kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование в средней группе на март

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель - Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке, расширять гендерное воспитание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование в средней группе на март»

День недели



Режим

Интеграция

образователь-

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 1.03.16.

Утро:

Физкультура

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация

Утр/гимн. Беседа с детьми о весне. Какое наступило время года? Чей праздник будем отмечать 8 марта? Какой подарок дети хотят приготовить для своих мам? Пальчиковая гимнастика: «Семья».

Вадиму, Лере предложить Д/и «Похож – не похож» - учить группировать предметы по общему признаку. (материал, цвет, назначение)

Вспомнить слова из сказки «Мойдодыр» - надо, надо -умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам….

Свободная деятельность в центрах активности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.





Выставка детских работ “Моя мамочка”.



Непосредственно

образовательная деятельность

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Познавательное развитии ФЭМП. Тема: Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве. Счет до 5. Цель: упражнять в нахождении геометрических фигур, счете до 5, учить ориентироваться в пространстве. (стр.226)



Восприятие худ/лит. и фольклора

Коммуникативная

Игровая

Музыка: музыкальная деятельность.



Прогулка:


Физкультура,

здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация,

чтение худ.

литературы,

творчество.

наблюдение. Труд – посыпать дорожки песком.

П/и «Воробышки и автомобиль». «Бездомный заяц». Д/и «Угадай по описанию».

Работа по ФИЗО с Валерой, Вадимом – прыжки на двух ногах между предметами.

Ситуативный разговор о правилах безопасности на прогулках: сосульки, скользкие дорожки, снег на крышах.

свободная деятельность под контролем педагога. Выносной материал для игр с мячом – бросание мяча вдаль, передача мяча друг другу.

Работа перед сном

Чтение : «Посидим в тишине». Е.Благинина


Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа с детьми о том, нравится ли им ходить в детский сад, что им нравится в детском саду, кто заботится о детях, кого они помнят по имени отчеству. Подвести итог – в Д/С много сотрудников, все они трудятся для того, чтобы детям было хорошо.

С Артемом. Валерой - математические игры «Угадай фигуру», «Части суток» - закрепить представление о форме предметов, о геометрических фигурах, о частях суток.

«Как и чем можно порадовать близких?». – учить детей быть внимательными к окружающим взрослым и сверстникам, родным.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Продуктивная деятельность (строительные игры с обыгрыванием постройки) «Дом в котором я живу».


Прогулка:

Наблюдение за птицами. Игры с выносным материалом. П/и «Пузырь».


День недели



Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 2.03.16.

Утро:

Физкультура

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация



Утр/гимн. Беседа «Моя мама - лучшая самая»- учить детей рассказывать о маме, как о самом дорогом человеке. Пробуждать нежные чувства, желание совершать добрые поступки, радуя тем самым мамочку.

Словарная работа: добрая, милая, ласковая, любимая, заботливая.

Д/и«Сделаем столбики» -использовать умение детей выбирать на глаз предметы одинаковой величины для решения игровой задачи, развивать глазомер, зрительное восприятие.


Ситуативный разговор о том, как я буду поздравлять маму с праздником. С помощью сюжетных картинок вспомнить правила поведения за столом.

Свободная деятельность в центрах активности. Работа в уголке книги. Рассматривание иллюстраций с целью поиска ответа на вопрос «Как художники изображают зверей и птиц» - обратить внимание детей на своеобразие манеры различных художников в изображении птиц и зверей, учить детей сравнивать и характеризовать изображения одних и тех же животных разными мастерами. Продолжать работу по формированию интереса к книге.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.







Приглашение мам и бабушек на праздник, посвященный 8 марта.

Непосредственно

образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская

Музыкальная

Изобразительная

Игровая

Речевое развитие. Тема: Описание весны. Сказка Н. Сладкова «Медведь и солнце». Цель: учить описывать весну, познакомить с весенними работами в саду и огороде; учить слушать сказки, развивать речь. (стр.227;230)



.


Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Игровая

Двигательная деятельность.


Прогулка:


Физкультура,

здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация,

чтение худ.

литературы,

творчество.

Наблюдение «Первые признаки весны» -знакомить детей с характерными признаками весны, учить выявлять изменения, связанные с солнцем (ярче светит, сильнее греет, удлиняется световой день). П/и «Птичка и кошка». Труд: уборка снега -предложить подгруппам детей различные задания, учить действовать в составе небольших групп, разделять обязанности, обсуждать план работы, результаты труда.

И/у «Баскетболисты» -учить детей выполнять броски, перебрасывать мяч друг другу из-за головы и через препятствие, развивать мышцы рук, ловкость координацию движений.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Задачи. Уточнить и углубить знания детей о временах года, учить давать развернутый ответ, аргументировать свое мнение.


Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию. Вынести: лопатки, ведерки. Лепка снеговиков.

Работа перед сном

Чтение : Л Воронковой «Солнечный денек» главу из книги. упражнение «Наши вещи в порядке»-учить детей аккуратно складывать вещи, размещать на стуле, выворачивать вещи на лицевую сторону.


Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ознакомление с искусством: рассматривание репродукции картины В.Ф. Токарева «Весенняя сказка», прослушивание музыкального произведения «Марш» из альбома «Времена года» П.И. Чайковского -учить детей понимать содержание картины, ее настроение средства выразительности, передающие эмоциональный настрой произведения, видеть логическую взаимосвязь изображенных предметов. Активизировать словарь.

Работа по математике с Дашей, Ваней – ориентировка в пространстве.

Театрализованная игра «Кошки-мышки» - учить детей действовать в соответствии с игровым сюжетом, передавать повадки кошек, работать над повышением пластичности и выразительности движений, учить передавать эмоции через мимику и жесты, развивать артистические способности детей.


Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры по желанию детей. Игры детей с мелким и крупным конструктором. С-р игра «Магазин». Сюжет «Книжный магазин» - учить детей использовать свои представления о жанрах литературных произведений, названиях и авторах книг. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, формировать умения согласовывать действия, считаться с интересами товарищей.

Продуктивная деятельность – с детьми, которых не было на занятии по аппликации сделать открытки мамам, с остальными детьми закончить работу.

Прогулка:

Наблюдение за птицами - обратить внимание детей на изменения в поведении птиц, предложить покормить их крошками, рассказать о внешнем виде и поведении птиц. П/и «У медведя во бору».




День недели



Режим

Интеграция

образователь-

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность врежимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 4.03.16.

Утро:

Физкультура

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика. Беседа о мамах. Как зовут маму? Где и кем работает мама? Какая мама? Как будете поздравлять маму 8 марта? Д/и «Какой букет цветов ты хотел бы подарить маме?»

С Дианой, Викой – д/и «Где я?» - развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя. Д/и «Скажи как я» - повышать речевую активность детей, побуждать подбирать синонимы к заданным словам, учить внимательно слушать, избегая повторов. Учить детей подводить итоги игры.

Ситуативный разговор об обязанностях в семье. Какие обязанности в семье у мамы, папы, детей? Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Змейка»- развивать речевой аппарат детей, учить делать язык у развивать его подвижность.

Свободная деятельность детей в центрах активности - Учить детей самостоятельно находить себе занятие по интересам, учить «договариваться» со сверстниками, определять какие игрушки, строительный материал необходим для осуществления задуманного.


Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.








Непосредственно

образовательная деятельность

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы и фольклора

Музыкальная

Художественно ‑ эстетическое развитие (аппликация). Тема: Кораблик. Цель: тренировать навыки работы с бумагой, развивать конструктивные способности.(стр.229)

Восприятие худ/лит. и фольклора

Коммуникативная

Игровая

Музыка: музыкальная деятельность.

Утренник.


Прогулка:


Физкультура,

здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация,

чтение худ.

литературы,

творчество.

Наблюдение. Труд – уборка дорожек от снега. П/и «Найдем зайку», «Снежинки и ветер».

Игровое упражнение «Реактивная ракета» - способствовать совершенствованию основных движений при беге, учить челночному бегу (3 раза по 10 метров). Способствовать закаливанию детского организма.

Беседа с детьми о свойствах воды. Д/и «Что делает?» -предложить детям описать работу дворника, учить подбирать глаголы в соответствии с выполняемыми действиями, активизировать в речи детей понятия, связанные с характеристикой значимости труда дворника.


Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Опыт: «Определение плотности снега». Сюжетно-ролевые игры «Автобус», «Пароход».

Задачи. Продолжать знакомить детей с общественным транспортом, учить правилам поведения в транспорте, предложить обыграть различные ситуации на применение данных правил.

Работа перед сном

Слушание колыбельной. Напомнить о пользе дневного сна. Чтение : сказки Н. Носова «Затейники» - учить детей восстанавливать ход событий в рассказе с опорой на иллюстрации, давать оценку поступкам героев, предлагать варианты развития событий.

Вечер:

Гимнастика после сна. ». Игра-забава: «Поймай солнечного зайчика» -создать радостное настроение. Чтение стихотворения «Заботливое солнышко» с показом движений по содержанию. Беседа «Самая хорошая» - обсудить с детьми, почему для каждого из нас мама - самый близкий, дорогой человек, ее нужно беречь, радовать своими поступками, дарить подарки сделанные своими руками.

Даше, Лере предложить д/и «Что изменилось» - сравнение картинок о зиме и весне.

С Вадимом разучить стихотворение: «К нам весна шагает…»



Напомнить детям о том, чтобы поздравили в праздник своих мам, бабушек, сестер. Экспериментирование с природными материалами - предложить детям после осмотра определить, в какой емкости находится песок, глина, камень, почва, аргументировать свой ответ. Помочь детям выявить особенности взаимодействия каждого из природных материалов с водой, установить, какое влияние вода оказывает на их свойства.

Прогулка:

Наблюдение за изменением погоды. П/и «Воробушки и автомобиль». Д/и «бывает – не бывает»


День недели



Режим

Интеграция

образователь-

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 9.03.16.

Утро:

Физкультура

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация



Утр/гимн. Рассмотреть с детьми матрешку. Беседа: из чего она сделана? Кто её изготовил? Кто расписывал? Д/у «Хорошо – плохо».

Инд/раб. работа по математике с Артемом – найти самую маленькую матрешку, самую большую и т.д.


Вспомнить с детьми потешки о воде.

Свободная деятельность в центрах активности. Внести матрешек, книжки с потешками. С/р игры «Магазин игрушек», «Автобус».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.








Непосредственно

образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская

Музыкальная

Изобразительная

Игровая

Речевое развитие. Тема: Подготовка к празднику. Произведение С. Прокофьевой «Сказка про маму». Цель: развивать внимание, мышление; учить описывать картинки; учить оценивать поступки героев. (стр.234;236)



.


Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Игровая

Двигательная деятельность.


Прогулка:


Физкультура,

здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация,

чтение худ.

литературы,

творчество.

наблюдение. Труд: предложить детям собрать сухие ветки на участке. П/и «Зайка беленький сидит», «Догоните меня».

Работа по ФИЗО с Алешей - прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

Игровая ситуация: «Расположи правильно дорожные знаки».

Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию. Выносной материал для игр со снегом.

Работа перед сном

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение : В.Сутеев «Кто сказал «Мяу?».


Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Разучить игру «Мы сидели на печи» по р.н.потешке. учить четко произносить слова, согласовывать движения со словами текста.

Работа с ножницами с Ваней, Викой – учить вырезать круг, овал.

Ситуативный разговор о правилах поведения с ножницами.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры по желанию детей. Игры детей с мелким и крупным конструктором.

Прогулка:

наблюдение за проезжающим транспортом. Игры по желанию детей.



День недели



Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 11.03.16.

Утро:

Физкультура

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация



Утр/гимн. Рассмотреть с детьми дымковские игрушки (барышня, лошадка, козлик) – рассказать из чего они сделаны, где изготавливают такие игрушки.

С Дашей, Викой – д/и «Где я?» - развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя.

Ситуативный разговор о чистой и грязной воде – почему нельзя пить грязную воду

Свободная деятельность в центрах активности. Внести дымковские игрушки (барышня, лошадка, козлик). С/ролевые игры по выбору детей.


Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.









Непосредственно

образовательная деятельность

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы и фольклора

Музыкальная

Художественно ‑ эстетическое развитие (лепка). Тема: Кувшинчик. Цель: учить лепить кувшинчик, соблюдая пропорции; вспомнить стихи о маме.(стр.234)


Восприятие худ/лит. и фольклора

Коммуникативная

Игровая

Музыка: музыкальная деятельность.



Прогулка:


Физкультура,

здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация,

чтение худ/

литературы,

творчество.

Наблюдение. Труд – посыпать дорожку песком. П/и «Жмурки с колокольчиком», «Пузырь».

Инд/работа по ФИЗО с Ваней – прыжки в длину с места.

Вспомнить с детьми пословицы и поговорки про весну: весенний день целый год кормит; иногда и март морозом хвалится и т.д.

Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию. Выносной материал для игр с мячом – бросание мяча вдаль, передача мяча друг другу.

Работа перед сном

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение: Н.Носов «Фантазеры»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Найдите, что опишу». - учить находить предметы по описанию. Театрализованная деятельность – показ настольного театра: «Пых».

Работа по развитию мелкой моторики с Савой, Витей - «Умные шнуровки».

Ситуативный разговор о том, что игрушки надо содержать в порядке, не ломать.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры по желанию детей. Рассмотреть с детьми снег в увеличительное стекло. Что увидели сразу, как только принесли снег с улицы, что потом.

Прогулка:

Наблюдение за прохожими. Игры с выносным материалом. П/и «Я иду, иду», «Кот и мыши».

День недели



Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 14.03.16.

Утро:

Физкультура

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация



Утр/гимн. Предложить детям иллюстрации для рассматривания на тему: «Народные праздники». Пальчиковая игра: «В гости к пальчику большому».

Предложить Игорю по картинкам рассказать сказку «Заюшкина избушка» - развивать разговорную речь.


Игровая ситуация «У меня дома живет кот (собака)» - соблюдение правил обращения с домашними животными.


Свободная деятельность в центрах активности. Внести иллюстрации с изображением народных праздников.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.









Непосредственно

образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Игровая

Двигательная деятельность.

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Социально-коммуникативное развитие. Тема: Цветы. Цель: знакомить с названиями цветов, их строением, упражнять в употреблении существительных во множественном числе; учить сравнивать.(стр.238)

Прогулка:


Физкультура,

здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация,

чтение худ.

литературы,

творчество.

Наблюдение за солнцем. Труд – смести снег с крылечка. П/и «Зайцы и волк», «Совушка».

Работа по ФИЗО с Валерой – отбивание мяча одной рукой от земли.

Ситуативный разговор о необходимости следить за своим внешним видом

Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию. Выносной материал для игр со снегом: лопатки, ведерки и т.д. с/р игры «Автобус», «Магазин»

Работа перед сном

«Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение стихотворений о весне.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам .

Организовать с детьми концерт для кукол. Спеть песни, которые знают дети – создать хорошее настроение, развивать музыкальный слух

Предложить Мухамаду, Вадиму для раскрашивания дымковские фигурки (козлик, барышня)

Изготовить с детьми макет: «Дымковская деревня». Беседа о дымковских узорах.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры по желанию детей. Добавление в игровой уголок материалов для конструирования.

Прогулка:

Наблюдение за сосульками. П/и «Гуси, гуси», «Лохматый пес».

День недели



Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 16.03.16.

Утро:

Физкультура

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация

Утр/гимн. Рассмотреть куклу в русском национальном костюме: беседа о том, что давно все женщины и девочки носили такие костюмы. Д/и «Домино» - развивать мышление, память

С Артемом, Антоном – упражнение на развитие речевого дыхания «Подуй на листочки».

Ситуативный разговор с целью совершенствования навыков аккуратного приема пищи.

Свободная деятельность в центрах активности. Внести куклу в русском национальном костюме. Обогащение материалами сюжетно-ролевых игр «Больница», «Магазин».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.








Непосредственно

образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская

Музыкальная

Изобразительная

Игровая

Речевое развитие. Тема: Описание цветов. Рассказ С.Вангели «Подснежники». Цель: учить описывать цветы; воспитывать бережное отношение к цветам. Учить слушать, оценивать поступки героев, импровизировать произведение.(стр.240-242)

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Игровая

Двигательная деятельность. Физическая культура.

Прогулка:


Физкультура,

здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация,

чтение худ.

литературы,

творчество.

Наблюдение. Труд – насыпать корм в кормушки. П/и «Наседка и цыплята»,«Через ручеек»

Работа по ФИЗО с Дашей, Савой – спрыгивание с пенечков.

Ситуативный разговор об опасных ситуациях в детском саду, на улице, дома.

Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию. Сюжетно-ролевые и дидактические игры по правилам дорожного движения

Работа перед сном

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение : К.Чуковский «Путаница»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Почта»: беседа о том, как доставляют письма, посылки, открытки; рисование на тему «Почта»; обновление атрибутов игры - Обогащать и систематизировать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, способствовать творческой переработке и использованию знаний и опыта детей в игре.

Работа по математике с Ваней - найди два одинаковых предмета

Д/и «Закончи предложение».

Задачи. Учить детей заканчивать предложение, начатое взрослым, грамматически верно используя предлоги и существительные.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры по желанию детей. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Сюжет «Кабинет врача» - Учить детей действовать в соответствии с правилами, подбирать необходимые атрибуты для игры. Уточнить названия медицинских инструментов, активизировать в речи детей понятия, связанные

с деятельностью врача, медицинской сестры.

Прогулка:

Наблюдение за прохожими. Подвижные игры по желанию детей.

День недели



Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах



1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 17.03.16.

Утро:

Физкультура

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация



Утр/гимн. Рассмотреть с детьми филимоновские игрушки (животных, птиц) – рассказать из чего они сделаны, где изготавливают такие игрушки.

С Алешей, Сережей словесная игра: «Доскажи словечко».

Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, благодарить

после еды.

Свободная деятельность в центрах активности

Внести предметы расписанные хохломской росписью. Сюжетные игры по выбору детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.




Советы “Берегите зубы



Непосредственно

образовательная деятельность

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы и фольклора

Музыкальная

Художественно ‑ эстетическое развитие (рисование) Тема: «Трава и цветы на лужайке.» Цель: учить сравнивать, рисовать цветы способом примакивания.(стр.238)


Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Игровая

Двигательная деятельность.

Прогулка:


Физкультура,

здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация,

чтение худ.

литературы,

творчество.

Наблюдение

Труд – посыпать дорожку к детскому саду песком. П/и «Самолеты». Игра «Угадай, кто позвал»

Работа по ФИЗО с Наташей, Дашей- прыжки на двух ногах через шнур.

Ситуативный разговор: «Можно ли есть сосульки?»

Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию. Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки для снега.

Работа перед сном

Чтение: Чтение : р.н. сказка «Лисичка-сестричка и волк»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Показ настольного театра сказки: «Маша и медведь» - привлекать детей к исполнению ролей, учить выразительности речи. Настольные игры по желанию детей.

Предложить Вадиму игру «Чудесный мешочек» -учить определять предметы на ощупь.

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности


Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры по желанию детей. Игры со строительным материалом совместно с воспитателем: (строим мост, дорогу, замок). Обыгрывание построек.


Прогулка:

Наблюдение за проезжающим транспортом. П/и «С кочки на кочку», «Цветные автомобили».



День недели



Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник - 21.03.16.

Утро:

Физ.культура

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация



Утр/гимн. Разучить с детьми считалку: «Раз, два…..», беседа – что такое считалка, зачем нужны считалки. Д/и « Что изменилось?».

С Викой, Аней - д/и «Узнай сказку по предмету» - закреплять знание содержания знакомых сказок

Этюд: «Скажи доброе слово, комплимент товарищу». – упражнять в употреблении вежливых слов.

Свободная деятельность в центрах активности. Обогащение материалами игры «Дом», «Автобус».

Дежурство по столовой.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.









Непосредственно

образовательная деятельность

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Социально-коммуникативное развитие. Тема: Птицы. Цель: познакомить с названиями птиц, их значением.(стр.243)


Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Игровая

Двигательная деятельность.


Прогулка:


Физич. культура,

здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация,

чтение худ.

литературы,

творчество.

наблюдение Труд – собрать на участке сухие ветки и унести на хоз. двор. П/и «Кот и мыши». Малоподвижная игра: «Горячо – холодно»

С Савой, Антоном вспомнить и повторить считалку: «Раз, два…»

Упражнение для закрепления правил безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила).

Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию. Конкурс на лучшую смешную фигуру – научить сооружать из снега постройки в соответствии со своим замыслом, развивать фантазию.

Работа перед сном

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение стихотворения Е.Пермяка «Как Маша стала большой»


Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дидактические игры «Парные картинки», «Чудесный мешочек». Самостоятельная деятельность детей в центре книги.

С Лерой, Ваней - составление предложений с предлогами за, перед, около, над, на (ёлке).

Напомнить детям о правилах поведения в общественных местах.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Самостоятельная деятельность детей в центре творчества.

Прогулка:

Наблюдение за солнцем. Игры детей с выносным материалом. П/и «Догонялки». Д/и «Так бывает или нет?».



День недели



Режим

Интеграция

образователь-

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах



1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 22.03.16.

Утро:

Физ.культура

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация

Утр/гимн. Рассматривание предметов расписанных хохломской росписью. Сравнить с дымковским узором. Вспомнить из чего сделаны дымковские игрушки.

Работа по звукопроизношению с Ваней – звук «Ж» - повторить чистоговорки на звук «Ж».

Ситуативный разговор о каше – какая бывает каша, для чего нужно есть кашу.

Свободная деятельность в центрах активности. Самостоятельная деятельность детей в центре книги. дежурство по столовой – расставить чашки, разложить ложки.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.




Предложить родителям вылепить с детьми дымковские игрушки из теста для выставки.





Непосредственно

образовательная деятельность

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Познавательное развитии ФЭМП. Тема: Геометрические фигуры. Счет до 5. Конус. Цель: упражнять в счете до 5, в нахождении геометрических фигур, в изображении предметов, работа в прописи.(стр.244)




Восприятие худ.лит. и фольклора

Коммуникативная

Игровая

Музыка: музыкальная деятельность.


Прогулка:


Физкультура,

здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация,

чтение худ.

литературы,

творчество.

Наблюдение Труд – смести снег с крылечка Игра-забава: «Поймай солнечного зайчика» П/и «Лохматый пес».

Работа по ФИЗО с Дашей – учить бросать мяч вдаль правой и левой рукой.

Вспомнить с детьми пословицы о весне: весенний день целый год кормит; как в марте мороз ни скрипуч, да не больно жгуч.

Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию. Выносной материал: ведёрки, лопатки, мячи. Сюжетные игры по выбору детей.

Работа перед сном

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение : С Вангели «Подснежники»


Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Организовать вечер сказок, показать на фланелеграфе «Заюшкина избушка». Предложить детям самостоятельно рассказать сказки «Репка», «Колобок», «Теремок» - прививать любовь к русскому народному творчеству.

Работа с Антоном, Вадимом – поупражнять в застегивании пуговиц, застежек на сандалиях.

Объяснить детям что такое фольклор. Прочитать различные песенки, потешки, заклички.


Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры по желанию детей. Трудовая деятельность - протирать игрушки, столы, подоконники влажной тряпкой.

Прогулка:

Наблюдение за ветром. Самостоятельные игры детей на участке

День недели



Режим

Интеграция

образователь-

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах



1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 24.03.16.

Утро:

Физкультура

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация

Утр/гимн. Беседа «Вежливая просьба»- познакомить детей с формами выражения просьбы, адресованной старшим, сверстникам в разных ситуациях (дома, на улице, в общественном транспорте).


Д/и«Угадай по описанию» -учить детей составлять описание по плану, по вопросам и произвольно, представлять описание в виде загадки, разгадывать загадки, включающие существенные признаки.

Дежурство по столовой. Сервировка стола - учить детей проверять правильность сервировки стола, отвечая на вопросы воспитателя, осуществлять взаимопроверку, помочь детям освоить речевые конструкции, позволяющие корректно указать товарищу на недостатки в его работе.

Свободная деятельность в центрах активности. Ознакомление с декоративно-прикладным искусством. Рисование на тему «В гостях у мастеров Городца». Формировать умение рисовать элементы городецкого узора (бутоны, купавки, розаны, листья), называть основные цвета, используемые в росписи.


Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.









Непосредственно

образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Игровая

Двигательная деятельность.

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы и фольклора

Музыкальная

Художественно ‑ эстетическое развитие (рисование). Тема: Снегирь. Цель: учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения птиц.(стр. 243)

Прогулка:


Физкультура,

здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация,

чтение худ.

литературы,

творчество.

наблюдение. Трудовые поручения. Подметание и расчистка дорожек.

П/и «Карусель», «Стрельба в мишень».


И/у «Делай как я!»

-способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе, развивать наблюдательность, внимание, координацию движений, учить детей следить за действиями воспитателя, точно копировать движения.

Беседа «Осторожно - ледоход» - Познакомить детей с правилами поведения вблизи водоемок в период ледохода, предложить ребятам придумать и выполнить рисунки, иллюстрирующие эти правила.

Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию. Поисковая деятельность.

Задачи. Предложить детям найти проталины и установить рядом флажки, отмечая место проталин и их размер. Предложить детям сделать вывод, где больше всего проталин, догадаться, как при помощи флажков определить изменение размеров проталин.


Работа перед сном

Чтение: Сказка братьев Гримм «Бременские музыканты». Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду

Вечер:

Озд/гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Работа в уголке книги. Д/и «Кто бежит, а кто стоит?»Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации с изображениями животных, нарисованные Е. Чарушиным, Обратить внимание ребят на выразительность образов, на то, как художник передал движение животных.

Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Балкончик»- развивать артикуляционный аппарат детей, вырабатывать подъем широкой передней части языка, развивать его подвижность, укреплять мышцы.

Настольно-печатная игра «Времена года» - актуализировать и систематизировать знания детей о временах года, связанных с ними явлениях природы, характерных событиях в жизни людей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры по желанию детей.

С/р игра«Магазин» -учить детей классифицировать предметы по различным основаниям, подбирать атрибуты в соответствии с темой и сюжетом игры пользоваться соответствующим инвентарем (игрушечные весы, кассовый аппарат, упаковочные материалы и т.д.)

Прогулка:

наблюдение. П/и «Найди себе пару». С/р игра «Магазин игрушек».





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Планирование в средней группе на март

Автор: Кочергина Елена Николаевна

Дата: 23.06.2016

Номер свидетельства: 335980

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "КП март 7 гр. средняя группа"
    ["seo_title"] => string(29) "kp_mart_7_gr_sredniaia_gruppa"
    ["file_id"] => string(6) "603290"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1648175989"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Комплексно- тематическое планирование для средней группы по теме " 8 Марта""
    ["seo_title"] => string(73) "kompleksno_tematicheskoe_planirovanie_dlia_srednei_gruppy_po_teme_8_marta"
    ["file_id"] => string(6) "575902"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1616085182"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Тематическое планирование занятий  по нравственно-патриотическому воспитанию"
    ["seo_title"] => string(85) "tiematichieskoie-planirovaniie-zaniatii-po-nravstvienno-patriotichieskomu-vospitaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "260168"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448901204"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Планирование воспитательно - образовательной работы в группе № 2 (4-5 лет) на неделю. Тема недели : « Весна 8 Марта-женский день»."
    ["seo_title"] => string(80) "planirovanie_vospitatelno_obrazovatelnoi_raboty_v_gruppe_2_4_5_let_na_nedeliu_te"
    ["file_id"] => string(6) "577145"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1617116339"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Использования метода проектов в работе с детьми дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(75) "ispol-zovaniia-mietoda-proiektov-v-rabotie-s-diet-mi-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "306210"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458065917"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства