kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Цирк. День шуток и смеха" в группе подготовительного к школе возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ежедневное планирование в подготовительной группе по теме "Космос".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Цирк. День шуток и смеха" в группе подготовительного к школе возраста»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ



Группа: подготовительная.  



Тема: «Космос. Приведём планету в порядок».



Цель:



систематизация представления у детей об основных планетах солнечной системы, о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине, о современной космонавтике и ее героях.



Задачи:


1. совершенствование представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе, периодичности смены дня и ночи, чередовании времён года их цикличностью и зависимостью от положения планет на звёздном небе);


2. развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах, её социальном значении: использование спутников для хозяйственной деятельности человека).




Итоговое мероприятие:



выставка семейных творческих работ «Космические фантазии».


Взаимодействие с родителями.



Консультация для родителей:



«Знакомим ребенка с космосом».



Папка - передвижка:



«Детям о космосе и космонавтах».


Рекомендации для родителей:


1. просматривайте и обсуждайте информацию из фильмов и телевизионных программ: о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, звёздных войнах;

2. посмотрите вместе с детьми мультфильмы "Белка и стрелка", «Занимательные уроки Р. Саакаянца - Астрономия для самых маленьких», «Главный звёздный», «Тайна третьей планеты», «Лунтик» 49, 56, 171, 194, 398, 403, 404 серии, серию развивающих мультфильмов – Астрономия для самых маленьких;

3. организуйте длительное чтение (К.Булычев «Девочка с Земли», «Алиса и крестоносцы» и др.);

4. привлекайте детей к творческой художественной деятельности на темы «Летательные аппараты», «Звёзды и планеты», «Космическое пространство» и др.;

5. понаблюдайте вместе с детьми вечером за звёздным небом на улице или на балконе, обратите внимание детей на разные фазы Луны (новолуние - узкий серп (месяц), половина луны, полнолуние);

6. придумайте вместе с ребёнком историю о путешествии в космос, оформите книжку – малышку;

7. вместе с ребёнком, из бросового материала, сконструируйте свой летательный аппарат на конкурс «Космические фантазии».



День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика. 

Беседа «Какими представляли Землю и небеса люди в древности». Цель: рассказать детям о том, какой представляли себе Землю древние греки, египтяне, славяне.

Дидактическая игра «Планеты Солнечной системы». Цель: упражнять в назывании и запоминании планет Солнечной Системы.

Дидактическая игра «Найди лишнее». Цель: развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку.

Сюжетно-ролевая игра по выбору детей. Цель: развивать самостоятельность.

Дидактическая игра «Динь – динь». Цель: развивать слуховое внимание.

Индивидуальное упражнение «Повтори узор». Цель: развивать мелкую моторику.

Словарная игра «Какая…» Цель: развивать речь детей, совершенствовать образование имен прилагательных.


Рассматривание иллюстраций о космосе. Цель: знакомить детей с космосом: объектами, телами, спутниками, ракетами.

Разучивание разминки «Звездные лучики». Цель: развивать четкость и точность движений, быстроту двигательной реакции.

Трудовая деятельность «Мытье поддонов». Цель: воспитывать самостоятельность и ответственность через качественное выполнение работы и самостоятельное распределение обязанностей.


Внесение: дидактических и настольных игр, иллюстрации, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, сюжетных картин.

Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.

НОД

См. Приложение 1.

Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа.

Наблюдение за ветром. Цель:  учить детей устанавливать причинно-следственные связи через совершенствование умения наблюдать, сопоставлять, сравнивать, анализировать и делать выводы.


Подвижная игра «Солнце и планеты». Цель:  закреплять знания о движении планет вокруг Солнца.


Подвижная игра «Чья колонна скорее построится?» Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами, находящимися в руках.


Ситуативный разговор «Кто мои друзья?» Цель: развивать мышление, воображение, речь.


Индивидуальное упражнение «Попади в цель». Цель: упражнять в меткости.


Словесная игра «Чья птичка дальше улетит?» Цель: развитие длительного плавного выдоха.


Разучивание астрономической считалки «По порядку все планеты…» Цель: развивать память, речь.


Трудовая деятельность «Наведение порядка в беседке». Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.


Сюжетно - ролевая игра «Исследователи космоса». Цель: научить детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Развивать творческое воображение, связную речь детей.

Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед

Ситуативный разговор «Как вести себя, чтобы быть здоровым?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке.


