Просмотр содержимого документа
«Перспективно-календарный план образовательной деятельности с детьми 6-7 лет группы общеобразовательной направленности на декабрь месяц»
Декабрь-2022
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Образовательне области
Неделя месяца
Тема
I неделя
II неделя
III неделя
IV неделя
Социально-коммуникативное
развитие
Задачи: Приучать детей следить за своим внешним видом; закреплять умение правильно пользоваться расчёской и носовым платком,вызвать желание всегда быть опрятным; приучать правильно пользоваться ножом и вилкой. Воспитывать уважение к труду взрослых и любовь к родному краю.
Развитие положительного отношения ребенка к себе и другим людям. (Вт.-утро)
Д/и «Добрые слова бабушке и дедушке»
«Наши добрые дела»
«Кто такой друг» (ситуация)
Беседа «Забота о младших»
Патриотическое воспитание чувств к родному краю, стране (Пт.-утро)
Викторина «Что я знаю о Москве?»
«Чем славится наш город»
«Площадь Ж/д. вокзала»
«Народные забавы Пензенского края»
Трудовое воспитание
Культ.-гиг. навыки
(ежедневно)
Полоскание рта после еды
Пережевывать пищу ртом бесшумно с закрытым
Держать в руке столовые приборы над тарелкой
При чихании и кашле прикрывать рот
Самообслуживание
(Пн.-вечер, Ср.-утро)
Подготовка материала к занятиям
Застегивание пуговиц
Последовательное одевание на прогулку
Просушка вещей после прогулки
Общественно-полез-ный труд (Вт.-утро,
Пт.-вечер)
Протирание полок для игрушек
Мытье мягких модулей
Стирка кукольного белья
Мытье дощечек для лепке
Уважение к труду взрослых (Ср.-утро.)
Труд дворника
Работники библиотеки
Труд коммунальщиков зимой
Труд няни во время подготовки к обеду
Конструирование
(ручной труд)
(Пт.-вечер)
Ремонт книг
Изготовление кормушек из бросового материала.
Подклеивание коробок для раздаточного материала по грамоте
«Ёлочка» (оригами)
Труд в природе
(Чт.-вечер)
Протирание листьев комнатных растений
Опрыскивание комнатных растений
Развешивание кормушек
Кормление птиц
Беседа «Будь осторожен!»
«Правила обращения с животными»
«Как вести себя во время метели»
«Гололед – это опасно!»
Формирование
основ безопасности
В природе
(Чт.-утро)
На дорогах
(Пн.-утро)
«Как мы переходим улицу?» (игровая ситуация)
Д/и «Дорожные знаки»
«Что такое подземный переход?»
«Сел в машину - пристегнись!»
Собств. жизнедеятельности
(Вт-вечер)
«Правила катания на санках»
«Безопасные зимние игры»
«Не выходи один на балкон»
Беседа «Безопасный Новый год»
Развитие коммуникативной и социальной компетентности
(Пт.-утро)
«Если бы, ты был волшебником?»
Д/и «Комплименты»
Беседа «Подарок на всех»
«К тебе пришли гости»
Индивидуальная работа
(чт.-вечер)
«Уроки этикета», поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями.
«Хорошо-плохо», протирание подоконников.
«Кто кем кому приходится», приготовить оборудование к занятию.
«Разные профессии», уборка в игровом уголке.
Развитие игровой
деятельности
Задачи:Поощрять желание организовывать сюжетно-ролевые игры, развивая сюжет на основе полученных знаний. Воспитывать доброжелательность, честность, справедливость.Развивать умение подчиняться правилам в групповых играх. Развивать артистические качества, раскрывать творческий потенциал. Закреплять умения подбирать необходимые атрибуты к игре, распределять между собой роли, проводить игры с элементами соревнований, способствующие развитию физических качеств. Развивать интерес к театрализованным играм.
Сюжетно-ролевые
игры (Пн., Пт.-утро)
«Библиотека»
Задачи: Закреплять знания о труде взрослых. Самостоятельно выполнять роли в соответствии с сюжетом игры, согласовывать свои действия с действиями партнера. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
«Семья»
«Библиотека»
«Книжный магазин»
« Супермаркет»
Подвижные
игры
Н.
«Мороз – красный нос»
понедельник
«Пятнашки»
«Кто позвал?»
«Пустое место» «Охотники и зайцы»
«День-ночь»
«Пятнашки»
«Кто ушел?»
«Пятнашки»
Вторник
«Найди и промолчи»
«Мороз – красный нос»
«Найди пару»
«Один - двое»
«Совушка»
«Ловишки»
Среда
«Цветные автомобили»
«Догони свою пару»
«День-ночь»
«Мышеловка»
«Сбей булаву»
«Зайцы и волк»
«Самый меткий»
Четверг
«Один-двое»
«Ловишки»
«Найди и промолчи»
«Совушка»
«Пустое место»
«Снежки»
«Найди пару»
Пятница
«Мышеловка»
«Пустое место»
«Кто ушёл?»
«Мороз – красный нос»
«Кто позвал?»
«Совушка»
Театрализованные
игры (Чт.-вечер)
«Зимняя сказка в лесу»
Вечер фокусов
Пантомима «Что снится медведю?»
Игры – этюды «Новогодние чудеса»
Дидактические
игры
Словесные (Пт.-утро)
«Так бывает или нет?»
Д.и. «Угадай-ка?»
«Летает, не летает»
«Что умеют делать звери?»
Игры с предметами
(Чт.-утро)
«Животные разных стран»
«Шкатулка с сюрпризами»»
«Магнитная азбука»
«Что в мешке Деда Мороза?»
Настольно- печатные
(Ср.-утро)
«Времена года»
Домино «Зимние забавы»
Д.и «Сложи картинку»
Лото «Виды спорта»
«Четвертый лишний»
Индивидуальная
работа с детьми
(Пн.- утро)
«Назови растение с нужным звуком».
Развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.
«Найди предмет той же формы».
Уточнить представление о форме предметов.
«Отгадываем загадки».
Расширять запас существительных в активном словаре.
«Как сказать по-другому?».
Упражнять детей в названии одного из синонимов.
Познавательное
развитие
Развитие представлений в разных сферах знаний об окружающей действительности.
Ознакомление с окружающим миром, основы науки и естествознания (НОД-
Вт.-утро)
Тема: «Путешествие в прошлое книги»
Интеграция:
«Социально коммуникативное развитие»
«Развитие речи»
«Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека.
Развивать интерес к творческой деятельности человека.
Воспитывать бережное отношение к книгам.
Развивать умение согласовывать слова в предложении.
Воспитывать умение сохранять правильную осанку.
Упражнять в умении располагать изображение на середине листа.
Тема:« Как животные помогают человеку»
Интеграция:
«Социально коммуникативное развитие»
«Развитие речи»
«Физическое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
Расширять представление детей о животных разных странах и континентов.
Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку.
Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.
Упражнять в ходьбе в сочетании с другими видами движений.
Развивать умение не выходить за контур, используя краску.
Тема: «Страна, в которой мы живем»
Интеграция:
«Социально -коммуникативное развитие»
«Развитие речи»
*«Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
Познакомить детей с графической картой, и с тем как её читать.
Дать знания о богатстве России.
Воспитывать стремление беречь и приумножать их.
Воспитывать в детях чувство гордости за свою страну.
Развивать диалогическую речь.
Упражнять в выборе творческого материала для изображения Российского флага.
Тема:« Бюджет семьи»
Интеграция:
* «Социально- коммуникативное развитие»
* «Развитие речи»
Задачи:
Расширять представления об элементах экономики
(деньги,их история, значение для общества).
Познакомить с бюджетом семьи,разными уровнями обеспеченности людей.
Прививать желание необходимости помощи менее обеспеченным людям, проявление благотворительности.
Развивать интерес к экономике.
Воспитывать интерес к деньгам, желание экономить их.
Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.
Упражнять в счете до 20.
