Вторник | Наблюдение за однолетками.Учить детей делиться впечатлениями, рссказывать, чем они занимаются; развивать речь, же- лания общаться. | Наблюдения за помещением комнаты для раздевания. Ознакомить де- тей с помеще – нием группы. Учить называть что находится в группе; разви- вать речь; воспи тывать интерес к общению. | Наблюдения за цветами на клумбе.Учить отличать по цвету. Познакомить с частями росте – ний (стебель, листья, цветок) | Наблюдение за ветром. Учить детей замечать изменения в по- годных усло – виях. Обратить внимание детей на то, что де – ревья кочаются. Воспитывать интерес к при- родным явле – ниям. |
Среда | Познакомить со спортивной пло щадкой, спортивным оборудованием, его значением. | Рассматривание игрушек(музы- кальных, мяг – ких). Учить де – тей называть иг рушки; разви – вать речь; воспи тывать дружес кие взаимоотно шения, желание делиться игруш ками. | Наблюдения за облаками ( тучи бывают боль – шими и малень- кими).Развивать образное мыш – ление; воспиты- вать любовь к природе. | За деревьями и кустами. Учить отличать дере – во и куст, назы- вать их основ – ные части; развивать па – мять, любозна – тельность; воспитывать познавательный интерес. |
Четверг | Наблюдение за кук-лой Катей . Учить называть и выпол нять действия с кук- лой; воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Наблюдения за Растениями в уголке приро- ды(растения жи вые, их необхо- димо поливать); воспитывать бе- режное отноше- ние к растениям | Наблюдение за цветом неба. Дать детям эле- ментарное по – нятие, что такое небо, тучи? Учить опреде – лять погодные условия по сос- тоянию неба; развивать наблюдатель – ность. | Рассматривание Фруктов (яблоки, сливы) Учить детей узнавать и называть фрукты. Развивать речь и память. |
Пятница | Наблюдения за работой помощни- ка воспитателя. Учить называть действия, которые она выполняет; развивать уважение, поз- навательный интерес; воспитывать уважение к труду взрослых. | Наблюдения за растениями в уголке природы Ознакомить де- тей с цветами в уголке природы формировать представления о за цветами; вос- питывать эсте – тические чуства | Наблюдение за солнцем ( оно светит, греет). Учить детей определять изменения в состоянии неживой приро- ды | Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам. Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, называть героев сказок. |
ДНИ НЕДЕЛИ | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
Понедельник | Наблюдение за насекомым«сол- нышко».Учить детей узнавать «солнышко» сре- ди других насе – комых; дать де – тям знания о изменениях, которые происходят в жизни насеко- мых осенью. | Наблюдение за заходом солнца. Дать знания о том, что осенью солнышко «ложиться» спать намного раньше, и поэтому день становится короче. | Наблюдение за родителями, ко- торые ведут детей в детский сад. Формиро – вать начальные представления о нормах взаимоотношениях в семье; воспиты – вать чуственные отношения к близким. | Надлюдения за играми роди – телей и детей. Продолжать формировать у детей представ ления о семье, о дружеских отношениях между близкими членами семьи |
Вторник | Наблюдение за тем, как одеты люди осенью? Учить детей называть предме ты одежды; развивать внима ние, память | Наблюдение за птицами.Ознако мить детей с птицами, кото – рые прилетают на участок детского сада, их поведением; раз- вивать познава- тельный интерес | Наблюдение за мамами, которые забирают детей из детского сада. Учить детей отно- ситься к взросло- му, как к образцу. Воспитывать любовь к маме. | Рассматрива- ние иллюстра- ций «Культурно – гигиенических навыков».Раз – ввивать у де – тей культурно- гигиенические навыки;воспи- тывать у детей желание ухажи вать за своим телом. |
