День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
ПОНЕДЕЛЬНИК | Утро | Ч, П, К, Ф, З | Доброжелательная встреча детей. Утренняя гимнастика «Великаны» Приложение 2 Игра с мячом «Как тебя зовут?» Упражнение «Приветствие» Пальчиковая игра «Семья», познакомить с игрой. | Игра «Найди животных, которых встретил Колобок» Психогимнастика «Улыбнись, как Колобок» | Во время игр наблюдать за поведением детей, их взаимоотношениями. Вовремя останавливать возникающие конфликты; оказать помощь в налаживании контактов, взаимодействии со сверстниками. | |
НОД | С, П, К Ф | Познание. ФЦКМ «Праздник знания, прилежания и старания» Цель: познакомить детей со значением праздника, обогащать словарный запас, воспитывать аккуратность, вызывать желание раскрашивать. Физкультурное | |
Прогулка | П, Ф, З, С, Т, М | Наблюдение: за цветами на клумбе. Вспомнить названия цветов, за солнцем (познакомит с явлениями неживой природы изменениями происходившими с солнцем. П/и «Поезд», двигаться не расцепляя рук в одном темпе. п/и «Горелки» научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту. Трудовая деятельность: все дети учить помогают воспитателю собрать и очистить от песка игрушки. | Д/и «Какого цвета листок?», обратить внимание на цвет, учить находить желтый цвет. Вспомнить песенку Колобка, помочь пропеть ее. | Игры в песочнице. «Испечем пирожки для гостей». Знакомство со свойствами песка (сухой – сыпучий, из влажного можно лепить). | |
Вечер в группе | Ф, З, П, Ч, К, С | Бодрящая гимнастика «Прилетели воробья» №13 - 8 Дыхательное упражнение Ходьба по массажным коврикам Чтение стихотворения О. Высотской «В этом доме все для нас! Вот какой хороший дом! В нем растем мы с каждым днем». Игра с мячом «Назови» (ловит мяч и называет, что видел в д/с). | Игра «Делай, как я» (птички машут крыльями, «летают», прыгают). | Экскурсия по д/саду, ситуативная беседа «Что мы видим в д/саду?» | |
Прогулка | П, К, Б, Ф, З | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Ранняя осень. Побеседовать о деревьях, цветах, безопасном поведении во время прогулки. П/и «Бегите ко мне» | Игра – упражнение «Скажи, как я» (произносить имена то громко, то тихо). | Научим куклу играть с пальчиками | |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
ВТОРНИК | Утро | Ф, С, К, Ч, З, П | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика «Семья», учим слова и повторяем движения за взрослым. Беседа «Что я видел по дороге в д/с?», уточнить названия знакомых предметов и явлений. | Упражнение «Мы правильно моем руки», учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик. Д/и «Собери пирамидку по порядку» (от большого к маленькому) | Подготовка к с/р игре «Семья». Чтение стихотворения Н. Забила «Я как мама не люблю в доме беспорядок», «Про девочку Марину», рассматривание иллюстраций, способствовать обогащению игрового опыта посредством чтения художественной литературы. | |
НОД | С, М | Коммуникация (диагностика) Музыка | |
Прогулка | П, Ф, З | Наблюдение за красивыми цветами. Объяснить детям, что их сажали и ухаживали за ними добрые руки взрослых. П/и «Самолеты» перемещаться в пространстве, не наталкиваясь друг на друга. МПИ «Вейся, венок» | Игра – упражнение «Отражение в зеркале» | Игры детей в песочнице. Предложить им лопатки, машины, формочки. Наблюдать за взаимоотношениями детей во время игр. | |
Вечер в группе | Ф, З, П, К, С | Бодрящая гимнастика Хождение по массажным коврикам Пальчиковая гимнастика Чтение худ. литературы З. Александрова «Мой мишка» Игры с конструктором «Лего», учить соединять детали в простейшую постройку, побуждать к обыгрыванию построек. | Разглаживание скомканных бумажных комочков из цветной бумаги – развитие мелкой моторики. Д/и «Чей бантик?», учить соотносить предметы по цвету. | Самостоятельная двигательная деятельность, учить детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | |
Прогулка | П, Ч, Ф, З, Т | Наблюдение за облаками. Отметить, что небо покрыто серыми, низкими, тяжелыми облаками (тучами). Тучи закрыли солнце. Чтение стихотворения А. Плещеева «Туча небо кроет, солнце не блестит. Ветер в поле воет, дождик моросит …» П/и «Воробушки» - подражание движениям воробья, формировать умение подпрыгивать. | Д/и «Какое небо?» Упражнять в бросании мяча вдаль правой и левой рукой. Игра с мячом «Назови» (что ты видишь вокруг?) | Игровая деятельность. Приучать детей с помощью взрослого подметать дорожу, правильно пользоваться веником. Ситуативная беседа о важности соблюдения чистоты. | |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
СРЕДА | Утро | Ф, З, К, Ч, С, П | Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика Вспомнить сказку «Колобок». Предложить посмотреть иллюстрации к сказке. Изобрази веселого Колобка, грустного зайку. С помощью взрослого инсценировать отрывок встречи Колобка с Зайцем. | Игровое упражнение «Подуй на бумажные кораблики, плавающие в тазу с водой», развивать длительность выдоха. Д/и «Собери картинку из 2х частей» | Игрушка Зайка со звуком:»Привет! Давай познакомимся!», приучение к вежливости (учить здороваться, благодарить за помощь). | |
НОД | Ф, З, С | Познание ФЭМП (диагностика) Физкультура на воздухе |
Прогулка | П, Ч, Т, Ф, З, Б, С | Наблюдение: обратить внимание, что ветер стал холоднее, ветер сильный – сдувает листья с деревьев. Прочитать Я. Аким: «Ветер, ветерок, ветрище, ты чего по свету рыщешь? Лучше улицы мети или мельницы крути!» Труд: сбор разлетевшихся от сильного ветра листьев. П/и «Самолеты», научить детей бегать в разных направлениях. | Д/и «Подуй на листок», развивать длительность выдоха. Пальчиковая гимнастика «Осень» №35 - 18 | Напомнить о правилах поведения во время игр на участке д/сада, помочь в налаживании контактов во время самостоятельных игр детей. | |
Вечер в группе | Ф, З, П, С, К | Бодрящая гимнастика Хождение по массажным коврикам Пальчиковая гимнастика С/р игра «Кукла Катя пришла в д/сад» | Д/и «Поиграем с матрешками» (много, один, не одного) | Развивать интерес детей к окружающему миру через игру, поощрять участие детей в совместных играх, содействовать налаживанию контактов. | |
Прогулка | П, Т, Ф, З, ХТ, К | Наблюдение: цветы. Научим выделять основные части растений: стебель, лист, цветок. Трудовые поручения: собрать листья для игры. Самостоятельная двигательная активность. | Упражнение «Перешагни через дорожку» Д/и «Найди большой листок», учить выбирать листья по величине. | Творческая мастерская: рисуем цветными мелками на асфальте. Учить выполнять несложные изображения и рассказывать о своем рисунке. | |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
ПЯТНИЦА | Утро | Ф, З, П, К, С | Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика Беседа: как зовут маму? папу? Кто еще живет вместе с вами? Побуждать детей к общению. | Творческая мастерская «Нарисуй солнышко», учить правильно держать карандаш. Игра «Поймай животное» | Напомнить правила поведения в д/саду, учить здороваться со взрослыми и сверстниками. | |
НОД | М, С, К | Художественное творчество. Диагностика |
Прогулка | П, К, Ф, З, С | Наблюдение: осеннее дерево. Формировать знание об основных частях дерева, их высоте и толщине. П/и «Птицы в гнездышках», учить ходить и бегать врассыпную. Быстро действовать по сигналу воспитателя. Пальчиковая игра «Осенние листья» №35 – 7 | Д/и «Найди самый красивый» (большой, маленький листок). | Игра – забава с водой, содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения. | |
Вечер в группе | Ф, З, П, С, К, ХТ | Бодрящая гимнастика Хождение по массажным коврикам Пальчиковая гимнастика Познакомить детей с понятиями «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар», «светофор». Беседа и рассматривание иллюстраций. С/р игра «Шоферы» | Д/и «Пригласим матрешек в гости», учить соотносить предметы по величине. Д/и «Проведи фигуру по дорожке» | Творческая мастерская: «волшебная доска», учить создавать изображения на магнитной доске при помощи пальчиков. | |
Прогулка | П, С, Т, Ф, З | Наблюдение за трудом дворника. Беседа: что делает дворник? Чем подметает? Чем полезен его труд? Трудовые поручения: подметание дорожек. П/и «Какого цвета мяч?» | Д/и «Послушай и хлопни» (хлопнуть, когда слышишь приметы осени). Упражнение «Поскачи, как зайчик» | Эксперимент: дети бегают, ходят, стоят с бумажными игрушками, наблюдают, как игрушки летают от ветра. | |
.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
ПОНЕДЕЛЬНИК | Утро | | Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика Доброжелательная встреча детей, приветствие, Чтение стихотворения С. Высотской : «В этом доме все для нас! В нем растем мы с каждым днем». Д/и «Поиграем в мяч» - учить сравнивать два множества по количеству предметов в них, использовать выражения «столько же», «больше», «меньше». | Беседа «Что ты видел по дороге в д/с?» Упражнение «Полотенце пушистое». Учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место., формировать культурно – гигиенические навыки. | «Путешествие» по группе. Комплект «Этикеты в картинках» Картинки «ранняя осень» | |
НОД | | Художественное творчество (рисование) «Украшение тарелочки». Цель: учить рисовать элементы узора («волна», «точка в круге»), симметрично располагая их. (ТК. С. 180). Физкультурное по плану инструктора. |
Прогулка | | «Наблюдение за погодой, за сезонными изменениями в природе. П/и с мячом «Назови» (что ты видел в д/саду). Трудовое поручение: наведение порядка на участке. | Напоминание правил поведения во время прогулки; оказание помощи во время одевания на прогулку. | Д/и «Когда это бывает» Беседа о деревьях, цветах, безопасном поведении во время прогулки. | |
Вечер в группе | | Бодрящая гимнастика Хождение по массажным коврикам Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять» Беседа с Колобком «Что такое детский сад?» Ситуативный разговор о поварах, которые стараются накормить детей вкусно. | «Нарисуй клубочки от точки» методом «наращивания», не отрывая карандаш от бумаги. | | |
Прогулка | | Наблюдение за солнцем. Д/и «Угадай, чей голосок» | «Найди и положи рядом такой же» - разложить геометрические фигурки по цвету и форме. | Самостоятельная деятельность детей, «Парные картинки» | |
Днь недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
ПОНЕДЕЛЬНИК | Утро | | Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика Беседы: «Времена года» Цель: Различать изменения природы в разные времена года, понимать и ценить красоту родной природы | Творческая мастерская «Нарисуй солнышко», учить правильно держать карандаш. | Выставка художественной литературы по теме. Иллюстрации о лете. | Папка- передвижка «Летние забавы» |
НОД | | Физкультурное по плану инструктора. Познание ФКЦМ «Прощай лето» Цель: побуждать замечать простейшие сезонные изменения в природе, следить за погодой, одеждой людей (как зависит от погоды); воспитывать желание самостоятельно наблюдать природные явления, задавать вопросы причинно-следственного характера; воспитывать добрые чувства, любопытство, любознательность, связанные с красотой окружающего мира и бережным отношением к нему. (ТК с 12) |
Прогулка | | «Наблюдение за погодой- за солнцем за осенними деревьями: некоторые листья уже начали менять свою окраску и падать. Загадка: «Дни стали короче, длиннее стали ночи, кто скажет, кто знает, когда это бывает?» П/и «Найди свой домик» (нахождение домика по фигуре в руке), формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Д/и «Найди самый красивый» (большой, маленький листок). | | |
Вечер в группе | | Бодрящая гимнастика Хождение по массажным коврикам Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять» Чтение стихотворений А.А. Блок «Летний вечер», Самостоятельная игровая деятельность. Способствовать объединению в группы по 2 – 3 человека. | Д/и «Пригласим матрешек в гости», учить соотносить предметы по величине. Д/и «Проведи фигуру по дорожке» | Д/и «Парные картинки», упражнять в классификации предметов по определенному признаку: цвет, форма, величина, назначение. Самостоятельная деятельность детей в центре физического развития. | |
Прогулка | | Наблюдение за солнцем. Беседа «Как изменилось положение солнца в течении дня», познакомить с характеристиками погоды, связанными с солнцем. Чтение потешки «Солнышко – ведрышко» П/и «Догонялки», соблюдение правил: убегать от догоняющего, избегать убегающего. | Творческая мастерская: рисуем на песке. Учить дорисовывать детали предметов, создавать целостное изображение. | Самостоятельная деятельность детей | |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
ВТОРНИК | Утро | | Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика Беседы: « Летние забавы» Цель: составление рассказа по картинкам, дифференциация предметов, относящихся к зимним и летним забавам, развитие мышления, памяти, мелкой моторики рук. | Словесные игры «Зима-Лето» Цель: Представление детей о смене времен года | Набор разрезных картинок, настольные игры по летней тематике | Составление альбома «Наше лето» и рассказ по нему. |
НОД | | Музыка по плану муз. Руководителя Художественное творчество (рисование) «Красивые цветы » Цель: развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения. |
Прогулка | | «Наблюдение за погодой- за солнцем за осенними деревьями: некоторые листья уже начали менять свою окраску и падать. Загадка: «Дни стали короче, длиннее стали ночи, кто скажет, кто знает, когда это бывает?» П/и «Найди свой домик» (нахождение домика по фигуре в руке), формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Д/и «Найди самый красивый» (большой, маленький листок). | Экспериментирование с песком. Дополнить элементарные представления детей о свойствах песка: сухой – рассыпается, мокрый – липнет, принимает форму емкости. Самостоятельная деятельность детей в центре. | |
Вечер в группе | | Бодрящая гимнастика Хождение по массажным коврикам Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять» Чтение стихотворение Е. Трутнева «Ходит, бродит осень», рассматривание иллюстраций. Учить видеть красоту художественного слова. Самостоятельная игровая деятельность. | Игра «Позови ласково», учить детей обращаться друг к другу по имени, помочь запомнить имена. | Д/и «Парные картинки», упражнять в классификации предметов по определенному признаку: цвет, форма, величина, назначение. | |
Прогулка | | Загадка: «Дни стали короче, длиннее стали ночи, кто скажет, кто знает, когда это бывает?» Наблюдение за осенними деревьями: некоторые лист П/и «Найди свой домик» (нахождение домика по фигуре в руке), формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга. | | Содействовать созданию радостной атмосферы. Трудовые поручения: убираем игрушки в конце прогулки. Самостоятельная деятельность детей в центре. | |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
СРЕДА | Утро | | Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика Беседа: «Что больше всего запомнилось о лете» Цель: Обогащение и активизация словаря, составление простого предложения. Развитие слухового внимания, общей и мелкой моторики рук. | «Доскажи слово» Цель: Учить детей быстро и правильно добавлять не достающий слог. | Набор разрезных картинок, настольные игры по летней тематике. | Папка – передвижка «Осень золотая». |
НОД | | Познание ФЭМП. « Числа 1 и 2» Цель: формировать умение детей считать до 2, пользоваться цифрами 1 и 2; сравнивать две группы предметов, устаналивая соотношения: больше-меньше, поровну; находить и называть предметы круглой и квадратной формы на заданном пространстве. Новикова В.П. с.6 Физкультура на улице по плану инструктора. |
