Просмотр содержимого документа
«Перспективный план ООД по ручному труду в старшей группе»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ООД ПО РУЧНОМУ ТРУДУ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
воспитатель Гутник С.Л.
МБДОУ - детский сад №29"Родничок"
г. Клинцы - 2016г.
Сентябрь
Тема:Черепаха
Задачи: Вызвать у детей желание делать поделку из природного материала, используя в качестве дополнительного материала пластилин. Учить самостоятельно думать, как можно сделать черепаху, используя скорлупу грецкого ореха и пластилин, соизмерять части тела черепахи. Воспитывать аккуратность в работе.
Материал: скорлупа грецкого ореха, пластилин.
Тема: Птица
Задачи: Учить детей делать птицу по образцу, выбирая нужный материал. Учить продумывать последовательность в работе. Воспитывать интерес, желание работать с природным материалом.
Материал: природный материал, пластилин.
Октябрь
Тема:Декоративное панно (листья, семена)
Задачи: Продолжать учить детей составлять красивое панноиз осенних листьев, семян, равномерно располагая на листе бумаги. Закреплять умение работать с клеем, природным материалом, работать рядом. Учить детей помогать друг другу. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.
Задачи: Учить детей составлять поделку из разнообразного материала по своему замыслу. Развивать умение подбирать необходимый материал для поделки самостоятельно. Упражнять в умении правильно скреплять детали. Воспитывать эстетический вкус.
Материал: природный материал, пластилин.
Ноябрь
Тема: Старичок - Мухомор
Задачи: Продолжать учить детей складывать полоску из цилиндра и конуса, соединяя детали.
Закреплять умение самостоятельно вырезать мелкие детали для украшения. правильно пользоваться клеем. кисточкой. ножницами. Воспитывать аккуратность в работе.
Материал: прямоугольный лист жёлтой бумаги. красный круг. кусочки цветной бумаги для отделки.
Тема: Петушок с цыплятами
Задачи: Обучать детей сенсорному анализу. Научить способам создания преобразования предметов из волшебных полосок. Научить практическому использованию поделок в сюжетно - ролевых играх. Воспитывать стремление оказывать друг другу помощь.
Материал: по 8 полосок 1х19 см, по одной полоске 1х28см,1х9,5см из плотной бумаги жёлтого цвета; полоска - мерка 1х2см из плотной бумаги красного цвета.
Декабрь
Тема: ГИРЛЯНДЫ
Задачи: Закрепить полученные ранее навыки работы с клеем, бумагой, ножницами. Воспитывать интерес к совместному труду, вызвать радость от приближающегося праздника, желание изготовить украшения своими руками.
Задачи: Учить детей мастерить ёлочные игрушки, используя для работы шаблоны, которые рассчитаны на обведение бумаги, сложенной вдвое. Учить работать аккуратно. Воспитывать взаимопомощь в работе.
Материал: шаблоны, цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей, кисть.
Январь
Тема: ГРУЗОВИК
Задачи: Учить детей из бросового материала (коробочки, катушки)делать грузовик. Продолжать учить детей передавать форму, пропорции частей машины. Расширять знания о грузовом транспорте. Воспитывать уважение к труду водителя, желание самостоятельно делать машины.
Задачи: Закреплять умение обклеивать коробку бумагой или тканью, вырезать детали и элементы из цветной бумаги или ткани, оформлять поделку. Воспитывать уважение к результатам труда.
Материал: картонные упаковки разного размера из - под молочных продуктов, цветная бумага, фантики, картон, шило, игла, прочные нитки.
Февраль
Тема: СНЕГОВИК И ЁЛОЧКИ
Задачи: Продолжать обучать детей сенсорному анализу. Обучать способам создания преобразования предметов из волшебных полосок. Закрепить практическое использование поделок в сюжетно - ролевых играх. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материал: по 3 полоски 1х19 см и по 2 полоски 1х18см из плотной белой бумаги для снеговика, заготовки для ёлочек.
Тема: ИЗГОТОВЛЕНИЕ СУВЕНИРА В ПОДАРОК ПАПЕ Задачи: Формировать умение придумывать сюжет для открытки, воплощать свой замысел. Закреплять умение вырезать на глаз мелкие детали, выбирать красивое цветовое сочетание. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Задачи: Учить детей делать сувениры для своих мам из бросового материала, украшать их подручными материалами. Воспитывать любовь, нежность, ласку у детей к своим мамам, желание делать сюрпризы к празднику.
Материал: различные ёмкости для вазочек, пластилин, мелкие детали для украшения вазочек.
Тема: ИГОЛЬНИЦА
Задачи: Продолжать учить детей работать с поролоном, придавать деталям округлые формы, соединять их с помощью клея ПВА. Воспитывать дружелюбие, стремление помогать друг другу.
Задачи: Закреплять умение детей вырезать детали по шаблону из картона, соединять их между собой с помощью проволоки в полихлорвиниловой оболочке. Воспитывать чувство заботы о младших, желание изготовить для них игрушку.
Задачи: Закрепить умение складывать базовую форму - двойной треугольник. Закреплять навыки работы с ножницами. Закреплять умение произвольно и равномерно размещать рыбок по всему листу. Воспитывать творчество, развивать фантазию.
Задачи: Закреплять умение вырезать детали на глаз и приклеивать их к сделанному конусу (из круга) или цилиндру (из прямоугольника). Придавать поделке определённый образ, украшая её вырезанными мелкими деталями. Воспитывать аккуратность в работе.
