kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование образовательной области "Здоровье и безопасность " детей с ограниченными возможностями здоровья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задача взрослых – педагогов и родителей - состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Безопасность жизнедеятельности и здоровье в современном мире выделяются как одни из главных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок, в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации.

Самостоятельность ребёнка относительна, благополучие и сама его жизнь зависят от внимания и помощи воспитывающих его взрослых людей. Без взрослого человека ребёнок не может выжить и развиться в социальную личность. У детей дошкольного возраста часто наблюдается недостаточная готовность к самосохранению, слабо развито умение анализировать обстановку, прогнозировать последствия своих действий. Возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив при этом в них естественной любознательности, открытости и доверия к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни. Именно поэтому изучение образовательных областей «Здоровье» и «Безопасность» актуально в современном дошкольном образовании.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование образовательной области "Здоровье и безопасность " детей с ограниченными возможностями здоровья»

Планирование образовательной области «Здоровье» у детей дошкольного возраста

с ограниченными возможностями здоровья.


Месяц


Тема и цель НОД

Обеспечение интеграции образования (Образовательные области)


Планируемые результаты интегративных качеств

1 неделя


2 неделя


3 неделя


4 неделя


Сентябрь














(диагностика)


Выявить уровень представлений, работа по формиро­ванию которых

велась на предшествующем этапе.



Тема: «Знакомство с профессией пожарного»

Цель: ознакомить с назна­чением телефон­ного номера «01». Продолжать знако­мить с работой пожарных, воспитывать уважение к их труду. Закреплять знания о назначе­нии пожарной машины.



Тема: «Мой дом и домашний адрес»


Цель: формировать понятие «мой домашний адрес», дать представление о том, к кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице.




Тема: «Быть здоровым я хочу!»

Цель: дать знания о зна­чении и способах закаливания для укрепления здоровья, уточнить знания детей о при­чинах простудных заболеваний.








Беседы: «Кто приходит к нам на помощь», «Что помогает потушить пожар?». Знакомство с изображением номера «01». Рассматривание сюжетной картины «Пожарная машина спешит на помощь». Чтение и разучивание стихотворения Н. Гончарова «Мчится огненной стрелой...»

Создание игровых ситуаций: «Мишка потерялся», «Помоги Мишке отыскать свой дом» и др. Дидактические игры: «Найди свой дом», «Правильно — неправильно» и др. Сюжетно - ролевая игра «Поездка на автобусе».


Ребёнок, овладевший необходимыми знаниями и умениями о безопасном поведении с огнём; осознанно относящийся к своему здоровью и здоровью окружающих его людей. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры. Любознательный, активный, может назвать своё имя и домашний адрес в нужной ситуации.

Октябрь

Тема: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»


Цель: формировать представление о связи двигатель­ной активности и здоровья, воспи­тывать желание заниматься физкультурой.




Тема: «Здоровью надо помогать»


Цель: формировать знания и представления: — о полезных и вредных продуктах, витаминах, здоро­вом питании и со­блюдении гигиени­ческих требований;

— о значении со­блюдения режим­ных моментов, необходимости отдыха.



Тема: «Осторожно, острые предметы!»


Цель: продолжать формировать представления об острых, колющих и режущих предме­тах, предостерегать от несчастных случаев в быту.



Тема: «Полезные овощи и фрукты»


Цель: формировать перво­начальные представ­ления о соблюдении гигиенических требо­ваний при приеме пищи, о пользе ово­щей и фруктов.



Беседы: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке». Знакомство с пословицами и по­говорками: «Каша — радость на­ша», «На весь век не наешься», «Морковь зубы укрепляет, а сахар разрушает», «Когда я ем, я глух и нем». Дидактические игры: «Во фруктовом царстве»,

«Витаминная корзина», «Чудо-дерево», «Здоровью надо помогать», «Утро вечера мудренее». Колыбельные.

Инсценировка песенок, потешек: «Водичка, водичка...» Рассматривание фотоальбомов, беседа; дидактические игры:

«4-ый лишний», «Дорисуй и раскрась», чтение Ю. Тувим «Овощи». Отгадывание загадок (овощи).