Совместная деят-ность
(Ср.утро)
Оформление выставки «Книги разных лет»
Видео-путешествие«В банк»
Д/и «Деньги любят счет»
«Старинные Новогодние игрушки» (слайды)
Познават.– исследоват. деятельность (Пн –Ср утро)
«Дерево»
(свойства, опыта)
«Бумага»
(опыт, свойства)
«Что притягивает к себе магнит?» (экспериментирование)
«Царство волшебницы воды»
(опыт с водой и маслом)
На прогулке
(Пт.)
Одежда людей с приходом зимы
Найди предметы, сделанные из дерева
Наблюдение за украшением окон д/ск Новому году
Детский сад ждет праздника (украшение территории)
Целевые прогул. (Ср.)
Экскурсия в библиотеку
Задачи:Расширять представления детей о труде сотрудников библиотеки. Расширять словарный запас: картотека, каталог, стеллаж.
Воспитывать бережное отношение к книге.
_______________________
Целевая прогулкапо улице Кирова
Задачи: Уточнить название улиц города. Закрепить название зданий и объектов, находящихся на ул. Кирова. Обратить внимание на новогоднее украшение зданий.
Воспитывать любовь к родному городу.
_______________________
Сенсор.разв.
(Пт.-утро)
Определение фактуры бумаги.
Определение по цвету (оттенки теплых тонов)
Определение по цвету (оттенки холодных тонов)
«Сложи елочку» (фигуры различной величины)
Развитие любознательности, познавательной активности, познавательных способностей
Ознакомление с окружающим миром, основы науки и естествознания
(НОД Пт.- утро)
Тема:«Животные зимой»
Интеграция:
«Развитие речи»
«Физическое развитие»
« Социально коммуникативное»
«Художественно-эстетичекое развитие »
Задачи:
Дать детям более полное представления о диких животных и особенностях их приспособления к окружающей среде в зимний период.
Развивать умение устанавливать связи между растениями и животными зимой. Углублять знания о том, что человек может помочь животным пережить холодную зиму.
*Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых (лесничий).
Расширять представления детей о погодных явлениях природы зимой (оттепель, иней, снегопад, метель),
о людях, которые предсказывают погоду (метеорологи).
Развивать познавательный интерес, умение делать выводы; Дать знания о приборах, по которым можно определить погоду (термометр и флюгер).
Закреплять правила безопасного поведение во время непогоды.
Развивать умение правильно строить предложения.
Воспитывать эстетическое восприятие природы через рассматривание зимнего пейзажа.
Тема:«Вода, вода»
Интеграция:
«Социально -коммуникативное развитие»
«Развитие речи»
«Физическое развитие»
«Художественно-эстетичекое развитие»
Задачи:
Продолжать расширять знания детей о многообразии свойств воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.
Дать детям знания об особенностях водных организмов, их приспособленности к водной среде.
Закреплять правила безопасного поведения на воде.
Упражнять в умении выразительно рассказывать потешку.
Развивать в умении сочетать движение со словами.
Закреплять умение различать оттенки цветов и использовать их при закрашивании водопада.
Совместная деятельность вос-ля с детьми (Чт.утро)
Викторина «В мире животных»
Рассматривание иллюстраций «Животный мир тундры»
Слайды «Красная книга»
Беседа «Растения и вода»
Неживая природа (Пн.)
«Кружева из инея»
«Направление силы ветра»
«Что такое наст?»
«Снегопад»
Растительный мир (Вт.)
«Красная рябина»
«И стоит береза в сонной тишине»
«Трава под снегом»
«Деревья в снегу»
Целевые прогул.
(Ср.)
Целевая прогулкав сквер
Задачи: Показать изменения, произошедшие в природе с наступлением зимы. Развивать наблюдательность, коммуникативные качества. Воспитывать любовь к природе родного края.
Целевая прогулкак водоему.
Задачи: Раскрыть новые качества и свойства реки. Обобщить знания детей о тех животных и растениях реки, которые приспособились к условиям зимы. Закрепить правила поведения на реке зимой.
Животный мир
(Чт.)
За собакой
«Поведение птиц у кормушки»
«Чьи следы на снегу»
«Красные на ветках – птицы снегири»
Труд взрослых
(Пт.)
За работой дворника
«Труд лесника зимой» (слайды)
Труд полярников (презентация)
Наблюдение за разгрузкой продуктов для д/с
Индивидуальная работа
(Вт-вечер)
«Узнай по описанию».
Закрепить знания детей по определенной теме: о животных, временах года, овощах и фруктах, профессиях и др.
«Не ошибись!»
Закреплять умение детей определять функцию предметов. Развивать интерес к окружающему миру, наблюдательность.
«Мой любимый город».
Воспитание ценностного отношения к родному городу, расширение словарного запаса.
«Мой адрес…».
Закрепить знания детей о своем домашнем адресе, умение называть его.
ФЭМП
(НОД- Вт.-утро)
занятие.
Интеграция:
«Социально -коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
«Художественно-эстетичекое развитие»
Задачи:
Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом.
Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.
Закреплять счет в пределах 20.
Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам.
Упражнять в копировании орнаментов (на листе в клетку).
•Воспитывать уважение к мнению товарища.
•Развивать умение бросать мяч вверх и ловить его, со счетом до 20.
Сост. рассказа по серии сюжетных картинок «История в картинках»
«Как мы готовимся к празднику»
Приобщение детей к культуре чтения литературных произведензведввдений
Фольклор
(Пн.-вечер)
Пословицы и поговорки о зиме
Рус нар.сказка «Морозко»
Загадки о зиме
Рус.нар. сказка «Снегурочка»
Поэзия
(Вт.-вечер)
С.Есенин «Пороша»
Ф.Тютчев «Чародейкою зимою »
Чтение стих. «Зима» И.Суриков
К.И.Чуковский «Ёлка»
Проза
(Ср.-вечер)
В.Бианки «Синичкин календарь»
Отрывок из рассказа К.Д.Ушинского «Роса, иней, снег и град»
В.Бианки «Как звери готовились к зиме»
С.Георгиева «Я спас Деда Мороза»
Литератур-ные сказки
(Пт.-вечер)
С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев»
С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев» (продолжение)
В.Одоевский «Мороз Иванович»
В.Одоевский «Мороз Иванович» (продолжение)
Индивидуальная работа (вт.-утро)
«Кто больше знает»
Развивать память детей; обогащать их знания о предметах, воспитывать такие качества личности, как находчивость, сообразительность.
«
«Скажи по-другому»
Учить детей подбирать синоним-слово, близкое по значению.
«Назови три предмета»
Упражнять детей в классификации предметов.
«Здравствуй, гостья- зима!»
Познакомить детей со стихотворениями о зиме.
Художественно- эстетическое развитие
Развитие у детей интереса к эстетической стороне действительности, ознакомления с разными видами и жанрами искусства, в том числе народного творчества. (Пн. вечер)
Старинные народные украшения окон к зимним праздникам (слайды)
Керамическая и деревянная посуда (гжель)
Знакомство с искусством бумажного фольклора (слайды китайских, польских, белорусских вырезок)
Роспись новогодних игрушек (ручная работа)
Приобщение к разным видам художественно-эстетической деятельности, развития потребности в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла
НОД.
Рисование
(Пн.- утро)
1.Тема: «Морозные узоры»
Интеграция:
Социально - коммуникативное
Речевое развитие
Познавательное развитие
Задачи:
Продолжать формировать умение детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Расширить и разнообразить образный ряд – создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, волнистая линия, сетка, цветок). Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме. Развивать чувства формы и композиции.
Закрепить с детьми признаки зимы. Воспитывать стремление к достижению результата.
1.Тема:«Мишка, мишка, лежебока»
Интеграция:
Социально - коммуникативное
Речевое развитие
Познавательное развитие
Задачи:
Формировать умение детей рисовать спящее (лежащее) животное, соблюдая пропорции, форму и строение тела, передавая фактуру меха с помощью неотрывной штриховки «петелькой». Совершенствовать способность рисовать контур простым карандашом без нажима. Упражнять в рисовании «петелькой» Развивать восприятие, объём.
Упражнять в умении согласовывать слова в роде и падеже.
Закрепить навык уборки своего рабочего места.
Воспитывать любовь и интерес к животному миру.
1.Тема: «Катание на санках с горки» (сюжетное)
Интеграция:
Социально - коммуникативное
Речевое развитие
Познавательное развитие
Задачи: Формировать умение передавать сюжет доступными графическими средствами. Упражнять детей в изображении сюжетной связи между объектами: выделение главного и второстепенного, изменение формы в связи с характером движений. Развивать композиционные умения. Воспитывать эстетическое восприятие.
Расширять знания детей о многообразии зимних игр и развлечений.
Упражнять в нахождении слов с определенным звуком.
Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
1.Тема:«Еловая ветка с новогодними игрушками»(с натуры)
Интеграция:
Социально - коммуникативное
Речевое развитие
Познавательное развитие
Задачи:
Формировать умение рисовать с натуры, передавать в рисунке строение еловой ветки. Совершенствовать технику рисования концом кисти.
Развивать умение детей расписывать новогодние шары по мотивам народных декоративных узоров.
Упражнять в подборе определений к заданным словам, используя стихи, приметы.
Воспитывать желание помочь другу.
Воспитывать художественный вкус.
НОД
Рисование
(Чет.-утро)
2.Тема: «Дремлет лес под сказку сна» (по замыслу)
Интеграция:
Социально - коммуникативное
Речевое развитие
Познавательное развитие
Задачи:
Побуждать к поиску оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев. Формировать композиционные умения (рисовать густой лес ярусами, начиная с заднего плана). Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления о природе, эстетические переживания и чувства.
Закрепить признаки зимы.
Упражнять в подборе однокоренных слов.
Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
2.Тема: «Зимний пейзаж»
(с элементами нетрадиционной техники)
Интеграция:
Социально - коммуникативное
Речевое развитие
Познавательное развитие
Задачи:
Формировать умение детей изображать явления природы, самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа. Развивать знания детей о жанре живописи – пейзаж.
Закрепить разные способы изображения снега:
«набрызги», «тычки», пальчики.
Закрепить признаки зимы.
Закрепить навык уборки своего рабочего места.
Воспитывать любовь к природе через музыку, поэзию.
2.Тема: «Новогодний подсвечник»
(по мотивам «гжели»)
Интеграция:
Социально - коммуникативное
Речевое развитие
Познавательное развитие
Задачи:
Формировать умение детей рисовать предметы по мотивам «гжели».
Развивать умение рисовать элементы узора всей кистью и ее концом.
Развивать чувство формы и композиции.
Развивать интерес к убранству интерьера к новогоднему празднику.
Упражнять в подборе слов с определенным звуком.
Воспитывать интерес к народному искусству.
Закрепить навык уборки своего рабочего места.
2.Тема: «Наша нарядная елка»
Интеграция:
Социально - коммуникативное
Речевое развитие
Задачи:
Формировать умение детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавая образ нарядной елки. Продолжать упражнять в умении смешивать краски на палитре для получения разных цветов и оттенков.
Развивать эстетическое восприятие через художественную литературу.
Воспитывать чувство взаимопомощи со сверстниками.
НОД
Аппликация
(Пт.-утро.)
Тема: «Цветочные снежинки»
Интеграция:
Социально - коммуникативное
Речевое развитие
Познавательное развитие
Задачи:
Формировать умение вырезать шестилучевые снежинки из фантиков и цветной фольги. Совершенствовать технику конструирования и вырезания с опорой на схему;показать элементы прорезного декора ( круг, полукруг, треугольник, зигзаг, волна и др ). Развивать координацию в системе « глаз – рука».
Совершенствовать навыки безопасного обращения с ножницами.
Обогащать словарный запас по теме.
Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.
Тема:«Звери водят хоровод»
«Интеграция:
Социально - коммуникативное
Речевое развитие
Познавательное развитие
Задачи:
Формировать умение создавать несложную композицию, подбирая цвет к изображению. Совершенствовать умение обводить выбранный элемент по шаблону с последующим вырезанием и самостоятельно дополнять нужными мелкими деталями. Развивать воображение, глазомер, творческий подход к работе.
Упражнять в умении согласовывать слова в Род.пад. ед. и мн. числа.
Закреплять навыки безопасного обращения с ножницами.
Прививать интерес к животному миру и природе.
Тема: «И качусь я с горки вниз»
Интеграция:
Социально - коммуникативное
Речевое развитие
Физическое развитие
Задачи:
Формировать умение детей делать картину с объёмной аппликацией, дополняя её деталями, придающими работе особую выразительность. Развивать восприятие, внимание, пространственное представление, интерес к продуктивной деятельности. Упражнять детей в вырезании кругов из квадратов, овалов из прямоугольника, создавая из этих фигур изображения разных предметов.
Прививать детям желание вести здоровый образ жизни.
Упражнять в подборе определений к заданным словам.
Воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы.
Тема:«Новогодние шляпы, кокошники, короны»(декоративная с элементами дизайна)
Развивать чувство формы и композиции (подбирать гармоничные цветосочетания, строить узор, чередуя декоративные элементы).
Закреплять знания о назначении и разнообразии головных уборов. Обогащать словарный запас по теме.
Воспитывать стремление доставить себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками
Тема:«Новогодний хоровод»
(коллективная композиция)
Интеграция: Познавательное развитие
Социально – коммуникативное развитие
Задачи:
Формировать умение детей лепить фигуру человека в движении, соблюдая пропорции частей тела. Совершенствовать умение использовать в работе различные приемы (раскатывание, сплющивание, оттягивание и др.). Развивать умение выделять и использовать средства выразительности в лепке.
Поощрять самостоятельность детей при уборке своего рабочего места. Воспитывать интерес к истории своего народа.
НОД
Лепка (Ср. – утро)
Тема:«Зимушка - хрустальная »
Интеграция:
Познавательное развитие
Развитие речи
Социально – коммуникативное развитие
Задачи:
Формировать умение свободно использовать для создание объектов природы разнообразные приёмы лепки усвоенные ранее -раскатывание, оттягивание, сглаживание, сплющивание, (берёзы из пластилина и природного материала – веточек).
Развивать чувство композиции, умение передавать пропорции частей дерева.
Упражнять в образовании слов с помощью суффикса.
Прививать интерес к зимним явлениям в природе.
Воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы.
Тема: «Пингвины на льдине»
Интеграция:
Социально - коммуникативное Развитие речи
Познавательное развитие
Задачи .
Формировать умение лепить нелетающих морских птиц, передавая форму основной части, их пропорции, характерные особенности и окраску. Развивать умение сглаживать поверхность формы, делая предметы устойчивыми.
Закрепить навыки аккуратной лепки. Упражнять в образовании относительных прилагательных.
Уточнить и обобщить знания детей о жизни и местообитания пингвинов.
Воспитывать интерес к животному миру.
Развивать умение положительно оценивать работы сверстников.
Тема: «Веселые снеговички»
Интеграция:
Познавательное развитие
Развитие речи
Социально – коммуникативное развитие
Задачи
Продолжать освоение нового способа лепки – на каркасе из трубочек или палочек. Развивать чувство композиции, формы, творческое воображение. Закреплять умение обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой.
Упражнять в подборе слов с определенным звуком.
Закрепить с детьми название зимних игр и развлечений
Воспитывать доброжелательность при оценке работ своих товарищей.
Конструирование и моделирование
(Чет.-вечер)
«Забавные животные»
(лего)
Изготовление каркаса для лепки снеговика
(бросовый материал)
«Ледовый дворец» (деревянный строитель)
«Новогодний фонарик» (оригами)
Музыкально- художес-твенная деятельность
(Чт.-утро)
Муз.дид.игра «Игра с бубном»
Придумывание движений «Новогодний хоровод»
Пение песни «К нам приходит Новый год»
Муз.дид.игр «Веселые нотки»
Индивидуальная работа
(ср.-вечер)
«Узнай элементы узора»
Уточнить и закрепить представление об основных элементах какой- либо росписи, учить вычленять отдельные элементы узора, развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции, вызвать интерес к росписи. Ульяна Л., Дарина О.
«Из чего состоит натюрморт»
Закрепить знания о жанре натюрморта, особенностях изображения, составных элементах. Закрепить знания о предметном мире.
Женя Б., Егор В.
«Перспектива»
Закрепить знания о перспективе, линии горизонта, удалённости и приближении предметов переднем и заднем плане картины. Есения А., Максим Г.
«Подбери наряд»
Учить различать тёплые и холодные тона, формировать умение подбирать наряд для персонажей, развивать творческое воображение, чувство вкуса. Тимур Д., Рома У.
Физическое
развитие
Утренняя гимнастика (без предметов)
(с 01.12 по 16.09) № 7 (см. картотеку)
Утренняя гимнастика с флажками
(с 19.12 по 31.12) № 8 (см. картотеку)
Становление у детей ценностей здорового образа жизни
(Ср.-вечер)
«Уроки Айболита»
(польза витаминов)
«Не боимся мы простуды»(польза закаливания)
«Спорт – это здоровье»
(рассматривание альбома «Зимние виды сорта)
«Чистим зубы каждый день» (беседа)
Совершенствование двигательной активности детей, развитие представлений о своем теле и своих физических возможностях, формирование начальных представлений о спорте НОД
(Вт., Ср., Пт. - утро)
Задачи
Разучить: ходьба боком приставным шагом, перешагивая через набивные мячи; бег на скорость.
Упражнять: в подлезание под дугу боком; прыжках на двух ногах с мешочком, зажатым между ног;метании в вертикальную цель; ходьбе и беге между предметами;равновесии во время ходьбы по узкой рейки гимнастической скамейке
Закреплять: исходное положение при метании в вертикальную цель; навыки подбрасывания мяча вверх и ловле его двумя руками
1-я часть
Вводная
Вводная часть: Ходьба по одному, ходьба и бег по кругу, врассыпную, с перешагиванием через шнуры, бег до 1 минуты в среднем темпе, ходьба и бег между предметами
Общеразви-
вающие
упражнения
Без предметов
С малым мячом
Без предметов
С ленточкой
2-я часть
Основные
виды
движений
НОД
О.В.Д. 1Равновесие - ходьба боком приставным шагом с мешочком на голове, перешагивая через набивные мячи , 2.Прыжки на двух ногах между предметами, огибая их (кегли, кубики,набивные мячи).
3.Бросание малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками
НОД
ОВ.Д. 1.Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, руки на пояс; на середине присесть, вынести руки вперед, 2.Перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах .
3.Прыжки на правой и левой ноге вдоль шнура, продвигаясь вперед
НОД
О.В.Д. 1.Прыжки на правой и левой ноге попеременно, продвигаясь вперед
2. «Эстафета с мячом» передача мяча в колонне .
3. Ползание по скамейке на ладонях и коленях
НОД
О.В.Д. 1.Прыжки ногах между предметами: на двух ногах; на правой и левой поочередно (серия прыжков, пауза и продолжение упражнения).
2. Эстафета с мячом «Передача мяча в колонне .
3.Подлезание под шнур (дугу) правым и левым боком, не касаясь верхнего края шнура, группируясь в «комочек»
НОД
О.В.Д.
1.Подбрасывание мяча правой и левой рукой вверх и ловля его двумя руками.
2. Лазанье под дугу боком
3.Равновесие — ходьба по рейке гимнастической скамейки, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки за голову или на пояс
НОД
О.В.Д. 1.Перебрасывание мячей в парах
2.Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени между предметами (голову не опускать).
3. Прыжки со скамейки на мат или коврик.
НОД
О.В.Д. 1. Лазанье под дугу боком
2.Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс.
3. Прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен.
НОД
ОВД
1. Лазанье под дугу боком 2.Равновесие — ходьба с перешагиванием через набивные мячи, поднимая высоко колени, руки за голову
3.Прыжки через скакалку, продвигаясь вперед.
3-ячасть
Подвижные игры
. «Мороз – красный нос».
«Охотники и зайцы»
«Мороз – красный нос»
«Подбрось - поймай».
»
«Охотники и зайцы»
«Ловишки»
«Подбрось – поймай»
«Не оставайся на полу»
Малоподвижные игры
по выбору детей
«Найди и промолчи».
по выбору детей
«Кто ушел?»
НОД на воздухе
Вводная
Ходьба в колонне по одному, ходьба между «снежными горками», перешагивание с высоким подниманием колена, прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Основные виды
движения
НОД (на прогулке)
.Игровые упражнения: 1.«Проедем — не заденем». 2.«Прокатись». 3.«Едем прямо»
НОД (на прогулке)
1.«Проедем между снеговичками». 2.«Проскользи». 3.Игровое упражнение «Стой!».
НОД (на прогулке)
1.Кто быстрее?». 2.«Проскользи , не упади».
3.«Едем по прямой»
НОД (на прогулке)
1.«На лыжах по прямой». 2.«Будь внимателен» 3.«По дорожке проскользи».
Подвижные игры
П/и. «Мороз – красный нос».
«Перебежки»
«Найди себе пару»
«Самый меткий»
Заключительная
Спокойная ходьба
Ходьба между «снежными горками»
И.м.п. «Кто позвал?
Спокойная ходьба.
Организация развивающей предметно-пространственной среды
Внести настольную игру «Времена года»
В книжный уголок внести книгу С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»
Формировать умение детей составлять рассказы о зиме, используя схему.
Развивать умение строить предложения разной грамматической структуры.
Упражнять в образовании однокоренных слов.
Закреплять название зимних месяцев.
Воспитывать доброжелательное отношение к оценке рассказов своих товарищей.
«Закончи слово». Развивать умение детей делить слова на слоги.
2.Тема: «Приключения зверей в зимнем лесу» (творческое рассказывание)
Интеграция:
«Социально -коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно - эстетическое развитие»
Задачи:
Формировать умение составлять небольшие творческие рассказы, используя разные части речи.
Упражнять в умении подбирать определения к слову.
Развивать творчество, фантазию.
Совершенствовать грамматической строй речи.
Упражнять в умении закрашивать животных, подбирая цвета и оттенки. Воспитывать доброжелательное отношение к оценке рассказов своих товарищей.
Воспитывать экологическое отношение к миру природы.
«Сплетём венок из предложений». Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание.
2.Тема: «Зимние забавы» (составление рассказов по картине)
Интеграция:
«Социально -коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
Задачи:
Формировать умение составлять описательные рассказы по картине, используя разные части речи. Развивать умение строить предложения разной грамматической структуры. Активизировать глаголы.
Закрепить с детьми признаки зимы.
Воспитывать доброжелательное отношение к оценке рассказов своих товарищей.
«Придумай предложение»
Дать детям представление о предложении как единице речи, развивать умение понимать смысл обобщающих слов, воспитывать интерес к разным профессиям
2.Тема: «Как мы готовимся к Новогоднему празднику» (составление рассказов из опыта)
Интеграция
«Социально -коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие
Задачи:
Формировать умение составлять рассказы из опыта.
Закреплять умение употреблять в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
Активизировать речь дошкольников.
Обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими настроения людей.
Упражнять в выполнении движений новогоднего, хоровода.
Создать у детей радостное настроение в ожидании праздника.
Воспитывать интерес к встречи Нового года.
«Угадай слово» Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.
Режим дня для детей групп общеразвивающей направленности
дошкольного возраста с 6 – 7 лет
(холодный период)
Режимные моменты
Время
Утренний приём, игры, утренняя гимнастика, индивидуальное взаимодействие.
6.30-8.30
Подготовка к завтраку, завтрак, самостоятельная деятельность.
8.30-9.00
Непрерывная образовательная деятельность (НОД).
9.00-10.50
Совместная деятельность, игры.
10.50-11.00
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, игры.
11.00-12.15
Подготовка к обеду, обед.
12.15-12.30
Подготовка ко сну, сон.
12.30-15.00
Постепенный подъём, воздушные процедуры.
15.00-15.25
Подготовка к полднику, полдник, игры.
15.25-15.35
Непрерывная образовательная деятельность (НОД).
-
Совместная и самостоятельная деятельность детей, досуг.
15.35-16.35
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, игры.
16.35-18.30
Перспективно-календарный план
образовательной деятельности
с детьми от 6 до 7 лет группы общеразвивающей направленности