Задачи: Вызвать у детей интерес к работе с бумагой. Продолжать учить детей складывать фигуру по образцу воспитателя. Отрабатывать технику складывания формы. Воспитывать желание сделать поделку.
Материал: разноцветные квадраты, цветная бумага для украшения.
Апрель
Образовательная область «ЗДОРОВЬЕ»
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Тема
Содержание
Методические приемы
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Продолжать формировать начальные представления о здоровом образе жизни, на назначении органов головы: рот кушает пищу, разговаривает.
Приход в гости игрушки «Язычка» (рассказ его о своем домике, где есть зубы и язычок).
Образовательная область «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»
Сюжетно ролевые игры
Название
Содержание и объем игровых
умений и навыков
Методические приемы
Магазин
В магазине продаются игрушки.
Покупатели просят показать товар, рассматривают его, платят деньги. Продавцы вежливо разговаривают с покупателями.
Чтение Я. Янчарский «В магазине игрушек»
Дидактические упражнения: «Расскажем зайке, как покупают товары», « Объясним кукле, как надо разговаривать с продавцом в магазине».
Парикмахерская
Мастера стригут, причёсывают, для детей есть специальные стулья.
Беседа: «Как вы ходили в парикмахерскую».
Дидактическая игра: «Что нужно парикмахеру».
Подвижные игры и физические упражнения
В помещении
На участке
«Ты, собачка, не лай».
Цель: учить детей бегать. Не наталкиваясь друг на друга.
«Собачка и воробьи».
Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса.
«Поймай мяч».
Цель: учить детей ловить мяч двумя руками. Развивать глазомер (расстояние 50-100 см.).
«Мы веселые ребята».
Цель: учить выполнять действия согласно указаниям взрослого.
«В воротца».
Цель: упражняться в подлезании.
«Пройди по веревочке».
Цель: упражнять в равновесии.
«Птички летают».
Цель: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу, приучать малышей помогать друг другу.
«Прокати мяч под стойку».
Цель: упражнять в прокатывании мяча двумя руками.
Театрализованные игры
Игра-ситуация «Дождик, дождик».
Цель: развивать эстетическое отношение к миру, развивать чувство ритма. Побуждать к пляске. Учить отзываться не контрастное настроение в музыке; пересказывать знакомую сказку.
Игра-ситуация «Подрастай молодой дубок».
Цель: воспитывать уважение к труду, вызывать творческую активность, побуждать к вхождению в роль.
«Стройка».
Цель: вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровое умение, увлечь драматизацией.
Игра-ситуация «Водичка, умой мое личико».
Цель: учить детей следить за сюжетом игры воспитывать навыки самообслуживания и гигиены, развивать двигательную активность.
Дидактические игры
«Магазин одежды».
Цель: закрепить знания детей об одежде. Продолжать учить детей использовать в речи обобщающее слово «одежда».
«Что изменилось».
Цель: развивать зрительную память детей. Продолжать формировать у детей определенные обобщающие понятия.
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу
Тема
Содержание
Методические приемы
Семья
Формирование представления о взаимоотношениях с младшими и старшими братьями и сестрами.
Рассматривание фотографий. Рассказ воспитателя. Дидактические упражнения: «Я играю с маленьким братиком», «Как мой старший брат играет со мной».
Образовательная область «БЕЗОПАСНОСТЬ»
Тема
Содержание
Методические приемы
Основы безопасности собственной жизнедеятельности
Продолжать закреплять с детьми правила безопасного передвижения в помещении: в группе передвигаться только шагом, не толкать товарища, аккуратно садиться за стол и выходить из-за стола.
Игровое упражнение «В гостях у Незнайки». Словесные поощрения, указания.
Предпосылки экологического сознания
Образовательная область «ПОЗНАНИЕ»
Сенсорное развитие
Тема
Содержание
Методические приемы
Величина
Упражнять в складывании вкладышей из 3-4 частей.
Закреплять умение собирать пирамидку по форме.
Упражнять мелкую моторику пальцев.
Дидактическая игра «Собери пирамидку», «Гаражи для машин», «Собери картинку», «Мягкие пазлы».
Цвет
Упражнять в различении и назывании цветов.
Дидактическая игра «Разноцветный клоун»
Развитие продуктивной (конструктивной) деятельности
Тема
Содержание
Методические приемы
Конструирование из строительного материала
Поддерживать желание детей строить самостоятельно, выбирать материал для конструктивной деятельности по желанию и мотивировать свой выбор.
Строительная игра «Строим домики», «Мост через реку».
Предметное и социальное окружение
Тема
Содержание
Методические приемы
Закрепить знания детей о названиях и назначении столовой и кухонной посуды.
Рассматривание иллюстраций.
Дидактические игры « Что для чего», «Разрезные картинки», «Лото».
Ознакомление с природой
Тема
Содержание
Методические приемы
Растительный мир
Показать первую траву и цветы мать-и-мачехи. Уточнить их строение и внешний вид. Продолжать знакомить с комнатными растениями, учить выделять их части.
Рассматривание цветов и комнатных растений. Беседа «На нашем участке выросли цветочки». Продуктивная деятельность «Травка зеленеет».
Животный мир.
Наблюдать за воробьями: чирикают, купаются в лужицах. Отметить появление хуков, учить не бояться их, но и не трогать, не брать в руки. Продолжать воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Рассматривание иллюстраций. Беседа «Мы не боимся жучков и не обижаем их». Чтение: потешка «Божья коровка…».
Неживая природа.
Наблюдать, как тает снег на участке, за ручейками. Отметить, как изменилась одежда детей.