kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Встречаем птиц" в группе подготовительного к школе возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ежедневное планирование для подготовительной к школе группы по теме "Встречаем птиц"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Встречаем птиц" в группе подготовительного к школе возраста»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ



Группа: подготовительная.  



Тема: «Встречаем птиц».



Цель:



формирование экологических знаний о птицах и ответственного бережного отношения к ним.



Задачи:



1. уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях;

2. познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность;

3. закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека;

4. формировать представление о том, что прилет птиц связан с наступлением весны;

5. формировать умение находить признаки сходства и различия, выражать их в речи; 

6. воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.







Взаимодействие с родителями.



Папка – передвижка:

1. «1 апреля – Международный день птиц»;

2. «Экологические беседы о птицах».



Консультации для родителей:

1. «Как рассказать детям о перелётных птицах»;

2. «Птицы - наши друзья».


Рекомендации для родителей:

1. организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки, птиц ближайшего окружения;

2. привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

3. обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных приметах, сведений из народного календаря;

4. поиграть в развивающие игры, направленные на знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;

5. привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.





Итоговое мероприятие:



викторина «Перелетные птицы».

День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика. 

Беседа «Птицы весной». Цель: обогащать знания детей о птицах, прилетающих из теплых краев весной, их названия, весенних хлопотах, значении в природе.

Дидактическая игра «Услышь птицу». Цель: речевая игра на развитие слухового внимания.

Дидактическая игра «Кто что делает?» Цель: расширять представления детей о деятельности людей в весенний период.

Сюжетно - ролевая игра «Магазин». Цель: развивать умение доброжелательного общения.

Дидактическая игра «Назови фигуры, из которых построена птичка». Цель: закреплять знания о геометрических фигурах.

Индивидуальное упражнение «Звуковая цепочка». Цель: формировать у детей умение выделять в слове звуки, подбирать слова, начинающиеся с того звука, которым заканчивается предыдущее слово.

Упражнение «Штриховка». Цель: развитие мелкой моторики руки.

Рассматривание альбома на тему «Перелетные птицы». Цель: активизировать внимание детей на тему предстоящей недели.

Трудовая деятельность в уголке природы, «Полив растений». Цель: воспитывать любовь к живой природе через заботу о ней.

Трудовая деятельность «Дежурство по столовой». Цель: совершенствование умений сервировать стол к завтраку.

Внесение: дидактических и настольных игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, сюжетных картин, трафаретов, листов бумаги, цветных ручек.

Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.

НОД

См. Приложение 1.


Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа.

Наблюдение за солнцем. Цель: учить детей устанавливать причинно - следственные связи.

Малоподвижная игра «Я знаю пять названий птиц». Цель: закреплять знание различных видов птиц.

Подвижная игра «Спортивная игра футбол». Цель: упражнять детей в перемещении по площадке (по прямой, с изменением направления, вокруг предметов), в отборе мяча у соперника.

Индивидуальное упражнение «Быстро возьми». Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

Словесная игра «Кузовок». Цель: развивать слуховое внимание; активизировать словарь, мышление; развивать сообразительность.


Работа над пословицей «Знают птицу по перьям, а молодца – по речам». Цель: учить детей понимать смысл пословицы и уметь его объяснять самостоятельно.

Трудовая деятельность «Уборка территории». Цель: воспитание трудолюбия, отзывчивости.

Сюжетно - ролевая игра «ГИБДД».  Цель: побуждать детей самостоятельно обустраивать собственную игру, распределять роли, использовать атрибуты и предметы-заместители.

Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед

Ситуативный разговор «Птицы прилетели, весну принесли». Цель: формировать обобщенное представление о перелётных птицах,  различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище; закрепить знания о значении птиц в жизни людей.


Трудовая деятельность «Дежурство по столовой». Цель: развивать умения выполнять действия по алгоритму.


Самообслуживание. Игровая ситуация «Аккуратный шкафчик». Цель: учить детей раздеваться в правильной последовательности, аккуратно складывать вещи в шкаф.


Чтение литературы В.Бианки «Чей нос лучше?» Цель: продолжать формировать интерес и потребность к восприятию познавательной сказки.


Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Закаливания после сна.

Хождение по массажным дорожкам.


