| Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |
1 | 2 | Утренняя гимнастика | 4 | 5 | 6 | |
| Утро: | Утро. Беседа «Вот зима кругом бело» Рассматривание картинок с зимним пейзажем. Цель – учить детей понимать сюжет, развивать умение слушать пояснения воспитателя, побуждать к восприятию красоты зимней природы. П/И: «Маша варежку надела»Цель- создать радостное настроение, развивать моторику. | Д/и с пирамидками Цель – развивать умение собирать и разбирать пирамидки, учитывая величину колец. Привлечь Егора, Илюшу, Ваню Р. | Продолжать прививать навыки культуры поведения. Д/У «Научим медвежонка здороваться». Учить культуре поведения в группе (здороваться при встрече). | Внести серии картин, альбомов, иллюстраций с изображением зимы, зимних явлений. . | |
Понедельник 10. 01 .2022г | НОД Познание ФЦКМ «Таня мороза не боится» Н.Голицына стр.65 | П/С: учить внимательно рассматривать картину, понимать её содержание, отвечать на вопросы. Закрепить знание названий предметов зимней одежды. Закрепить знание потешки «Наша Машенька мала» | |
НОД 2.Физическая культура Лайзане стр.36 | П/С: повторить ходьбу по доске, упражнять в ползании, подлезании под палку. Учить бросать одной рукой мяч, воспитывать самостоятельность. | |
Прогулка I: | Наблюдение за падающим снегом. «Снег, снег кружится. Белая вся улица» Цель: учить видеть красоту природы, вызывать радость от прогулки. П/и «Устроим снегопад».Цель: развивать двигательную активность. Лепим куличи из снега. Труд: «Сметем снежок со скамеек»-Формирование элементарных трудовых навыков. | РОД прыжки на двух ногах с продвижением вперед Привлечь Аню, Ясмину, Таю. Развивать двигательную активность детей. | Опытно – экспериментальная деятельность «Снег ,какой он?».Цель: познакомить со свойствами снега во время снегопада (белый, пушистый, холодный, липкий, тает в тепле.) | Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться лопатой и формочкой. | |
После сна: | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Заучивание пальчиковой игры «Снеговик» Цель: развивать мелкую моторику рук. . | Д/И «Какой?» формировать знания детей о цвете предметов. С Евой К, Элизой, Дашей | Заучивание потешки «Уж ты зимушка- зима» Уж ты, зимушка-зима Закружила да замела. Все дороги, все лужки, Негде Сонечке пройти. Цель: познакомить детей с потешкой, вызвать желание заучить ее. | Создать условия для настольно – печатных игр по желанию детей. Д/И/«Собери картинку» | |
Прогулка II: | Наблюдение за состоянием погоды. «Вот зима кругом бело, Белым снегом замело». Цель: учить определять время года по характерным признакам. П/и: «Зайка беленький сидит, сочетать движения со словами текста. Труд: очистить лавочку от снега Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. | РОД Цель: учить перешагивать через предметы, высоко поднимая ноги удерживая равновесие с Ваней С, Евой Г, Даяном. | Рассматривание картинок о правилах пожарной безопасности «Нельзя играть с огнем» - ознакомление с правилами безопасности | Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой. | |
Вечер: | Д/И «Кукла Маша заболела» учить детей играть, формировать умение ухаживать за больной куклой, лечить ее. | Инд. работа с Эмином, Арсением, Али Повторить с детьми знакомые им потешки, стихи. Цель: побуждать детей к повторению за воспитателем знакомых им текстов, учить проговаривать отдельные слова, фразы.. | Игры со строительным материалом: Стол из кубика и кирпичика – учить накладывать кирпичик плашмя на кубик, понимать: полученная постройка – стол. | Игры с большими и маленькими машинками. вызвать интерес к действиям синками. | |
День недели | Основная часть | |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |
1 | 2 | 3 Утренняя гимнастика | 4 | 5 | 6 | |
| Утро: | Беседа «Какие праздники мы отмечаем зимой» - формировать представлении о зиме, как времени года. активизировать в речи слова: снег, зима, мороз, холодно, снегопад, метель. Д/ И «Какое время года?» учить выбирать иллюстрации с признаками зимы. | Настольная игра «Геометрический домик», - закреплять умение детей соотносить предметы с формой отверстий на домике с Ваней Р, Яной, Илюшей. | КГН. Формировать умение соблюдать к/г навыки. Закрепить умение умываться после еды, пользоваться своим полотенцем. | Обеспечить детей игровым, дидактическим материалом (предметные картинки «Времена года») для развития умения различать признаки времен года. | |
| НОД1. Музыка | Цель: развивать двигательную активность. Учить детей приседать. Упр – ние «Ноги и ножки». В .Агофоникова. Пляска «Приседай» А.Роомере. « Снежок и вьюга» А Филлипенко – знакомство с музыкой. Пальчиковая игра «Снеговик» Упр-е «Ложки деревянные» Е Мокшанцева. | |
Вторник 11.01.2022. | НОД 2. Лепка тема: «Снеговик» Н.Голицына стр.68 | П/С: учить лепить округлую форму. Учить составлять фигурку снеговика из двух шариков и дополнительного материала. Развивать речевую активность. | |
Прогулка I: | Наблюдение за птицами на кормушке, учить различать и называть птиц. «Воробей с березки на дорожку прыг. И запел он песенку : «чик-чирик» П/и «Снег кружится» - учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Труд. Помогаем очищать дорожки от снега – формировать трудовые навыки. | РОВД И/У «Попади в круг» совершенствовать умение бросать комочки снега в цель. С Ясминой, Евой Г, Егором. | Ситуативный разговор «Почему нельзя бросать снег в лицо» -формировать навыки безопасности, умение играть со снегом. | Игры с выносным материалом (лопатки, ведёрки, формочки). | |
После сна | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. П/И «Пирог» (Падал снег на порог, Кот лепил себе пирог. А пока лепил и пек. Ручейком пирог утек.)Формировать умение сочетать движения пальцев рук с текстом. | С Дашей, Элизой, Даяном И/У «Наши помощники на дороге» Цель: закреплять знания о назначения светофора на проезжей части, продолжать знакомить с дорожным знаком «пешеходный переход», с сигналами светофора. | ЧХЛ А.Барто «Снег» вызвать желание слушать, повторять за воспитателем отдельные слова и фразы. | Игры на формирование мелкой моторики: пазлы, мозаика . | |
Прогулка II: | Наблюдать за ветром – учить определять направление ветра. «Ветер, ветерок, ветрище. Ты чего по небу рыщиш». Хороводная игра «Снежиночки – пушиночки» - учить водить хоровод, держась за руки, действовать по сигналу воспитателя. Труд: посыпать скользкую дорожку песком. | РОВД. С Дашей, Элизой, Евой К. Д/У «Пройди и не упади» учить детей ходить по скользкой дорожке, удерживая равновесие. | Д/и «Убери на место» Цель: закрепление представления о правилах безопасного поведения, формирование знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места. | Игры с выносным материалом (лопатки, ведёрки, формочки). | |
Вечер: | Д/И «Уложим куклу спать» Развивать игровые навыки детей, учить играть с игрушками, заботится о них. И/У «Что слышно?» развивать слуховое внимание, учить по звуку определять звучание музыкальных инструментов. | Инд. работа по рисованию с Эмином, Ваней, Егором. Закреплять умение правильно держать карандаш и рисовать предметы круглой формы.(снежные комочки) | Игры с конструктором за столами «Скамеечки для матрешек» - учить возводить постройки, играть с ними, называть детали конструктора. | Игры в центрах активности по выбору детей. Учить играть дружно, использовать игрушки, делиться с товарищами. | |
День недели | Основная часть | |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |
1 | 2 | Утренняя гимнастика | 4 | 5 | 6 | |
| Утро: | Утро. Беседа: «Зимние игры забавы» Рассмотреть иллюстрации игр - забав вместе с детьми, картинки ( санки, коньки, лыжи)– обсудить правила безопасности, узнать в какой семье любят заниматься спортом. Пальчиковая игра о зиме «Раз, два, три, четыре, пять – мы во двор пошли гулять» формировать умение сочитать движения пальцев рук с текстом. | Инд.работа с Арсением, Таей, Яной закрепить умение лепить, отщипывать кусочки, раскатывать их между ладонями прямыми и круговыми движениями рук. | И/с «Покажи, как надо вести себя за столом». Закреплять умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой, благодарить после еды. | Настольные игры. Развивать усидчивость, мелкую моторику рук, умение доводить игру до конца. | |
Среда 12.01 .2022 г | НОД Коммуникация тема « «Весёлые снежинки» А.Барто «Снег» чтение. Н.Голицына стр.66 | П/С: закрепить представление о зимних явлениях природы. Учить читать стихотворение вместе с воспитателем, выполнять движения в соответствии с текстом. Упражнять в употреблении предлогов. Закреплять отчётливое произношение звука м в словах, изолированное произношение звука п. | |
Прогулка I: | Наблюдение Следы на снегу. «Большие ноги шли по дороге. Маленькие ножки бежали по дорожке». Цель :продолжать обучение в определении следов на снегу: (детские, взрослые, следы птиц и животных). П/игра «Принеси снежок» - способствует двигательной активности. Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки – приучать к труду. И.М/П «Делай как я» формировать умение подрожать действиям взрослых. | ОВД: упражнение «По ровненькой дорожке» с Ваней Р, Аней, Евой Г.- учить выполнять движения в соответствии с текстом. | Умывание. Цель: создать условия для формирования у детей культурно-гигиенических навыков, учить детей засучивать рукава, мыть руки с мылом, пользоваться своим полотенцем. | Обеспечение выносным материалом Строительство из снега с помощью снежных комочков, лопаточек. | |
После сна: | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам Напомнить детям последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно надевать колготки и носочки, застёгивать обувь. П\И «Снеговик» четко проговаривать слова текста. | Рассматривание картины с подгруппой детей на тему «Детям спичка – не игрушка!» – закрепить знания о опасных предметах, формировать правила безопасности | ЧХЛ. Е.Бром «Лепит с самого утра» познакомить с содержанием стихотворения; формировать представление детей о зиме, о зимних играх забавах. | Создание условий для игровой деятельности. Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. | |
НОД Физическая культура Лайзане стр.36 | П/С: повторить ходьбу по доске, упражнять в ползании, подлезании под палку. Учить бросать одной рукой мяч, воспитывать самостоятельность. | |
Прогулка II: | Наблюдение за ветром. (Ветер сильный, холодный, качает деревья). Развивать наблюдательность и речь детей. П/И «Догоните меня» - упражнять в беге. Игры со снегом, игры по желанию детей.Труд собрать игрушки. | Инд. Работа с Ваней Р, Яной, Егором. Рассмотреть картину «Дети лепят снеговика» активизировать речь детей, развивать память. Мышление. | Ситуативная беседа «Почему нельзя есть снег» формировать знания ЗОЖ, учить детей бережно относиться к своему здоровью. | Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой. | |
Вечер: | С/р игра «Оденем куклу на прогулку». Цель: развивать у детей умение объединяться для совместных игр, уточнить последовательность одевания, умение играть с игрушками.. | Инд. работа по развитию речи Д/У «Повторяй за мной» с Ваней Р, Аней, Дашей, учить детей четко проговаривать слова, отдельные фразы. | Игры со строительным материалом «Горка для зверят» - продолжать учить выполнять постройки по образцу, использовать их в игре. | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности под руководством педагога поддерживать желание играть самостоятельно и в коллективе. | |
День недели | Основная часть | |
вы Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |
1 | 2 | 3 Утренняя гимнастика | 4 | 5 | 6 | |
| Утро: | Беседа «Как мы играем на улице зимой?» Цель: учить называть Зимние игры забавы» игры, предметы с которыми дети играют в игре на прогулке, расширять словарь детей. Д/И «Сколько?» уточнить понятия «один, много» | Д/И «Чудесный мешочек», учить детей на ощупь определять предметы и называть их назначение. С Даяном, Евой К, Элизой | КГН: закреплять умение правильно держать ложку. А у нас есть ложки волшебные немножко. Вот – тарелка, вот – еда, не осталось и следа. Определять: какой ложкой кушаем салат, какой суп. | Формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия; приучать свободно пользоваться игрушками и пособиями. | |
Четверг 13.01.2022 г. | НОД Конструирование тема «Зимние картинки» Н.Голицына стр.66 | П/С: упражнять в действиях с мозайкой. Учить выбирать соответствующие цвета для создания узора. Развивать мелкую моторику рук. Активизировать речь. | |
Прогулка I: | Наблюдение за зимним небом. Цель: создание условий для обогащения словаря (ясно, облачно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Труд: сгребание снега лопатой. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим. П/И «Лошадки»- согласовывать шаги галопа с ритмом песенки. | Инд. работа: «Кто дальше бросит снежок?».Цель: приучать к правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. Привлечь Ясмину, Эмина, Илюшу. | Напомнить детям правила безопасности зимой на участке. Цель -актуализировать и дополнить представления детей о правилах поведения во время зимней прогулки, рассмотреть опасные ситуации, учить их избегать. | Выносной материал: машинки, куклы, совочки, ведёрки. Помочь детям включиться в игру | |
После сна: | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. П/И «Семья» четко проговаривать слова текста. Игровая ситуация «Нравится ли вам зима» Цель: придумать небольшой рассказ о зиме по сюжетным картинкам. | Игра «Подбери кукле одежду» - учить подбирать одежду по сезону называть ее, знать назначение одежды с Аней, Таей, Василисой. | ЧХЛ. С Маршак «Кошкин дом »- беседа по содержанию, продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности . | Игры на развитие мелкой моторики «Пуговицы», мозаика, «Разноцветные прищепки» | |
НОД Музыка | Цель: развивать двигательную активность. Учить детей приседать. Упр – ние «Ноги и ножки». В .Агофоникова. Пляска «Приседай» А.Роомере. « Снежок и вьюга» А Филлипенко – знакомство с музыкой. Пальчиковая игра «Снеговик» Упр-е «Ложки деревянные» Е Мокшанцева. | |
Прогулка II: | Продолжать наблюдение за транспортом. Развивать наблюдательность, умение сравнивать виды транспорта. «Самолет летит. Самолет гудит». Под. игра «Самолеты ». Цель: упражнение в беге водном направлении не наталкиваясь, умении ориентироваться в пространстве. Самостоятельная игровая деятельность. Труд: собрать выносной материал. | РОВД. С Илюшей, Егором, Ваней С.Упражнять детей в ходьбе и беге в прямом направлении за воспитателем. Формировать умение ориентироваться в пространстве | Ситуативная беседа «Почему зимняя дорога опасна». Формировать знания детей о безопасности ПДД. Развивать кругозор, память, мышление. | Создание условий для игровой деятельности. Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. | |
Вечер: | Настольный театр показ сказки «Колобок» Цель: завлечь детей, формировать желание слушать знакомые сказки, побуждать детей отвечать на вопросы. | Дыхательное упр. «Сдуй снежинку»- формировать навыки глубокого вдоха носом и плавного медленного выдоха через рот. С Ваней Р, Даяном, Евой Г. | Игры с лего конструктором за столом. Развивать усидчивость, умение создавать простые конструкции | Побуждать детей к познавательной деятельности, обеспечивая иллюстрациями в книжном уголке, воспитывая интерес к картинкам и бережное отношение к книгам. | |
День недели | Основная часть | |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |
1 | 2 | 3 Утренняя гимнастика | 4 | 5 | 6 | |
| Утро: | Беседа «Зима прекрасна, когда безопасна». Закрепить знания детей о правилах безопасности на дорогах зимой. Формировать знания ПДД. Напоминать детям, что надо при встрече говорить слова приветствия. Цель: Воспитывать культуру поведения | Работа в сенсорном уголке с Элизой, Ваней С, Василисой. Д/И «Из чего это сделано?». Цель: продолжать знакомить детей с материалами, из которых сделаны знакомые предметы. | Ситуативная беседа «Как правильно нужно сидеть за столом» Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом во время проведения режимных моментов. | Самостоятельные игры Создать условия для развития творческой игры в уголке «Сенсорики» | |
Пятница 14 .01. .2022. г. | НОД Рисование тема «Вот зима кругом бело» Н.Голицына стр.68 | П/С: закреплять представление о признаках зимы: идёт снег, он лежит на земле, на деревьях. Учить рисовать снег приёмом примакивания и круговыми движениями. Побуждать эмоционально реагировать на свой рисунок . | |