Трудовая деятельность «Дежурство по столовой». Цель: развивать умения выполнять действия по алгоритму.


Самообслуживание «В гостях у Мойдодыра». Цель: учить детей корректно формулировать замечания, советы.


Чтение литературы «Вижу Землю». Цель: продолжать формировать представления детей о космосе, важности исследования космического пространства человеком.


Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Закаливания после сна.

Хождение по массажным дорожкам.


Логическая игра «Волшебный квадрат». Цель: развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мыслительные операции через закрепление знаний о геометрических фигурах и об основных цветах.


Настольно-печатная игра «Мемо. Космос». Цель: собрать максимальное количество парных карточек.


Сюжетно - ролевая игра «Полет на Луну». Цель: учить детей развивать сюжет на основе полученных знаний, дать представление о космическом доме, ввести в словарь название некоторых деталей космической ракеты.


Дидактическая игра «Правильно расставь планеты». Цель: учить детей называть и запоминать расположение планет Солнечной системы по мере их удаления от Солнца.


Словесная игра «Какой? Какое? Какая?». Цель: формировать умение согласовывать имя существительное с именем прилагательным, правильно строить фразу, активизировать словарь.


Индивидуально упражнение «Пройди по лабиринту». Цель: развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность.


Конструирование крупным конструктором «Строим космический корабль». Цель: развитие умения совместно трудиться, договариваться.


Просмотр презентации «Космос». Цель: расширять знания детей о космосе, продолжать знакомить детей с космической техникой, с профессиями, связанными с космосом, обогащать словарный запас.


Трудовая деятельность «Моем автомобили». Цель: развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования.

Внесение: дидактической, логической и настольной игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, раскраски, фломастеры, крупный конструктор, заданий с лабиринтами.


Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.


Подготовить презентацию к просмотру.

Прогулка

Наблюдение за продолжительностью дня. Цель: установление причинно-следственных связей через расширение знаний о смене дня и ночи.

Работа с подгруппой детей. Прыжки в длину с места. Цель: развивать прыгучесть, силу и глазомер.

Подвижная игра «Быстро возьми». Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.



День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика. 

Беседа «Знакомьтесь, Гагарин». Цель: формировать представление детей о профессии лётчик – космонавт, познакомить с фактами биографии Ю.А. Гагарина.

Дидактическая игра «Собираемся в полет». Цель: дать представление о необходимых вещах в космосе.

Сюжетно - ролевая игра «Космонавты», сюжет: «Проведение испытаний. Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры, воспитывать уважительное отношение к труду, развивать речевое и ролевое взаимодействие.

Дидактическая игра «Подбери словечко». Цель: активизировать и расширить словарь по теме «Космос».

Индивидуальное упражнение «Добавь слово». Цель: развивать умение подбирать глаголы, расширять и активизировать внимание, память.

Упражнение «Пройди по маршруту». Цель: развитие мелкой моторики руки, слухового внимания.

Разучивание считалки «Светит Солнце, а вокруг есть планеты, девять штук». Цель: тренировать память, внимание, чувство ритма, артикуляционный аппарат.

Настольно-печатная игра «Парные картинки». Цель: развивать у детей наблюдательность, умение находить предметы, изображенные на картинках.

Трудовая деятельность «Дежурство по столовой». Цель: развивать трудовые умения и навыки и умение замечать неточности в сервировке стола.

Логическая игра «Колумбово яйцо». Цель: учить читать схематические изображения, выстраивать образ по схеме.

Внесение: дидактической, логической и настольной игр, лэпбука, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, листов в клетку, простых карандашей.


НОД

См. Приложение 1.


Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа.

Наблюдение за почвой. Цель: установление причинно - следственных связей через расширение знаний о почве.  

Подвижная игра «Чья колонна скорее построится?» Цель: развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Подвижная игра «Не попади в болото». Цель: совершенствовать умение бегать, не забегая за ориентиры.

Работа с подгруппой детей «Найди друга». Цель: формирование сплоченности, межличностных отношений.

Словесная игра «Придумай фразу». Цель: развитие фразовой речи и правильному построению предложения.

Работа над ориентированием в пространстве. Цель: развивать слуховое внимание и речь, умение выполнять поставленную задачу.

Трудовая деятельность «Уборка на физкультурном участке». Цель: учить трудиться сообща, распределять между собой обязанности.   

Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед.

