Декабрь тема: «Мой дом .Моя семья» | 19.12-23.12 | |
Задачи: формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях; Прививать потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним; помогать ребенку в осознании себя как полноправного, любимого члена семьи. Воспитывать интерес к истории своей семьи |
| НОД | Совместная деятельность 1-я половина дня | Совместная деятельность 2-я половина дня | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
Понедельник 19 | Развитие речи Лепка Лепка Весёлые человечки Цель: Лепка фигуры человека разной формы: девочка из конуса, мальчик из цилиндра и передача разных движений детей. (И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа, стр16) Музыкальное | Сюжетно-ролевая игра. «Семья». Цель: поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды. Способствовать развитию гармоничных взаимоотношений с окружающими. Беседа «Мой домашний адрес» - формировать понятие, что у каждого человека есть дом и адрес, по которому он находиться Констр. из прир. мат. «Виды жилища человека» (юрта, многоэт. дома) Инд.раб«Назови ласково».Цель: Активировать нормативного словаря детей. Словообразование образов существительных с уменьшительным ласкательным суффиксом. (Лиза, Илья) | труд Учимся заправлять свои постели. Задачи: Довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым. Рассматривание фотографий о семье Муз д/и Словесное творчество: разыгрывание сценок-диалогов «Встреча», «Какая сегодня погода?», «Обида», «Утро весёлых человечков». «Логопедический час» Индивидуальная работа с детьми по тетради логопеда. | Предложить игры на фланелеграфе Внести головоломки рассматривание фотографий о родном городе рассматривание семейных альбомов | Рекомендовать выучить «Мой домашний адрес» - формировать понятие, что у каждого человека есть дом и адрес, по которому он находиться Проект: «Мое генеалогическое дерево» |
Вторник 20 | Обучение грамоте Аппликация Моя семья. Учить создавать аппликации из геометрических фигур ,оформлять работы по образцу. ФИЗО | Д_И по разв речи «Дома бывают». Поиск соответствующего понятия. Для людей – жилой дом. Для машин – гараж. Для собак – конура, будка. Для коней – конюшня.
Сюжетно-ролевая игра. «Семья». Цель: поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды. Способствовать развитию гармоничных взаимоотношений с окружающими. Инд.раб«Назови ласково».Цель: Активировать нормативного словаря детей. Словообразование образов существительных с уменьшительным ласкательным суффиксом. (Лера, Илья) | Физ .Досуг: Форд Байярд Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. «Логопедический час» Индивидуальная работа с детьми по тетради логопеда. | | Внести в Книжный уголок: Иллюстрации и картинки о семье Внести конструктора. Создать условия для свободной деятельности. | Оформить выставку детских рисунков на тему «Портрет моей семьи». |
Среда 21 | Музыка Математика «Измерение» См. В.П.Новикова. Математика в детском саду., старшая группа, стр. 47. ФИЗО на прогулке Ознакомление с окружающим Беседа: «Моя семья». Цель: Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. | Игры в уголке театра (по выбору детей) Цель: Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении. Театрализованная игра «В доме жила большая семья». Сюжетно – ролевая игра «Моя мама-парикмахер». Цель: формировать представления о профессиональных качествах парикмахера, воспитывать вежливость. Хоз-быт труд: Навести порядок на полках с дидактическими играми.Задачи: Развивать стремление к совместной деятельности; воспитывать желание активно участвовать в трудовых поручениях. Инд. раб по физо «Поймай мяч».Цель: развивать ловкость. (Артем, Миша ) Д/и «Назови лишний предмет». Цель:Развитие мышления.(Инд.раб:Лера Илья) | Продуктивная деятельность «Портреты моих родных «Логопедический час» Индивидуальная работа с детьми по тетради логопеда. Народная игра «Плетень» Цель игры: воспитывать самоорганизацию. | Внести настольно-печатные Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Предложить логические игры: Шашки «Монгольская игра» Цель: развитие внимания, памяти, пространственного мышления | Рекомендовать выучить «Мой домашний адрес» - формировать понятие, что у каждого человека есть дом и адрес, по которому он находиться |
Четверг 22 | Обучение грамоте Рисование «Семейный портрет» (изображение семьи красками теплых тонов ФИЗО) | Д/И по мат: «Монгольская игра» Цель: развитие внимания, памяти, пространственного мышления Шашки: стимулировать мыслительную деятельность детей, способствовать их логическому мышлению, развивать пространственное воображение Заучивание потешки «Дед хотел уху сварить» пальчиковая гимнастика «Пальцы – дружная семья Инд. раб«Поймай мяч».Цель: развивать ловкость. (Лиза, Миша ) | ППБ Тема: Викторина «Береги свой дом от пожара» Совместная деятельность педагога и детей: Оформление выставки худ. литературы «Писатели о пожаре». Игра-аукцион «Одежда пожарного раньше и сейчас» Обсуждение ситуации «Что делать если…». С/р игра «Пожарные готовятся на задание»: сюжет «Поломка» Сюж-рол игра «День рождения Мишки» - Формировать умения обыгрывать дни рождения, вести ролевые беседы, готовить обстановку к игре Теат-я игра «Репка» - Взаимопомощь в семье,творческие способноси. «Логопедический час» Индивидуальная работа с детьми по тетради логопеда. | Предоставить спортивный инвентарь. Обратить внимание на уголок по ПДД. Внести для рисования нетрадиционную технику. | РЕКОМЕНДОВАТЬ РОДИТЕЛЯМ ПРОЧИТАТЬ: Ненецкая сказка. «Кукушка» «Косточка» Л. Толстой, быль Чтение сказки Ш. Пьеро «Красная шапочка» почитать с ребенком дома: Д.Габе «Мама», «Работа», «Моя семья», Е.Пермяк «Для чего руки нужны», К.Ушинский «Сила не права», Л.Толстой «Котёнок», Я. Тайц «По грибы», Д.Лукич «Четыре девочки» Р.Рождественский «Алёшкины мысли», Р.Миннуллин «Ох, уж эти взрослые» и др., помочь ребенку в понимании текста; Домашнее задание детям – придумать вместе с родителями загадку про пожарных. |
пятница 23 | Развитие речи конструирование Конструирование из бумаги «Письмо в конверте для мамы». | «Мой домашний адрес» - формировать понятие, что у каждого человека есть дом и адрес, по которому он находиться Дидактическая игра: «Назови лишний предмет». Цель: Развитие мышления. Инд.раб«Части тела». Цель: Формировать представление о частях человеческого тела, и их внешних признаках и функциональном назначении. (Оля , Саша) Чтение художественной литературы Агния Барто «Его семья» М. Тахистова «Семья». | Беседа «Я и другие люди». Цель: формировать представления о сходстве и различиях людей по возрасту, полу, росту, цвету волос, глаз и т.д.; расширять и закреплять представления о родственниках. Беседа: «Вежливая просьба» по рассказу В.Осеева «Волшебное слово» Цель: донести до сознания детей значение вежливых слов. Проект: оформление выставки семейных работ «Мое генеалогическое дерево» Рассматривание иллюстраций к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» М. Васнецова «Логопедический час» Индивидуальная работа с детьми по тетради логопеда. | Двигательная активность под музыку. Внести атрибуты для театральной деятельности. Игры со спортивным инвентарем. Рассматривание и рассказывание семейного альбома – углублять знания детей о своей семье | Консультация «Здоровье детей и взаимоотношения родителей Участие в проекте Проект: оформление выставки семейных работ «Мое генеалогическое дерево» |