Среда | Рассматривание Осенних листьев. Наблюдение за листопадом.Про- должать знако – мить детей с явле ниями природы; развивать память, зрительное внимание. | Наблюдение за землёю после дождя.Ознако – мить с понятием «мокрая земля»; развивать интерес к окружающему | Рассматривание Иллюстраций «Мама моет посу – ду». Воспитывать желание помогать маме. | Рассматривание иллюстраций «Семья на прогулке».Про- должать формир ровать у детей представления о семье, дружеских отношениях между членами семьи. |
Четверг | Наблюдение за солнцем.Продол- жать знакомить детей с тем, что происходит в природе, когда солнце дает мало тепла. | Наблюдение за ветром. Дать детям знания о том, что ветер срывает листья с деревьев; осенью листья меняют цвет на красный, желтый и т. д. | Наблюдения за бабушками и дедушками, которые гуляют с внуками. Воспитывать ува – жжение к старшим | Наблюдения за домами, где живут люди. Обогащать знания детей о жилье людей. |
Пятница | Наблюдение за ёлочкой. Обратить внима- ние детей на то, что ёлка такого же цвета, как и летом. Воспиты- вать у детей наблюдательность | Рассматривание деревьев.Про – должать учить детей замечать изменения, которые происходят в природе осенью. Воспи - тывать любовь к природе. | Наблюдения за машинами, кото – рые привозят про- дукты в детский сад. Давать детям знания о значении машин. | Наблюдение за солнцем,которое спряталось за тучку.Продол – жать учить детей видеть изменения, кото рые происхо- дят осенью. |
ДНИ НЕДЕЛИ | I неделя | II неделя | III неделя | VI неделя |
Понедельник | Рассматривание иллюстраций «На птичьем дворе». Учить и находить домашних птиц (курица, петух, утка), их основные части тела; воспиты – вать интерес. | Наблюдение за игрушечными яйцами. Познакомить детей с формой, цветом. Воспиты вать интерес к окружающему. | Рассматривание Иллюстрации « Дети играются кубиками». Учить называть любимые игруш- ки; развивать память; воспиты- вать бережное отношение к игрушкам. | Рассматривание пирамидок. Продолжать Знакомить с миром игрушек. Учить называть части пирамид- ки , цвет колец. Развиватьпамять, мышление. |
Вторник | Рассматривание иллюстраций « Домашние животные». Продолжать зна комить детей с домашними животными, их особенностями, внешним видом. | Рассматривание Иллюстраций « На птичьем дворе». Продолжать знакомить детей с домаш – ними животны- ми и птицами. Учить общему понятию «домашние животные». | Рассматривание Мягких игрушек. Учить детей назы вать мягкую игрушку, расска – зывать, какая она на ощупь; разви – вать познаватель- ный интерес. | Рассматривание кукол игрового уголка. Разви – вать речевую активность, мышление; воспитывать позитивное отношение к играм. |
Среда | Наблюдение за тем, как люди играют с соба – ками. Учить детей безопас – ному общению с животными; воспитывать любовь к живот ным. | Рассматривание Иллюстрации «Домашние жи- вотные и их детёныши». Учить называть детёнышей домашних жи – вотных. Разви – вать познава – тельный инте – рес к домашним животным. | Рассматривание игрушечного транспорта. Учить узнавать и называть транс – порт; основные части транспорта. развивать внима- ние, память. | Рассматривание игрушечных музыкальных инструментов. Знакомить детей с музыкальны – ми игрушками, их звучанием; развивать внимание, память. |
Четверг | Наблюдение за котом (внеш – ний вид). Уточнять и рас- ширять знание детей о домаш – нем животном, его повадкам; воспитывать любовь к животным. | Наблюдение за воробьями. Углублять зна – ния о птицах, как выглядит птица (внешний вид), поведение птиц. Развивать зрительное вни – мание.Воспи – тывать заботу о птицах. | Рассматривание подвижных игрушек. Про – должать знакомить детей с миром игрушек. Развивать любознатель – ность, внимание | Наблюдение за играми старших детей. Продол – жать знакомить детей с играми других детей. Развивать уме – ние дружно играть, делиться игрушками. Воспитывать Уважение к од – Нолеткам. |
Пятница | Наблюдение за собакой ( внешний вид) Уточнить и расширить знания детей о собаке, её повадках; воспитывать любовь к животным. | Наблюдение за петухом и курицей. Учить узнавать и отли- чать петуха и курицу за их внешним видом,звукопод- ражание. Разви – вать речь, инте – рес к домашним животным. | Рассматривание строительного материала. Учить узнавать, отличать кубик от кирпичика, называть их цвет. Развивать желание играть с кубиками. | Наблюдение за спортивным инвентарём. Научить детей выполнять дви – жения с использованием этого инвентаря. Развивать сме – лость; вызывать желание зани – маться спортом. |
ДНИ НЕДЕЛИ | I неделя | II неделя | III неделя | VI неделя |
Понедельник | Наблюдения за зимующими птицами (воробья- ми, синицами, снегирями).Учить детей отличать птиц по внешнему виду. Развивать набдюдательность. Воспитывать любовь к птицам. | Работа по картин кам. Закрепить знания о простых причинно – следственных связях. Развивать интерес к лесным животным. | Наблюдение за изменениями в природе зи – мой.Продолжать расширять и обогащать зна - ния детей о том, какие изменения происходят в природе с прихо дом зимы; выпал снег, дует холодный ветер, мороз щиплет щечки, носик, ручки и т.д. Воспитывать позитивное отношение к зиме. | Наблюдение за ёлкой, сравни- вать её с други ми деревьями. Формировать у детей знания того, что игол- ки – это ёлочки листочки. Воспитывать любовь к природе. |
Вторник | Работа по картине «Дикие животные зимой в лесу».Фор мировать представ ления детей об особенностях пове дения диких жи – вотных зимой. Воспитывать Любовь к диким животным, заботу. | Наблюдение за вечерним небом. Формировать у детей знания о том, что вечером на небе появля- ются звёзды и месяц ( луна ). Развивать наблю дательность. Воспитывать любовь к приро- де. | Рассматривание зимней одежды. Продолжать учить детей замечать во что одеты люди. Подвести к пониманию, что одежда защищает людей от холода Воспитывать бе- режное отно – шение к своему организму. | Продолжать знакомить детей с приз – наками зимы. Расширять зна- ния о том, ка – кой праздник празднуют зимой. Воспи – тывать любовь к природе и природным явлениям ( снег Снежинки, Сосульки, снегопад) т.д.. |
Среда | Работа над карти – ною « Ёжик». Учить находить особенности ёжика ( имеет колючки, свёртывается в клубочек) . Воспитывать любовь к животным. | Наблюдение за следами на сне – гу. Рассмотреть, обратить внима ние на следы людей, птиц, маленьких животных (кошка, со – бака ). Воспиты- вать позитивное настроение. | Наблюдение за роботою двор – ника. Продол – жать знакомить детей с роботою дворника (очищает до – рожки от снега, посыпает до – рожки песком). Обратить вни – мание на инвен- тарь роботы – лопату. Воспи – тывать уваже – ние к работе дворника. | Наблюдение за деревьями зимой. Расши – рять знания детей о сезон – ных изменени – ях в природе, обратить вни – мание на деревья Дать понятие о том, что деревья «спят». Воспи – тывать любовь к природе. |
Четверг | Расширять и обо – гащать знания детей о сезонных изменениях в при- роде. Дать понятия о том, какие изме – нения произошли с наступлением зимы. Воспиты – вать позитивное отношение к зиме. | Наблюдение за сосульками. Ознакомить детей со свойст вамиводы.Учить детей не брать сосульку в рот, чтобы не болеть. Воспитывать осторожность. | Наблюдение за снегом на земле. Прислушиваться, как скрипит снег под ногам, про – вести наблюде – ние за следами на снегу. Воспитывать фантазию, инте – рес к окружаю – щему. | Наблюдение за метелью.Обра – тить внимание, как ветер гнёт деревья, крутит и поднимает снежинки. Развивать вни – мание и наблю – дательность. |
Пятница | Наблюдение за игрушками. Предложить детям рассмотреть жи – вотных , опреде – лить чем они отличаются один от другого. Воспитывать пози- тивное отношение к игрушкам. | Работа по ил – Люстрациям «Лисичка – сестричка и серый волк». Формировать представления детей о особен- ностях поведе – ния животных зимой. Воспи – тывать любовь к животным. | Наблюдение за снегопадом. Дать детям эле –ментарное пред ставление о свойствах снега; учить понимать явления – снегопад. Разви- вать наблюда – тельность. | Наблюдение за новогодней ёлочкой. Закре – пить представ – ления детей о атрибутах (ново- годнии игрушки, хлопушки, «дождик»)ново – годнего празд – ника . Воспитывать интерес к празд- никам. |
ДНИ НЕДЕЛИ | I неделя | II неделя | III неделя | VI неделя |
Понедельник | Наблюдение за поведением детей на прогулке.Обра – тить внимание на то, как дети и взрослые обща – ются друг с другом (не деруться, деляться ли игруш ками и т. д.). Раз – вивать наблюю – дательность .Вос – питывать дружес- кие взаимоотно – шения. | Наблюдение за прохожими на прогулке. Учить детей называть, кого они встре – тили (пол, вз- раст), их эмоци – ональное настро- ение.Воспиты – вать уважение к людям. | Наблюдение за птицами зимой. Обратить внима- ние за поведе – нием птиц в зимний период, уметь отличать за внешними признаками, ве – личиной.Воспи- тывать интерес к птицам, желание подкормить их зимой. | Наблюдение за птицами возле кормушки.Обра- тить внимание на поведение птиц, что они клюют (зерно, крошки т.д.). Развивать наблюдатель – ность. |
Вторник | Наблюдение за солнцем. Уточ – нить знания детей о том, что зимой солнце светит но не греет, редко появляется на небе. Учить детей называть состоя – ние погоды (пас – мурно, солнечно). Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру. | Наблюдение за ребёнком, который плачет. Учить устанав – ливать эмоцио – нальный контакт. Формировать умение сочуст – вовать ,проявлять заботу другим. | Наблюдение за вороной. Обратить внима- ние на поведе – ние вороны: как она летает ( хо – дит, а не пры – гает).Кинуть ей крошку хлеба и понаблюдать, как она возьмёт в клюв и сядет высоко на ветку. | Наблюдение за воробышком. Учить описы – вать птичку, рассказывать о поведении, способе выжи – вания.Разви – вать наблюда – тельность. Воспитывать любовь к птицам. |
Среда | Наблюдение за зимней погодой. Закрепить знания детей о признаках зимы: холодно, земля покрыта снегом, дети тепло одеваются, ката – ются на санках. Воспитывать лю – бовь к зиме. | Наблюдение за работой старших детей на участке, как они убирают снег. Вызвать желание выпол – нять трудовые действия. Воспи- тывать организо- ванность. | Подвесить на ветку кусочек сала и провести наблюдение , какие птицы будут прилетать к нему. Опреде – лить, как быстро синица клюёт сало, не боится людей. | Наблюдение за поведением птиц в непогоду. Они сидят нахохливши перья , им холод но, прячут лапки, мёрзнут. Воспитывать желание помо – гать. |
Четверг | Наблюдение за играми старших детей. Учить детей наблюдать, как иг- рают старшие дети делятся игрушка – ми, не обижают друг друга, обща – ются. Воспитывать доброжелательные отношения. | Наблюдение за новой игрушкой в игровом центре. Познакомить де – тей с новой игрушкой. Учить детей радостно реагировать на новую игрушку. Воспитывать культуру проявления чуств | Наблюдение за голубями. Рас – смотреть цвет перьев, строения тела. Обратить внимание детей на то, как ходят голуби. Разви – вать любозна – тельность, внимание. | Наблюдение за синичками. Обратить внимание на цвет её грудки, чем она любит питаться. Фор – мировать уме – ние отличать её от других птиц. Развивать наблюдатель – Ность. |
