День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 11.01.16. | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация | Утр/гимн. Чтение стихотворений о зиме с рассматриванием иллюстраций. Беседа: какое время года, какой месяц? Как поэты в стихотворениях называют зиму? Какая зима? Пальчиковая игра: «Подружились» | Предложить Даше, Валере нарисовать картинку о зиме. | Игра –тренинг «Я потерялся» - упражнения для поиска оптимального поведения в экстремальной ситуации. | Свободная деятельность в центрах активности. Внести книги с произведениями о зиме, иллюстрации. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. «Январь – второй месяц зимы» |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Игровая | Двигательная деятельность. | |
Игровая Двигательная Коммуникативная Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Социально-коммуникативное развитие. Тема: Зимние забавы. Цель: учить рассказывать о зимних забавах, развивать внимание и мышление; заучивание стихотворения О.Высотской «На санках».(стр.174) | |
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение Труд – насыпать корм в кормушки. П/и «Берегись, заморожу». Д/и «Будь внимательным». | Работа по ФИЗО с детьми затрудняющимися на занятии. | Ситуативный разговор о здоровье. Что нужно для того, чтобы быть здоровым? | Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию. Вынести: лопатки, санки, ведерки. |
Работа перед сном | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение: «У слоненка день рождения». Д.Самойлов | |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам . «Домашние животные – наши друзья»Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как я ухаживаю за своим питомцем». | Работа по математике с Лерой, Сережей – ориентировка в пространстве. | Беседа с детьми: «Как и чем можно порадовать своих друзей». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры по желанию детей. Самостоятельная деятельность в центре творчества. Внести настольные игры «Мозаика», «Пазлы». Самостоятельная деятельность детей в центрах книги. |
Прогулка: | Наблюдение за изменениями на участке. П/И «У медведя во бору», «Кто быстрее?» | |
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 13.01.16. | Утро: | Физкультура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация | Утр/гимн. Беседа о животных, которые живут в Арктике и Антарктике. Как животные спасаются от холода? Что их защищает? Чем они питаются? Почему у них такая окраска? Артикуляционная гимнастика на звук «Ш». | Предложить Ване, Игорю д/и «Чудесный мешочек» - учить определять предметы на ощупь | Ситуативный разговор «Опасные таблетки». Беседа о правилах обращения с лекарствами. | Свободная деятельность в центрах активности. Пополнить атрибутами сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Памятка: «Искусство быть родителем!» |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательно-исследовательская Музыкальная Изобразительная Игровая | Речевое развитие. Тема: Составление рассказа. Рассказ Н. Калининой «Про снежный колобок». Цель: учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, рассказывать о зимних забавах; развивать внимание. (стр.177-179) | |
Познавательно –исследовательская,коммуникативная Игровая | Двигательная деятельность. | |
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение. Труд – продолжать окапывать деревья. П/и «Медведь и зайцы». Д/и «Найди ошибку». | Работа по ФИЗО с Дашей, Викой – скольжение по ледяной дорожке. | Ситуативный разговор «Как переходить дорогу». Д.и «Что говорит светофор». | Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. |
Работа перед сном | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение: Чтение : «Петушок и бобовое зернышко». Р.н.сказка | |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дидактические игры «Парные картинки», «Чудесный мешочек». Самостоятельная деятельность детей в центре книги. | Инд. Работа по ИЗО – лепка предметов круглой и овальной формы с Артемом, | Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Элементарная экспериментальная деятельность с водой, стирка платочков, кукольных салфеток. Действия со знакомым материалом в уголке изодеятельности и конструктивной деятельности. |
Прогулка: | Наблюдение за вечерним небом. Игры детей с выносным материалом. П/и «Замри», «Пчелки» | |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 14.01.16. | Утро: | Физкультура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация | Утр/гимн. Беседа о времени года. Вспомнить название зимних месяцев, пословицы и поговорки о зиме. Д/и «Детки в домике сидят». | Д/и «Отгадаем загадки, найдем картинки» с Катей, Дашей. | Игровая ситуация Ситуативные беседы в ходе режимных моментов: в процессе умывания – гигиена носа, на прогулке – как защитить нос от мороза. | Свободная деятельность в центрах активности. Пополнить атрибутами с/р игру «Магазин». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. . |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Игровая | Двигательная деятельность. | |
Коммуникативная Восприятие художественной литературы и фольклора Музыкальная | Художественно‑ эстетическое развитие (рисование) Тема: Снеговик. Цель: учить рисовать предметы в форме шара, соотносить детали по величине, правильно передавать расположение частей. (стр.174) | |
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение. Труд – расчистить дорожку к лестнице. П/и «Два мороза» Д/и «Назови по описанию». | Работа по ФИЗО С Дашей, Сережей разучить считалку: «Солнечный зайчик». | Решение проблемных ситуаций «Определи безопасное место для прогулки, для катания на санках» | Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию. Вынести: лопатки, санки, ведерки палочки для рисования, формочки. С/р игра «Магазин». |
Работа перед сном | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение: Л.Толстой «Прыжок». | |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа с детьми о морских жителях. Почему они так называются? Кто живет на дне морском? Рассмотреть картинки и иллюстрации. Предложить детям настольные игры по желанию. | Работа с ножницами с Валерой, Вадимом – учить вырезать круг из квадрата. | Ситуативный разговор: «Что я знаю о себе»-формировать умение отвечать на вопросы, задавать их. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры по желанию детей Продуктивная деятельность: постройка гаража для машин. |
Прогулка: | Наблюдение за дымом из труб. Дым идет столбом – к морозу. П/и «Зайка беленький сидит», «К названному дереву беги». | |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 18.01.16. | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация | Утр/гимн. Рассматривание картинок из папки «Дикие животные». Цель: продолжать формировать представления о диких животных зимой. Д/и«Сорока».Цель: соотносить глагол с действием, которое он обозначает и с субъектом, который это действие производил. | Закреплению навыка накладывание предмета друг на друга – Артем, Сава. | Артикуляционная гимнастика «Лошадка». | Свободная деятельность в центрах активности. Труд. Навести порядок в игровом уголке. Цель. Формировать привычку ставить на место игрушки после игры. Д/и «Широкое - узкое». Цель: формировать представление «широкое - узкое». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Памятка для родителей «Осторожно, гололёд!» Цель: привлечь внимание родителей к безопасному поведению во время гололёда |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Игровая | Двигательная деятельность. | |
Игровая Двигательная Коммуникативная Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Социально-коммуникативное развитие. Тема: Одежда, обувь, головные уборы. Цель: познакомить с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов; учить сравнивать предметы; познакомить с составными частями предметов; развивать мышление.(стр.180) | |
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение за птицами. П /и «Зайцы и волк». «Пузырь». Труд. Сгребание снега с дорожки. | Ходьба по узкой дорожке – Валера, Даша. Цель. Развивать умение держать равновесие. | Беседа “Изменения в природе” Цель: расширение и активизация словарного запаса. Развитие желания слушать рассказы воспитателя. | Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию. Вынести: лопатки, санки, ведерки. |
Работа перед сном | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Продолжать учить снимать футболку – Игорь, Артем. Чтение: «У слоненка день рождения». Д.Самойлов | |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Знакомство с иллюстрациями Ю. Васнецова к сказке «Три медведя» Создание выставки «Моя любимая сказка». Цель. Продолжать знакомить с иллюстрациями художников; развивать воображение. | Совершенствование знаний о диких животных – Сережа, Даша, Вадим. | Труд: собрать строительный материал после игры. Цель. Побуждать после игры убирать игрушки на место. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры по желанию детей. Центр ИЗО. Фломастеры, листы бумаги, раскраска. Центр познания. Папка «Растения», фотоальбомы, кубики. |
Прогулка: | Наблюдение за снегопадом. Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. П /и «Мороз Красный Нос», «Зайка беленький сидит». | |
ень недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 19.01.16. | Утро: | Физкультура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация | Утр/гимнастика Рассматривание альбома «Растения». Цель. Совершенствование знаний о деревьях. Артикуляционная гимнастика. «Лошадка». Д/и «Чего не стало!». Цель. Назвать растение по памяти (без зрительного контроля). | Закреплению навыка нахождения двух одинаковых деталей по цвету и форме – Лера, Даша. | Пальчиковая игра «Лошадь». Совершенствовать умение мыть и насухо вытирать руки – Артем, Сава. | Свободная деятельность в центрах активности. Машинки, напольный конструктор, резиновые игрушки | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация для родителей «В морозный зимний день». Цель: помогать родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка. |
Непосредственно образовательная деятельность | Игровая Двигательная Коммуникативная Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Познавательное развитии ФЭМП. Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры. Понятия: больше -меньше, короче- длиннее. Цель: упражнять в счете до 5, нахождении геометрических фигур в изображении предметов, сравнение предметов по длине и размеру.(стр.182) | |
Восприятие худ.лит. и фольклора Коммуникативная Игровая | Музыка: музыкальная деятельность. | |
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение за растительным миром. Цель. Формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев. П /и «Мороз Красный Нос». Труд. Сооружение снежной клумбы. Цель. Продолжать учить правильно носить снег для постройки; помогать товарищам в выполнении трудовых действий. | Пройди по бревну – Ваня, Игорь. Цель. Учить удерживать равновесие при ходьбе по бревну. | Беседа с детьми: «Как и чем можно порадовать своих друзей». | Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию. Игры детей с выносным материалом: лопатки, мячи, кегли. Лепка снеговика. Игры – забавы «Веселые соревнования». Цель. Приобщать к народной культуре. |
Работа перед сном | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение стихотворения «В январе, в январе…» Цель. Продолжать учить внимательно, слушать произведения. | |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание картинок из папок «Осень», «Зима». Цель. Сравнить природные изменения в разные времена года. | Упражнять в ползании на повышенной опоре – Сережа, Витя. | Ситуативный разговор «Опасные таблетки». Беседа о правилах обращения с лекарствами. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры по желанию детей. Стр./и « Постройка городка для лесных жителей». Цель. Совершенствовать умение самостоятельно строить, обыгрывать постройку. Д/и “Дикие животные”. Цель: расширение представлений о диких животных, характерных для данной местности. |
Прогулка: | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель. Увидеть сезонные изменения в природе. П/и «Снежинки и ветер». | |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 21.01.16. | Утро: | Физкультура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация | Утр/гимн. Внести картинки с изображением зимней одежды, обуви, головных уборов. Беседа: «Зимняя одежда» - названия и назначение предметов зимней одежды. Д/и «Назови и покажи» | Работа по звукопроизношению с Ваней – звук «Ш» упражнение «Гусь». | Ситуативный разговор о том, что видели по дороге в детский сад. | Свободная деятельность в центрах активности. Закреплять умение правильно готовиться к дежурству, расставлять салфетницы, хлебницы, раскладывать ложку, держа за ручку. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. . |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Игровая | Двигательная деятельность. |
Коммуникативная Восприятие художественной литературы и фольклора Музыкальная | Художественно ‑ эстетическое развитие (рисование) Тема: Перчатка с узором. Цель: закрепить названия верхней одежды; умение сравнивать предметы; рисовать узоры на перчатке.(стр.180) |
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение Труд. Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями. Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег. Вот, ребята, вам лопаты — Поработаем для всех. | Работа по ФИЗО с Вадимом, Наташей: «Из следа в след» - ходьба по снегу с высоким подниманием колен. | Ситуативный разговор: «Твоя любимая зимняя игра». П/и «Пустое место», «Лохматый пес». | Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию. Вынести: лопатки, санки, ведерки, бросание мяча вдаль, передача мяча друг другу. |
Работа перед сном | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение: «Привередница». Обр. В.Даля |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Просмотр мультфильма о времени года: «Зима».Разгадывание загадок о зимних развлечениях. | Работа с Савой, Валерой – поупражнять в застегивании пуговиц | «Опасные предметы, правила обращения с ними». Рассматривание картинок: кипящий чайник, спички, иголки, и т.д. Беседа об их опасности. Д. и «Отбери предметы, которые трогать нельзя» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры по желанию детей Внести картинки по теме «Опасные предметы». |
Прогулка: | П/и «Птички в гнездышках». Наблюдение за деревьями. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 22.01.16. | Утро: | Физкультура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация | Утр/гимн. «Мы любим физкультуру» Рассматривание фотографий занятий физкультурой. Беседа «Как мы занимаемся физкультурой». | С Дашей, Дианой - закрепление навыков счета до четырех и умения соотносить цифры 1,2, 3, 4 с количество | Ситуативный разговор «Вежливые слова» - учить использовать в своей речи вежливые слова – здравствуйте, спасибо и т.д. | Свободная деятельность в центрах активности. Внести фотографии с видами спорта. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация для родителей: "Учим ребенка дружить" |
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникативная Восприятие худ/литературы и фольклора Музыкальная | Художественно ‑ эстетическое развитие ( аппликация -конструирование ) Тема: Головной убор. Цель: учить складывать бумагу, соединять концы и углы. (стр.180) | |
Восприятие худ/лит. и фольклора Коммуникативная Игровая | Музыка: музыкальная деятельность. | |
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение. Труд – насыпать корм в кормушки. П/и «Птички в гнездышках». Д/и «Кто летает?». | Работа по ФИЗО с Ваней, Мухаммадом – метание снежков в вертикальную цель. | Ситуативный разговор: «Безопасность при обращении с незнакомыми животными». | Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию. Вынести: лопатки, санки, ведерки. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Экспериментирование с ветром (вертушка). |
Работа перед сном | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение: Чтение : «Петушки». А.Н.Толстого. | |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам . Беседа: «На какой улице я живу». Вспомнить названия улиц, на которых живут дети, напомнить, что у нас в поселке много улиц. | С Алешей, Валерой работа по обучению детей рассказыванию Дидактическое упражнение «Играем в слова». | Ситуативный разговор о доброжелательном отношении к товарищам, умении делиться игрушками. Д/и «Нельзя драться» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры по желанию детей. Продуктивная деятельность: игры со строительным материалом - построить несколько домов, поинтересоваться, что у них получилось (улица). |
Прогулка: | Наблюдение за изменениями погоды . П/и «Пузырь», «Кот и мыши». Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. | |
ень недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 26.01.16. | Утро: | Физкультура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация | Утр/гимнастика Беседа «Какое доброе дело я сделал?» Цель: акцентировать внимание детей на различных событиях, предложить дать оценку поступкам товарищей, учить чутко, доброжелательно относиться друг к другу. Д/и «Назови скорей» Цель: учить называть последовательно дни недели; познакомить с понятием «месяц»; упражнять в классификации геометрических фигур по разным признакам, закрепить названия дней недели. | Д/и «Чего не хватает?». Цель: развивать умение находить недостающие части лица. Д/и «Какое время года?» Цель: Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. | Д/и «Угости друзей»- обращать внимание, как дети относятся к хлебу (повторить им, что хлеб не крошить, не бросать на пол.) Ситуационный момент «Как и когда мы пользуемся салфеткой». Д/и «Отгадай-ка» Цель: продолжать учить называть дни недели по порядку. | Свободная деятельность в центрах активности. Работа в уголке природы. Сравнение строения деревьев и кустарников. Цель: предложить детям рассмотреть изображения различных деревьев и кустарников, найти и показать основные части растений, выя вить черты сходства и различия в строении двух данных групп растений. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Изготовление информационного стенда «Зимушка, зима» |
Непосредственно образовательная деятельность | Игровая Двигательная Коммуникативная Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Познавательное развитии ФЭМП. Тема: Геометрические фигуры. Цель: учить сравнивать предметы по высоте и длине, находить предметы разных геометрических форм; познакомить с полукругом; развивать и совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. (стр.188). |
Восприятие худ/лит. и фольклора Коммуникативная Игровая | Музыка: музыкальная деятельность. |
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение за птицами. Цель: предложить детям рассказать, чем питаются птицы зимой, дополнить ответы детей, пояснить, почему птицам особенно важно хорошо питаться в мороз. Обсудить с ребятами, чем люди могут помочь птицам, покормить птиц. | П/и «Перелет птиц».Цель: способствовать совершенствованию игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, учить следить за своей осанкой. | Д/и «Придумай предложение»- формировать у детей умение строить распространенное предложение, придумывать предложение с заданным словом, развивать связную речь детей. | Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию. Игры детей с выносным материалом: Труд в природе. «Ремонтируем» снежные постройки». |
Работа перед сном | Пальчиковая гимнастика «Посчитаем в первый раз, сколько обуви у нас» (Н. Нищеева).Цель: Развивать мышцы, мелкую моторику рук, учить выполнят действия по образцу. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение : р.н.сказки « |
Вечер: | Озд/гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игры-экспериментирования «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» Цель: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши-слушать, узнавать различные звуки; нос-определять запах; пальцы-определять форму, структуру поверхности и т.д.) Лепка по замыслу предметов бытовой техники. Цель: закрепить навыки лепки, определять и воплощать замысел работы в лепке. | Игра «Собери картинку»- развивать внимание, мышление, восприятие целого объекта. Активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих игрушки и их части. Д\и “Наши помощники на кухне”- закрепить знания о бытовой технике. | Игра «Какое что бывает?» Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу; сравнивать предметы, сопоставлять. Рисование на тему «Мамины помощники по дому» Цель: закрепить знакомые приемы рисования. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры по желанию детей. С/р и: «Уборка в квартире» Цель: учить проявлять эмоциональный интерес к игрушкам и действиям с ними; выполнять предметно-игровые действия, играя рядом со сверстниками, не мешая другим; Иллюстрации «Бытовая техника». |
Прогулка: | Наблюдение за автомобилями - учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, П/ и «Птицы в гнездышках» - учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, |
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 27.01.16. | Утро: | Физкультура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация | Утр/гимн. Беседа «Кем работают родители?». Игровые упражнения для закрепления знаний своего имени, фамилии, имен родителей. | Работа по математике с Артемом, Вадимом - сравнение по длине, ширине, высоте. | Ситуативный разговор о бережном отношении к хлебу, поведении за столом и правильном приеме пищи. | Свободная деятельность в центрах активности. Пополнить атрибутами сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская», «Магазин». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательно-исследовательская Музыкальная Изобразительная Игровая | Речевое развитие. Тема: Игра – викторина. Сказка В.И.Даля «Лиса – лапотница». Цель: развивать внимание, память, умение слушать; отвечать на вопросы по содержанию прочитанной сказки. (стр.191-195) |
Познавательно –исследовательская, коммуникативная Игровая | Двигательная деятельность. |
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение. Труд – обновление поломанных кормушек. П/и «Пузырь». Д/и «Кто чем питается?» | Повторить стихи к празднику зимы с Наташей, Дашей. | Ситуативный разговор: «Есть ли одежда у снеговика?» | С/р игры: «Магазин игрушек», «Семья» - помочь в развитии сюжета.Д/и «Угадай, что нарисовано» - развивать мышление, память. |
Работа перед сном | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение: «Приключения Незнайки и его друзей». Н.Носов |
Вечер: | Озд/гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Организовать вечер сказок, показать на фланелеграфе «Теремок». Предложить детям самостоятельно рассказать сказки «Репка», «Колобок» - прививать любовь к русскому народному творчеству. | С Дашей. Вадимом - упр. на развитие навыков согласования числ. с сущ. | «Чтобы был порядок, всё должно лежать на своих местах». Беседы «что где лежит», «Как мы убираем игрушки» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Опыты с воздухом (пёрышко, фантик). Рассматривание и заполнение календаря погоды.
|
Прогулка: | Наблюдение за изменениями на участке. П/И «У медведя во бору», «Кто быстрее?» |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 29.01.16. | Утро: | Физкультура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация | Утр/гимн. Рассмотреть с детьми иллюстрации о природе России. Обратить внимание детей на то, что в России много лесов, рек, морей, гор. В России есть поля и степи. Наша страна очень большая и красивая. | Инд. работа по ФЭМП с Дашей, Валерой– расстановка предметов по высоте. | «Спички не тронь, в спичках огонь». Рассказ воспитателя. Рассматривание иллюстраций. Чтение Чуковского «Путаница», Маршака «Пожар» | Свободная деятельность в центрах активности. Дежурство по занятиям: предложить разложить пластилин, дощечки для лепки. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация для родителей «Играйте вместе с ребенком», « Игры и упражнения по развитию речи». |
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникативная Восприятие художественной литературы и фольклора Музыкальная | Художественно ‑ эстетическое развитие ( лепка ) Тема: Любимый сказочный герой. Цель: развивать мелкую моторику рук, умение передавать характерные черты сказочного героя. (стр.191) | |
Восприятие худ/лит. и фольклора Коммуникативная Игровая | Музыка: музыкальная деятельность. | |
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение. Труд – создание снежных построек. П/и «Что мы видели не скажем, а что делали – покажем». Д/и «Подскажи словечко». | Работа по ФИЗО с Вадимом, Дашей – спрыгивание со скамейки. | Ситуативный разговор о вредных привычках. | Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию. Вынести: лопатки, санки, ведерки. формочки для снега, Сюжетные игры по выбору детей. |
Работа перед сном | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение: «Приключения Незнайки и его друзей». Н.Носов (главы из книги) . | |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам . Д/и «Экологическое лото»: домашние животные, дикие животные, насекомые, рыбы, птицы. Самостоятельная деятельность детей в центре творчества. | С Валерой, Ваней работа по обучению рассказыванию Дидактическое упражнение «Играем в слова». | Ситуативный разговор «Что такое хорошо и что такое плохо». Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры по желанию детей. Эксперимент «Как сделать воду мыльной?» В процессе игр развивать у детей интерес к окружающему миру. |
Прогулка: | Наблюдение за движением машин с участка детского сада. Д/и «Встань там, где скажу». П/и «Воробушки и автомобиль». | |