Чтение: Е. Пермяк «Торопливый ножик», «Как Стобед наступил на иголку». Дидактическое пособие «Я иголки не боюсь». Чтение стихотворений из сборника «Не мешайте мне трудиться».

Умеет называть основные режимные моменты, обсуждает со взрослыми значение гигиенических процедур и физических упражнений, правил безопасного поведения с опасными предметами (острые, колющие жизни, знает о пользе овощей и фруктов ) для здорового образа жизни.

Ноябрь

Тема: «Советы лесной мышки»


Цель: Закреплять знания о том, как отличить съедобные грибы и ягоды.



Тема: «Полезные травы»

Цель: знакомить детей: — с лекарственны­ми травами, фито­чаем; — со способами профилактики простудных заболеваний.



Тема: «Кукла Катя заболела»


Цель: формировать перво­начальные представ­ления о состояниях «здоровый» и «боль­ной».




Тема: «Наши добрые помощники»

Цель: ознакомить с поня­тием «врач» («док­тор») и назначе­нием врача. Про­должать формиро­вать понятие «помощники здо­ровья» (о необходи­мости и пользе питания, сна, физ. зарядок, прогулок).

Беседы по пословице «Не всё то золото, что блестит Дидактические игры: «Опасно!», «Собери ягоды и грибы в лукошко», «Правила грибника», «О чём надо помнить гуляя в лесу». Беседы и рассказы.

Чтение Т. Шорыгиной «Советы лесной мышки»

Дидактические игры: «Выбери, что нужно», «Четвертый — лишний», «Узнай по описанию»

Чтение: В. Берестов «Больная кукла»; беседы, разговоры «Для чего нужны врачи»; сюжетно-ролевые игры «Осмотр врача».

Умеет определять съедобные и несъедобные грибы и ягоды; знает о целебных свойствах некоторых растений с целью укрепления здоровья. По внешнему виду человека умеет определять его состояние и помочь в нужной ситуации, вызвать врача.

Декабрь

Тема: «Опасности дома»


Цель: формировать первоначальные представления об опасностях дома (розетки, горячие кастрюли, утюги, вилка).




Тема: «Пожароопасные предметы»



Цель: продолжать зна­комить детей с ра­ботой пожарных, воспитывать уважение к их труду.

Закрепить знания детей об электро­приборах и прави­лах их использова­ния для избежания несчастных случаев. Закрепить знания о пожароопасных предметах.




Тема: «Осторожно, гололёд!»



Цель: продолжать форми­ровать представле­ния о возможных опасностях при прогулках в зимний период: гололед, сосульки.



Тема: «Пожарная машина на службе человека»

Цель: ознакомить с назна­чением телефон­ного номера «01». Продолжать знако­мить с работой пожарных, воспитывать уважение к их труду. Закреплять знания о назначе­нии пожарной машины.



Д/и : «Горячо», «Осторожно, колется».

Потешки: «В избе печка топится, бабушка торопится», «Кот на печку пошел».

Совместная деятельность воспитателя с детьми: составление рассказа и правил на тему «По дороге к азбуке». Дидактические игры: «Можно — нельзя», «Дорисуй и раскрась»), «Что перепутал художник», «Разложи по порядку», «Четвертый — лишний», «Назови правильно».

Рассматривание иллюстраций. Разыгрывание ситуаций. Раскрашивание сюжетных картинок.

Беседы: «Кто приходит к нам на помощь», «Что помогает потушить пожар». Знакомство с изображением

номера «01». Рассматривание сюжетной картины «Пожарная машина спешит на помощь». Чтение и разучивание стихотворения Н. Гончарова «Мчится огненной стрелой...».

Ребёнок умеет определять и избегать «опасности дома», может обратиться за помощью в опасной ситуации. Обсуждает со взрослым безопасное поведение

в зимний период. Знает номер пожарной службы 01.

Январь

Каникулы

Тема: «Осторожно, огонь!»



Цель: продолжать закреплять знания детей о работе пожарных. Закреплять знания о пожарной безопасности и действиях во время пожара.



Тема: «Шерстка мягкая, да коготок остер»


Цель: продолжать форми­ровать знания о том, как правильно вес­ти себя с домаш­ними животными. Закреплять знания о том, что контакты

с животными бывают опасными. Дать знания о пра­вилах поведения при встрече с бездомными животными






Тема: «Опасные ситуации»


Цель: продолжать формировать представления о правилах поведения с дикими животными на природе (или в зоопарке). Закреплять знания о том, что контакты

с животными бывают опасными.




Беседы о работе пожарных. Рассматривание картинок. Дидактические игры «Четвертый — лишний», «Что к чему» и др. Подвижные игры: «Вода и пла­мя», «Пожарные на учении».

Рассматривание ситуативных картинок с изображениями домашних животных. Просмотр мультфильмов. Стихотворения, песенки. Чтение рассказов. Знакомство с пословицей «Шерстка мягкая, да коготок остер»

Чтение С.Я. Маршак «Где обедал воробей?»

Рассматривание иллюстраций, беседа; дидактическая игра «Можно или нет?».

Ребёнок владеет правилами поведения с дикими и домашними животными; умеет избегать опасные ситуации для сохранения своего здоровья. Понимает и обсуждает со взрослым знания о пожарной безопасности.


Февраль

Тема: «Осторожно, колется!»



Цель: продолжать формировать представление об использовании и хранении опасных предметов. (гвозди, молоток, ножницы, иголка и др.).



Тема: «Горячие опасности»



Цель: продолжать закреплять правила безопасности при обращении с горячими предметами

(сковорода, кастрюля, чайник). Первая помощь при ожогах.




Тема: «Огонь - наш друг и враг»


Цель: формировать представления о безопасном использовании электроприборов. Продолжать зна­комить с пожаро­опасными предме­тами.


Тема: «Любимая пища

желудка».

Цель: закреплять знания и представления: — о полезных

и вредных продук­тах, витаминах,

здоровом питании;

— о некачественной пище, способах оказания первой

помощи при отравлениях; — о значении соблюдения режимных моментов, необходимости отдыха.

Дидактические игры: «Что перепутал художник?»

«Можно — нельзя», «Четвёртый лишний»; рассматривание иллюстраций, беседа «Первая помощь при ожогах».

Чтение сказок: «Соломинка, уголь и боб», К. Чуковский «Пу­таница»

Игра «Морковкина копилка». Беседа «Салат — любимая пища желудка». Дидактические игры: «Путешест­вие по стране Здоровья», «Учим­ся оказывать первую помощь». Чтение, частичная драматизация: К. Чуковский «Доктор Айболит».

Ребёнок понимает об «опасностях дома», может оказать первую помощь, вызвать врача.

Знает названия опасных электроприборов, свободно общается со взрослым о правильном обращении с ними.

Умеет определять полезную и вредную пищу для желудка по внешнему виду. Общается со взрослым на тему «Полезные продукты». Может оказать первую помощь при отравлении.

Март

Тема: «Где прячутся микробы?»


Цель: Уточнять и закреплять знания и представления о значении соблюдения культурно-гигиенических правил в профилактике заболеваний.



Тема: «Опасности вокруг нас»


Цель: формировать пред­ставления о том, что гроза, молния могут быть опасны,

о том, как надо себя вести во время грозы.




Тема: «Умный светофор»



Цель: формировать пред­ставления о правилах дорожного движения.







Тема: «Безопасность на воде»


Цель: формировать представления о безопасном поведении на воде.

Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на воде, учить предостерегать от несчастных случаев.




Чтение произведений К. Чуковский «Федорино горе», Н. Найдёнова «Наши полотенца»; беседа на тему: «Где прячутся микробы?»

П/и «Транспорт»; Дидактические игры «Умный светофор»,

"Хорошо – плохо", "Волшебный перекресток", "Водители и пешеходы"

Рассматривание картинок о видах транспорта. Рассматривание картинок с изображением остановок городского транспорта 
Рисование: "Безопасные места для перехода улицы".

Беседа, рассматривание иллюстраций. Составление рассказов по картине с проблемным сюжетом.

Ребёнок самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, осознанно относящийся к своему здоровью. Владеет правилами поведения во время грозы. Свободно общается со взрослым о правилах дорожного движения, о правилах поведения на воде.

апрель

Тема: «Случилась беда – позвони по телефону и расскажи»


Цель: закреплять алгоритм телефонного разговора о случившейся беде. Закреплять знания о возможностях несчастных случаев. Закреплять знания о правилах пожарной безопасности. Учить оказывать первую помощь при ожогах.




Тема: «Игры на улице»


Цель: формировать пред­ставление о прави­лах безопасности во время подвижных игр на улице.




Тема: «Горячая посуда»


Цель: продолжать форми­ровать представле­ния об опасных предметах на кухне (горячая вода, пар, кастрюля, плиты), правилах пользования ими.





Тема: «Если чужой приходит в дом»



Цель: продолжать форми­ровать знания и представления о том, что чужой человек может быть опасен. Объяснить, что приятная внеш­ность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.






Создание игровой ситуации: «Случилась беда – позвони по телефону и расскажи». Беседы.

Дидактическая игра «Телефон», «Огонь добрый и злой.»

Рассматривание иллюстраций. Чтение и беседы по стихотворению С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

Рассматривание иллюстраций с проблемной ситуацией, беседы. Дидактические игры "Пешеходы, и водители", "Я иду через дорогу". Проигрывание ситуаций.

Стихотворение М.Тахистова «На кухне».

Дидактическая игра «Убери на место». Моделирование ситуации «Приготовление пищи в игровом уголке». Игра-придумывание «Как непослушный котенок обжег себе лапу»

Чтение, драматизация сказок: «Гуси-лебеди», «Красная Шапочка»,

Дидактические игры: «Составь портрет», «Создай образ».

Ребёнок владеет алгоритмом телефонного разговора о случившейся беде, может обратиться за помощью, оказать первую помощь.

Может объяснить почему незнакомый человек может быть опасен.

Май

Тема: «Пожарный номер - 01»


Цель: продолжать учить вызывать пожарных по телефону.

Закреплять знания о пожарной без­опасности и дейст­виях во время пожара.




Тема: «Укусы насекомых»


Цель: продолжать форми­ровать представле­ния о том, что укусы насекомых могут быть болез­ненными и опас­ными.




Тема: «Мы сильные и ловкие»


Цель: формировать пред­ставления о пользе подвижных и спор­тивных игр на ули­це (с применением роликов, велосипедов), о значении чистого воздуха для здоровья человека.



Тема: «Для чего нужна вода?»


Цель: закреплять знания о средствах закаливания. Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека. Воспитывать бережное отношение к воде.

Чтение стихотворения С. Маршака «Пожар». Заучить наизусть: «Пусть помнит каждый гражданин пожарный

Номер "01"». Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Беседы, рассматривание иллюстраций. Чтение отрывков из «Сказки о царе Салтане...» А. Пушкина.

Беседы. Дидактические игры: «Что полезно для здоровья?», «Найди отличия». Досуг «Здоровью цены нет».

Составление сравнительных описаний. Чтение: Н. Семенова «Как стать Неболейкой». Создание фотоальбомов «Мы сильные и ловкие»

Ребёнок твёрдо знает номер пожарной безопасности -01, знает какие действия предпринимать во время пожара.

Может оказать помощь при укусе насекомых.

Осознанно относится к своему здоровью: занимается спортом. Обсуждает со взрослым о значении воды для сохранения и укрепления своего здоровья.




Литература: Педагогическая коррекция и социальное развитие детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Оглезнева Регина Маулитьяновна

Дата: 25.03.2016

Номер свидетельства: 309826

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Рабочая программа "Умелые руки 1-4 классы" "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-umielyie-ruki-1-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "116807"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412611546"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства