kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План работы с детьми из социально неблагополучных семей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностирование и определение социально-педагогических и психологических проблем, оказывающих негативное воздействие на становление и развитие личности ребенка в семье. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План работы с детьми из социально неблагополучных семей»

ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ИЗ СОЦИАЛЬНО НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ

ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ИЗ СОЦИАЛЬНО НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ

ФАКТОРЫ СОЦИАЛЬНОГО РИСКА В СЕМЬЕ:

ФАКТОРЫ СОЦИАЛЬНОГО РИСКА В СЕМЬЕ:

  • социально-демографические
  • социально-психологические
  • психолого-педагогические
  • медико-социальные
  • семьи с низким общеобразовательным уровнем
  • криминальные
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

  • - Конвенция о правах ребёнка;
  • - Декларация прав ребёнка.
  • - Семейный кодекс РФ
  • - Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  • -Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»№ 120-ФЗ от 24.06.1999.
  • - Административный кодекс РФ
  • - Постановления Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Лихославльского района;
  • - Приказы Отдела Образования Лихославльского района;
  • - Устав МДОУ «Детский сад «Малышок» г. Лихославль;
  • - Образовательная программа МДОУ «Детский сад «Малышок» г. Лихославль;
  • - Приказы ДОУ по данному направлению работы;
ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И УЧЁТУ СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ:

ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И УЧЁТУ СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ:

  • Диагностирование и определение социально-педагогических и психологических проблем, оказывающих негативное воздействие на становление и развитие личности ребенка в семье. Осуществление посредничества в кризисных ситуациях для семьи и ребенка, мобилизация потенциальных возможностей семьи, информирование родителей о правах несовершеннолетнего ребенка.
  • Диагностирование и определение социально-педагогических и психологических проблем, оказывающих негативное воздействие на становление и развитие личности ребенка в семье.
  • Осуществление посредничества в кризисных ситуациях для семьи и ребенка, мобилизация потенциальных возможностей семьи, информирование родителей о правах несовершеннолетнего ребенка.
  • Оказание социально- психолого- педагогической помощи несовершеннолетним;
  • Изменение отношений в семье в результате анализа семейной ситуации, формирование новой позитивной стратегии и тактики.
  • Организация просветительской работы по овладению родителями психолого-педагогическими знаниями в области семейного воспитания.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ 1. Выявление детей и семей, находящихся в состоянии семейного неблагополучия. 2. Оценка уровня жизни несовершеннолетнего и степени угрозы его жизни и здоровью. 3. В случае подтверждения семейного неблагополучия передача сведений о семье несовершеннолетнего в муниципалитет (районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав и специалистам в сфере опеки, попечительства и патронажа).

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ

1. Выявление детей и семей, находящихся в состоянии семейного неблагополучия.

2. Оценка уровня жизни несовершеннолетнего и степени угрозы его жизни и здоровью.

3. В случае подтверждения семейного неблагополучия передача сведений о семье несовершеннолетнего в муниципалитет (районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав и специалистам в сфере опеки, попечительства и патронажа).

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ  СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ 4. Организация индивидуальной социально-педагогической реабилитация несовершеннолетних и социального патроната над семьёй; профилактическая работа по предупреждению социально опасных ситуаций в семье с целью стабилизации внутрисемейных отношений на ранних стадиях семейного неблагополучия и снижения количества семей и детей, находящихся в социально опасном положении. 5. Анализ работы с семьёй с целью прогнозирования ситуации, планирование деятельности субъектов взаимодействия, принятия мер к родителям, не исполняющим обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетнего.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ

4. Организация индивидуальной социально-педагогической реабилитация несовершеннолетних и социального патроната над семьёй; профилактическая работа по предупреждению социально опасных ситуаций в семье с целью стабилизации внутрисемейных отношений на ранних стадиях семейного неблагополучия и снижения количества семей и детей, находящихся в социально опасном положении.

5. Анализ работы с семьёй с целью прогнозирования ситуации, планирование деятельности субъектов взаимодействия, принятия мер к родителям, не исполняющим обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетнего.

СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

  • Получение первичной информации для формирования информационного банка данных семей воспитанников. Анкетирование «Социальный паспорт семьи»
  • Анализ документации (анкет, медицинских карт)
  • Наблюдение за ребёнком в процессе организации игровой деятельности.
  • Анкетирование детей и родителей с целью изучения морально-психологического фона семьи как воздействующего фактора на личность ребёнка.
  • Наблюдения специалистов (медик, педагог-психолог, воспитатель).
  • Анализ продуктов детского творчества.
  • Обращение граждан (соседей).
  • Социальный патронаж.
АНКЕТИРОВАНИЕ «Знаете ли Вы права детей» 1. Знакомы ли Вы с Конвенцией о правах ребёнка?______________________________  2. Как Вы познакомились с Конвенцией (нужное подчеркните)   * Дома, из средств массовой информации.   * В детском саду   *Из педагогической литературы   * Из других источников 3. Какие, по Вашему мнению, у ребёнка права в детском саду?____________________ 4. Какие права у ребёнка в семье?____________________________________________ 5. Что Вы можете предложить в качестве контроля над соблюдением прав Ваших  детей в детском саду?_____________________________________________________ 6. Нужен ли в дошкольном учреждении  постоянный представитель по правам ребёнка ________________________________________________________________________ 7. Знаете ли Вы адреса, телефоны организаций (по возможности укажите), куда можно обратиться по вопросам защиты прав ребёнка, попавшего в сложную ситуацию.

АНКЕТИРОВАНИЕ

«Знаете ли Вы права детей»

1. Знакомы ли Вы с Конвенцией о правах ребёнка?______________________________

2. Как Вы познакомились с Конвенцией (нужное подчеркните)

* Дома, из средств массовой информации.

* В детском саду

*Из педагогической литературы

* Из других источников

3. Какие, по Вашему мнению, у ребёнка права в детском саду?____________________

4. Какие права у ребёнка в семье?____________________________________________

5. Что Вы можете предложить в качестве контроля над соблюдением прав Ваших

детей в детском саду?_____________________________________________________

6. Нужен ли в дошкольном учреждении

постоянный представитель по правам ребёнка ________________________________________________________________________

7. Знаете ли Вы адреса, телефоны организаций (по возможности укажите), куда можно обратиться по вопросам защиты прав ребёнка, попавшего в сложную ситуацию.

АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНОГО ПАСПОРТА СЕМЕЙ

АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНОГО ПАСПОРТА СЕМЕЙ

ПЛАН РАБОТЫ НА УЧЕБНЫЙ ГОД Цель : организация работы по профилактике раннего семейного неблагополучия и предупреждения жестокого обращения с детьми. Задачи:

ПЛАН РАБОТЫ НА УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель : организация работы по профилактике раннего семейного неблагополучия и предупреждения жестокого обращения с детьми.

Задачи:

  • Выявлять и устранять причины и условия, способствующие раннему семейному неблагополучию и предупреждению жестокого обращения с детьми.
  • Обеспечивать защиту прав и законных интересов несовершеннолетних.
  • Проводить социально-профилактические мероприятия по оказанию помощи семьям в решении возникших проблем.
Организационно-управленческая деятельность 1. 2. Издание приказа о назначении ответственных за профилактическую работу раннего семейного неблагополучия и предупреждения жестокого обращения с детьми) Сентябрь Ведение банка данных на семьи 3. Заведующая Сентябрь Создание социального паспорта ДОУ 4. 5. Ст. воспитатель Воспитатели Октябрь Разработка и утверждение плана работы Подготовка отчётности по итогам профилактической деятельности ДОУ Заведующая Ст. воспитатель Сентябрь Заведующая Ст. воспитатель Май Заведующая

Организационно-управленческая деятельность

1.

2.

Издание приказа о назначении ответственных за профилактическую работу раннего семейного неблагополучия и предупреждения жестокого обращения с детьми)

Сентябрь

Ведение банка данных на семьи

3.

Заведующая

Сентябрь

Создание социального паспорта ДОУ

4.

5.