Пятница | Наблюдение за книгой , которая порвалась. Выз – вать у детей за – боту от увиден – ного, желание по – личить книжку вместе с воспита – телем. Воспиты – вать бережное от – ношение к книге. | Наблюдение за водой и её свойствами. Фор мировать у детей знания о том, что вода нужна лю – дям, чтобы пить и держать тело в чистоте. Разви- вать мышление. | Наблюдение за сорокой. Учить узнавать птицу за черно-белой окраской, длин- ным хвостом. Обратить внима- ние на полёт птицы. Воспи – тывать любовь к птицам. | Наблюдение за птицами. На- помнить,что птицам зимой нужна помощь, их необходимо подкармливать. Закрепить зна – ния детей о особенности поведения птиц. |
ДНИ НЕДЕЛИ | I неделя | II неделя | III неделя | VI неделя |
Понедельник | Наблюдение за отображением в зеркале. Учить де- тей наблюдать за своим отображе – нием, предложить изменить образ лица. Вызвать у детей позитивные эмоции. | Наблюдение за проведением зарядки детей другой группы. Обратить внима- ние, как дети старательно вы- полняют упраж – нения. Воспи – тывать бережное отношение к своему здоровью. | Наблюдение за мебелью в групповой ком- нате. Учить де- тей описывать мебель. Закре – пить названия мебели в груп- пе; рассказать о значении. Воспитывать бережное отно- шение к мебели. | Надлюдение за одеждой детей. Определить, что необходимо надевать на прогулку зимой Формировать Знания о зимней одежде. |
Вторник | Наблюдение за мальчиками и де – вочками. Учить де тей устанавливать отличие и сходство (одежда, прическа). Разви – вать внимание. Воспитывать куль- туру поведения. | Наблюдение за собственной одеждой. Учить детей замечать недостатки в своём внешнем виде, вовремя исправлять. Воспитывать опрятность. | Наблюдение за игрушками в игровом центре. Учить детей классифициро-вать игрушки ( музыкальные, строительные, театральные и т. д.) Развивать наблюдатель – ность,внимание. | Наблюдение за поломанной игрушкой. Выз- вать у детей озабоченность и недовольство от поломанной игрушки. Воспитывать бережное отно- шение к игрушке. |
Среда | Наблюдение за водой, которая льётся с крана. Напомнить детям, что надо мыть ру- ки с мылом, чтобы не заболеть. Фор – мировать знания о свойствах воды. Воспитывать оп – Рятность. | Наблюдение за собственным телом. Выявлять интерес к своему телу перед зер – калом, рассмат – ривать лицо, волосы,одежду. Воспитывать бережное отношение к своему телу. | Наблюдение за мебелью, из чего они изго – товлены, их значение. Формировать у детей знания о необходи – мости исполь – зования мебели. Воспитывать бережное отно- шение к мебели | Наблюдение за поведением детей во время приёма пищи. Обратить вни – мание на то, что за столом сидят тихо, не мешать другим детям, блага – дарить за вкус- ную пищу. |
Четверг | Наблюдение за обувью одноле – ток. Выяснить, что зимой дети носят сапоги ( потому что холодно ). Воспитывать бережное отноше- ние к обуви. | Наблюдение за замёрзлыми лу – жами.Продолжать формировать у детей представ – ления о свойствах льда (трещит под ногами,скользкий, блестит, холод – ный ). Закрепить знания о призна – ках зимы ( мороз, холодно). Воспитывать интерес к явле – ниям природы. | Наблюдение за играми одно – леток. Учить детей находить общие игры, делиться игрушками, доброжелатель- но относиться друг к другу. Воспитывать дружелюб – ность. | Наблюдение за посудой, необ- ходимой для использования и приготовле – ния пищи, зна – чение, для чего посуда исполь – зунтся.Разви – вать память, мышление. Воспитывать бережное отно- шение к посуде. |
Пятница | Систематизиро – вать знания детей о потребности воды для ростений животных и людей. Провести наблюдения за тем, как водою моют посуду. Воспитывать опрятность. | Учить детей с удовольствием поддерживать культурно – гигиенические навыки, исполь – зуя воду. Про – вести наблюде – ние во время мытья рук ( сколько грязи на руках ). | Наблюдение за блюдами во время обеда в детском саду. Учить детей называть блюда которые они употребляют. Воспитывать интерес. | Наблюдение за солнцем зимой. Расширять зна- ния детей о си – зонных изме – нениях в приро- де. Обратить внимание на то, что солнце светит , но не греет. Воспи – тывать любовь к природе. |
ДНИ НЕДЕЛИ | I неделя | II неделя | III неделя | VI неделя |
Понедельник | Наблюдение за сверстниками. Заинтересовать детей своим раз – витием. Разви – вать внимание, память. Воспи – тывать уважение к личности. | Наблюдение за строениями рядом с детским садом. Учить детей определять размер строений; дома большие, маленькие. Роз – вивать внимание, речь, память. | Наблюдение за весенней при - родой. Учить детей замечать изменения в природе: солнце светит и греет, весело поют птицы, на веточках появ – ляются почки. Вызвать пози – тивное настро- ение. | Наблюдение за природными явлениями весной: теплеет, тает снег, ярко светит солнце. Провести наблюдения за лужами и снегом, который еще не растаял .Почему? Развивать внима- ние, память. |
Вторник | Наблюдение за куклой в народ – ном костюме. Учить детей срав – нивать и находить отличие. Воспи – тывать патриоти – ческие чувства. | Наблюдение за мамами, которые забирают детей из детского сада. Учить относить – ся к маме с ува – жением, как к образцу последо- вательности. | Наблюдение за цветом неба. Формировать элементарные понятия о небе и тучах. Учить определять по- годные условия по состоянию неба. Воспиты- вать наблюда – тельность. | Наблюдение за первыми перелётными птицами. Рассмотреть их внешний вид. Обобщить поня – тие о перелётных птицах. Разви – вать внимание. |
Среда | Наблюдение за народными эле - ментами одежды. Формировать у детей знания о на – циональных сим – волах. Развивать внимание, память. Воспитывать любовь и уваже – ние к своему наро- ду. | Наблюдение за играми старших детей. Обратить внимание, как дружно играют старшие дети вместе. Учить играть в общие игры. Воспиты – вать организо – ванность. | Наблюдение за весенней одеж- дой. Предло – жить рассмот – реть одежлу де- тей, называть предметы одежды, объяс- нить, почему весной люди одеваются легко, чем зи – мой. Воспиты – вать бережное отношение к одежде. | Наблюдение за первыми весен- ними цветами: подснежниками, и другими. Учить детей определять цвет, размер цветка. Воспиты- вать любовь к цветам и желание оберегать их. |
Четверг | Наблюдение за веточкой сирени в уголке природы. Учить детей рас – сматривать и сравнивать с дру – гими.Воспитывать бережное отноше- ние к живой при – роде. | Наблюдение за материалом в уголке народно – прикладного творчества. Об – ратить внимание на игрушки народных умельцев: ма – трёшки, свес – тульки, дудочки и т. д. Воспиты – вать любовь и уважение к наци- ональным тради- циям русского народа. | Наблюдение за тучами. Обра – тить внимание детей на тучи, которые плы – вут по небу. Определить на что или кого они похожи, какого цвета, почему они двигаются? Развивать образное мыш- ление, фанта – зию. | Наблюдение за дождём. Обра – тить внимание детей на то, как дождь намочил землю, чтоб на – поить растения. Рассмотреть кап- ли дождя на стекле, как они сбегают по окну. Развивать вни – мание, наблюю – дательность. |
Пятница | Наблюдение за народной игруш – кой, её значение. Обобщить понятие «народная игрушка». Воспи – тывать любовь к народным тради – циям. | Наблюдение за растениями на клумбе. Учить детей ориенти – роваться в основ- ных правилах поведения в окружающей среде. Форми – ровать умение заботиться о рас- тениях. Воспи – тывать заботу о растениях. | Определить, что солнце вес- ной светит ясно, греет теп- лее. Обратить внимание на изменения в природе, когда припекает сол- нышко. Разви – вать внимание. Воспитывать любовь к ве – сенним измене-ниям в природе. | Наблюдение за ручьями. Озна – комить детей со свойствами во – ды. Предложить пустить кораб – лики и понаб – людать, как они движутся. |
ДНИ НЕДЕЛИ | I неделя | II неделя | III неделя | VI неделя |
Понедельник | Наблюдение за пассажирским транспортом, ко – торый проезжает возле детского са- да, его значение. Расширить знания детей о видах транспорта. Раз – вивать интерес и память. | Наблюдение за самолётом. Фор- мировать у детей знания о том, что самалёт принад – лежит к воздуш – ному транспорту. Вызвать интерес, Воспитывать у детей заинтере – сованность. | Наблюдение за воспитателем на участке ( помо – гает детям вы – носить игруш – ки , вместе с детьми играет) . Воспитывать уважение к тру- ду воспитателя, желание помочь. | Наблюдение за трудом строи – телей .Уточнить знания детей, для чего строят дома, кто в них будет жить.Воспиты – вать уважение к труду строителей |
Вторник | Наблюдение за трудом шофёра . Продолжать наблюдение за трудом шофёра, который приво – зит продукты в детский сад. Воспитывать ува- жение к труду шофёра. | Работа по иллюстрации « Поезд». Уточ – нить знания детей о железно- дорожном транспорте, его необходимости. Развивать память внимание. Воспитывать организован – ность. | Наблюдение за трудом няни во время уборки групповой комнаты. Выз – вать у детей желание помочь в уборке игро – вых центров. Воспитывать уважение к труду няни. | Наблюдение за трудом прачки. Обратить внима- ние, сколько у прачки много работы, как она развешивает бельё. Воспитывать уважение к труду прачки. |
Среда | Наблюдение за машинами специального назначения ( скорая помощ, полиция, пожар – ная).Продолжать учить детей отли- чать транспорт по его назначению. | Наблюдение за машинами,кото – рые привозят продукты в детский сад. Углублять зна – ния детей о значении машин, которые приво – зят продукты в детский сад ( хлеб, молоко, овощи и т. д.) Воспитывать уважение к тру – ду водителя. | Наблюдение за трудом врача в детском саду. Расширять представления малышей о труде врача, медицинского работника. Устанавливать эмоциональный контакт со взрослыми. | Наблюдение за работниками кухни. Вызвать интерес к работе работников кухни. Формировать у детей знания о том, что они го – товят вкусную пищу. |
Четверг | Наблюдение за машинами на улице. Обратить внимание детей на то, где паркуются маши- ны, как они дви – жуться. Учить отличать легко – вые и грузовые машины. Разви – вать внимание. | Наблюдение за легковыми ма – шинами, которые проезжают возле детского сада. Углублять зна – ния детей о зна – чении транспор- та. Развивать мышление. | Наблюдение за музыкальным работником. Вызвать инте – рес от общих с музыкальным руководителем занятий под музыку. Воспи- тывать органи – зованность. | Наблюдение за хлебом, который приносят на обед. Напомнить детям, что в него вложено много труда. Формировать бережное и уважительное отношение к хлебу. |
Пятница | Работа по иллюстрации « Светофор». Уточнить знания детей о необходи- мости использо – вания светофора на дорогах для машин и пешехо- дов. Развивать внимание. | Работа по иллюстрации «Речной транспорт». Уточнить знания детей о видах транспорта (лод- ка, корабль). Воспитывать познавательный интерес. | Наблюдение за луком, который посадили в группе, его ростом. Обратить вни – мание на зелё – ные перья (листья), они богаты витами – нами. Воспи – тывать береж – ное отношение к своему здоровью. | Наблюдение за ремонтом обору- дования на игро- вом участке. Учить выявлять озабоченность к поломанному оборудованию. Воспитывать бережное отношение к нему. |
ДНИ НЕДЕЛИ | I неделя I | II неделя | III неделя | IV неделя |
Понедельник | Наблюдение за всходами цветов на клумбе.Обра – тить вниманме де- тей на маленькие всходы весенних цветов. Объяснить детям, что цветы растут благодаря тёплому,весеннему солнцу и дождю. Воспитывать лю – бовь к цветам. | Наблюдение за деревьями на участке. Обра – тить внимание детей на то, что листья на деревь- ях большие. Сравнить листья тополя и кашта – на. Развивать внимание, наб – людательность. | Наблюдение за насекомыми на территории детского сада. Продолжать учить детей от- личать харак – терные призна- ки внешнего вида насекомых за их поведе – нием. Воспиты- вать бережное отношение к насекомым. | Наблюдение за маленькими муравьями и жучками. Рассматривать их внешний вид, чем они похожи, чем отличаются. Воспитывать любовь к природе. |
Вторник | Формировать у де- тей понятие о ран- них растениях весной, ориентиро- ваться в основних правилах поведе – ния в природе. Воспитывать бережное отношение к цветам, любовь к природе. | Наблюдение за цветущими деревьями. Про – должать формировать зна- ния о весенних явлениях в при – роде; наблюде – ние за цветением фруктовых деревьев, объяс – нить, что на их месте выростут плоды. Воспиты- вать любовь к природе. | Наблюдение за бабочками. Об- ратить внима – ние на её кры – лья, как она двигается.Фор- мировать у де- тей знания о том, что если взять бабочку в руки, она не сможет летать. | Наблюдение за муравьями. Учить рассматривать очень подвижных. Отметить, какое у них строение тела. Развивать умение внимательно наблюдать. |
Среда | Наблюдение за по- годой ( пасмурно- солнечно, ветрено, теплая – холодная) Учить детей связывать сезон – ные изменения в природе с состоянием пого – ды. Воспитывать любовь к природе. | Наблюдение за работой воспи – тателя на огоро- де. Учить детей замечать измене- ния в природе, рассмотреть семена овощных культур. Разви – вать наблюдение. | Наблюдение за поведением пчелы. Объяснить, почему она тру- женица. Воспи- тывать наблю – дательность и любовь к природе. | Надлюдение за маленькими жучками. Опреде – лить их размер, цвет, строение. Воспитывать бережливое отношение к насекомым. |
Четверг | Продолжать знако- мить детей с цветущими цвета- ми в уголке при – роды, запоминать и правильно назы- вать части растений. Форми – ровать умение сравнивать листья по размеру. | Наблюдение за солнечным зай – чиком. Предложить де – тям поиграть с солнечным зай- чиком. Учить определять его расположение (высоко, низко, вверху, внизу). Воспитывать сосредоточен – Ность. | Наблюдение за жучком – солнышком. Обратить внимание на цвет насекомо- го и точечки на спинке, рассмотреть способ передвижения насекомого. Воспитывать Бережное отношение к жучку. | Наблюдение за насекомыми. Учить детей наблюдать за по – ведением насе – комых, как они летают, ползают. Воспитывать бережное отно – шенение. |
Пятница | Учить детей любо- ваться весенними изменениями в природе, чувство – вать запах весен – него воздуха, кра – сату окружающего мира. Учить детей любить и обере – гать эту красату. | Наблюдение за дикими растениями (мать- мачехой). Учить сравнивать с другими широ- колистными растениями(цвет, форма, величина). | Наблюдение за насекомыми, которые летают над цветами. Обобщить понятие – насекомые. Учить любоваться листьями.Вос – питывать лю – бовь к природе. | Наблюдение за шмелём. Продол – жать знакомить детей с насекомы- ми, рассматривать их внешний вид. Воспитывать у детей бережливое отношение к насекомым. |