Конспект непосредственной образовательной деятельности по коммуникативному развитию в средней группе
Тема: «День защитника Отечества»
Совершенствовать связную речь, как средство общения; развивать умение рассуждать и аргументировать;
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Организационный момент. | Воспитатель: какое у вас настроение? Мне очень хочется, чтобы такое настроение сохранилось у вас до самого вечера. А для этого, мы должны чаще улыбаться и радоваться друг другу. Покажите, как вы умеете улыбаться друг другу. | Собираются поближе к воспитателю. | Создание положительного настроя. |
Создание игровой ситуации. | Воспитатель: Ребята, а давайте с вами закроем глаза и представим, что мы отправились в волшебное путешествие на летное поле. Вот мы с вами и очутились на летном поле. Послышался звук вертолета. - Ребята, прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Что-то гудит! - Появляется игрушечный вертолет. - Здравствуй вертолетик! - Ребята, вертолетик мне рассказал, что он собирался на праздник, а сам ничего про этот праздник не знает. А давайте с вами ему поможем, а для этого ответим на вопросы. - Какой военный праздник, будет скоро отмечать наша страна? - А что можно назвать Родиной? – Кого мы будем поздравлять в этот день? В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности солдатам, защитникам. - Кто такие защитники? - Каких военных вы знаете? - Ребята, а каким должен быть защитник Родины? | Дети отвечают на вопросы и закрывают глаза. Дети обращают внимание на прилетевшего гостя, заинтересовываются. - Здороваются. Дети отвечают на вопросы. | Активизация стремления к общению со взрослыми и сверстниками. Формирование понятий «Отечество», «Отчизна», «отчий дом», Родина |
Игра на интерактивной доске «Что нужно: солдату, моряку, танкисту, летчику?» | Предлагает детям разбиться на пары, выбрать правильный ответ, обсудив его между собой. На доске показаны слайды с изображением разных родов войск (солдаты, моряки, танкисты, летчики). Необходимо выбрать правильный вид военной техники, обмундирование, оружие, соответствующий каждому виду войск. Если ответ правильный - звучит музыка. Воспитатель: «Ну что ж нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза. Вот мы и в детском саду. | Дети выбирают себе пару. Играют в игру, обсуждают между собой правильный ответ. Дети закрывают глаза. | Проявление активности в решении поисковых задач, уточнение значения военной техники, обмундирования, оружия. Созданы условия для заинтерисованности в дальнейшем развитии. |
Составление разрезных картинок «Собери картинку». | На столах разложены разрезные на части картинки с изображением военной техники: грузовая машина, самолет, танк, корабль. Воспитатель предлагает детям сделать выбор, подойти к столам, и собрать картинку, под музыку С. Прокофьева «Марш». | Под музыку, дети подходят к столам, выбирая по желанию картинку, совместно собирают ее, помогая друг другу. Затем рассматривают другие картинки собранные ребятами. | Проявление активности, развитие наблюдательности. |
Загадывание загадки от Вертолетика. | Завертел пропеллером Пыль вспорхнула веером Покачнулся, прыгнул, вот В небо мчится … | Дети отгадывают загадку | Проявление активности в отгадывании загадки. |
Динамическая пауза: «Вертолет» | Летит над нами вертолет, Внутри него сидит пилот, Исправно вертолет ведет, Чтоб был устойчивым полет. У вертолета нет крыла, Взамен его лишь два винта. Когда в дали он пролетает, То стрекозу напоминает. Когда же в поле он садится, Похож на сказочную птицу. Воспитатель: Ну что же нам пора возвращаться. Давайте вместе закроем глаза и окажемся в детском саду. | Дети совместно с воспитателем, выполняют движения в соответствии с текстом. (руки в стороны, качаем) (вращаем кулачками перед грудью) (бежим легким бегом по кругу, руки в стороны). (присели на корточки) Дети закрывают глаза. | Отрабатывание правильного и отчетливого произношения. Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятие напряжения. |
Рисование гуашью | Воспитатель раздает готовые паспарту с формой звезды. | Дети закрашивают звезду. | Развитие умения принимать словесную инструкцию, закрашивать не выходя за контур. |
Рефлексия | - Что понравилось? - Что запомнилось? - Что хотелось бы повторить? | Дети отвечают на вопросы. | Активизировать полученные знания. |