Просмотр содержимого документа
«Перспективный план работы мини-лаборатории на год для младшего возраста.»
Перспективный план работы мини-лаборатории на год для младшего возраста.
Сентябрь
1. «Узнаем, какая вода» Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).
2. «Свойства песка» Цель: познакомить со свойствами песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду, на песке остаются следы, слипается, мокрый темнее
Октябрь
1. «Поиграем с ветерком» Цель: обнаружить движение воздуха в природе.
2. «Почему осенью бывает грязно» Цель: познакомить с тем, что почва по-разному пропускает воду.
сухого).
Ноябрь
1. «Легкий - тяжелый» Цель: показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять вес предметов и группировать предметы по весу.
2. «Глина, ее качества и свойства» Цель: научить узнавать предметы, сделанные из глины, определять качество глины (мягкость, пластичность, степень прочности) и свойства (мнется, бьется, размокает).
Декабрь
1. «Горячо-холодно» Цель: научить определять температуру веществ и предметов.
2. «Снег, какой он?» Цель: познакомить со свойствами снега во время снегопада (белый, пушистый, холодный, липкий, тает в тепле).
Январь
1. «Как из снега получить воду» Цель: формировать простейшие представления о свойствах снега (тает в тепле).
2. «Как воду превратить в лед» Цель: познакомить со свойствами воды (превращается в лед при низких температурах).
Февраль
1. «Мороз и снег» Цель: закрепить знания о свойствах снега в зависимости от температуры воздуха.
2. «Свойства льда» Цель: познакомить со свойствами льда (лед-это твердая вода, в тепле лед тает), учить устанавливать простейшие закономерности.
Март
1. «Плавает-тонет» Цель: учить детей определять легкие и тяжелые предметы (одни остаются на поверхности воды, другие тонут)
2. «Бумага, ее качества и свойства» Цель: научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит).
Апрель
1. «Здравствуй, солнечный зайчик» Цель: дать представление о том, что «солнечный зайчик»- это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности.
2. «Веточка березы» Цель: наблюдать за появлением листочков на веточках, поставленных в воду.
Май
1. «Сравнение песка, почвы и глины» Цель: познакомить со свойствами песка, почвы и глины.
2. «Ткань, ее качества и свойства» Цель: учить узнавать вещи из ткани, определять ее качество (толщину, степень прочности, мягкость) и свойства (мнется, режется, рвется, намокает, горит).