Дни недели | Режим | Интеграция образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Анкетирование с целью выявления родительских установок в воспитании. |
Понедельник 05.09 | Утро: приём детей, игры ,общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | Познавательное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
| 1. Беседа о бережном отношении ко всему, что находится в групповой комнате. Цели: закрепить знания о предметном окружении, воспитывать у детей бережливость, аккуратность. 2. Функциональное упражнение «Зеркало» (один ребёнок показывает движение, остальные повторяют). | Дидактическая игра с Дашей, Владом, Даниилом М. «Чего не стало?» | Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Цели: закрепить знания о труде няни (моет, расставляет посуду); формировать желание помогать взрослым. | Помещение в «Центре познания» иллюстраций для рассматривания на тему «Дети в детском саду». |
Организованная образовательная деятельность | Двигательная деятельность по плану инструктора по физ. культуре |
Изобразительная деятельность(рисование). Тема: «Наша красивая группа». Целевые ориентиры: знакомство с художественными материалами и инструментами: кистью, гуашью, водой и бумагой; учиться замечать настроение своих сверстников, взрослых и отражать его в цвете; самостоятельно выбирать цвета; вызвать желание работать кистью. (Волчкова В.Н., Степанова Н.В. « Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» с.18) |
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | 1. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Покажем кукле Кате, как мы умеем одеваться на прогулку». Цель: закрепить с детьми последовательность одевания. 2. Подвижная игра «Мы веселые ребята». 3. Дидактическая игра «Узнай дерево по картинке». | Развитие движений с Владом, Димой Р., Соней | 1. Беседа с детьми «Какие красивые, вместительные шкафчики для одежды в детском саду». Цели: закрепить знания о предметном окружении, воспитывать у детей аккуратность. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с пес-ком, кукла, машинки. |
Работа перед сном | 1. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Покажем кукле Кате, как мы умеем раздеваться». Цель: закреплять навык аккуратного складывания одежды. 2. Чтение перед сном стихотворения 3. Александровой «Катя в яслях». |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин | 1. Коммуникативная игра «Дружная пара». Цель: учить действовать согласованно 2. Игра «Кого не хватает?» 3. Экскурсия по детскому саду «Встреча с замечательными людьми» | С Кирой, Дариной Сашей Г. Сашей К. беседа по игрушке «Мяч», «Кукла». | Игра «Кто позвал?». Под стихотворный текст водящий с завязанными глазами ищет, кто его позвал! | Ознакомление детей с помещением группы. Цель: закрепить знания о предметном окружении, навыки ориентировки в пространстве. |
Прогулка | Подвижная игра «Ловишки». Игры-эксперименты с песком «Из какого песка можно строить, почему» Наблюдение за небом. Цель: учить детей отмечать, что небо синее, по нему медленно плывут белые облака |
Дни недели | Режим | Интеграция образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Информация для родителей о режиме детского сада. Беседы с мамами о поведении детей в детском саду. Консультация «Возрастные Особенности детей 3-4лет».Папка- передвижка «Доброе утро». |
Вторник 06.09 | Утро: приём детей, игры ,общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | Познавательное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
| Встреча детей перчаточной куклой (надетой на руку педагога), ритуал приветствия: - Кто пришёл? Машенька пришла! Ах, как Машу хорошую я люблю, Я на Машеньку, на хорошую посмотрю! Здравствуй, Женечка! Составление рассказа «Мой первый день в детском саду» | Упражнять Льва, Влада, Максима в ритмичных хлопках к потешке «Ладушки-ладушки». | Релаксирующая беседа «Попрощаемся с родителями до вечера». Цели: помочь понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; упражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой). | Рассматривание сюжетных картинок (по выбору воспитателя). Цель: учить осмысливать взаимоотношения персонажей на картинке. |
Организованная образовательная деятельность | Чтение худ.лит-ры/познавательно-исследовательская деят-ть.(09.05-09.20) Тема: Чтение рассказа Е. Яниковской «Я хожу в детский сад». |
Музыкальная деят-ть (15.50-16.05) по плану музыкального работника. |
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | Путешествие по территории участка «Что есть на участке детского сада?». Цели: приучать участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать). Двигательное упражнение: по сигналу воспитателя найти на земле опавший лист и встать на него. | Трудовая деятельность приучать Руслана, Никиту, Соню Подметание до-рожки, ведущей к участку. | Игры с песком. Воспитатель предлагает на ровной поверхности песка сделать отпечатки рук, выполнить по песку зигзагообразные движения «как змейки, машинки», пройтись по поверхности песка отдельно каждым пальцем, поочерёдно правой и левой рукой. | Уборка оборудования после игр с песком. |
Работа перед сном | Путешествие по комнате « Что есть в групповой комнате». Цели: приучать участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать). |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Сюжетно-ролевая игра «Собираюсь в детский сад». Настольно-печатная игра «Путешествие в мир эмоций». Образная игра «Вышла курочка гулять». Слушание песен о лете или осени. Беседа «Воспитанность и вежливость». | Разучивание с детьми считалки «1,2, 3,4, 5, нам друзей не сосчитать» | Игра «Как зовут твою любимую куклу?». Цель: формировать умение играть со сверстниками, отвечать на вопросы | Подвижная игра «Светофор». Цели: обогащать сенсорный и двигательный опыт детей; закреплять представления о правилах дорожного движения |
Прогулка | Трудовая деятельность: уборка участка. Цели: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. |
Дни недели | Режим | Интеграция образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Рекомендации по занятиям дома с детьми рисованием. Цели: ознакомление родителей с изобразительной деятельностью детей, оказание помощи в разрешении возникших проблем. |
Среда 07.09 | Утро: приём детей, игры ,общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | Познавательное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
| Беседа «Что мне нравится в детском саду». Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?». Цель: развивать у детей коммуникативные навыки, представления о сверстниках. Игра-драматизация «Наша Маша маленькая». | Закрепление у детей умения пользоваться расчёской, своевременно пользоваться носовым платком, развернув его. | Беседа «Что мы делаем в детском саду?». Ситуация «Как Ира и Аня не поделили игрушку». Цели: помочь освоить конкретные способы разрешения конфликтов и предупреждения ссор; | Рассматривание помещения и оборудования групповой комнаты. Рассматривание себя в зеркале, прорисовывая пальчиком каждую деталь лица |
Организованная образовательная деятельность | Двигательная деят-ть по плану специалиста. |
Математическое и сенсорное развитие. Тема: Знакомство с понятием «один» и «много». Сравнение совокупности предметов по количеству. Целевые ориентиры: развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов. Устанавливать отношение между понятиями «один» и «много»; развивать умение ориентироваться в группе – игровой комнате. (Волчкова В.Н., Степанова Н.В. « Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» с.17) |
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | Наблюдение «Птицы во время кормления (рассмотреть и рассказать, какие птицы прилетели к кормушке, как птицы кричат и передвигаются, чем собирают зёрна)». Цели: прививать желание заботиться о птицах; обратить внимание на форму, размер и части тела птиц; учить называть некоторых птиц, описывать их. | Индивидуальные беседы с детьми по вопросам: «Что тебе нравится? Какие игрушки тебе нравятся? Что ты любишь делать? Какие сказки ты любишь? Твоё любимое блюдо?» | Побуждение детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка игрушек перед уходом с прогулки). | Трудовая деятельность. Сбор разлетевшихся от ветра бумаги, опавших веток, вялой листвы. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада. |
Работа перед сном | Чтение худ. лит. русск. народн. сказки «Кот, петух и лиса» Игра «Кто в домике живет» (имена детей) |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин | Гимнастика пробуждения. Хождение по гимнастическим дорожкам. Рисование «Вот она перед вами, коробка с карандашами» Цели: познакомить с карандашами, бумагой; учить правильно держать карандаш; развивать желание рисовать; воспитывать бережное отношение к материалам | Разучивание с детьми считалки «1,2, 3,4, 5, нам друзей не сосчитать» | Игровая ситуация «Как зайка учился правильно ложку держать». Цели: учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами и т.д. | Ознакомление детей с помещением группы. Цель: закрепить знания о предметном окружении, навыки ориентировки в пространстве. |
Прогулка | Подвижная игра «Воробушки и кот» Цели: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить своё место; развивать ловкость, навыки игры в коллективе сверстников, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу |
Дни недели | Режим | Интеграция образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Консультация, Подбор для родителей литературы на тему «Учим ребенка беречь природу». Цель: оказание помощи родителям в экологическом воспитании детей, предоставление рекомендаций. |
Четверг 08.09 | Утро: приём детей, игры ,общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | Познавательное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
| Речевое упражнение: - Ты и я, ты и я (Дети указывают пальчиком друг на друга.), Мы с тобой - одна семья (кладут руки на течи друг другу). Вместе читаем (делают «очки»), Вместе играем (прыгают на одной ноге), Вместе и во всём друзьям мы помо- гаем (хлопают в ладоши). | Оказание по- мощи детям ( Максиму, Дарине Л., Дарине З.) в подборе необходимых слов, фраз для описания сверстников | Беседа-игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Цели: вызывать симпатию к сверстникам; помогать запоминать имена товарищей; преодолевать застенчивость. Игра «Цветок-имя» | Рассматривание иллюстраций к книге В. Осеевой «Волшебное слово». |
Организованная образовательная деятельность | Развитие речи. Тема: «От шалости до беды – один шаг» Целевые ориентиры: учиться составлению коротких рассказов с помощью взрослого; уточнить и закрепить правильное произношение звука[ш],учить правильному употреблениюглаголов в повелительном наклонении. Расширять словарный запас . . (Волчкова В.Н., Степанова Н.В. « Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» с.15) |
Двигательная деят-ть по плану специалиста. |
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | Тематическая прогулка «Как дует ветер, листочки колышет». Цель: продолжать знакомить с природным явлением - ветром Разучивание с детьми стихотворения: Ветер, ветерок, ветрище, Ты чего по свету рыщешь? Лучше улицы мети Или мельницы крути! Подвижная игра «Самолёт» | Обучение детей ориентировке в пространстве | Наблюдение за верхушками деревьев и беседа по вопросам: «Что происходит с деревьями? В какую сторону они качаются? (Если дети затрудняются, предложить определить направление ветра с помощью флажка, поднятого над головой.) Какой ветер, сильный или слабый?». | Поиск и сбор красивых, интересных по форме камешков и ракушек в песочнице на участке детского сада. |
Работа перед сном | Чтение стихотворения «Потасовка с ветром и дождём» Тима Собакина |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин | Гимнастика пробуждения. Хождение по гимнастическим дорожкам. Физкультурный досуг «Дружные ребята». Разучивание потешки: Солнышко, солнышко, Выгляни в окошко! Солнышко, нарядись, Красное, покажись! Ждут тебя детки, Детки-малолетки! Взойди поскорей, Освети, обогрей Телят да ягнят, Ещё маленьких ребят! | Индивидуальное задание детям Кириллу, Диме С. «Придвинь книгу (игрушку) к себе, отодвинь от себя» | Практическая ситуация «Расскажем куколке, что мы знаем про ПДД». Беседа по вопросам: «Как найти на улице остановку городского транспорта? Как вести себя в салоне автобуса? Для чего нужен светофор? и т. д.». | Игра «Ёжик потерял колючки» (предложить сделать колючки из прищепок, приколов их на силуэт ежа). |
Прогулка | Подвижная игра «Попади в круг». Цели: развивать умение бросать предметы в определённое место двумя и одной рукой, развивать глазомер, координацию движений и ловкость |
Дни недели | Режим | Интеграция образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Беседа с родителями «Какие знания о природе доступны детям?. Цели: сообщить родителям программные задачи д/с по ознакомлению с природой и экологическому воспитанию, дать практические рекомендации по расширению и обогащению знаний детей о природе. |
Пятница 09.09 | Утро: приём детей, игры ,общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | Познавательное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
| П/и «Береги куколку» Цели: обогащать сенсорный и двигательный опыт детей; развивать физические качества, приучать действовать совместно; формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ввести в игры более сложные правила со сменой видов движений. | Индивидуальные беседы с детьми по вопросам: «Какую игрушку ты принёс в д/с? Что делают с машинкой? Как зовут твою куклу?» | Обучение соблюдений элементарных правил поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафа. Рассуждение с детьми «Что произойдёт с природой, растениями, животными и людьми, если всё время будет ночь?» Предложение детям рассказать куклам(игрушкам) как хорошо в детском саду, что детям нравиться в д/с, чем они там занимаются. | Помещение в «Центре познания» иллюстраций для рассматривания. |
Организованная образовательная деятельность | Музыкальная деят-ть по плану музыкального работника. | |
Изобразительная деят-ть (конструирование/аппликация). Тема: «Горка с лесенками» (работа со строительным материалом) Целевые ориентиры: учить строить горку с двумя лесенками. (Куцакова Н.А. «Конструирование и худ.труд в детском саду» с.25) | |
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | П/и «Солнышко и дождик» Цели: учить детей внимательно слушать слова воспитателя и выполнять движения в соответствии с ними: Дождик,дождик,веселей, Капай,капай,не жалей! Ты по зонтику стучи, Только нас не промочи! Дождик,дождик, что ты льёшь? Погулять нам не даёшь? | Содействие объединению детей в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий для игры. | Наблюдение и беседа по вопросам: «Какая сегодня погода? Какие участки освещены солнцем во время прогулки? Назовите предметы, которые солнце освещает» | Элементарные трудовые действия( вымыть игрушки, положить их на солнце, чтобы просохли, подвести детей к выводу о том, что предметы на солнце высыхают» |
Работа перед сном | Релаксация под музыку: Песнички опускаются… Глазки закрываются… Мы спокойно отдыхаем…. Сном волшебным засыпаем…. Дышится легко…ровно…глубоко | |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин | Игра-подражание «Подними ладошки»: Подними ладошки выше И сложи над головой. Что же вышло? Вышла крыша, А над крышей мы с тобой. Подними ладошки выше Поскорее помаши. Что же вышло? Птички вышли. Птички очень хороши! | Напоминание детям Дарине З., Льву, Саше правил обращения с растениями при уходе за ними | Беседа «Что есть в д/с?» Предложение детям полить комнатные растения, расставить аккуратно книги в книжном уголке, расставить в ряд стульчики. Цели: формировать знания о предметном окружении в детском саду, воспитывать трудолюбие и любознательность. | Сюж.игра «Куклы идут в гости к Кате» Одевание кукол. Беседа «Что наденет кукла? Чем Катя угощает своих гостей? |
Прогулка | Тематическая прогулка «Солнышко лучистое улыбнулось весело». Обращение внимания детей на вечернее солнце, закат солнца, слияние с поверхностью, рассеивание солнечного света, учить радоваться солнечному деньку, тёплому солнечному лучику. Наблюдение «Что растёт на цветочной клумбе? Какие цветы ты знаешь? Что есть у цветка?» | |