День недели | Обр. обл. | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 1 июля | РР ПР ФР ХЭР СКР | Утро | Утренняя гимнастика. Цель: укреплять здоровье детей. Просмотр презентации «Материки», «Мы живем в разных странах» Беседа: «Такие разные страны». Цель: обобщить и углубить представления детей. Прослушивание песен на тему «Путешествия». Рисование «На чем можно путешествовать» Цель: Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. | Речевая игра «Назови ласково». Цель: учить образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. ________________________________________ | Воспитание культуры поведения во время завтрака Цель: развивать навыки быстрого и бесшумного приема пищи. | Картотека загадок. Настольные дидактические игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | Физическое развитие на прогулке. Упражнять в сохранении равновесия, в прыжках, развивать внимание, ориентировку в пространстве, ловкость. «Прыжки на правой и левой ноге до обозначенного места». Цель: развивать умение прыгать с ноги на ногу с продвижением вперед, с преодолением препятствий сохраняя равновесие. «Ходьба с мешочком на голове». Цель: закреплять умение сохранять правильную осанку при ходьбе с мешочком. | Оборудование и материал |
Спортивный инвентарь. |
Прогулка | Наблюдение за березой. Рассказать о полезных свойствах березы. Цель: расширять представления детей о деревьях. Подвижные народные игры: «Бабки» (используем вместо бабок - кегли); «Горелки», «Ручеек». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу, работать в команде. создание радостного настроения через ознакомление с народными играми. Трудовая деятельность: сбор опавших листьев и веточек. Цель: приобщение детей к помощи взрослым. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие». Цель: способствовать переводу реального опыта детей в игровой. | Подвижная игра «Прокати обруч» Цель: закреплять навыки произвольного катания обруча. ________________________________________________________________________________________ | Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: развитие тактильных ощущений, памяти. | Спортивный инвентарь. Инвентарь для трудовой деятельности: совки, веники, пакет для мусора. |
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа по вопросам: «Что должны знать и уметь путешественники? Что путешественникам надо брать с собой в дорогу? Зачем? Какие правила безопасности должны соблюдать путешественники?» Настольные игры по желанию детей. Цель: развитие умения самостоятельно выбирать занятие, развитие дружелюбия и умения играть вместе. Совместный труд детей. Наведение порядка в игровых уголках. Цель: приобщение детей к труду. | Дидактическая игра «Сосчитай» Цель: закрепление счета в пределах десяти, учить находить соответствующую числу цифру. ____________________________________________ | Работа над звукопроизношением: игра «Послушай и повтори» Цель: развитие фонематического слуха и памяти. | Конструирование из напольного и настольного конструктора транспорта для путешествий. |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за растениями в цветнике. Что изменилось? Почему? Цель: закрепить названия цветов, развивать у детей заботливое отношение к растительному миру. Игра малой подвижности «Найди, где спрятано». Цель: развивать пространственную ориентировку у детей. |
День недели | Обр. обл. | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 4 июля | РР ПР ФР ХЭР СКР | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Изготовление мыла», «Мыло –помощник». Цель: показать способы экспериментирования с мылом: образование мыльных пузырей. Дать понятие: тяжелый, легкий на фоне мыльной пены. Конкурс «Пузырь самый большой». Цель: организация эмоционально насыщенной, оздоровительной и познавательной прогулки на свежем воздухе. Лепка «Звезды». Цель: вызвать интерес у детей к созданию рельефной картины со звездами, созвездиями и кометами. Познакомить детей со способом смешивания цветов, пластилиновой растяжкой. | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Цель: обсудить с детьми правила безопасного поведения. ____________________________________________________________ | Дидактическая игра «Еда для космонавта». Цель: познакомить с особенностями питания в космосе. Аппликация «Ночное небо». Цель: пр. учить аккуратно наклеивать изображение на листе. | Обогащение материалами для игр с целью поощрения самостоятельной деятельности детей с выносным материалом. | Напомнить родителям о необходимости головного убора. Беседы с родителями на тему: «Питьевой режим в саду» Поговорить с родителями о самочувствии детей. |
НОД | Мир музыки. Дидактическая игра: «Солнышко и дождик». Цель: Развивать слуховое внимание. Различать долгие и короткие звуки. | Оборудование и материал |
Игрушки, атрибуты к игре, фонограмма с музыкой. |
Прогулка | Наблюдение за птицами на участке. Цель: Учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам Подвижная игра: «Зеркало». Цель: упражнять в беге, учить правильно выполнять движения (бег с высоким подниманием колен, мелкими и широкими шагами, с прямыми ногами и пр.); расширять двигательный опыт, повышать функциональные возможности организма. Рисование палочками на песке «Лунный пейзаж». Цель: учить детей создавать сюжетный рисунок, изображать фигуру космонавта. | Подвижная игра: «Жмурки». Цель: развивать бег, увертливость, слух. _____________________________________________________________ | Трудовая деятельность. Подмести участок. Цель: воспитание трудолюбия, ответственности, учить доводить начатое до конца. | . Самостоятельные игры с песком, выносным материалом |
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. ! Инструктаж по технике безопасности № Познавательная викторина «Космос. Цель: расширение представлений детей о космосе и солнечной системе. Экспериментирование: «Свойства мыла» Цель: познакомить детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением. | Игра-этюд «Превращения». Цель: развивать чувство веры и правды, смелость. ________________________________ | Учить детей терпению ждать своей очереди при мытье рук. Умение насухо вытирать руки. | Мыло, мыльные пузыри, таз с водой, полотенце. |
Вечерняя прогулка | Наблюдение: цвет неба. Цель: Предложить детям ответить на вопросы: «С какой стороны небо темнее?», «Где садится солнце?», «Каков цвет неба с той стороны, где садится солнце?» |
День недели | Обр. обл. | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 5 июля | РР ПР ФР ХЭР СКР | Утро | Утренняя гимнастика. Цель: укреплять здоровье детей. Беседа с рассматриванием картинок по теме «Знакомство с флорой и фауной Африки». Цель: развивать любознательность, расширять кругозор. Наблюдение из окна «Узнай время суток». Цель: Закрепить с детьми название частей суток. Развитие К.Г.Н: практическое упражнение «Самый Аккуратный». Цель: Формировать. привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде. | Дидактическая игра: «К названому растению беги» Цель: учить быстро находить цветок. _________________________________________________________ | Дидактическая игра «Найди то, что спрятано». Цель: учить детей самостоятельно определять и называть форму предметов, группировать предметы по форме, учить аргументировать свой выбор. | Иллюстрации на тему «Что такое дом» Атрибуты к сюжетно-ролевым играм, раскраски, настольно – печатные игры. | Напомнить родителям о масочном режиме. Памятка для родителей под роспись «Острые кишечные инфекции» |
НОД | Физическое развитие. Подвижная игра: «Быстрее лопни мыльные пузыри» Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на. друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя. | Оборудование и материал |
Инвентарь к подвижным играм. |
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: учить устанавливать связь между высотой стояния солнца, долготой дня и температурой воздуха. Труд: «Прополка цветников и рыхление земли». Цель: закрепить навыки ухода за цветами, воспитывать бережное отношение к растениям. Подвижная игра: «Мяч водящему». Цель: упражнять в использовании освоенных действий с мячом, развивать крупную моторику рук. Подвижная игра: «Зайка серый умывается» Цель: выслушать текст и выполнить движения в соответствии с содержанием. | Дидактическая игра: «Повтори за мной». Цель: Побуждать пластичными движениями передавать внутренние ощущения. __________________________________________________ | Беседа «Безопасность на участке» Цель: создать условия для формирования у детей представлений об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке. | Выносные игрушки, спортивный инвентарь, лопатки. Инвентарь для трудовой деятельности: совки, веники, пакет для мусора. |
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы Б. Александров «Июль». Цель: познакомить детей с литературным произведением. Обобщить знания о месяце июль. Опыт «Микробы и борьба с ними». Цель: сформировать у детей элементарные представления о бактериях, о болезнетворных микробах, о пользе и вреде бактерий. | Дидактическая игра: «Узнай растение» Цель: найти растение по описанию. ____________________________________________________________________________ | Развлечение для детей «Я возьму с собой в дорогу». Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. | Атрибуты к сюжетно-ролевым играм, картотека загадок, иллюстраций. |
Вечерняя прогулка | Наблюдение «Вечернее небо». Цель: предложить охарактеризовать изменения, происходящие вечером, рассказать, как меняется небо. Учить использовать эпитеты, образные выражения, видеть красоту природы. Подвижная игра «Третий лишний». Цель: формировать умение быстро и точно реагировать на сигнал, воспитывать уверенность в себе, поощрять настойчивость. |
День недели | Обр. обл. | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 6 июля | РР ПР ФР ХЭР СКР | Утро | Утренняя гимнастика. Цель: укреплять здоровье детей. Беседа о традициях праздника «День Нептуна». Цель: познакомить детей с традициями праздника День Нептуна. Сюжетно-ролевая игра: «Семья - я помогаю маме» Цель: Развивать любовь к труду, помогать маме. Чтение художественной литературы Н. Полякова «Доброе лето». Цель: Формировать чувство бережного отношения к природе, любви к родной земле. Пробудить в детях умение восхищаться окружающим миром. | Дидактическое упражнение «Назови летние месяцы». Цель: учить детей по приметам узнавать и называть летние месяцы. ___________________________________________________ | Дидактическая игра «Повтори за мной». Цель: Побуждать пластичными движениями передавать внутренние ощущения. | Иллюстрированный материал по заданной теме Картотека загадок. Настольно- печатные и дидактические игры, перфокарты. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Напомнить родителям принести полотенце и сменную одежду для купания под душем. Консультации для родителей «Чистота-залог здоровья», «Ядовитые ягоды». |
НОД | Мир музыки. Музыкально-дидактические игры «Музыкальные сказки» (на закрепление знакомого музыкального материала, знакомство с новым музыкальным материалом). Цель: развитие умения детей сопоставлять, характеризовать, анализировать звучание музыкального произведения со сказочным образом. | Оборудование и материал |
Музыкально-дидактические игры. Мяч. |
Прогулка | Развлечение для воспитанников «Праздник Нептуна». Цель: формирование здорового образа жизни детей, создание радостного настроения детей во время праздника. Игры с водой на прогулке. Цель: снятие психоэмоционального напряжения Рисование мелом на асфальте «Водные жители». Цель: развитие воображения, внимания, мелкой моторики, творческих способностей. Трудовой десант на территории детского сада «Проделки короля Мусора». Цель: воспитывать трудолюбие, бережное отношение к природе. | Игр. упражнение «Белочка скачет» Цель: упражнять в прыжках в различные стороны на обеих ногах (руки на поясе). ___________________________________________________ | Дидактическая игра «Раздели на группы». Цель: учить понимать суть задания, уточнить, систематизировать и дополнить представления о том, что создано человеком, а что является объектами природы. | Выносные игрушки, атрибуты к сюжетно-ролевым и подвижным играм. Инвентарь для трудовой деятельности: совки, веники, пакет для мусора. |
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. ! Инструктаж по технике безопасности № Беседа: «Пословицы о воде». Цель: формировать представления о пользе и значимости воды в жизни человека, учить детей понимать и объяснять значение пословиц. Артикуляционная гимнастика. Цель: развитие артикуляционного аппарата. Вечерний кинозал: просмотр мультфильма «Легенда о Зубном Королевстве». Цель: познакомить с основными правилами ухода за зубами. | Дидактическая игра «Дни недельки». Цель: закрепить названия и последовательность дней недели. ___________________________________________________________________ | Настольная игра «Лото: мамины помощники» Цель: учить детей через игру основам обустройства жизни. | Крупный строительный материал. Цель: мотивирование детей на занятость |
Вечерняя прогулка | Распознающее наблюдение «Вечер на улице». Цель: учить детей передавать в речи результаты своих наблюдений; развивать связную речь. Подвижная игра «Ловишки». Цель: учить соблюдать правила безопасного поведения на игровой площадке. |
День недели | Обр. обл. | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 7 июля | РР ПР ФР ХЭР СКР | Утро | Утренняя гимнастика. Беседы: «Семья-это значит-мы вместе», «Неразлучная семья». Цель: формировать ценностное отношение к семье. Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин». Цель: развитие мелкой моторики рук. Работа в уголке природы: «Наши друзья - растения». Цель: вспомнить названия растений, правила ухода за ними. Напомнить о необходимости поливать цветы, дежурить в уголке природы. | Воспитание культуры поведения во время завтрака Цель: развивать навыки бесшумного приема пищи. ___________________________________________________ | Творческое рассказывание детей по теме «Лето красное на участке детского сада». Цель: формировать умение составлять рассказы из личного опыта. | Картотека загадок. Дидактические и настольно-печатные игры. Пополнить книжный уголок. Подбор атрибутов для с/р игр. | Информирование родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и т.д.). Напомнить родителям о необходимости головного убора на прогулке. |
НОД | Физическое развитие. Подвижные игры: «Совушка». Цель: учить действовать по сигналу. «Пятнашки». Цель: воспитывать быстроту и ловкость. | Оборудование и материал |
Инвентарь к подвижным играм. |
Прогулка | Распознающее наблюдение за кошкой. Цель: учить детей распознавать живой объект кошку, наблюдать за повадками кошки, отвечать на вопросы воспитателя. Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль». Цель: развитие двигательной активности. Трудовая деятельность: уборка на групповом участке. Цель: актуализировать знания детей о трудовых операциях, выполняемых на участке. Сюжетно-ролевая игра «Семья» сюжет «Папа водитель». Цель: учить детей вступать в ролевое взаимодействие, развивать сюжетную линию. | Подвижная игра «Ловим мяч» Цель: Учить детей подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками. Развивать ловкость. ___________________________________________________ | Дидактическая игра «Не ошибись!» Цель: развивать быстроту реакции, закреплять знания о том, что дети делают в разное время суток. | Выносные игрушки, атрибуты к сюжетно-ролевым и подвижным играм. Инвентарь для трудовой деятельности: совки, веники, пакет для мусора. |
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Вся семья вместе и душа на месте». Цель: систематизировать имеющиеся знания детей о семье, воспитывать добрые чувства и любовь к членам своей семьи, учить проявлять о них заботу. Хозяйственно – бытовой труд: «Мытьё игрушек». Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия. | Дидактическая игра «Что изменилось?» Цель: развивать внимание, память, связную речь. ___________________________________________________ | Игра – упражнение «Насосик» Цель: развитие правильного диафрагмального дыхания | Настольно-печатные и дидактические игры по выбору детей. Восковые мелки, цветные карандаши, альбомные листы. |
Вечерняя прогулка | Распознающее наблюдение «Одежда детей летом». Цель: обратить внимание детей на предметы летней одежды, активизировать в речи и уточнить их названия. Рассказать детям о том, почему важно одеваться по погоде. Подвижная игра «Гуси-Лебеди». Цель: совершенствовать умение действовать по сигналу, учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. |
День недели | Обр. обл. | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 8 июля | РР ПР ФР ХЭР СКР | Утро | Утренняя гимнастика. Цель: укреплять здоровье детей. Слушание «Море в музыке», «Шум моря» (звуки). Цель: дать детям представление о море и разных его состояниях, о морских обитателях с помощью музыки. Дежурство в центре природы. Цель: учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного, формировать соответствующие трудовые навыки. | Ситуативный разговор «Нам нравится всей семьей…». Цель: активизация словарного запаса. ___________________________________________________ | Сюжетно-ролевая игра: «В гостях у жителей подводного царства». Цель: закрепить знания детей о морских обитателях. | Картотеки пальчиковой гимнастики. Атрибуты к сюжетно – ролевым играм. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Напомнить родителям о масочном режиме. |
НОД | Физическое развитие на прогулке. Подвижная игра: «Зеркало». Цель: упражнять в беге, учить правильно выполнять движения (бег с высоким подниманием колен, мелкими и широкими шагами, с прямыми ногами и пр.); расширять двигательный опыт, повышать функциональные возможности организма. | Оборудование и материал |
Спортивный инвентарь к подвижным играм. |
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Цель: учить составлять короткий рассказ по результатам наблюдений. Беседа о правилах поведения на прогулке. Цель: воспитывать культуру поведения. Трудовая деятельность: уборка на участке. Цель: учить определять, что необходимо сделать. Опыты «Раскрасим воду в разный цвет». Цель: способствовать развитию познавательного интереса детей. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре. | Развитие движений «Прокати мяч». Цель: закрепить правила выполнения основных движений при прокатывании мяча в среднем темпе. ________________________________________________ | Рисование на асфальте: «Платочек для мамы», «Моя семья». | Выносные игрушки, атрибуты к сюжетно-ролевым и подвижным играм. Инвентарь для трудовой деятельности: совки, веники, пакет для мусора. |
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение худ. литературы: К Ушинский «Вершки и корешки». Цель: слушать внимательно худ. произведение. Игра - путешествие «По дну океана». Цель: создать условия для формирования у детей знаний о морских жителях. Пальчиковая гимнастика «Вот ладонь, а вот кулак…». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Совместный труд детей. Наведение порядка в игровых уголках. Цель: приобщение детей к труду. | Дидактическая игра «Чего не стало». Цель: учить детей понимать суть игровой задачи. Развивать у детей память, внимание, зрительное восприятие. __________________________________________________ | Дидактическое упражнение «Угадай, что я рисую». Цель: учить детей по схематическому изображению узнавать знакомые образы. | Картотека загадок, атрибуты к сюжетным и настольным играм. |
Вечерняя прогулка | Распознающее наблюдение за работой дворника. Цель: продолжать формировать представление о роли труда дворника, учить оказывать посильную помощь дворнику. Подвижная игра: «Не разлей воду». Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности, вызвать положительные эмоции. |