11.Совершенствование умения путём аппликации составлять коллективную композицию
12.Воспитание патриотизма, любви к Родине.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация
Познание
Социализация
Безопасность
Чтение художественной литературы
Художественное творчество
Оборудование:
Фотографии, дидактическая игра «Собери картинку», фонограмма «Звуки природы», ватман, клей, фотографии с видами Владикавказа, кисти, салфетки на каждого ребёнка.
Содержание НОД.
Воспитатель входит в зал. Предлагает поздороваться с гостями. Обращает внимание детей на «волшебный клубочек», лежащий на полу.
В.- Посмотрите, какой необычный гость. Давайте с его помощью представимся нашим гостям. А как можно это сделать? (Предположительные ответы детей).
В. – Давайте, мы будем передавать клубочек друг другу и называть своё имя и фамилию. Но, прежде, давайте вспомним, какими словами мы можем приветствовать друг друга, гостей? (Ответы: здравствуйте, добрый день).
Игра «Давайте познакомимся».
В. – Ребята, каждый из вас назвал своё имя и фамилию.
-Кто же вам дал имя и фамилию? (Ответы: родители)
-А когда родители дали их вам? (Ответы: когда родились)
В.- Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения? (Ответы: у книг, машин, городов)
В. – Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена».
В.- Ребята, у каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна? (Ответы: Россия)
-А как называют жителей нашей страны? (Россияне)
В. – Ребята наша страна самая большая в мире (показ карты). Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина. Ребята, а вы знаете стихи о родине? (Да)
Чтение стихотворения Татьяны Боковой. «Родина». Родина слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес! В нем умещается ровно полмира: Мама и папа, соседи, друзья. Город родимый, родная квартира, Бабушка, школа, котенок … и я. Зайчик солнечный в ладошке, Куст сирени за окошком И на щечке родинка – Это тоже Родина. В.- Замечательно. Ребята, давайте попробуем назвать слова из этого стихотворения, похожие со словом родина. (Родимый, родная, родинка)
В.- Молодцы. Попробуем подобрать и другие слова. (Родственник, родня, родник, родитель и др.)
В.- Замечательные слова подобрали. А как называется город, в котором мы живём? (Владикавказ)
В.- Наш город - наша малая родина.
А вы знаете, как возникло название нашего города? (Рассказ воспитателя о Владикавказе).
Я предлагаю сыграть в игру «Собери картинку». Игра «Собери картинку».
В.- Во Владикавказе дружно живут русские, осетины, украинцы, грузины, армяне, немцы. У каждого народа свои традиции, культура и, конечно, свой язык. Вы знаете, на каких языках говорят в нашем городе?
Игра «Назови национальный язык».
В. – У каждого народа есть и свои национальные игры. Я предлагаю сыграть в осетинскую игру «Чепена» (или «Джигитовка»).
Игра проводится под осетинскую мелодию. Дети проговаривают стихотворный текст и выполняют действие.
В. – Хорошо поиграли, молодцы. Теперь приглашаю вас на лесную полянку. ( Показ картины)
В.- Давайте закроем глазки и представим, что мы находимся не в детском саду, а на этой полянке. (Минутка релаксации под звуки природы)
Появляется Незнайка.
Н.- Привет! Ребята, а куда я приехал? (Ответы детей)
- Как называется ваш город? (Ответы детей)
Н.- Я живу в Цветочном городе, у нас много цветов. Знаете, как там красиво! У нас в городе много разных зданий, но я забыл, как они называются. Может вы поможете мне вспомнить их названия? ( Да)
Н.- Тогда слушайте мои загадки.
В этом домике врачи Ждут людей, чтоб их лечить. Всем они помочь готовы - Отпускают лишь здоровых.
Если кто- то заболел. Все идут лечиться В городскую, областную, Детскую…
(больницу )
Стоит весёлый, светлый дом. Ребят проворных много в нём. Там пишут и считают, Рисуют и читают.
(школа)
Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том, Дом детишкам очень рад. Что же это?… (детский сад)
Шумят повсюду поезда, И едут люди кто куда. Со всех сторон, со всех концов, Кто ждёт прибытий поездов. Того мы приглашаем в зал, Что называется… (вокзал)
Ты можешь здесь купить конверт. Послать посылку срочно. Всем передать большой привет. Ведь это здание - … (почта)
Если холодильник пуст,
Закончились продукты. Ты сюда входи скорее. И бери корзину, Покупай, что повкуснее. В нашем… (магазине)
Н.- Молодцы. Все мои загадки отгадали.
Н.- У нас в Цветочном городе много разных улиц, площадей. Хотите узнать их названия? (Да)
Н.- Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной.
Физминутка «Мы по улицам шагаем».
Н.- А вы знаете названия улиц вашего города? (Ответы детей)
Н.- И домашний адрес знаете? (Ответы детей)
Игра «Назови домашний адрес».
Н. – Какие вы молодцы, так много знаете о своём городе. А вот я всегда всё забываю. Знайка говорит, что у меня ветер в голове гуляет. Мне очень хочется рассказать своим друзьям о вашем городе. Помогите мне, пожалуйста. Сделайте для меня газету. У вас здесь и картинки есть, и бумага, и клей. Согласны? (Да)
Н.- Тогда за работу.
Дети выполняют коллективную работу «Наш Владикавказ».
Н.- Спасибо ребята. Замечательно получилось. Только напомните, пожалуйста, что интересного есть в вашем городе.
Дети комментируют изображение на газете.
Н. – Я вернусь в свой Цветочный город и расскажу о вашем Владикавказе своим друзьям. А вы проводите меня, пожалуйста, чтобы я опять не заблудился.