Заучивание произведения В. Звягиной «Воробышки». Цель: учить детей запоминать и воспроизводить стихотворение с опорой на мнемотаблицу.


Дидактическая игра «Весенние месяцы». Цель: знать названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны.


Настольно - печатная игра «Птицы». Цель: закрепить знание правил игры в лото.


Сюжетно - ролевая игра по выбору детей. Цель: развивать самостоятельность.


Индивидуальное упражнение «Графический диктант». Цель: развития графомоторных навыков, умение ориентироваться по клеткам.

Словесная игра «Только на эту букву». Цель: закреплять знания детей о букве и звуке; воспитывать слуховое внимание, быстроту реакции на слово.



Конструирование из лего на свободную тему. Цель: развитие конструктивных способностей детей, образного мышления.

Просмотр презентации «Птицы прилетели». Цель: показать наглядно жизнь перелетных птиц.

Раскрашивание раскрасок по теме «Перелётные птицы». Цель: учить детей раскрашивать в одном направлении, не выходя за контур.

Трудовая деятельность «Мытьё строительного материала». Цель: мыть строительный материала мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать.

Внесение: дидактических и настольных игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, раскраски, фломастеры, конструктор лего.

Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.

Подготовить презентацию к просмотру.

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы.


Работа с подгруппой детей «Перелет птиц». Цель: развитие ловкости, самостоятельности.


Подвижная игра «Придумай сам». Цель: познакомить с пантомимой.




День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика. 

Беседа «Птицы прилетели». Цель: расширять знания детей о перелетных птицах.

Дидактическая игра «Какая птица». Цель: формировать умение самостоятельно находить птиц и распределять по группам.

Дидактическая игра «Где чей силуэт?» Цель: развивать внимание и логическое мышление.

Сюжетно - ролевая игра «Банк». Цель: учить детей отражать в игре явления социальной действительности, закреплять правила поведения в общественных местах, формировать навыки речевого этикета.

Дидактическая игра «Узнай птицу по описанию». Цель: закреплять умение узнавать птицу по характерным признакам.

Индивидуальное упражнение «Кто как кричит?» Цель: учить детей слышать и развивать фонематическое восприятие.

Упражнение «Дорисовка». Цель: развивать воображение, фантазию, мелкую моторику руки.

Рассматривание картины «Встречаем птиц». Цель: активизировать внимание для самостоятельного рассматривания.

Трудовая деятельность «Работа в книжном уголке». (реставрация книг). Цель: учить детей выбирать книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их (правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками).  

Трудовая деятельность «Дежурство в зоне образовательной деятельности».  Цель: самостоятельно раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия.

Внесение: дидактических и настольных игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, книг по теме, листов бумаги, цветных ручек.

Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.

НОД

См. Приложение 1.

Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа.

Наблюдение за небом. Цель: учить детей устанавливать причинно-следственные связи через расширение представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты.

Подвижная игра «Птицы — гнезда — птенцы». Цель: ориентироваться в пространстве.

Подвижная игра «Будьте внимательны». Цель: упражнять детей в беге, производить смену ведущего по сигналу воспитателя.

Сюжетно - ролевая игра «Водители». Цель: расширять представления и обогащать игровой опыт детей,  по-новому передавать содержание игровых ролей.

Индивидуальное упражнение «Цапля». Цель: учить сохранять равновесие стоя на одной ноге с закрытыми глазами.

Словесная игра «Подбери слово». Цель: развивать у детей сообразительность, умение подбирать нужные по смыслу слова.

Отгадывание загадок. Цель: учить детей понимать смысл загадки и уметь его раскрывать.

Трудовая деятельность «Уборка участка детского сада от прошлогодних листьев». Цель: воспитывать экологическую культуру.


Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед.

Ситуативный разговор «Помогай другу везде, не оставляй его нигде» Цель:  воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи.

Дежурство по столовой. Цель: воспитывать ответственность, добросовестность, формировать навыки труда в коллективе.

Самообслуживание. «Я все делаю сам». Цель: способствовать повышению самостоятельности детей, формировать и закреплять полезные привычки, следить за своим внешним видом, устранять проблемы в одежде и прическе.

Чтение произведения. Сладков Н. Грачи прилетели. Цель: развивать логическое мышление - устанавливать причинно- следственные связи между событиями в рассказе; развивать слуховое внимание и память.

Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Закаливания после сна.

Хождение по массажным дорожкам.

Чтение произведения.
А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Цель: воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение.

Дидактическая игра «Танграм». Цель: развивать логическое мышление, умение разделять сложные фигуры на составные части.

Настольно-печатная игра «Слова». Цель: упражнять детей в составлении слов и их чтении.

Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи». Цель: учить детей досказывать стихотворные отрывки из знакомых сказок, развивать память.

Словесная игра «Не ошибись!» Цель: развивать быстроту мышления, закреплять знания детей о том, что они делают в разное время суток.

Конструирование из счетных палочек. Цель: совершенствовать умения пользоваться схемами-подсказками.

Загадывание загадок о птицах. Предложить детям нарисовать отгадки. Цель: формировать умение узнавать птиц по характерным признакам, отображать их в своих рисунках.

Трудовая деятельность «Наведем порядок в уголке у девочек». Цель: вызывать желание убирать игрушки после игры на место.

Сюжетно-ролевая игра по выбору детей. Цель: развивать самостоятельность.

Внесение: дидактических и настольных игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, листов бумаги, цветные карандаши, счетные палочки и схемы к ним.

Подготовить мультфильм к просмотру.

Прогулка

Наблюдение за птицами. Цель: развивать речь через расширение представления о птицах.

Работа с подгруппой детей. Игра-эстафета «Замени предмет». Цель: совершенствовать умение детей правильно выполнять основные движения при беге на скорость, развивать скоростно-силовые качества.

Подвижная игра «Коршун и наседка». Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость.



День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика. 

Беседа « Птичий город на деревьях». Цель: продолжать знакомить детей с видами жилищ разных птиц, формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде.

Дидактическая игра. Блоки Дьенеша «Построй скворечник». Цель: развивать конструктивные способности через формирование целостной картины мира.

Дидактическая игра «Решаем задачи про птиц». Цель: закрепить представление о структуре задачи, развивать логическое мышление.

Сюжетно - ролевая игра «Почта». Цель: формировать умение детей самостоятельно договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.

Индивидуальное упражнение  «Вырезывание изображений птиц по шаблону». Цель: закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру.

Индивидуальное упражнение «Где находиться». Цель: закреплять умение  определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между).

Упражнение «Ориентируемся на листе бумаги». Цель: овладеть навыками ориентировки на листе бумаги в клетку, копировать рисунки, копировать фигурки по точкам.


Выставка книг по теме «Перелетные птицы» с иллюстрациями. Цель: формировать интерес к книге, через понимание важности в книге рисунков, иллюстраций.

Трудовая деятельность «Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора». Цель: воспитывать бережное отношение к растениям через закрепление представление детей о том, что листьям тоже необходима влага.

Трудовая деятельность «Дежурство зоне образовательной деятельности». Цель: самостоятельно и добросовестно мыть оборудование и убирать его после занятия на место.

Внесение: энциклопедии, дидактических игр и игры-ходилки, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, листов бумаги в клетку, простых карандашей, образцов.

Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.

НОД

См. Приложение 1.

Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа.

Наблюдение за облаками. Цель: развивать речь, воображение, фантазию детей.

Подвижная игра «Птички и клетка». Цель: способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, действовать по сигналу.

Подвижная игра «Замени предмет». Цель: развивать быстроту реакции, формировать умение ориентироваться на действия товарищей.

Индивидуальное упражнение «Попади в цель». Цель: учить детей попадать в цель.

Словесная игра «Назови детеныша». Цель: образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Трудовая деятельность «Помощь детям младшей группы в уборке территории». Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малы­шам.

Сюжетно - ролевая игра «Больница для животных». Цель: формировать навыки совместной игровой деятельности, направленной на качественное исполнение ролей,  передавать в игре и творчески интерпретировать знания по данной теме. Формировать умение моделировать ролевые диалоги, использовать вежливые слова.

Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед.

Ситуативный разговор «Весной на водоемах». Цель: закрепить правила поведения весной на водоемах, предупредить о возможных опасностях.

Самообслуживание «Носовой платок». Цель: учить детей при кашле и чихании пользоваться носовым платком.

Чтение произведения М. Пришвин «Золотой луг». Цель: помочь понять авторский замысел: в обыкновенном можно найти чудесное, воспитывать интерес к поэтическому образу. 

Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Закаливания после сна.

Хождение по массажным дорожкам.

Чтение произведения. Л.Воронкова «Птичьи кормушки». Цель: формировать личную оценку поступков героев.

Дидактическая игра «Игра в загадки». Цель: расширять запас имен существительных в активном словаре детей.

Сюжетно-ролевая игра по выбору детей. Цель: развивать самостоятельность.

Дидактическая игра «Найди предметы». Цель: продолжать развивать внимание, воображение, память, мышление, речь.

Словесная игра «Прошагай слово». Цель: закреплять умение делить слова на слоги, «прошагивая» слово по слогам. 

Индивидуальное упражнение «Соедини по точкам». Цель: закреплять порядковый счет в пределах 15.


Пальчиковая гимнастика «Десять птичек - стайка». Цель: развивать динамическую координацию кистей и пальцев рук при выполнении условных движений с выработкой стереотипа.

Работа с головоломкой «Танграм». Цель: учить детей самостоятельно выкладывать из комплекта геометрических фигур, различные силуэты.

Трудовая деятельность «Мытьё строительного материала». Цель: воспитание трудолюбия через умение мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать.

Внесение: энциклопедии, дидактических игр и игры-ходилки, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, листов бумаги в клетку, простых карандашей, образцов.

Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.

Прогулка.

Наблюдение за кустарниками на участке. Цель: развивать речь через закрепление представлений о том, что любой кустарник — живой организм.

Работа с подгруппой детей «Займи домик». Цель: упражнять детей в умении отбивать мяч о стенку, ловить его двумя руками, развивать ловкость.

Подвижная игра «Ласточка». Цель: закреплять умение детей бегать легко и ритмично, согласовывать движения рук и ног при беге (усложнение: бег с предметом в руках).



День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика. 

Дидактическая игра «Веселые картинки». Цель: упражнять детей в сборе разрезных картинок.

Дидактическая игра «Логические цепочки» Цель: совершенствовать умение устанавливать пищевые цепочки в природе.

Сюжетно - ролевая игра «Парикмахерская», сюжет «Конкурс причесок». Цель: совершенствовать умение детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Дидактическая игра  «Что сначала, что потом». Цель: закреплять знания о стадиях развития птицы (яйцо, птенец, птица), развивать связную речь.

Индивидуальное упражнение «Кто как кричит?» Цель: учить детей слышать и развивать фонематическое восприятие.

Упражнение «Найди отличия». Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать, видеть отличия.

Упражнение для пальцев под текст  стихотворения И. Токмаковой «Птичек стайка». Цель: развивать мелкую моторику рук, запоминать текст стихотворения.

Трудовая деятельность «3еленый десант» (убираем больные листья, подкормка). Цель: учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы.

Настольно - печатная игра « Лото. Птицы». Цель: развивать внимание через умение находить парные картинки.


Внесение: дидактических и настольных игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, сюжетных картин.

Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.

НОД

См. Приложение 1.

Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа.

Наблюдение за температурой. Цель: учить детей пользоваться термометром при измерении температуры воздуха.

Подвижная игра «Мы веселые ребята». Цель: упражнять детей в беге, учить выступать в качестве водящих и ведущих.

Подвижная игра «Кто ходит и летает». Цель: повышение эмоционального тонуса, приобретение навыков разнообразного передвижения, развитие координации движений, внимания.

Индивидуальное упражнение «Попади в цель». Цель: упражнять детей в выполнении бросков в горизонтальную цель набивным мешочком.

Словесная игра «Рассказ по цепочке». Цель: упражнять детей в составлении рассказа по серии сюжетных картинок, соблюдая последовательность и логику рассказа.


Трудовая деятельность «Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада». Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь вы­полнения задания общими усилиями.

Сюжетно - ролевая игра «Едем в детский сад». Цель: формировать у детей умение отображать в игре интересующие их события повседневной жизни, объединяться вокруг общей цели,  передавать в игре профессиональные действия шофера, свои представления о его труде.

Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед.

Ситуативный разговор «У меня зазвонил телефон». Цель: учить детей соблюдать речевой этикет при разговоре по телефону.

Самообслуживание «Чудесные расчёски». Цель: учить правильно и своевременно пользоваться расчёской, поддерживать аккуратность причёски.

Чтение литературы. А. Пушкин. «За весной, красой природы…» Цель: воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения.

Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Закаливания после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Чтение произведения. Чтение В Берестова «О чем поют воробушки». Цель: формировать умение запоминать последовательность событий.

Дидактическая игра «Кто лишний». Цель учить детей обобщать по общему признаку.

Настольно-печатная игра серия 2 из 5 «Птицы Урала». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать и находить лишние.

Сюжетно-ролевая игра по выбору детей. Цель: развивать самостоятельность.

Дидактическая игра «Исправь ошибки художника». Цель: закрепить знания о внешнем виде птиц, развивать логическое мышление.

Словесная игра «Назови ласково». Цель: образование имен существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Индивидуальное упражнение «Я умею вырезать». Цель: совершенствовать навыки работы ножницами.


Геометрическая мозаика. Цель: развивать мышление, воображение, фантазию, конструктивных способностей.

Раскрашивание раскрасок. Цель: учить детей раскрашивать в одном направлении, не выходя за контур.

Трудовая деятельность в уголке природы «Моем растения». Цель: воспитывать любовь к живой природе через заботу о ней.

Внесение: дидактических и настольных игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, раскрасок, карандашей, геометрической мозаики, ножницы и листы с заданиями.

Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.


Прогулка

Индивидуальная работа «Лазанье по лестнице». Цель: совершенствовать умение правильного захвата перекладин пальцами.

Подвижная игра «Пятнашки». Цель: упражнять  детей в соблюдении правил игры.  



День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика.

Беседа «К нам весна шагает быстрыми шагами». Цель: обобщить представления детей о приметах ранней весны, развивать монологическую и диалогическую речь.

Дидактическая игра «Кто где зимует?» Цель: закрепить умение классифицировать птиц (зимующие и перелетные).

Сюжетно - ролевая игра «Детский сад», сюжет «Режим дня». Цель: формировать умение у  детей отражать в игре последовательность режимных моментов, организовывать различные виды деятельности (уборку, дежурство, игру и т.д.), распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре.

Дидактическая игра «Какая птица?» Цель: закреплять знания о перелётных птицах, развивать умение строить предложения, активизировать словарь по данной теме.

Индивидуальное упражнение «Вырезаем». Цель: упражнять в вырезывании одинаковых фигур из бумаги, сложенной гармошкой.

Настольно печатная игра «Пазлы». Цель: развивать мелкую моторику рук через умение соединять части предметов в одно целое.

Прослушивание музыки «Пение птиц». Цель: учить различать пение разных птиц.

Дежурство по столовой. Цель: закреплять умения правильно сервировать стол.

Настольно - печатная игра «Кто как устроен». Цель: закрепить представление о росте и развитии живых организмов (птица), уметь находить части тела, место проживания, способ передвижения.

Раскраска по номерам. Цель: развитие мелкой моторики руки, внимательность.

Трудовая деятельность «Рыхление почвы у комнатных растений». Цель: развивать трудовые умения и навыки через закрепление приёмов рыхления и правил пользования необходимыми предметами для этого.


Внесение: дидактических и настольных игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, раскрасок, карандашей и фломастеров.

Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.

Подготовить музыку к прослушиванию.

НОД

См. Приложение 1.

Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа.

Наблюдение за осадками. Цель: учить детей устанавливать причинно-следственные связи через расширение представлений об осадках.

Подвижная игра «Затейники». Цель: развивать у детей фантазию, формировать умение выражать в движении задуманный образ, обогащать двигательный опыт детей.

Подвижная игра «Краски». Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу.

Индивидуальное упражнение
«Быстро возьми». Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

Словесная игра «Назови ласково». Цель: упражнять в образовании имен существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом.



Хороводной игрой «Грачи летят».  Цель: вызвать желание эмоционально исполнять песню, выполнять игровые действия, развивать воображение, чувство юмора.

Повторение слов песни. Цель: развивать память, отрабатывать произношение звуков.


Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед.

Ситуативный разговор «Безопасность в лесу».  Цель: познакомить детей с правилами поведения в лесу, обсудить их.

Трудовая деятельность «Дежурство по столовой». Цель: развивать умения выполнять действия по алгоритму.

Самообслуживание  «Я всё делаю сам!» Цель: обсудить, к чему приводит небрежность (плохо застегнулся - можешь заболеть, не почистил обувь - неряшливый вид…)

Чтение литературы М. Горький «Воробьишко». Цель: вызвать желание у  детей внимательно слушать, понимать характеры героев, устанавливать связь описываемого события с реальностью.

Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Закаливания после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Чтение произведения. Н.Сладков «Птицы весну принесли». Цель: формирование  и закрепление у детей общих естественно - научные представлений о птицах, расширение кругозора, развитие связных речевых высказываний, наглядных форм мышления и творческих способностей детей.

Дидактическая игра «Выбери нужное». Цель: закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность

Дидактическая игра «Четыре времени года». Цель: закрепить знания о временах года, их последовательность.

Словесная игра «Я начну, а ты продолжи». Цель: учить составлять предложения о поведении птиц.


Продуктивная деятельность. Оригами «Птица». Цель: продолжать знакомить детей с искусством оригами как художественного способа конструирования из бумаги.

Трудовая деятельность «Стирка кукольного белья». Цель: развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования.

Сюжетно - ролевая игра «Семья». Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, формировать ценные нравственные чувства (гуманность, любовь, сочувствие и др.).

Внесение: дидактических и настольных игр, кругов Луллия, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, цветная бумага, ножницы, фломастеры.

Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.

Прогулка.

Наблюдение за водой. Цель: формировать представления об агрегатном состоя­нии воды в данный период времени.

Трудовая деятельность «Уборка мусора на участке». Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

Работа с подгруппой детей «Бег». Цель: учить детей бегать с высокоподнятым коленом.

Подвижная игра «Горелки». Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Группа: подготовительная 

Тема: «Встречаем птиц».

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

ВРЕМЯ

ЗАНЯТИЯ

НАИМЕНОВАНИЕ

ЗАНЯТИЯ

ТЕМА ЗАНЯТИЯ. ЦЕЛЬ. ЗАДАЧИ

ПОНЕДЕЛЬНИК

9*00-9*30

9*40-10*10

Познание ФЭМП (I) Познание ФЭМП (II)

Тема: «Сравнение чисел». Цель: совершенствовать умение детей сравнивать числа в пределах 17.

10*20-10*50

Музыка

По плану музыкального руководителя.

ВТОРНИК

9*00-9*30

Познание ОсМП

Тема «Встречаем птиц». Цель: обратить внимание на особенности внешнего вида пернатых, связанные с различной средой обитания.

9*40-10*10

Развитие речи

Тема «Птицы прилетели – весну принесли». Цель: помочь детям понять, что с наступлением весны перелетные птицы возвращаются на родину; совершенствование грамматического строя речи, составление описательного рассказа с опорой на схему, активизация словарного запаса детей.

10*20-10*50

Физкультура

По плану специалиста.

15*30-15*50

Рисование

Тема «Летят перелетные птицы». Цель: упражнять детей в рисовании перелетных птиц во время полета.

СРЕДА

9*00-9*30

9*40-10*10

Развитие речи/Обучение грамоте (I) + (II)

Тема: «Согласные звуки [Г], [Гь], буква «Г,г». Цель: совершенствовать умение определять местоположение звука в словах и умение различать твердый и мягкий звуки.

10*30-11*00

Музыка

По плану музыкального руководителя.

ЧЕТВЕРГ

9*00-9*30

Познание ПкСЦ

Тема «Птицы». Цель: продолжать формировать бережливое отношение к животному миру.

9*40-10*10

Рисование

Рисование «Скворец». Цель: закреплять умение детей передавать образ перелетной птицы, рисовать части предмета разной формы.

10*30-11*00

Физкультура

По плану специалиста.

ПЯТНИЦА

9*00-9*30

Познание ПИД

Тема: «Чем мы можем помочь диким птицам». Цель: закреплять знания детей о том, чем может помочь человек птицам живущим в дикой природе (кормушки и наполнение их, скворечники…)

9*40-10*10

Аппликация/Лепка

Тема «Птицы весной». Цель: развивать творческую активность детей в процессе лепки в технике пластилинографии.

11*00-11*30

Физкультура на прогулке

По плану специалиста.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сайкина Анна Геннадьевна

Дата: 16.04.2025

Номер свидетельства: 668494


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства