Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект в старшей группе на тему «Здоровым — быть здорово!»»
Краткосрочный проект
в старшей группе
на тему «Здоровым — быть здорово!»
Воспитатель Сметанина С.Н.
«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя»
В.А. Сухомлинский
Участникипроекта: воспитанники старшей группы.
Тип проекта: практико-ориентированный
По количеству участников: групповой.
По продолжительности краткосрочный, 1 неделя (ноябрь).
Цель проекта: Формирование интереса у дошкольников к здоровому образу жизни.
Задачи проекта:
Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
продолжать знакомить детей с правилами гигиены;
способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка; пропаганда в развитии потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни.
привитие интереса к разным видам спорта через познавательную деятельность;
внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс;
воспитание нравственного поведения.
Актуальность проекта
Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект
Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Значимость применения данной работы определяется решением задач оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни – создания прочной основы для воспитания здорового ребенка
Для детей:сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы; создание РППС, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы; использование разнообразных форм взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей.
Продукты проекта для детей:Досуг «День здоровья».
Этапы проектной деятельности
1 этап (подготовительный):
- определение актуальной значимости проекта;
- определение знаний детей о ЗОЖ,
- постановка целей и задач;
- подбор методической литературы и наглядно-дидактического материала для
реализации проекта;
- организация и оснащение ППРС в группе.
Деятельности педагога:
1. Создание развивающей среды.
2. Чтение художественной литературы, просмотр презентаций по теме;
Реализация проекта проходила через разные виды деятельности.
2 этап (основной)
Познавательно - исследовательская деятельность:
ООД:«Если хочешь быть здоров», «Мое тело», «Микробы и вирусы», «Если хочешь быть здоров - закаляйся!».
Беседы и ситуативные общения: «Где прячется здоровье?», «Полезно ли гулять на улице?», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «С физкультурой дружить – здоровым быть», Проблемная ситуация «Что может произойти, если не мыть руки?».
Дидактические игры: «Полезно-вредно», «Собери картинку птицы», «Что нам нужно для здоровья?», «Пирамида здоровья».
Опытно – экспериментальная деятельность:
Опыты с кока-колой, «Почему нельзя есть снег?», «Наши помощники – органы чувств», дегустация витаминных напитков (шиповник, имбирный чай, лимонный напиток), приготовление молочного коктейля, витаминного салата.
Чтение рассказов: Жаброва Е «Будь спортивным и здоровым», А. Барто «Девочка чумазая», С. Семёнов «Как стать неболейкой», К. Чуковский
«Федорино горе», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». Пословицы и поговорки о здоровье.
Загадывание и разгадывание загадок по теме, придумывание своих загадок.
Рассматривание картины «Почему заболели ребята?», иллюстрации «Тело человека».
Рассматривание альбома «Виды спорта».
Просмотр мультфильма «Мойдодыр» К.Чуковского.
Художественно- творческая деятельность:
Рисование «Дерево здоровья», «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья», раскраски «Спортсмены», «Овощи и фрукты».
Лепка: «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Чемоданчик доктора Айболита»
Выставка детских работ по рисованию, лепке.
Сюжетно – ролевые игры«Магазин полезных продуктов питания»; «Поликлиника».
Дыхательная гимнастика (по методике А. Н. Стрельниковой): «Ладошки», «Погончики», «Насос» и др.
Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом», «Наши друзья», и др.
Массаж и самомассаж (массаж активных точек, ходьба по массажным коврикам, упражнения с массажными мячиками, су – джок и др).
Работа с родителями:
Папки-передвижки: «Соблюдаем режим дня – сохраняем здоровье!», «10 правил здорового образа жизни».
Консультации: «Как заставить ребенка есть фрукты и овощи», «Компьютер - плюсы и минусы», «Закаливание, методика, противопоказания», «Больше внимания осанке».
Буклеты: «Комплекс зрительной гимнастики на каждый день», «Профилактика нарушений осанки и плоскостопия».
Фотовыставка «Со спортом дружить – здоровым быть», «Я люблю овощи и фрукты!», «Мой активный отдых».
Развлечения: «Веселые старты».
Работа с социальными партнерами:
Взаимодействие с инструктором по физической культуре.
3 этап (заключительный)
Оформление результата продукта проекта: видеоролик «Мы за ЗОЖ!».
Итог проекта: у детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в оздоровительных процедурах, знания о значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о оздоровительных мероприятиях.
Перспектива: Проект является результатом творческой деятельности детей, родителей, педагогического коллектива группы. В результате данного проекта создана эффективная система работы по сохранению и укреплению здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни, как в группе, так и дома. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровье сберегающие технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.