| понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Задачи (на неделю) | ПР: 1Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности. Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них время.. 2.Учить решать примеры на сложение и вычитание; ориентировка в пространстве; геометрическая фигура- овал. |
РР: 1. Учить детей составлять рассказы по картине с помощью вопросов воспитателя. 2. Учить детей различать на слух гласные, твердые и мягкие согласные звуки 3.Развивать умение понимать характер героев художественных произведений, усваивать последовательность развитие сюжета. |
СКР : Воспитывать доброжелательное отношение к птицам; Вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам; |
1. Учить рисовать гуашью и жесткой кистью снегирей, используя метод тычка, передавая величину, цвет и пропорции частей тела. 2. Формирование у детей умений передавать выразительный образ синицы в лепке. 3.формировать умение детей передавать в аппликации образ птиц, особенности формы головы и туловища, хвоста, вырезая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину. |
ФР: . Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; непрерывный бег ; учить прокатывать мяч правой и левой ногой в заданном направлении, вести мяч правой и левой рукой ; упражнять в прыжках. |
УТРО | Комплекс утренней гимнастики: «Зимующие птицы» Беседа: « Где живут зимующие птицы». Чтение: «Наши друзья» Г.Ладонщиков. Разучивание: «Снегири» А. Прокофьев. Пальчиковая игра: «Птичья кормушка». Речевая игра: «Доскажи словечко». Д. и.: «Угадай по описанию» Рассматривание: предметных и сюжетных картинок по теме. «Зимующие птицы» Труд: дежурство по столовой. | Беседа: «Какую пользу приносят птицы». Чтение: сказки« Серая шейка » Д. Мамин -Сибиряк Дыхательная гимнастика: «Воробей». Пальчиковая игра: «Сколько птиц в кормушке нашей ». Речевая игра: «Какая птица? ». Д. и.: «Угадай по описанию». Рассматривание: альбомов «Зимующие и перелетные птицы » Труд: уход за комнатными растениями | Беседа: «Нужно ли заботиться о птицах». Чтение: В. Бианки «Сова» Артикуляционная гимнастика: «Зимующие птицы». Пальчиковая игра: «Воробьи- воробьишки». Речевая игра: «Назови ласково». Д. и.: «Каких птиц много на дереве», «Какая птица улетела» Труд: дежурство в уголке природы. Рассматривание: птиц занесённых в «Красную книгу». | Беседа: «Меню для птиц». Чтение: «Зимующие птицы » Л.Кламбоцкая. Дыхательная гимнастика: «Сдуй снежинку». Пальчиковая игра: «Птичья кормушка» Речевая игра: «Корзинка зимних слов . Д. и.: «Угадай по описанию». Рассматривание: альбома « Птицы Тюменской области» Труд: протирание полок в игровых уголках. | Беседа: «Какие птицы живут в нашем крае». Чтение: М.Пришвин «Птицы под снегом» Артикуляционная гимнастика: «Полет птиц». Пальчиковая игра: «Я зимой кормлю всех птиц». Речевая игра: «Придумай предложение о зимующих птицах». Д. и.: «Что изменилось», «Собери целое». Рассматривание: альбома « Домашние и дикие птицы». Труд: помощь воспитателю в приготовлении пособий для занятий. |
Образовательная деятельность | 1.Соц. мир «Как мы можем помочь птицам» 2.МУЗО | 1.Мир природы «Зимующие птицы». 2.Обуч. грамоте (Л.Журова Зан №15) 3.ФИЗО | 1.Математика «Декабрь» 2.Аппликация «Зимняя птица ». 3.МУЗО | 1.Развитие речи «Зимующие птицы» 2.Лепка «Синичка». 3.ФИЗО (у) | 1.Худ. литер. «Горка »Н Носов. 2.Рисование «Снегирь ». 3. МУЗО |
Прогулка | Наблюдение: за ветром .определить направление ветра. П. и. «Птичьи стайки». Д.и. «Я знаю пять названий(зимующих птиц» Труд: Сгребание снега в кучку. Инд. работа: прыжки в длину . Рисование по схемам «Зимующие птицы». | Наблюдение: за сезонными изменениями в природе. П. и. «Птичьи стайки». Д.и. «Парные картинки». Труд: посильная помощь дворнику. Инд. работа: бег змейкой между кеглями. Рассматривание птиц на участке | Наблюдение: за одеждой прохожих. П. и. «». Д.и. «Узнай по силуэту». Труд: Расчищаем дорожки от снега Инд. работа: игра «Найди пять одинаковых предметов». Эстафета «Пронеси снежинки на ладони». | Наблюдение: за птицами на участке. П. и. «Воротца». Д.и. « Не сорока не ворона». Труд: дежурство по столовой. Инд. работа: « Назови грибы». Выкладывание: снежинок счетными палочками | Наблюдение: за снегопадом П. и. «Гори, гори ясно» Д.и. « Где какая птица находиться?». Труд: дежурство в уголке природы.. Инд. работа: «Отбивание мяча об пол». Исследование « Признаков снега». |
Вторая половина дня | Беседа: «Какие птицы прилетают на участок детского сада.». Чтение: В. Бианки «Синичкин календарь» Хор. и. «Вот летели птички ». Д. и. «Назови и покажи зимующих птиц». Наст-печат. и. «Птицы». С/р. и. «Покормим птиц». Самостоят. деят. в книжном уголке: рассматривание книг, энциклопедий, альбомов по теме. Просмотр презентации «Зимующие птицы». | Чтение: « Синица и соловей» М .Пришвин. Хор. и. «Кукушка». Д. и. «Третий лишний ». Наст-печат. и. «Птицы». С/р. и. «Столовая для птиц». Самостоят. деят. в уголоке театрализации: игра-драматизация «Смелый воробей ». Просмотр мультфильма «Гуси лебеди» | Беседа: «Чем зимующие птицы отличаются от перелетных» Чтение: В. Бианки «Синичкин календарь». Хор. и. «Ровным кругом друг за другом». Д. и. «Чего не стало?». Наст-печат. и. «Кто лишний». С/р. и. «Пригласи синичку в гости». Самостоят. деят. в уголоке математики: Д. и. «Сосчитай», «Найди цифру». Исследоват. деятельность: исследование пути солнца в течении дня. | Чтение: «Ворона и лисица» И.А .Крылов Хор. и. «Летели две птички». Д. и «.Дикие и домашние птицы». «Наст-печат. и. «Собери по образцу». С/р. и. «В зимней столовой». Самостоят. деят. в уголке конструирования: «Фрутокрышки «Собери птиц по образцу». | Чтение: «Птицы под нашим окном» В..Чаплина. Хор. и. «Угадай по голосу». Д. и. «Собери по образцу». Наст-печат. и. «Найди пару». С/р. и. «Птичий базар». Самостоят. деят. . в центре двиг активности: «Изобрази разных птиц». Театрализация: Инсценировка сказки « Рукавичка» |
Индивидуальная работа | Инд. работа по соц. миру «Где живут зимующие птицы». | Инд. работ по развитию речи «Составление предложений из 3-4 слов | Инд. работа по матем. «Назови геометрическую фигуру». | Инд. работа по обуч гр. « Назови слова с заданным звуком». | Инд. работа по миру природы «Назови зимующих птиц». |
Кульминационное событие | Развлечение: «Птицы наши друзья». |
Работа с родителями | Консультация «Воспитание у детей любви к птицам». Памятка «Зимующие птицы». |
Пополнение РППС | Художественные книги, энциклопедии по теме. Создание альбомов «Зимующие птицы» Маски зимующих птиц Дидактические и настольные игры «Математические пазлы», «Разрезные картинки», «Вертушки». Раскраски по теме, схемы рисования, лепки птиц, , трафареты зимующих птиц. |