1 неделя | Экспериментирование с предметами Образовательная ситуация Опыт Чтение художественной литературы | Тема: Магнит и его свойства. Цель: познакомить детей с магнитом некоторыми его свойствами, уточнить представления о предметах, взаимодействующих с магнитом, об их существенных признаках. Тема: два магнита. Цель: выявить особенность взаимодействия двух магнитов: притяжение и отталкивание. Сказка «Колобок» на новый «магнитный» лад. Цель: поддерживать интерес к литературе, закрепить знания о свойствах магнита | Результаты эксперимента по выявлению взаимодействия магнита с предметами из различных материалов заносятся в таблицу: знаком «+» отмечают предмет, который взаимодействует с магнитом, а знаком «-» - которые не взаимодействуют с магнитами. Поместить в уголок магниты и разные мелкие предметы из разных материалов. |
2 неделя | Экспериментирование с водой Образовательная ситуация Дидактическая игра | Тема: Свойства воды. Цель: формировать представления о свойствах воды: без запаха, без вкуса, не имеет формы. «Хорошо – плохо». Цель: выявить положительные и негативные стороны воздействия воды на окружающую среду и человека. | Вывод: вода не имеет запаха, не имеет цвета, не имеет вкуса. Зарисовка графических рисунков, обозначающих данные свойства воды. |
3неделя | Экспериментирование с предметами Образовательная ситуация Рассматривание репродукции картин профессиональных художников. Дидактическая игра | Тема: Термометр и температура. Цель: развивать способности ребенка концентрировать внимание на измерении температуры окружающей среды и собственного тела. Познакомить с понятием «температура»; формировать представление о приборе для измерения температуры - термометре; сравнение разных видов. Тема: пейзаж в разное время года. Цель: формировать представление о взаимосвязи природных объектов и температуры воздуха. Тема: «Оденемся на прогулку». Цель: устанавливать зависимость температуры воздуха и одежды. | Выводы: температуру измеряют с помощью термометра. |
4неделя | Экспериментирование с предметами Образовательная ситуация Беседа | Тема: Мир бумаги. Цель: познакомить с различными видами бумаги (салфеточная, писчая, обёрточная, чертежная), формировать умение сравнивать качественные характеристики и свойства бумаги Тема: для чего человеку бумага Цель: формировать представление о роли бумаги для человека. | Дети называют, какой вид бумаги быстрее сминается, намокает и т.д., а какой – медленнее. Вывод: чем тоньше бумага, тем легче ее смять, разорвать, разрезать, намочить. |