Прогулка | | Наблюдение за трудом старших; за птицами -закрепить знания детей о птицах ( части тела) П/ игры: « Солнышко и дождик» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных. П/и «День и ночь» развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации. Сгребание песка лопатками | Игр. упр. Пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку. | Игры с песком – лепим из формочек «дары лета» Самостоятельная двигательная деятельность, учить детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | |
Вечер в группе | | Бодрящая гимнастика Хождение по массажным коврикам Чтение стихотворений И.А. Бунин «Летнее утро» Сюжетно – ролевая игра «Поездка на дачу» | Упражнение «Дойди до игрушек» «По узкой дорожке» (по доске) | | |
Прогулка | | Отметить состояние погоды. Учить детей отвечать на вопросы и делать выводы с помощью воспитателя. Игра «Угадай, о ком говорю», учить узнавать детей группы по описанию | Трудовые поручения: смести песок со скамеек. Д/и «Раздели на группы», разделять умения классифицировать предметы по величине, развивать логическое мышление. | Самостоятельная двигательная деятельность | |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
ЧЕТВЕРГ | Утро | | Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика Беседа «Поведение за столом», формировать культурно – гигиенические навыки, знакомить с нормами поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой. Дидактические игры: «Времена года» Цель: Дать общие представления о признаках лета, весны, зимы, осени. | «Подбери картинку» Цель: развитие речи, памяти, мышления. | Выставка художественной литературы по теме. Иллюстрации о лете. | |
НОД | | Коммуникация «Лето красное прошло» Цель: формировать умение различать фрукты и овощи, называть их и группировать их; закреплять обобщающие понятия фрукты, и овощи; развивать речь детей. Музыка по плану муз. руководителя |
Прогулка | | Наблюдение за небом и облаками. Продолжать закреплять знания детей о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «Туча». Наблюдение за цветником на участке. Уточнить представления детей, что кроме деревьев растут и цветы, разные по окраске, названиям, но все красивые. П/и « Мы веселые ребята» Цель: учить выполнять действия согласно указаниям взрослого. Игр./упр «Кто скорее соберет» | Д/и «Что лишнее?» Д/и «Найди окошко», учить соотносить плоскостную и объемную формы. | Эксперимент: свойства сухого и влажного песка. Предложить сравнить свойства сухого и влажного песка, учить правильно называть их. Самостоятельная деятельность детей в центре | |
Вечер в группе | | Бодрящая гимнастика Хождение по массажным коврикам И.А. Бунин «После дождя». Самостоятельные игры детей в игровом уголке. Оказывать помощь в объединении в группы по 2-3 человека; формировать дружеские отношения. | Д/и «Хозяюшка» - соберем урожай в корзину. Д/и «Найди и положи рядом такой же» - разложить геометрические фигуры по цвету и форме. | Ситуативный разговор о поварах, которые стараются вкусно накормить детей. | |
Прогулка | | Загадка: «Дни стали короче, длиннее стали ночи, кто скажет, кто знает, когда это бывает?» Наблюдение за осенними деревьями: некоторые лист П/и «Найди свой домик» (нахождение домика по фигуре в руке), формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга | Творческая мастерская: рисуем цветными мелками «Нарисуй клубочки от точки» методом «наращивания». | Содействовать созданию радостной атмосферы. Трудовые поручения: убираем игрушки в конце прогулки. | |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
ПЯТНИЦА | Утро | | Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика Беседы Д/и «Чудесный мешочек», развивать тактильные ощущения. | Игровая ситуация «Научим Петрушку завертывать рукава перед умыванием». | | |
НОД | | Художественное творчество Лепка «Морковка для зайчика» Цель: тренировать в умении лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу слегка оттягивая и сужая конец пальцами; закреплять умение лепить большие и маленькие предметы; воспитывать позитивное отношение к процессу творческой деятельности. (Комарова . с. 28, ТК с. 199) Физкультурное под музыку |
Прогулка | | Наблюдение за погодой солнечно или пасмурно. Наблюдение: листья разных деревьев в сентябре. Тренируем выделять различия листья клена и березы, отмечать их величину, особенности формы, цвета. называть листья различных растений (березовый, кленовый и т.д.) П/и «У медведя во бору». умение действовать согласно словам текста, развивать быстроту, ловкость. Д/и «Угадай, кто позвал» | Пальчиковая гимнастика «Улитка». Бросить мяч вверх к солнышку и поймать. | Сбор мусора и сухих листьев на участке. | |
Вечер в группе | | Бодрящая гимнастика Хождение по массажным коврикам Самостоятельная игровая деятельность детей. С/р игра «Семья», сюжет «Папа работает на машине. Мама гуляет с дочкой», Формировать у детей гендерную, семейную принадлежность; поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты. | Творческая мастерская: закрасим фрукты. Д/и «Найди вторую половинку» - разрезные картинки. | Работа в уголке сенсорного развития: различаем форму предметов (квадрат и круг), тренировать в обследовании предмета, используя зрение и осязание. | |
Прогулка | | Наблюдение за животными, которые пробегают мимо участка д.с. Научить различать характерные признаки внешнего вида. Познакомить с особенностями поведения, уточнить, знают ли дети, как называются детеныши. Загадка: «Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается». | Игра с мячом «Как кричит?» Пальчиковая гимнастика «Покроши хлеб для животных». | Самостоятельная игровая деятельность детей. | |
Днь недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
ПОНЕДЕЛЬНИК | Утро | | Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика Дать для рассматривания картинки с изображением фруктов и ягод. Беседа: Что это? Назови (яблоко, груша, слива). Познакомить с обобщающим словом – фрукты. Рассказать, где они растут. Игра «Передай яблоко другому», приучать детей к вежливости | . Д/и «Собери картинку» «Что растет на грядке, а что растет на дереве» | Чтение сказки «Привередница». Беседа о прочитанном с использованием иллюстраций. Почему девочку назвали привередницей. Быть привередницей хорошо или плохо? | Привлекать родителей к подготовке к празднику: подбор стихов, рисунков, поделок, изготовление элементов костюмов. |
НОД | | Физкультурное по плану инструктора Познание (ФКЦМ, РК) «Фрукты и овощи» уточнить представления детей о фруктах о их форме, цвете, вкусе, запахе, твердости(мягкости); рассказать о некоторых способах употребления фруктов в пищу; развивать речь, сенсорные способности; формировать умение объединять плоды по сходному признаку. (Николаева С. Н. с. 18 ТК с.19) |
Прогулка | | Наблюдение: рябина. Полюбоваться ее красотой, рассказать, что птицы зимой будут питаться ягодами, сорвать ягодки и дать попробовать детям. Какая ягода на вкус? П/и «По ровненькой дорожке» Трудовое поручение: смести песок со скамеек.. | Д/и «Назови, какого цвета ягоды» «Подскочи на месте» Игра с мячом «Съедобное – не съедобное» | «Едем на автобусе, покупаем билеты». Вводить в словарь детей предметы – заместители. Самостоятельная деятельность детей. | |
Вечер в группе | | Бодрящая гимнастика Хождение по массажным коврикам Д/и «У нас порядок» - помочь детям построить из мягкого конструктора автобус. С/р игра «Автобус», сюжет «Мама везет дочку в д/сад». Уголок книги: рассмотреть картинки в знакомых книжках. «Прочитаем потешки куклам». Чтение потешки «Дождик, дождик, пуще …» | Д/и «Мозаика» - сделай, как я. Творческая мастерская: раскрась фрукты. | Напомнить правила поведения за столом. Беседа о пользе молока. Картинки с изображением коровы и козы. | |
Прогулка | | Беседа «Могут ли овощи и фрукты вырасти без дождя?» Чтение потешки «Дождик, дождик, пуще …» П/и «Солнце и дождик» | «Перешагни через препятствие» «Добеги до …» | Самостоятельная деятельность детей. | |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
ВТОРНИК | Утро | | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика Предложить детям посмотреть фотографии из жизни группы , закрепить навыки поведения в д/саду. | Д/и «Собери фрукты», подобрать их в заданной последовательности (от большого к меньшему) Музыкальная д/и «Что звучит?» | Подготовка к с/р игре «Шоферы». | |
НОД | | Художественное творчество (рисование) «Помидор и огурец». Цель: учить изображать предметы овальной и круглой формы; учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания, равномерно располагать два предмета на листе бумаги. (Швайко с. 11, Комарова с. 34). Музыка по плану руководителя. |
Прогулка | | Наблюдение за ветром. Конкретизировать и закрепить знания о ветре Д/и «Расскажи, про машину» Составление рассказа из 2 – 3 предложений. | Д/и «Разноцветные крышки» - узнавать и называть основные цвета Упражнять в ловле и бросании мяча, игра «Лови – бросай». | Подготовка к с/р игре «Шоферы». Наблюдение за разгрузкой продуктов питания; беседа о работе грузчика. Самостоятельная деятельность детей. | |
Вечер в группе | | Бодрящая гимнастика Хождение по массажным коврикам Формирование КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании. Игровое упражнение «приведём себя в порядок ». Пальчиковая игра «Апельсин» Чт. худ. лит. В.Сутеева «Под грибом», «Мешок яблок», « Яблоко». | Игра с мячом «Один – много» (яблоко – яблоки, слива – сливы) «Обведи и закрась» | Обогащать игровой опыт детей, показывать пример сюжетных действий с различными игрушками. Игровая ситуация «Зайке больно» - побуждать к проявлению сочувствия, жалости. | |
Прогулка | | Игра–имитация: У дороги яблонька стоит На ветке яблочко висит Сильно ветку я потряс Вот и яблочко у нас. | Метание шишек в круг правой и левой рукой. Трудовое поручение скамеек смести песок Игра с прищепками «Сделай солнышко». | Самостоятельная деятельность детей. | |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
СРЕДА | Утро | | Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика Беседа «Деревья – наши друзья» Д/и «Когда это бывает?» (времена года) Д/и «Найди дерево, какое назову» | Назвать осенние месяцы. Д/и «Где спрятался мишка?», развивать память, ориентировка в пространстве. | Тематические картинки «Деревья» | |
НОД | | Познание ФЭМП. Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем. Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа. (Помораева л. 4 №. 2) Физкультура на улице по плану инструктора |
Прогулка | | Наблюдение за состоянием погоды (пасмурно, солнечно, идет ли дождь). Наблюдение: деревья. Обратить внимание, что у одних деревьев стволы тонкие, у других толстые. Как это можно узнать? М. п.и «Найди листок как на дереве» П. и. Трудовое поручение: собрать упавшие веточки. | Упражнять в прыжках на 2х ногах с продвижением вперед. | Самостоятельная деятельность на прогулке. С/р игра «Шоферы», повторить правила дорожного движения. Оказать помощь в организации взаимодействия в рамках сюжета. | |
Вечер в группе, прогулка | | Бодрящая гимнастика Хождение по массажным коврикам Пальчиковая гимнастика Формирование КГН и навыков самообслуживания Развлечение: Прослушивание детских песенок из мультфильмов («Песенка друзей», «Песенка Трубадура», «Песенка разбойников» из мультфильма «Бременские музыканты»). | «Третий лишний» - классификация предметов. | Игровая ситуация «Что мы умеем», формировать культурно – гигиенические навыки, правила поведения за столом. Самостоятельная деятельность на прогулке. | |