Ситуативный разговор «Как сделать, чтобы наша планета стала еще краше и чище?» Цель: прививать любовь к планете Земля.


Трудовая деятельность «Дежурство по столовой». Цель: развивать умения выполнять действия по алгоритму.


Самообслуживание «Я сам!» Цель: приучать детей самостоятельно, без напоминания чистить и сушить одежду, обувь, учить ухаживать за резиновой обувью.


Заучивание наизусть стихотворения В. Степанова «Юрий Гагарин». Цель: учить детей читать стихотворения наизусть, используя метод мнемотехники, передавая интонационную выразительность.


Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Закаливания после сна.

Хождение по массажным дорожкам.


Чтение и пересказ рассказа В. Бороздина «Ракета». Цель: побуждать детей пересказывать небольшие по объёму произведения, добиваться последовательности в изложении содержания, логичности и выразительности подачи диалогов.


Дидактическая игра «Собери предметы из геометрических фигур». Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, совершенствовать умение детей конструировать по образцу и по памяти.


Настольно - печатная игра «Четвертый лишний. Космос». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.


«Что было бы, если бы». Цель: развивать способность распознавать и выражать различные эмоции.


Словесная игра «Волшебное зеркало». Цель: развитие ритмичной, выразительной речи и координации движений.


Дидактическое упражнение «Предметы и их тени». Цель: развитие наблюдательности, учить целостно прослеживать контур предметов простой и сложной конфигурации. 


Игра в шашки. Цель: организация досуга и развитие творческого потенциала через игру в шашки.


Раскрашивание раскрасок по теме «Реши пример». Цель: учить детей решать примеры и раскрашивать по цифрам.


Трудовая деятельность «Мытьё стульчиков». Цель: воспитывать уважение к труду и желание помогать взрослым через оказание помощи младшему воспитателю.


Сюжетно - ролевая игра «Космический медосмотр». Цель: закреплять знания детей о том, что космонавту нужно вести здоровый образ жизни быть сильным и здоровы, учить моделировать игровой диалог, использовать окружающую среду для игры, предметы-заместители.

Внесение: дидактических, настольной игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, раскрасок, карандашей, фломастеров, шашек.


Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.


Прогулка

Наблюдение за одеждой людей. Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи.


Индивидуальная работа «Подбрось повыше». Цель: учить бросать мяч вверх и ловить его


Подвижная игра «Перемена мест». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую шеренгой, не наталкиваясь друг на друга.



День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика


Беседа «Особенности полета в космос» (прием пищи, как избежать травмы, особенности защиты человека. Цель: продолжать знакомить детей с условиями жизни космонавтов в космосе.


Дидактическая игра «Космические предметы». Цель: учить выкладывать фигуры из палочек по образцу, затем закрой образец и выложи по памяти.


Настольно-печатная игра «Пазлы. Космос». Цель: учить детей собирать целый образ из кусочков.


Сюжетно - ролевая игра «Лётчики - испытатели». Цель: совершенствовать у детей умение объединять несколько сюжетов одним содержанием.


Дидактическая игра «Переполох». Цель: закреплять представления о частях суток.


Индивидуальное упражнение «Что я пропустила?» Цель: закрепить прямой и обратный счет в пределах 20.


Упражнение с логической игрой «Вьетнамская игра». Цель: конструирование на плоскости разнообразных предметных силуэтов.

Разучивание стихотворения «Пилот в космической ракете». Цель: развивать память, умение читать стихотворение громко, выразительно, со знаками препинания.


Рассматривание иллюстраций по безопасности жизнедеятельности и беседа по ним. Цель: развивать внимание, мышление и монологическую речь.


Трудовая деятельность «Стирка салфеток, используемых по изобразительной деятельности». Цель: продолжать формировать культуру труда через умение детей намыливать, полоскать и отжимать салфетки.


Внесение: дидактических логической и настольной игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, иллюстрации по безопасности жизнедеятельности.

Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.

НОД

См. Приложение 1.

Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа.

Наблюдение за небом. Цель: воспитывать интерес к исследовательской работе через закрепление знаний о небе.


Подвижная игра «Салки - Догонялки». Цель: развивать двигательную активность.


Подвижная игра «Жмурки». Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, двигаться с завязанными глазами, слушая предупредительные сигналы.


Индивидуальное упражнение «Будь внимателен». Цель: учить детей быстро бегать за предметами, слушая команду, какой из предметов нужно принести.


Словесная игра «Песенка стрекозы». Цель: развитие ритмичной, выразительной речи и координации движений.

Знакомство с народной приметой «Апрель с водою — май с травою.

Синие облака в апреле — к теплу и дождю.

Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени». Цель: прививать любовь к устному народному творчеству через расширение знаний о народных приметах.


Трудовая деятельность «Расчистка от снега кормушек, кормление птиц». Цель: воспитывать положительное отношение к труду. 

Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед.

Ситуативная беседа «Как сохранить планету Земля». Цель: развивать логическое мышление, воображение, фантазию, память, речь.

Трудовая деятельность «Дежурство по столовой». Цель: развивать умения выполнять действия по алгоритму.

Самообслуживание «Я проснулся!» Цель: учить самостоятельно и аккуратно выполнять необходимые действия после сна (одеваться, заправлять постель.)

Чтение литературы Булычев К. «Тайна третьей Планеты». Цель: знакомить детей с произведением

Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Закаливание после сна.

Хождение по массажным дорожкам.


Дидактическая игра «Преврати геометрические фигуры в предметы» Цель: учить детей использовать знания о том, какие геометрические фигуры лежат в основе изображения различных предметов.


Сюжетно - ролевая игра «Исследователи космоса». Цель: закреплять знания детей об исследованиях в области космоса, о специфических условиях труда исследователей, учить моделировать игровой диалог, использовать различные конструкторы, строительные материалы, предметы-заместители.


Дидактическая игра «Назови предмет такой же формы». Цель: формировать умение   видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.


Словесная игра «Где спрятался звук». Цель: закрепить умение находить позицию звука в слове.


Конструирование из строительного материала «Космодром». Цель: закрепить представления о космосе и полетах в космос. Совершенствовать умение конструировать по чертежу(схеме), дополнять и обыгрывать постройку.


Трудовая деятельность «Мытьё строительного конструктора». Цель: приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке.


Внесение: дидактических и настольной игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, спичек и пластилина.


Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.


Прогулка.

Наблюдение за специальным транспортом. Цель: расширять словарный запас детей через закрепление знаний о специальном транспорте.

Трудовая деятельность «Подметание дорожек на участке младших групп». Цель: воспитывать желание трудиться.

Работа с подгруппой детей «Кто выше бросит мяч». Цель: совершенствовать технику бросания и ловли мяча.

Подвижная игра «Догони свою пару». Цель: учить детей быстро бегать в заданном направлении действуя по сигналу, стараясь догнать свою пару.



День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Голубая планета Земля». Цель: дать детям такие понятия, как география, географические открытия, кругосветное путешествие.

Дидактическая игра «Загадки о Космосе». Цель: совершенствовать знания детей о космосе.

Дидактическая игра «Что где?» Цель: упражнять в установлении пространственных отношений между предметами.


Дидактическая игра «Построй букву». Цель: закрепить с детьми знание букв и их графическое исполнение, развивать мелкую моторику рук.

Индивидуальное упражнение «Вырезаем». Цель: упражнять детей в вырезании силуэтов по трафаретам.

Работа с логической игрой «Волшебный круг». Цель: развивать у детей образное мышление, комбинаторные способности, практические и умственные действия.

Магнитная мозаика «Пятиугольники». Цель: учить детей составлять различные узоры, используя схему карт.

Трудовая деятельность «Протираем от пыли полки для игр и игрушек». Цель: продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой.

Сюжетно - ролевая игра «Путешествие на чужую планету». Цель: развитие артистических качеств, выразительно проговаривать текст, ориентировать ребят на создание единого сюжетного пространства, побуждать движения и мимику, передавать образы инопланетян.

Внесение: дидактических и логической игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, магнитной мозаики.

Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.

НОД

См. Приложение 1.

Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа.

Наблюдение «Следы птиц на снегу». Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу.


Подвижная игра «Охотники и утки». Цель: учить детей соблюдать правила игры, исполнять роль тренеров, работающих над совершенствованием выполнения другими детьми игровых действий (бег с увертыванием, метание мяча в цель).


Подвижная игра «Краски». Цель: организовать применение детьми в игре знаний о цветах и их оттенках, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, следить за сохранением осанки.


Работа с подгруппой детей. «Будь внимателен». Цель: учить детей быстро бегать за предметами, четко выполняя команду, какой из предметов нужно принести.


Словесная игра «Эхо». Цель: развитие силу голоса и речевого дыхания.



Словесная игра «Загадай загадку». Цель: учить детей самостоятельно составлять загадки и умение загадывать их другим.


Трудовая деятельность «Постройка лабиринта». Цель: учить детей доводить начатое дело до конца.


Сюжетно-ролевая игра по выбору детей. Цель: развивать самостоятельность.

Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед.

Ситуативный разговор «Земля – наш дом во Вселенной». Цель: развивать логическое мышление, воображение, память, речь, коммуникативные способности.

Трудовая деятельность «Дежурство по столовой». Цель: развивать умения выполнять действия по алгоритму.

Самообслуживание «Чудесные расчёски». Цель: совершенствовать умение правильно и своевременно пользоваться расчёской, поддерживать аккуратность причёски.

Чтение литературы Леонов А. «Шаги над планетой». Цель: развивать внимание, память, коммуникативные способности.

Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Закаливание после сна.

Хождение по массажным дорожкам.


Дидактическая игра «Посчитай». Цель: согласование имен числительных с именами существительными.


Сюжетно - ролевая игра «Служба спасения». Цель: создавать условия и поощрять социальное творчество, формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив.


Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи». Цель: упражнять в умении составлять рассказ по сюжетным картинкам и иллюстрациям.


Словесная игра «Что из чего сделано?». Цель: воспитание умения сравнивать, группировать предметы, активизировать словарь.


Конструирование из бросового материала «Наш космический корабль». Цель: развитие конструктивных способностей детей, образного мышления.


Трудовая деятельность «Порядок в игрушках». Цель: развивать трудолюбие и желание оказывать помощь взрослому.

Внесение: дидактических и настольной игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, бросового материала.


Прогулка

Наблюдения за звездами. Цель: развивать познавательную деятельность через расширение и уточнение знаний о значении ночных светил.

Трудовая деятельность «Расчистка дорожек, скамеек от снега». Цель: воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь.

Работа с подгруппой детей. «Кто дальше бросит снежок». Цель: совершенствование активного движения кисти при броске.

Подвижная игра «Третий лишний». Цель: развивать быстроту реакции, внимание.



День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Звезды и созвездия». Цель: познакомить детей с самой яркой звездой, рассказать детям о разных созвездиях.

Дидактическая игра «Звезды на небе». Цель: упражнять детей в умении выкладывать звезды по образцу и по памяти, упражнять в ориентации на листе бумаге, количественном счете в пределах 20.

Сюжетно - ролевая игра «Космический полет». Цель: ориентировать ребят на создание единого сюжетного пространства.

Дидактическая игра «Живая и неживая природа». Цель:  развивать связную речь, память и воображение.

Индивидуальное упражнение «Что изменилось?» Цель: развитие зрительной памяти.

Логическая игра «Квадрат Пифагора». Цель: развитие пространственных представлений, образного, логического и абстрактного мышления.

Дежурство по столовой. Цель: совершенствовать умения правильно сервировать стол.

Трудовая деятельность «Ремонт коробок для бросового материала и дидактических игр». Цель: закреплять технические навыки работы с ножницами и клеем.

Дидактическая игра «Строим ракеты». Цель: закрепить знание геометрических фигур, из которых можно построить ракету, упражнять в умении строить ракеты из счетных палочек.


Внесение: дидактических и логической игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, цветная бумага, ножницы, клей, картон.

Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.

НОД

См. Приложение 1.

Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа.

Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитывать уважение к работе дворника.


Подвижная игра «Совушка». Цель: упражнять детей в беге, лазании.

Подвижная игра  «Мышеловка». Цель: закрепить знание правил игры.


Сюжетно-ролевая игра по выбору детей. Цель: развивать самостоятельность.

Индивидуальное упражнение «Змейка». Цель: упражнять в движениях змейкой, оббегая фишки - препятствия.


Словесная игра «Цепочка ассоциаций к слову космос». Цель: развивать логическое мышление, воображение, память, речь.

Ситуативный разговор «Мой любимый друг». Цель: продолжать развивать внимание, память, речь.

Трудовая деятельность «Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка». Цель: развивать желание помогать старшим.



Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед.

Ситуативный разговор «Можно ли смотреть на Солнце?» Цель: продолжать знакомить детей с правилами сохранения здоровья (как сберечь зрение).

Трудовая деятельность «Дежурство по столовой». Цель: развивать умения выполнять действия по алгоритму.

Самообслуживание «Дежурство на занятиях». Цель: способствовать повышению степени самостоятельности дежурных при подготовке материалов и оборудования для занятий.

Чтение литературы П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп». Цель: продолжать знакомить детей с оборудованием необходимым для изучения космоса.

Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Закаливания после сна.

Хождение по массажным дорожкам.


Чтение русской народной сказки «Солнце, Месяц и Ворон - Воронович». Цель: помочь детям понять мораль сказки: нужно делать только то, что умеешь сам, а не повторять за другими.


Дидактическая игра «Найди тень». Цель: учить детей зрительно анализировать картинки и находить нужные силуэты методом наложения.


Сюжетно - ролевая игра «Космическое кафе». Цель: учить согласовывать сюжет игры с темой, закрепить знание о гостевом этикете, поощрять  употребление в речи слов по теме «Космос».


Дидактическая игра «Найди и назови». Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета. 


Индивидуальное упражнение «Назови соседей числа». Цель: закреплять счет в от 10 до 20.

Раскрашивание раскрасок по выбору детей. Цель: учить детей раскрашивать в одном направлении, не выходя за контур.


Повторение разученной песни на музыкальном занятии. Цель: развивать память, отрабатывать четкое произношение слов и звуков.


Трудовая деятельность «Мытьё кукол». Цель: воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.



Внесение: дидактических и настольной игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, раскраски, фломастеры.


Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.

Прогулка.

Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе.

Работа с подгруппой детей «Передай мяч». Цель: упражнять в передаче мяча, в повороте корпуса вправо и влево, в метании в подвижную цель.

Подвижная игра «Волк во рву». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.



ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Группа: подготовительная 

Тема: «Космос. Приведем планету в порядок».

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

ВРЕМЯ

ЗАНЯТИЯ

НАИМЕНОВАНИЕ

ЗАНЯТИЯ

ТЕМА ЗАНЯТИЯ. ЦЕЛЬ. ЗАДАЧИ

ПОНЕДЕЛЬНИК

9*00-9*30

9*40-10*10

Познание ФЭМП (I) Познание ФЭМП (II)

Тема: «Сравнение групп предметов». Цель: совершенствовать умение сравнивать разные группы предметов.

10*20-10*50

Музыка

По плану музыкального руководителя.

ВТОРНИК

9*00-9*30

Познание ОсМП

Тема: «Солнечная система». Цель: закрепить знания детей о солнечной системе, Солнце, планетах, луне – как спутнике Земли.

9*40-10*10

Развитие речи

Тема: «Чтобы в космос полететь…» Цель: продолжать знакомить детей с предметами необходимыми космонавту.

10*20-10*50

Физкультура

По плану специалиста.

15*30-15*50

Рисование

Тема «Путь к звёздам». Цель: учить рисовать космические пейзажи, передавать строение космических аппаратов; учить изображать звёздное небо с помощью набрызга.

СРЕДА

9*00-9*30

9*40-10*10

Развитие речи/Обучение грамоте (I) + (II)

Тема: «Согласный мягкий звук [Чь] и буквы «Ч» и «ч». Цель: учить детей находить звук [Чь]в словах, самостоятельно подбирать слова с данным звуком; совершенствовать умение делить слова на слоги и определять их количество.

10*30-11*00

Музыка

По плану музыкального руководителя.

ЧЕТВЕРГ

9*00-9*30

Познание ПкСЦ

Тема «Взгляни из космоса на землю». Цель: обобщить и систематизировать знания детей о космосе и планете Земля.

9*40-10*10

Рисование

Тема: «Мы в космосе». Цель: учить детей придумывать композицию и содержание рисунка, передавать в рисунке характерные особенности предметов (космических кораблей, инопланетян, звезд, метеоритов, комет и т.д.).

10*30-11*00

Физкультура

По плану специалиста.

ПЯТНИЦА

9*00-9*30

Познание ПИД

Тема: «Взгляни из космоса на землю». Цель: закрепить знания детей о космосе, строении земли, местоположении земли в солнечной системе; о летательных аппаратах, первом космонавте.

9*40-10*10

Аппликация/Лепка

Тема: «Полет на Луну». Цель: учить передавать форму ракеты и фигуры людей в скафандрах, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит.

11*00-11*30

Физкультура на прогулке

По плану специалиста.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сайкина Анна Геннадьевна

Дата: 16.04.2025

Номер свидетельства: 668492


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1940 руб.
2770 руб.
1660 руб.
2370 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства