства