kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективный план работы с детьми старшей группы по исследовательской деятельности (сентябрь-ноябрь)

Нажмите, чтобы узнать подробности

данное перспективное планирование используется в моей работе воспитателя

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план работы с детьми старшей группы по исследовательской деятельности (сентябрь-ноябрь)»

Перспективный план работы с детьми старшей группы по исследовательской деятельности (сентябрь-ноябрь)


Сентябрь

Неделя

Направление и вид деятельности

Тема, цель

Выводы и примечания

1 неделя

Экспериментирование с песком и глиной.

Образовательная ситуация.

Экспериментирование на прогулке.

Тема: Песок, глина – наши помощники. Цель: уточнить представления о свойствах песка и глины.

Дети называют сходства и различия между песком и глиной.

Вывод: песок сыпется, а глина нет.


2 неделя

Экспериментирование с песком.

Образовательная ситуация

Строительные игры

Тема: Песочные часы.

Цель: помочь определить, может ли песок двигаться, познакомить с песочными часами.

Игры с песком: закрепить знания о свойствах песка, развивать творчество.

Вывод: песок может двигаться.

Поместить в уголок экспериментирования емкости с почвой, глиной, песком, палочки для самостоятельных опытов, песочные часы.

3 неделя

Наблюдение за жизнью растений.

Опыт


Дидактическая игра



Тема: «Как растёт лук?»

Цель: определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растения.

Тема: «Угадай растение». Цель: учить описывать внешний вид растения.



Для роста, правильного развития и плодоношения растений, необходимы свет, тепло, и вода.


Зарисовка опыта.

4неделя

Экспериментирование с воздухом.

Образовательная ситуация.

Тема: Этот удивительный воздух.

Цель: дать представления об источниках загрязнения воздуха, формировать желание заботиться о чистоте воздуха.

Вывод: воздух может быть чистым и грязным

Поместить в уголок султанчики, игрушки – вертушки.









Октябрь

Неделя

Направление и вид деятельности

Тема, цель.

Выводы и примечания.

1 неделя

Экспериментирование с предметами

Образовательная ситуация



Опыт



Чтение художественной литературы

Тема: Магнит и его свойства.

Цель: познакомить детей с магнитом некоторыми его свойствами, уточнить представления о предметах, взаимодействующих с магнитом, об их существенных признаках.

Тема: два магнита. Цель: выявить особенность взаимодействия двух магнитов: притяжение и отталкивание.

Сказка «Колобок» на новый «магнитный» лад.

Цель: поддерживать интерес к литературе, закрепить знания о свойствах магнита

Результаты эксперимента по выявлению взаимодействия магнита с предметами из различных материалов заносятся в таблицу: знаком «+» отмечают предмет, который взаимодействует с магнитом, а знаком

«-» - которые не взаимодействуют с магнитами.

Поместить в уголок магниты и разные мелкие предметы из разных материалов.

2 неделя

Экспериментирование с водой

Образовательная ситуация

Дидактическая игра


Тема: Свойства воды.

Цель: формировать представления о свойствах воды: без запаха, без вкуса, не имеет формы.

«Хорошо – плохо». Цель: выявить положительные и негативные стороны воздействия воды на окружающую среду и человека.

Вывод: вода не имеет запаха, не имеет цвета, не имеет вкуса.

Зарисовка графических рисунков, обозначающих данные свойства воды.

3неделя

Экспериментирование с предметами

Образовательная ситуация






Рассматривание репродукции картин профессиональных художников.

Дидактическая игра

Тема: Термометр и температура.

Цель: развивать способности ребенка концентрировать внимание на измерении температуры окружающей среды и собственного тела. Познакомить с понятием «температура»; формировать представление о приборе для измерения температуры - термометре; сравнение разных видов.

Тема: пейзаж в разное время года.

Цель: формировать представление о взаимосвязи природных объектов и температуры воздуха.

Тема: «Оденемся на прогулку».

Цель: устанавливать зависимость температуры воздуха и одежды.

Выводы: температуру измеряют с помощью термометра.

4неделя

Экспериментирование с предметами

Образовательная ситуация



Беседа


Тема: Мир бумаги.

Цель: познакомить с различными видами бумаги (салфеточная, писчая, обёрточная, чертежная), формировать умение сравнивать качественные характеристики и свойства бумаги

Тема: для чего человеку бумага

Цель: формировать представление о роли бумаги для человека.


Дети называют, какой вид бумаги быстрее сминается, намокает и т.д., а какой – медленнее.

Вывод: чем тоньше бумага, тем легче ее смять, разорвать, разрезать, намочить.













Ноябрь


1 неделя

Экспериментирование с водой

Опыт

Дидактическая игра


Исследовательская деятельность на прогулке


Тема: Замерзание воды.

Цель: показать зависимость состояния воды от температуры воздуха.

Тема: «Четыре стихии» (серия «В-1») Цель: закрепить знания о свойствах и формах воды, о роли воды для жизни человека.

Цель: измерить температуру воздуха (отметить в календаре погоды)

Выводы: при низкой температуре вода превращается в лед.

Внести в уголок формочки для замораживания цветной воды.

2 неделя

Опыты со снегом

Образовательная ситуация


Наблюдение на прогулке



Словесная игра

Тема: Почему идет снег?

Дать представление о том, что вода испаряется и в зимний период, а снег – это пар, который замерзает в облаках. Упражнять детей в установлении различий между инеем и снегом.

Тема: снег, его свойства.

Цель: выявить свойства снега

Тема: четыре стихии. Цель: развивать внимание, координацию слухового и двигательного анализаторов.

Вывод: снег бывает мокрый, липкий, рассыпчатый и т. д. Отгадывание загадок о снежинках.

Зарисовка снежинок

3 неделя

Экспериментирование с предметами

Образовательная ситуация


Дидактическая игра

Тема: Легкая пластмасса

Цель: помочь определить свойства пластмассы (гладкая, шероховатая), изделий из пластмассы.

Тема: что из чего сделано?

Цель: учить определять материалы, из которых сделаны предметы, называть их качества и свойства.


Дети приклеивают картинки с изображением пластмассовых предметов и рядом условными значками обозначают свойства пластмассы.

Вывод: пластмасса гладкая, легкая, не тонет, гнется,)

4неделя

Экспериментирование с предметами

Образовательная ситуация-экспериментирование


Словесная игра

Тема: Путешествие в мир стеклянных вещей. Цель: познакомить со стеклянной посудой, с процессом ее изготовления, закрепить умение классифицировать материалы, из которого делают предметы.

Тема: скажи, какой? Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных (стекло – стеклянный, дерево – деревянный)

Выводы: стекло прозрачное, хрупкое, бьется.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Левшакова Оксана Валерьевна

Дата: 12.11.2016

Номер свидетельства: 358142


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства