kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный проект в старшей группе на тему «Здоровым — быть здорово!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект с детьми старшей группы "Здоровым - быть здорово!"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект в старшей группе на тему «Здоровым — быть здорово!»»

Краткосрочный проект

в старшей группе

на тему «Здоровым — быть здорово!»

Воспитатель Сметанина С.Н.


«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя»

В.А. Сухомлинский

Участники проекта: воспитанники старшей группы.

Тип проекта: практико-ориентированный

По количеству участников: групповой.

По продолжительности краткосрочный, 1 неделя (ноябрь).

Цель проекта: Формирование интереса у дошкольников к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

  • Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

  • продолжать знакомить детей с правилами гигиены;

  • способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;

  • повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу
    сохранения и укрепления здоровья ребенка; пропаганда в развитии потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни.

  • привитие интереса к разным видам спорта через познавательную деятельность;

  • внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс;

  • воспитание нравственного поведения.

Актуальность проекта

Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект

Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Значимость применения данной работы определяется решением задач оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни – создания прочной основы для воспитания здорового ребенка

Виды деятельности:

Познавательная, игровая, художественно - творческая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.

Обеспечение проекта:

Материалы для проведения бесед; материалы со стихами загадками, рассказами;

- иллюстрации с изображением разных видов спорта, продуктов, содержащих

полезные витамины; разрезные картинки; художественные произведения;

раскраски, средства ИКТ.

Предполагаемый результат: 

Для детей: сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы; создание РППС, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы; использование разнообразных форм взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей.

Продукты проекта для детей: Досуг «День здоровья».

Этапы проектной деятельности

1 этап (подготовительный):

- определение актуальной значимости проекта;

- определение знаний детей о ЗОЖ,

- постановка целей и задач;

- подбор методической литературы и наглядно-дидактического материала для

реализации проекта;

- организация и оснащение ППРС в группе.

Деятельности педагога:

1. Создание развивающей среды.

2. Чтение художественной литературы, просмотр презентаций по теме;

3. ООД познавательного цикла, продуктивной деятельности: конструирование, лепка, рисование;

4. Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации;

 Работа с родителями:

- анкетирование родителей «О здоровье всерьез»

- консультация «ЗОЖ семьи – залог здоровья»; «Роль утренней зарядки в

укреплении здоровья детей».

- беседа: «Значение ЗОЖ для здоровья человека».

- фотовыставка: «Как мы занимаемся спортом!»

- папка передвижка «Здоровый ребенок».

Деятельность детей:

1. Подбор методической и художественной литературы по теме.

2. Разработка занятий и плана мероприятий по теме проекта.

3. Чтение и рассматривание художественной литературы.

4. Игры: дидактические, словесные, подвижные, спортивные, динамические

паузы, релаксация; гимнастика (пальчиковая, дыхательная, гимнастика для

глаз, после сна, арт –терапия).

5. Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», из серии «Уроки тетушки Совы».

6. Продуктивная деятельность: лепка, рисование, конструирование.

7. Пополнение предметно-развивающей среды группы.

Реализация проекта проходила через разные виды деятельности.

2 этап (основной)

Познавательно - исследовательская деятельность:

ООД: «Если хочешь быть здоров», «Мое тело», «Микробы и вирусы», «Если хочешь быть здоров - закаляйся!».

Беседы и ситуативные общения: «Где прячется здоровье?», «Полезно ли гулять на улице?», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «С физкультурой дружить – здоровым быть», Проблемная ситуация «Что может произойти, если не мыть руки?».

Дидактические игры: «Полезно-вредно», «Собери картинку птицы», «Что нам нужно для здоровья?», «Пирамида здоровья».

Опытно – экспериментальная деятельность:

Опыты с кока-колой, «Почему нельзя есть снег?», «Наши помощники – органы чувств», дегустация витаминных напитков (шиповник, имбирный чай, лимонный напиток), приготовление молочного коктейля, витаминного салата.

Чтение рассказов: Жаброва Е «Будь спортивным и здоровым», А. Барто «Девочка чумазая», С. Семёнов «Как стать неболейкой», К. Чуковский 

«Федорино горе», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». Пословицы и поговорки о здоровье.

Загадывание и разгадывание загадок по теме, придумывание своих загадок.

Рассматривание картины «Почему заболели ребята?», иллюстрации «Тело человека».

Рассматривание альбома «Виды спорта».

Просмотр мультфильма «Мойдодыр» К.Чуковского.

Художественно- творческая деятельность:

Рисование «Дерево здоровья», «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья», раскраски «Спортсмены», «Овощи и фрукты».

Лепка: «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Чемоданчик доктора Айболита»

Выставка детских работ по рисованию, лепке.

Сюжетно – ролевые игры «Магазин полезных продуктов питания»; «Поликлиника».

Экскурсия в медицинский кабинет.

Физическое развитие:

Оздоровительные упражнения: «Дирижёр», «Птичка», «Кто сумеет», «Ножницы», «Собирание предметов», «Марионетка», «Ласточка», «Аист».

Двигательная деятельность: П/и: «Не урони палку», «Делай вот так», «Кто быстрее?», «Лохматый пес»; физкультминутки, музыкальные минутки, релаксация; утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения.

Дыхательная гимнастика (по методике А. Н. Стрельниковой): «Ладошки», «Погончики», «Насос» и др.

Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом», «Наши друзья», и др.

Массаж и самомассаж (массаж активных точек, ходьба по массажным коврикам, упражнения с массажными мячиками, су – джок и др).

Работа с родителями:

  • Папки-передвижки: «Соблюдаем режим дня – сохраняем здоровье!», «10 правил здорового образа жизни».

  • Консультации: «Как заставить ребенка есть фрукты и овощи», «Компьютер - плюсы и минусы», «Закаливание, методика, противопоказания», «Больше внимания осанке».

  • Буклеты: «Комплекс зрительной гимнастики на каждый день», «Профилактика нарушений осанки и плоскостопия».

  • Фотовыставка «Со спортом дружить – здоровым быть», «Я люблю овощи и фрукты!», «Мой активный отдых».

  • Развлечения: «Веселые старты».

Работа с социальными партнерами:

  • Взаимодействие с инструктором по физической культуре.

3 этап (заключительный)

Оформление результата продукта проекта: видеоролик «Мы за ЗОЖ!».

Итог проекта: у детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в оздоровительных процедурах, знания о значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о оздоровительных мероприятиях.

Перспектива: Проект является результатом творческой деятельности детей, родителей, педагогического коллектива группы. В результате данного проекта создана эффективная система работы по сохранению и укреплению здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни, как в группе, так и дома. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровье сберегающие технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Краткосрочный проект в старшей группе на тему «Здоровым — быть здорово!»

Автор: Сметанина Стелла Николаевна

Дата: 08.01.2025

Номер свидетельства: 663161

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Краткосрочный  познавательно- творческий проект  «Витаминка и ее друзья»"
    ["seo_title"] => string(75) "kratkosrochnyi-poznavatiel-no-tvorchieskii-proiekt-vitaminka-i-ieie-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "268427"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450626506"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "«Детские экологические проекты - уникальная форма экологического воспитания в ДОУ»"
    ["seo_title"] => string(80) "dietskiie_ekologhichieskiie_proiekty_unikal_naia_forma_ekologhichieskogho_vospit"
    ["file_id"] => string(6) "464558"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1522590632"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Познавательно-игровой проект для детей старшей группы «Азбука дорожного движения» "
    ["seo_title"] => string(93) "poznavatiel-no-ighrovoi-proiekt-dlia-dietiei-starshiei-ghruppy-azbuka-dorozhnogho-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "102038"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402475977"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "проект «Защитникам Отечества посвящается»"
    ["seo_title"] => string(49) "proiektzashchitnikamotiechiestvaposviashchaietsia"
    ["file_id"] => string(6) "309265"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458758509"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Проек волонтерской работы " Мы за ЗОЖ""
    ["seo_title"] => string(38) "proiek-volontierskoi-raboty-my-za-zozh"
    ["file_id"] => string(6) "251559"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447254962"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства