НЕТРАДИЦИОННЫЙ ПОДХОД В ПРИМЕНЕНИИ НАГЛЯДНЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ
Учитель-логопед Меркулова Т. А.
СП ГБОУ СОШ №10 «ОЦ ЛИК» детский сад № 11
Вследствие этого был разработан комплекс дидактических игр на основе изучаемых лексических тем с целью:
Комплексный подход в применении данных игр позволяет решить следующие
ОСНОВНЫЕ КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ:
Активизация словарного запаса по лексическим темам;
Совершенствование лексико-грамматических категорий;
Развитие зрительно-пространственной ориентации;
Формирование основных психических функций: памяти, внимания и мышления;
Развитие мелкой моторики пальцев рук.
«ЗООПАРК»
Игра «Кто, где спрятался?» - Расставить картинки животных по силуэтам и назвать их.
Игра «Кого не стало?» - Убрать одну картинку и попросить отгадать, кого не стало. Аналогично с другими картинками.
Игра «Кто с кем дружит?» - Назвать соседей. Например: Слон дружит со львом. И т. д.
Игра «Кто кем был?» - Назови, кто кем был, когда был детёнышем. Например: Слон был слонёнком и т. д.
«ПОСУДА»
Игра «Помогаем маме» - Расставить посуду на столе по силуэтам и назвать их.
Игра «Какой посуды не стало?» - Убрать одну картинку и попросить отгадать, чего не стало. Аналогично с другими картинками.
Игра «Подбери посуду» - Назвать столовую посуду, а затем кухонную.
Игра ««Посчитай-ка». Посчитать посуду от 1 до 5. Например: 1 чашка, 2 чашки и т. д.
«ОБИТАТЕЛИ МОРЕЙ»
Игра «Найди, где спрятались обитатели моря» - Расставить картинки животных по силуэтам и назвать их.
Игра «Кого не стало?» - Убрать одну картинку и попросить отгадать, кого не стало. Аналогично с другими картинками.
Игра «Назови, кто с кем дружит?» - Назвать соседей. Например: Дельфин дружит с морской черепахой. И т. д.
Игра «Назови ласково» - Например: черепаха - черепашка. И т. д.
«ИГРУШКИ»
Игра «Разложи игрушки» - Разложить игрушки по силуэтам и назвать их.
Игра «Какой игрушки не стало?» - Убрать одну картинку и попросить отгадать, чего не стало. Аналогично с другими картинками.
Игра «Какой, какая, какие?» - Назвать какая игрушка по материалу. Например: пирамидка из дерева – деревянная и т. д.
Игра «Внимательные глазки» - Назвать, рядом с какими игрушками находится данная игрушка. Например: куклу положили между ведёрком и лошадкой и т. д.
«ГРИБЫ»
Игра «Помоги ёжику разложить грибочки» - Разложить картинки по силуэтам и назвать их.
Игра «Какого гриба не стало?» - Убрать одну картинку и попросить отгадать, чего не стало. Аналогично с другими картинками.
Игра «Съедобные-не съедобные» - Назвать грибы ядовитые и съедобные.
Игра «Посчитай-ка». Посчитать грибы от 1 до 5. Например: 1 мухомор, 2 мухомора и т. д.
«НАСЕКОМЫЕ»
Игра «Найди, где спрятались насекомые» - Расставить картинки насекомых по силуэтам и назвать их.
Игра «Кого не стало?» - Убрать одну картинку и попросить отгадать, кого не стало. Аналогично с другими картинками.
Игра «Назови, кто с кем дружит?» - Назвать соседей. Например: стрекоза дружит с пчелой. И т. д.
Игра «Назови ласково» - Например: муха-мушка. И т. д.
«ОВОЩИ И ФРУКТЫ»
Игра «Помоги Незнайке» - Разложить картинки по силуэтам и назвать их.
Игра «Какого овоща или фрукта не стало?» - Убрать одну картинку и попросить отгадать, чего не стало. Аналогично с другими картинками.
Игра «Какой, какая, какое?» - Назвать сок, варенье, джем или пюре, приготовленные из разных овощей (фруктов).
Игра «Посчитай-ка». Посчитать овощи (фрукты) от 1 до 5. Например: 1 помидор, 2 помидора и т. д.
«ОБУВЬ»
Игра «Разложи обувь» - Расставить картинки по силуэтам и назвать их.
Игра «Чего не стало?» - Убрать одну картинку и попросить отгадать, чего не стало. Аналогично с другими картинками.
Игра «Найди пару» - Подружить обувь по парам. Например: сапоги резиновые- сапоги кожаные. И т. д.
Игра «Назови ласково» - Например: туфли- туфельки И т. д.
Игра «Какой, какая, какие?» - Назвать обувь по материалу. Например: калоши из резины – резиновые и т. д.
«ПТИЦЫ»
Игра «Найди, где спрятались птицы» - Расставить картинки по силуэтам и назвать их.
Игра «Кого не стало?» - Убрать одну картинку и попросить отгадать, кого не стало. Аналогично с другими картинками.
Игра «Назови, кто с кем дружит?» - Назвать соседей. Например: воробей дружит с вороной. И т. д.
Игра «Назови ласково» - Например: голубь-голубок. И т. д.
«НАШ ДВОР»
Игра «Кто, где спрятался?» - Расставить картинки животных по силуэтам и назвать их.
Игра «Кого не стало?» - Убрать одну картинку и попросить отгадать, кого не стало. Аналогично с другими картинками.
Игра «Кто как голос подаёт?» - Назвать кто, что делает Например: собака – лает. И т. д.
Игра «Назови детёнышей» - Назови, кто у кого является детёнышем. Например: У коровы - телёнок и т. д