kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективный план реализации занятий по проекту «Рисование картин песком на стекле»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал разработан для подготовительной к школе группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план реализации занятий по проекту «Рисование картин песком на стекле»»





Перспективный план

Реализации занятий по проекту «Рисование картин песком на стекле

( подготовительная к школе группа)

Воспитатель МБДОУ д/с №52 г. Таганрог







Сентябрь

Количество занятий

Тема маршрута

Способ

Программное содержание

1 занятие

«Цветочная поляна»

Создание фона из песка

Рисование пальчиком, песочной струёй.

Учить детей рисовать песком сюжетную картину «Цветочная поляна» со сменой настроения: солнечно - радостно, пасмурно, ветрено –грустно.

1 занятия

«Дары леса»

Рисование пальчиком,

Песочной струёй

Познакомить с приемами рисования песком на стекле гриба. Показать приемы трансформации одного вида гриба в другой, на основе предыдущего.

2 занятия

«Волшебный сад»

С мешанный. Одним пальчиком, всеми пальцами руки, песочной струёй, наброс песка на крону дерева.

Показать новые приемы рисования песком. Учить детей рисовать различные кроны деревьев, на основе общей схемы.




Рисовать сад со сменой погоды, на основе предыдущего пейзажа. Придумывать свое настроение и передавать его в рисунке.

1 занятие

«Витаминные загадки»

Смешанный. Частичное отсечение деталей, замена на новые детали нового образа.

Учить детей превращать ягоды в грибы, фрукты в овощи используя прием отсечения, замены и дополнения характерными деталями согласно задуманного образа.

2 занятие

«Лесной хоровод»

Смешанный.

Учить детей рисовать сюжет, населяя его различными героями по своему усмотрению. Развивать

фантазию.


2 занятие

«Лесная сказка»

Смешанный.

Творческие фантазии детей на основе полученного опыта.





Октябрь.

Количество занятий

Тема маршрута

Способ

Программное содержание.

1 занятие

Домашние птицы

Рисование пальчиком, песочной струёй.

Учить передавать форму и характерные особенности домашних птиц. Преобразовывать образ одной птицы в другую (утку в гуся, курицу в петуха, индюка и т.д.) используя приемы частичного отсечения деталей, замены их на другие

2 занятия

Дикие животные

Смешанный

Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания образов диких животных . Трансформирование одного образа в другой образ .

2 занятия

Африканское сафари

Смешанный.

Учить передавать характерные особенности диких животных Африки через трансформацию образов. Развивать чувство формы, пропорций.

2 занятия

В гостях у Нептуна

Смешанный

Учить детей воплощать в художественной форме своё представление об обитателях подводного мира: рыбы ,медузы ,морские коньки, дельфины и т. д. Через трансформацию образов передавать их особенности внешнего вида.


1 занятие

Песни морских чаек

Смешанный

Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о ярких природных явлениях морской стихии разными изобразительно-выразительными средствами песочной анимации.(создания образа моря различными нетрадиционными техниками) Развивать композиционные умения.

1 занятие

Экзотические рыбки

Смешанный

Показать разные варианты изображения экзотических рыбок. Показать приемы видоизменения и декорирования экзотических рыбок с целью создания оригинальных образов. Обеспечить условия для свободного выбора детьми образа и приема рисования песком

(передать движение рыб в воде)

2 занятия

Фантастические животные

Смешанный

Вызвать интерес к рисованию песком фантазийных образов животных. Показать приемы трансформирования и декорирования диких животных с целью создания оригинальных образов. Развивать творческое воображение.



Ноябрь.

Количество занятий

Тема маршрута

Способ

Программное содержание

2 занятия

Четыре сыночка и лапочка дочка

Смешанный


2 занятия

Был я маленьким, стал большим удаленьким

Смешанный

Учить рисовать фигуру человека, показывая изменения внешнего вида в процессе его развития (роста). Передавать особенности своего внешнего вида, (формы. пропорции. мимика, настроение) фантазировать о себе маленьком, взрослом.

1 занятие

Мама

Смешанный


1 занятие

Моя любимая игрушка

Смешанный

Инициировать свободное высказывание детей на темы из личного опыта (описывать игрушки). Вызвать желание рисовать образ любимой игрушки используя различные приемы рисования песком на стекле, передовая её характерные особенности.

2 занятия

Друг мой – Петька…

Смешанный












Декабрь.

Количество занятий

Тема маршрута

Способ

Программное содержание

1 занятие

Улицы моего города

Смешанный

Освоение симметрии в образе домов на городских улицах, рисование простых сюжетов с передачей движений (транспорт), взаимодействий и отношений между персонажами в городе (люди).

2 занятия

Праздничный город

Смешанный

Создание композиций по представлению

Гармоничное сочетание разных изобразительных техник рисования песком на стекле.

2 занятия

Град на острове стоит

Смешанный

Создание сказочного города, на основе иллюстраций по сказкам А.С.Пушкина. (различных художников иллюстраторов). Планирование работы, декоративное оформление.

1 занятие

Москва

Смешанный

Рисование образа Кремля с передачей характерных особенностей внешнего вида. Использование детьми различных способов рисования песком по своему усмотрению. Планирование работы, сотворчество и сотрудничество.

1 занятие

Избушка бабушки Яги

Смешанный

Самостоятельное и творческое отражение представлений о сказочной героине Бабушке Яге и её избушки разными изобразительно-выразительными способами рисования песком на стекле.

2 занятия

В гостях у Метелицы

Смешанный

Создание оригинальных композиций по сказке, поиск средств выразительности ( тень, снежные узоры, снегопад…), развитие творческого воображения.

2 занятия

Сказочный город.

Смешанный

Создание коллективной композиции сказочного города, на основе ранее полученного опыта рисования песком на стекле (трансформация-видоизменение)





ЯНВАРЬ

Количество занятий

Тема маршрута

Способ

Программное содержание



«День и ночь»

Смешанный

Свободное экспериментирование с образами (солнечные образы по мотивам декоративно-прикладного искусства), рисование ночного, дневного неба. Самостоятельный поиск средств выразительности, настроения в рисунке.



«Космические путешествия»

Смешанный

Создание образа «Космоса»

различными техниками рисования песком(растяжка песка ,наброс, насыпание, прорисовка пальцами…).



«Гости из космоса» (звезды, кометы, планеты, метеориты)

Смешанный

Самостоятельное творческое отражение представлений о космических телах, разными изобразительно-выразительными средствами (комбинирование приемов силуэтного и рельефного рисования песком).



Планета по имени… (название планеты придумывают дети)

Смешанный

Создание образа сказочной планеты различными нетрадиционными техниками рисования песком на стекле (передача движения-полёта).



«Инопланетяне»

Смешанный

Создание художественных образов на основе воображения, решение темы через усиление эмоциональной выразительности фантазийных образов (моделирование фигур юрких, быстрых в движении).



«Два капитана»

Смешанный

Создание композиций с переменой сюжета по мотивам мультфильма «Тайна третьей планеты». Совершенствование техники рисования песком на стекле.





















Февраль.

Количество занятий

Тема маршрута

Способ

Программное содержание


«Папин портрет» «Мамин портрет»

Смешанный

Рисование песком мужского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида и настроения конкретного человека. Трансформация образа в женский портрет с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека.


« Я бы в летчики пошел, пусть меня научат »

Смешанный




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Перспективный план реализации занятий по проекту «Рисование картин песком на стекле»

Автор: Рачкова Альбина Григорьевна

Дата: 15.06.2016

Номер свидетельства: 334775


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства