Просмотр содержимого документа
«Особенности организации предметно-развивающей среды логопедического кабинета в работе со старшими дошкольниками»
« Особенности организации предметно-развивающей среды логопедического кабинета в работе со старшими дошкольниками»
Меркулова Татьяна Анатольевна,
Учитель-логопед
СП ГБОУ СОШ №10 «ОЦ ЛИК»
г.о. Отрадный, детский сад 11
Актуальность:
В условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта в дошкольное образование возникла остро проблема по созданию развивающей образовательной среды для позитивной социализации и личностного развития каждого ребенка.
Вследствие этого мной были обозначены цель и задачи преобразования предметно- пространственной среды.
ЦЕЛЬ: Разработать предметно-развивающую среду, которая бы способствовала оптимизации коррекционно-логопедической работы и развитию коммуникативных навыков у детей с учётом их индивидуальных особенностей.
ЗАДАЧИ:
создать условия для развития речи у детей через зонирование коррекционно-развивающего пространства кабинета.
изготовить настольные дидактические игры с нетрадиционных подходом коррекции речи у детей;
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА В ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ КАБИНЕТЕ
При оформлении логопедического кабинета было создано специально оборудованное пространство для игр поодиночке или небольшими группами, а также для индивидуально-коррекционной работы с детьми, стимулирующее речевую деятельность и речевое общение детей.
Материал, содержащийся в логопедическом кабинете носит многофункциональный характер и позволяет решать сразу несколько коррекционных задач.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ НАСТОЛЬНЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
КАРТОТЕКА ИГР
Игра «Найди, где спрятались обитатели моря» - Расставить картинки животных по силуэтам и назвать их.
Игра «Кого не стало?» - Убрать одну картинку и попросить отгадать, кого не стало. Аналогично с другими картинками.
Игра «Назови, кто с кем дружит?» - Назвать соседей. Например: Дельфин дружит с морской черепахой. И т. д.
Игра «Назови ласково» - Например: черепаха - черепашка. И т. д.
*****
Игра «Помоги ёжику разложить грибочки» - Разложить картинки по силуэтам и назвать их.
Игра «Какого гриба не стало?» - Убрать одну картинку и попросить отгадать, чего не стало. Аналогично с другими картинками.
Игра «Съедобные-не съедобные» - Назвать грибы ядовитые и съедобные.
Игра «Посчитай-ка». Посчитать грибы от 1 до 5. Например: 1 мухомор, 2 мухомора и т. д.
*****
Игра «Кто, где спрятался?» - Расставить картинки животных по силуэтам и назвать их.
Игра «Кого не стало?» - Убрать одну картинку и попросить отгадать, кого не стало. Аналогично с другими картинками.
Игра «Кто как голос подаёт?» - Назвать кто, что делает Например: собака – лает. И т. д.
Игра «Назови детёнышей» - Назови, кто у кого является детёнышем. Например: У коровы - телёнок и т. д
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ АТРИБУТОВ
В качестве нетрадиционных атрибутов используется мозаика и гибкие палочки.
Игры подобраны в порядке нарастающей сложности, направлены на развитие и коррекцию речи и внеречевых психических процессов, составляющих психологическую базу речи. Дидактическое оснащение удовлетворяет потребности актуального, ближайшего развития ребенка и его саморазвития.
Таким образом, правильно организованная предметно - развивающая среда позволяет обеспечить максимально психологический комфорт для каждого ребёнка, созвать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов её осуществления и взаимодействия с окружающим, а также позволяет решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивать их любознательность, творчество, коммуникативные способности.