Ст. воспитатель

Воспитатели

Октябрь

Разработка и утверждение плана работы

Подготовка отчётности по итогам профилактической деятельности ДОУ

Заведующая

Ст. воспитатель

Сентябрь

Заведующая

Ст. воспитатель

Май

Заведующая

Работа с педагогическим коллективом 1. 2. Ежедневный осмотр детей и беседа с детьми и родителями из неблагополучных семей Ежедневно 3. Наблюдения воспитателей за взаимоотношениями родителей с детьми, способы их общения Воспитатели 4. Консультации для педагогов: «Работа воспитателей с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми» Постоянно Сентябрь Воспитатели 6. Семинар-практикум «Право ребенка на защиту от всех форм жестокого обращения» (Конвенция о защите прав ребенка – ознакомление с Нормативно-правовыми документами по защите прав детства). Ст. воспитатель Ноябрь Педсовет «Обеспечение психолого – педагогической поддержки и повышения компетентности родителей в условиях реализации ФГОС ДО» 8. Ст. воспитатель Январь Анализ работы ДОУ по профилактике раннего семейного неблагополучия и предупреждения жестокого обращения с детьми Ст. воспитатель Май Заведующая Ст. воспитатель

Работа с педагогическим коллективом

1.

2.

Ежедневный осмотр детей и беседа с детьми и родителями из неблагополучных семей

Ежедневно

3.

Наблюдения воспитателей за взаимоотношениями родителей с детьми, способы их общения

Воспитатели

4.

Консультации для педагогов: «Работа воспитателей с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми»

Постоянно

Сентябрь

Воспитатели

6.

Семинар-практикум «Право ребенка на защиту от всех форм жестокого обращения»

(Конвенция о защите прав ребенка – ознакомление с Нормативно-правовыми документами по защите прав детства).

Ст. воспитатель

Ноябрь

Педсовет «Обеспечение психолого – педагогической поддержки и повышения компетентности родителей в условиях реализации ФГОС ДО»

8.

Ст. воспитатель

Январь

Анализ работы ДОУ по профилактике раннего семейного неблагополучия и предупреждения жестокого обращения с детьми

Ст. воспитатель

Май

Заведующая

Ст. воспитатель

Работа с родителями

1.

Посещение семей в рамках проведения профилактических мероприятий и рейдов

2.

2 раза в год

Оформление информационных стендов, папок-передвижек, информационных листков, памяток для родителей «Права ребенка», «ПДД», «Пожарная безопасность», «Безопасность ребенка» и др.

3.

В течение года

Анкетирование и тестирование родителей, раскрывающие основные взгляды родителей на семейное воспитание.

Заведующая

Ст. воспитатель

4.

5.

Ст.воспитатель, воспитатели

Сентябрь

Индивидуальные и групповые консультации для родителей:

«Жестокое обращение с детьми: «Что это такое?», «Ребенок имеет право….»

Проведение праздников «День матери», «День Защитника Отечества»

6.

Воспитатели

Октябрь

Ст.воспитатель, воспитатели

Ноябрь

Февраль

Общее родительское собрание «Особенности семейного воспитания, условия и пути повышения педагогической культуры семьи»

7.

Октябрь

Воспитатели

Муз.рук

Групповые родительские собрания:

«Охрана прав, достоинств и интересов ребёнка в семье»

8.

Заведующая

Ст. воспитатель

9.

День открытых дверей для родителей

Январь

Воспитатели

Проведение праздника «День защитника Отечества»

10.

Ст. воспитатель

Воспитатели

Февраль

Консультации для родителей по вопросам здоровьесбережения детей

Воспитатели

Муз.рук

Март

Воспитатели

Работа с воспитанниками 1. Наблюдения за процессом взаимоотношений детей из неблагополучных семей со сверстниками. 2. Постоянно Участие в музыкальном празднике «Добрая дорога детства» 3. Сентябрь Тематическое занятие «Электричество! Опасно!» 4. Воспитатели 5. Ст. воспитатель Воспитатели Муз.рук Октябрь «День матери» 6. Ноябрь Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Как поступить правильно» Воспитатели Декабрь Подготовка к районному конкурсу «Весення капель» Воспитатели Муз.рук 7. Воспитатели Май День защиты детей Воспитатели Муз.рук Июнь Воспитатели Муз.рук

Работа с воспитанниками

1.

Наблюдения за процессом взаимоотношений детей из неблагополучных семей со сверстниками.

2.

Постоянно

Участие в музыкальном празднике «Добрая дорога детства»

3.

Сентябрь

Тематическое занятие «Электричество! Опасно!»

4.

Воспитатели

5.

Ст. воспитатель

Воспитатели

Муз.рук

Октябрь

«День матери»

6.

Ноябрь

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Как поступить правильно»

Воспитатели

Декабрь

Подготовка к районному конкурсу «Весення капель»

Воспитатели

Муз.рук

7.

Воспитатели

Май

День защиты детей

Воспитатели

Муз.рук

Июнь

Воспитатели

Муз.рук

Взаимодействие с социальными партнерами  1. Сотрудничество с Территориальным отделом социальной защиты населения г.Лихославль 2. В течение года Совместная деятельность с администрацией МОУ СОШ № 7 г.Лихославль по передаче необходимой информации о неблагополучных семьях в целях социально-педагогического сопровождения Заведующая Ст. воспитатель Апрель-май Заведующая Завуч школы

Взаимодействие с социальными партнерами

1.

Сотрудничество с Территориальным отделом социальной защиты населения г.Лихославль

2.

В течение года

Совместная деятельность с администрацией МОУ СОШ № 7 г.Лихославль по передаче необходимой информации о неблагополучных семьях в целях социально-педагогического сопровождения

Заведующая

Ст. воспитатель

Апрель-май

Заведующая

Завуч школы

Итоги проделанной работы: Повышение правовой и педагогической культуры родителей. Повышение правовой и педагогической культуры дошкольных работников. Создание доверительно-делового контакта с родителями. Повышение уровня родительской компетентности и ответственности перед семьёй, улучшение эмоционального климата в семье.

Итоги проделанной работы:

  • Повышение правовой и педагогической культуры родителей.
  • Повышение правовой и педагогической культуры дошкольных работников.
  • Создание доверительно-делового контакта с родителями.
  • Повышение уровня родительской компетентности и ответственности перед семьёй, улучшение

эмоционального климата в семье.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План работы с детьми из социально неблагополучных семей

Автор: Дорохова Александра Юрьевна

Дата: 24.12.2016

Номер свидетельства: 372952

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Презентация для доклада "Профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних через взаимодействие семьи, школы и общественных институтов" "
    ["seo_title"] => string(173) "priezientatsiia-dlia-doklada-profilaktika-pravonarushienii-i-bieznadzornosti-niesoviershiennolietnikh-chieriez-vzaimodieistviie-siem-i-shkoly-i-obshchiestviennykh-institutov"
    ["file_id"] => string(6) "238450"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444568680"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних через взаимодействие школы, семьи и общественных институтов."
    ["seo_title"] => string(144) "profilaktika-bieznadzornosti-i-pravonarushienii-niesoviershiennolietnikh-chieriez-vzaimodieistviie-shkoly-siem-i-i-obshchiestviennykh-institutov"
    ["file_id"] => string(6) "306996"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458231735"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних через взаимодействие школы, семьи и общественных институтов."
    ["seo_title"] => string(146) "profilaktika-bieznadzornosti-i-pravonarushienii-niesoviershiennolietnikh-chieriez-vzaimodieistviie-shkoly-siem-i-i-obshchiestviennykh-institutov-1"
    ["file_id"] => string(6) "306997"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458231742"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Перспективный план работы с родителям:"
    ["seo_title"] => string(41) "pierspiektivnyi_plan_raboty_s_roditieliam"
    ["file_id"] => string(6) "405470"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1490965525"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "План работы педагога - психолога"
    ["seo_title"] => string(32) "planrabotypiedaghoghapsikhologha"
    ["file_id"] => string(6) "271965"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451853975"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства