kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности организации предметно-развивающей среды логопедического кабинета в работе со старшими дошкольниками

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка отражает специфику подхода в организации логопедической работы со старшими дошкольниками

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности организации предметно-развивающей среды логопедического кабинета в работе со старшими дошкольниками»

« Особенности организации предметно-развивающей среды логопедического кабинета в работе со старшими дошкольниками»

Меркулова Татьяна Анатольевна,

Учитель-логопед

СП ГБОУ СОШ №10 «ОЦ ЛИК»

г.о. Отрадный, детский сад 11



     Актуальность:

В условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта в дошкольное образование возникла остро проблема по созданию развивающей образовательной среды для позитивной социализации и личностного развития каждого ребенка.

Вследствие этого мной были обозначены цель и задачи преобразования предметно- пространственной среды.

ЦЕЛЬ: Разработать предметно-развивающую среду, которая бы способствовала оптимизации коррекционно-логопедической работы и развитию коммуникативных навыков у детей с учётом их индивидуальных особенностей.

ЗАДАЧИ:

  • создать условия для развития речи у детей   через зонирование коррекционно-развивающего пространства кабинета.

  • изготовить настольные дидактические игры с нетрадиционных подходом коррекции речи у детей;

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА В ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ КАБИНЕТЕ

При оформлении логопедического кабинета было создано специально оборудованное пространство для игр поодиночке или небольшими группами, а также для индивидуально-коррекционной работы с детьми, стимулирующее речевую деятельность и речевое общение детей.

Материал, содержащийся в логопедическом кабинете носит многофункциональный характер и позволяет решать сразу несколько коррекционных задач.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ НАСТОЛЬНЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР



КАРТОТЕКА ИГР

Игра «Найди, где спрятались обитатели моря» - Расставить картинки животных по силуэтам и назвать их.

Игра «Кого не стало?» - Убрать одну картинку и попросить отгадать, кого не стало. Аналогично с другими картинками.

Игра «Назови, кто с кем дружит?» - Назвать соседей. Например: Дельфин дружит с морской черепахой. И т. д.

Игра «Назови ласково» - Например: черепаха - черепашка. И т. д.

*****

Игра «Помоги ёжику разложить грибочки» - Разложить картинки по силуэтам и назвать их.

Игра «Какого гриба не стало?» - Убрать одну картинку и попросить отгадать, чего не стало. Аналогично с другими картинками.

Игра «Съедобные-не съедобные» - Назвать грибы ядовитые и съедобные.

Игра «Посчитай-ка». Посчитать грибы от 1 до 5. Например: 1 мухомор, 2 мухомора и т. д.

*****

Игра «Кто, где спрятался?» - Расставить картинки животных по силуэтам и назвать их.

Игра «Кого не стало?» - Убрать одну картинку и попросить отгадать, кого не стало. Аналогично с другими картинками.

Игра «Кто как голос подаёт?» - Назвать кто, что делает Например: собака – лает. И т. д.

Игра «Назови детёнышей» - Назови, кто у кого является детёнышем. Например: У коровы - телёнок и т. д

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ АТРИБУТОВ

В качестве нетрадиционных атрибутов используется мозаика и гибкие палочки.

Игры подобраны в порядке нарастающей сложности, направлены на развитие и коррекцию речи и внеречевых психических процессов, составляющих психологическую базу речи.
Дидактическое оснащение удовлетворяет потребности актуального, ближайшего развития ребенка и его саморазвития.

Таким образом, правильно организованная предметно - развивающая среда позволяет обеспечить максимально психологический комфорт для каждого ребёнка, созвать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов её осуществления и взаимодействия с окружающим, а также позволяет решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивать их любознательность, творчество, коммуникативные способности.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Меркулова Татьяна Анатольевна

Дата: 08.12.2024

Номер свидетельства: 661161


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства