День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 1.03.16. | Утро: | Физкультура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация | Утр/гимн. Беседа с детьми о весне. Какое наступило время года? Чей праздник будем отмечать 8 марта? Какой подарок дети хотят приготовить для своих мам? Пальчиковая гимнастика: «Семья». | Вадиму, Лере предложить Д/и «Похож – не похож» - учить группировать предметы по общему признаку. (материал, цвет, назначение) | Вспомнить слова из сказки «Мойдодыр» - надо, надо -умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам…. | Свободная деятельность в центрах активности. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Выставка детских работ “Моя мамочка”. |
Непосредственно образовательная деятельность | Игровая Двигательная Коммуникативная Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Познавательное развитии ФЭМП. Тема: Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве. Счет до 5. Цель: упражнять в нахождении геометрических фигур, счете до 5, учить ориентироваться в пространстве. (стр.226) | |
Восприятие худ/лит. и фольклора Коммуникативная Игровая | Музыка: музыкальная деятельность. | |
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | наблюдение. Труд – посыпать дорожки песком. П/и «Воробышки и автомобиль». «Бездомный заяц». Д/и «Угадай по описанию». | Работа по ФИЗО с Валерой, Вадимом – прыжки на двух ногах между предметами. | Ситуативный разговор о правилах безопасности на прогулках: сосульки, скользкие дорожки, снег на крышах. | свободная деятельность под контролем педагога. Выносной материал для игр с мячом – бросание мяча вдаль, передача мяча друг другу. |
Работа перед сном | Чтение : «Посидим в тишине». Е.Благинина | |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа с детьми о том, нравится ли им ходить в детский сад, что им нравится в детском саду, кто заботится о детях, кого они помнят по имени отчеству. Подвести итог – в Д/С много сотрудников, все они трудятся для того, чтобы детям было хорошо. | С Артемом. Валерой - математические игры «Угадай фигуру», «Части суток» - закрепить представление о форме предметов, о геометрических фигурах, о частях суток. | «Как и чем можно порадовать близких?». – учить детей быть внимательными к окружающим взрослым и сверстникам, родным. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Продуктивная деятельность (строительные игры с обыгрыванием постройки) «Дом в котором я живу». |
Прогулка: | Наблюдение за птицами. Игры с выносным материалом. П/и «Пузырь». | |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 2.03.16. | Утро: | Физкультура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация | Утр/гимн. Беседа «Моя мама - лучшая самая»- учить детей рассказывать о маме, как о самом дорогом человеке. Пробуждать нежные чувства, желание совершать добрые поступки, радуя тем самым мамочку. Словарная работа: добрая, милая, ласковая, любимая, заботливая. | Д/и«Сделаем столбики» -использовать умение детей выбирать на глаз предметы одинаковой величины для решения игровой задачи, развивать глазомер, зрительное восприятие. | Ситуативный разговор о том, как я буду поздравлять маму с праздником. С помощью сюжетных картинок вспомнить правила поведения за столом. | Свободная деятельность в центрах активности. Работа в уголке книги. Рассматривание иллюстраций с целью поиска ответа на вопрос «Как художники изображают зверей и птиц» - обратить внимание детей на своеобразие манеры различных художников в изображении птиц и зверей, учить детей сравнивать и характеризовать изображения одних и тех же животных разными мастерами. Продолжать работу по формированию интереса к книге. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Приглашение мам и бабушек на праздник, посвященный 8 марта. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательно-исследовательская Музыкальная Изобразительная Игровая | Речевое развитие. Тема: Описание весны. Сказка Н. Сладкова «Медведь и солнце». Цель: учить описывать весну, познакомить с весенними работами в саду и огороде; учить слушать сказки, развивать речь. (стр.227;230)
. | |
Познавательно-исследовательская Коммуникативная Игровая | Двигательная деятельность. | |
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение «Первые признаки весны» -знакомить детей с характерными признаками весны, учить выявлять изменения, связанные с солнцем (ярче светит, сильнее греет, удлиняется световой день). П/и «Птичка и кошка». Труд: уборка снега -предложить подгруппам детей различные задания, учить действовать в составе небольших групп, разделять обязанности, обсуждать план работы, результаты труда. | И/у «Баскетболисты» -учить детей выполнять броски, перебрасывать мяч друг другу из-за головы и через препятствие, развивать мышцы рук, ловкость координацию движений. | Дидактическая игра «Когда это бывает?» Задачи. Уточнить и углубить знания детей о временах года, учить давать развернутый ответ, аргументировать свое мнение. | Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию. Вынести: лопатки, ведерки. Лепка снеговиков. |
Работа перед сном | Чтение : Л Воронковой «Солнечный денек» главу из книги. упражнение «Наши вещи в порядке»-учить детей аккуратно складывать вещи, размещать на стуле, выворачивать вещи на лицевую сторону. | |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ознакомление с искусством: рассматривание репродукции картины В.Ф. Токарева «Весенняя сказка», прослушивание музыкального произведения «Марш» из альбома «Времена года» П.И. Чайковского -учить детей понимать содержание картины, ее настроение средства выразительности, передающие эмоциональный настрой произведения, видеть логическую взаимосвязь изображенных предметов. Активизировать словарь. | Работа по математике с Дашей, Ваней – ориентировка в пространстве. | Театрализованная игра «Кошки-мышки» - учить детей действовать в соответствии с игровым сюжетом, передавать повадки кошек, работать над повышением пластичности и выразительности движений, учить передавать эмоции через мимику и жесты, развивать артистические способности детей. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры по желанию детей. Игры детей с мелким и крупным конструктором. С-р игра «Магазин». Сюжет «Книжный магазин» - учить детей использовать свои представления о жанрах литературных произведений, названиях и авторах книг. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, формировать умения согласовывать действия, считаться с интересами товарищей. Продуктивная деятельность – с детьми, которых не было на занятии по аппликации сделать открытки мамам, с остальными детьми закончить работу. |
Прогулка: | Наблюдение за птицами - обратить внимание детей на изменения в поведении птиц, предложить покормить их крошками, рассказать о внешнем виде и поведении птиц. П/и «У медведя во бору». | |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность врежимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 4.03.16. | Утро: | Физкультура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация | Утренняя гимнастика. Беседа о мамах. Как зовут маму? Где и кем работает мама? Какая мама? Как будете поздравлять маму 8 марта? Д/и «Какой букет цветов ты хотел бы подарить маме?» | С Дианой, Викой – д/и «Где я?» - развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя. Д/и «Скажи как я» - повышать речевую активность детей, побуждать подбирать синонимы к заданным словам, учить внимательно слушать, избегая повторов. Учить детей подводить итоги игры. | Ситуативный разговор об обязанностях в семье. Какие обязанности в семье у мамы, папы, детей? Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Змейка»- развивать речевой аппарат детей, учить делать язык у развивать его подвижность. | Свободная деятельность детей в центрах активности - Учить детей самостоятельно находить себе занятие по интересам, учить «договариваться» со сверстниками, определять какие игрушки, строительный материал необходим для осуществления задуманного. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникативная Восприятие художественной литературы и фольклора Музыкальная | Художественно ‑ эстетическое развитие (аппликация). Тема: Кораблик. Цель: тренировать навыки работы с бумагой, развивать конструктивные способности.(стр.229) |
Восприятие худ/лит. и фольклора Коммуникативная Игровая | Музыка: музыкальная деятельность. Утренник. |
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение. Труд – уборка дорожек от снега. П/и «Найдем зайку», «Снежинки и ветер». | Игровое упражнение «Реактивная ракета» - способствовать совершенствованию основных движений при беге, учить челночному бегу (3 раза по 10 метров). Способствовать закаливанию детского организма. | Беседа с детьми о свойствах воды. Д/и «Что делает?» -предложить детям описать работу дворника, учить подбирать глаголы в соответствии с выполняемыми действиями, активизировать в речи детей понятия, связанные с характеристикой значимости труда дворника. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Опыт: «Определение плотности снега». Сюжетно-ролевые игры «Автобус», «Пароход». Задачи. Продолжать знакомить детей с общественным транспортом, учить правилам поведения в транспорте, предложить обыграть различные ситуации на применение данных правил. |
Работа перед сном | Слушание колыбельной. Напомнить о пользе дневного сна. Чтение : сказки Н. Носова «Затейники» - учить детей восстанавливать ход событий в рассказе с опорой на иллюстрации, давать оценку поступкам героев, предлагать варианты развития событий. |
Вечер: | Гимнастика после сна. ». Игра-забава: «Поймай солнечного зайчика» -создать радостное настроение. Чтение стихотворения «Заботливое солнышко» с показом движений по содержанию. Беседа «Самая хорошая» - обсудить с детьми, почему для каждого из нас мама - самый близкий, дорогой человек, ее нужно беречь, радовать своими поступками, дарить подарки сделанные своими руками. | Даше, Лере предложить д/и «Что изменилось» - сравнение картинок о зиме и весне. | С Вадимом разучить стихотворение: «К нам весна шагает…» | Напомнить детям о том, чтобы поздравили в праздник своих мам, бабушек, сестер. Экспериментирование с природными материалами - предложить детям после осмотра определить, в какой емкости находится песок, глина, камень, почва, аргументировать свой ответ. Помочь детям выявить особенности взаимодействия каждого из природных материалов с водой, установить, какое влияние вода оказывает на их свойства. |
Прогулка: | Наблюдение за изменением погоды. П/и «Воробушки и автомобиль». Д/и «бывает – не бывает» |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 9.03.16. | Утро: | Физкультура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация | Утр/гимн. Рассмотреть с детьми матрешку. Беседа: из чего она сделана? Кто её изготовил? Кто расписывал? Д/у «Хорошо – плохо». | Инд/раб. работа по математике с Артемом – найти самую маленькую матрешку, самую большую и т.д. | Вспомнить с детьми потешки о воде. | Свободная деятельность в центрах активности. Внести матрешек, книжки с потешками. С/р игры «Магазин игрушек», «Автобус». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательно-исследовательская Музыкальная Изобразительная Игровая | Речевое развитие. Тема: Подготовка к празднику. Произведение С. Прокофьевой «Сказка про маму». Цель: развивать внимание, мышление; учить описывать картинки; учить оценивать поступки героев. (стр.234;236)
. | |
Познавательно-исследовательская Коммуникативная Игровая | Двигательная деятельность. | |
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | наблюдение. Труд: предложить детям собрать сухие ветки на участке. П/и «Зайка беленький сидит», «Догоните меня». | Работа по ФИЗО с Алешей - прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. | Игровая ситуация: «Расположи правильно дорожные знаки». | Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию. Выносной материал для игр со снегом. |
Работа перед сном | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение : В.Сутеев «Кто сказал «Мяу?». | |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Разучить игру «Мы сидели на печи» по р.н.потешке. учить четко произносить слова, согласовывать движения со словами текста. | Работа с ножницами с Ваней, Викой – учить вырезать круг, овал. | Ситуативный разговор о правилах поведения с ножницами. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры по желанию детей. Игры детей с мелким и крупным конструктором. |
Прогулка: | наблюдение за проезжающим транспортом. Игры по желанию детей. | |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 11.03.16. | Утро: | Физкультура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация | Утр/гимн. Рассмотреть с детьми дымковские игрушки (барышня, лошадка, козлик) – рассказать из чего они сделаны, где изготавливают такие игрушки. | С Дашей, Викой – д/и «Где я?» - развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя. | Ситуативный разговор о чистой и грязной воде – почему нельзя пить грязную воду | Свободная деятельность в центрах активности. Внести дымковские игрушки (барышня, лошадка, козлик). С/ролевые игры по выбору детей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникативная Восприятие художественной литературы и фольклора Музыкальная | Художественно ‑ эстетическое развитие (лепка). Тема: Кувшинчик. Цель: учить лепить кувшинчик, соблюдая пропорции; вспомнить стихи о маме.(стр.234) |
Восприятие худ/лит. и фольклора Коммуникативная Игровая | Музыка: музыкальная деятельность. |
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ/ литературы, творчество. | Наблюдение. Труд – посыпать дорожку песком. П/и «Жмурки с колокольчиком», «Пузырь». | Инд/работа по ФИЗО с Ваней – прыжки в длину с места. | Вспомнить с детьми пословицы и поговорки про весну: весенний день целый год кормит; иногда и март морозом хвалится и т.д. | Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию. Выносной материал для игр с мячом – бросание мяча вдаль, передача мяча друг другу. |
Работа перед сном | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение: Н.Носов «Фантазеры» |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Найдите, что опишу». - учить находить предметы по описанию. Театрализованная деятельность – показ настольного театра: «Пых». | Работа по развитию мелкой моторики с Савой, Витей - «Умные шнуровки». | Ситуативный разговор о том, что игрушки надо содержать в порядке, не ломать. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры по желанию детей. Рассмотреть с детьми снег в увеличительное стекло. Что увидели сразу, как только принесли снег с улицы, что потом. |
Прогулка: | Наблюдение за прохожими. Игры с выносным материалом. П/и «Я иду, иду», «Кот и мыши». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 14.03.16. | Утро: | Физкультура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация | Утр/гимн. Предложить детям иллюстрации для рассматривания на тему: «Народные праздники». Пальчиковая игра: «В гости к пальчику большому». | Предложить Игорю по картинкам рассказать сказку «Заюшкина избушка» - развивать разговорную речь. | Игровая ситуация «У меня дома живет кот (собака)» - соблюдение правил обращения с домашними животными. | Свободная деятельность в центрах активности. Внести иллюстрации с изображением народных праздников. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Игровая | Двигательная деятельность. |
Игровая Двигательная Коммуникативная Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Социально-коммуникативное развитие. Тема: Цветы. Цель: знакомить с названиями цветов, их строением, упражнять в употреблении существительных во множественном числе; учить сравнивать.(стр.238) |
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение за солнцем. Труд – смести снег с крылечка. П/и «Зайцы и волк», «Совушка». | Работа по ФИЗО с Валерой – отбивание мяча одной рукой от земли. | Ситуативный разговор о необходимости следить за своим внешним видом | Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию. Выносной материал для игр со снегом: лопатки, ведерки и т.д. с/р игры «Автобус», «Магазин» |
Работа перед сном | «Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение стихотворений о весне. |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам . Организовать с детьми концерт для кукол. Спеть песни, которые знают дети – создать хорошее настроение, развивать музыкальный слух | Предложить Мухамаду, Вадиму для раскрашивания дымковские фигурки (козлик, барышня) | Изготовить с детьми макет: «Дымковская деревня». Беседа о дымковских узорах. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры по желанию детей. Добавление в игровой уголок материалов для конструирования. |
Прогулка: | Наблюдение за сосульками. П/и «Гуси, гуси», «Лохматый пес». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 16.03.16. | Утро: | Физкультура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация | Утр/гимн. Рассмотреть куклу в русском национальном костюме: беседа о том, что давно все женщины и девочки носили такие костюмы. Д/и «Домино» - развивать мышление, память | С Артемом, Антоном – упражнение на развитие речевого дыхания «Подуй на листочки». | Ситуативный разговор с целью совершенствования навыков аккуратного приема пищи. | Свободная деятельность в центрах активности. Внести куклу в русском национальном костюме. Обогащение материалами сюжетно-ролевых игр «Больница», «Магазин». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательно-исследовательская Музыкальная Изобразительная Игровая | Речевое развитие. Тема: Описание цветов. Рассказ С.Вангели «Подснежники». Цель: учить описывать цветы; воспитывать бережное отношение к цветам. Учить слушать, оценивать поступки героев, импровизировать произведение.(стр.240-242) |
Познавательно-исследовательская Коммуникативная Игровая | Двигательная деятельность. Физическая культура. |
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение. Труд – насыпать корм в кормушки. П/и «Наседка и цыплята»,«Через ручеек» | Работа по ФИЗО с Дашей, Савой – спрыгивание с пенечков. | Ситуативный разговор об опасных ситуациях в детском саду, на улице, дома. | Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию. Сюжетно-ролевые и дидактические игры по правилам дорожного движения |
Работа перед сном | Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение : К.Чуковский «Путаница» |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Почта»: беседа о том, как доставляют письма, посылки, открытки; рисование на тему «Почта»; обновление атрибутов игры - Обогащать и систематизировать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, способствовать творческой переработке и использованию знаний и опыта детей в игре. | Работа по математике с Ваней - найди два одинаковых предмета | Д/и «Закончи предложение». Задачи. Учить детей заканчивать предложение, начатое взрослым, грамматически верно используя предлоги и существительные. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры по желанию детей. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Сюжет «Кабинет врача» - Учить детей действовать в соответствии с правилами, подбирать необходимые атрибуты для игры. Уточнить названия медицинских инструментов, активизировать в речи детей понятия, связанные с деятельностью врача, медицинской сестры. |
Прогулка: | Наблюдение за прохожими. Подвижные игры по желанию детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 17.03.16. | Утро: | Физкультура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация | Утр/гимн. Рассмотреть с детьми филимоновские игрушки (животных, птиц) – рассказать из чего они сделаны, где изготавливают такие игрушки. | С Алешей, Сережей словесная игра: «Доскажи словечко». | Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, благодарить после еды. | Свободная деятельность в центрах активности Внести предметы расписанные хохломской росписью. Сюжетные игры по выбору детей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Советы “Берегите зубы |
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникативная Восприятие художественной литературы и фольклора Музыкальная | Художественно ‑ эстетическое развитие (рисование) Тема: «Трава и цветы на лужайке.» Цель: учить сравнивать, рисовать цветы способом примакивания.(стр.238) |
Познавательно-исследовательская Коммуникативная Игровая | Двигательная деятельность. |
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение Труд – посыпать дорожку к детскому саду песком. П/и «Самолеты». Игра «Угадай, кто позвал» | Работа по ФИЗО с Наташей, Дашей- прыжки на двух ногах через шнур. | Ситуативный разговор: «Можно ли есть сосульки?» | Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию. Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки для снега. |
Работа перед сном | Чтение: Чтение : р.н. сказка «Лисичка-сестричка и волк» |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Показ настольного театра сказки: «Маша и медведь» - привлекать детей к исполнению ролей, учить выразительности речи. Настольные игры по желанию детей. | Предложить Вадиму игру «Чудесный мешочек» -учить определять предметы на ощупь. | Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры по желанию детей. Игры со строительным материалом совместно с воспитателем: (строим мост, дорогу, замок). Обыгрывание построек. |
Прогулка: | Наблюдение за проезжающим транспортом. П/и «С кочки на кочку», «Цветные автомобили». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник - 21.03.16. | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация | Утр/гимн. Разучить с детьми считалку: «Раз, два…..», беседа – что такое считалка, зачем нужны считалки. Д/и « Что изменилось?». | С Викой, Аней - д/и «Узнай сказку по предмету» - закреплять знание содержания знакомых сказок | Этюд: «Скажи доброе слово, комплимент товарищу». – упражнять в употреблении вежливых слов. | Свободная деятельность в центрах активности. Обогащение материалами игры «Дом», «Автобус». Дежурство по столовой. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Игровая Двигательная Коммуникативная Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Социально-коммуникативное развитие. Тема: Птицы. Цель: познакомить с названиями птиц, их значением.(стр.243) | |
Познавательно-исследовательская Коммуникативная Игровая | Двигательная деятельность. | |
Прогулка: | Физич. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | наблюдение Труд – собрать на участке сухие ветки и унести на хоз. двор. П/и «Кот и мыши». Малоподвижная игра: «Горячо – холодно» | С Савой, Антоном вспомнить и повторить считалку: «Раз, два…» | Упражнение для закрепления правил безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила). | Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию. Конкурс на лучшую смешную фигуру – научить сооружать из снега постройки в соответствии со своим замыслом, развивать фантазию. |
Работа перед сном | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение стихотворения Е.Пермяка «Как Маша стала большой» | |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дидактические игры «Парные картинки», «Чудесный мешочек». Самостоятельная деятельность детей в центре книги. | С Лерой, Ваней - составление предложений с предлогами за, перед, около, над, на (ёлке). | Напомнить детям о правилах поведения в общественных местах. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Самостоятельная деятельность детей в центре творчества. |
Прогулка: | Наблюдение за солнцем. Игры детей с выносным материалом. П/и «Догонялки». Д/и «Так бывает или нет?». | |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 22.03.16. | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация | Утр/гимн. Рассматривание предметов расписанных хохломской росписью. Сравнить с дымковским узором. Вспомнить из чего сделаны дымковские игрушки. | Работа по звукопроизношению с Ваней – звук «Ж» - повторить чистоговорки на звук «Ж». | Ситуативный разговор о каше – какая бывает каша, для чего нужно есть кашу. | Свободная деятельность в центрах активности. Самостоятельная деятельность детей в центре книги. дежурство по столовой – расставить чашки, разложить ложки. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Предложить родителям вылепить с детьми дымковские игрушки из теста для выставки. |
Непосредственно образовательная деятельность | Игровая Двигательная Коммуникативная Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Познавательное развитии ФЭМП. Тема: Геометрические фигуры. Счет до 5. Конус. Цель: упражнять в счете до 5, в нахождении геометрических фигур, в изображении предметов, работа в прописи.(стр.244)
|
Восприятие худ.лит. и фольклора Коммуникативная Игровая | Музыка: музыкальная деятельность. |
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение Труд – смести снег с крылечка Игра-забава: «Поймай солнечного зайчика» П/и «Лохматый пес». | Работа по ФИЗО с Дашей – учить бросать мяч вдаль правой и левой рукой. | Вспомнить с детьми пословицы о весне: весенний день целый год кормит; как в марте мороз ни скрипуч, да не больно жгуч. | Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию. Выносной материал: ведёрки, лопатки, мячи. Сюжетные игры по выбору детей. |
Работа перед сном | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение : С Вангели «Подснежники» |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Организовать вечер сказок, показать на фланелеграфе «Заюшкина избушка». Предложить детям самостоятельно рассказать сказки «Репка», «Колобок», «Теремок» - прививать любовь к русскому народному творчеству. | Работа с Антоном, Вадимом – поупражнять в застегивании пуговиц, застежек на сандалиях. | Объяснить детям что такое фольклор. Прочитать различные песенки, потешки, заклички. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры по желанию детей. Трудовая деятельность - протирать игрушки, столы, подоконники влажной тряпкой. |
Прогулка: | Наблюдение за ветром. Самостоятельные игры детей на участке |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 24.03.16. | Утро: | Физкультура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация | Утр/гимн. Беседа «Вежливая просьба»- познакомить детей с формами выражения просьбы, адресованной старшим, сверстникам в разных ситуациях (дома, на улице, в общественном транспорте). | Д/и«Угадай по описанию» -учить детей составлять описание по плану, по вопросам и произвольно, представлять описание в виде загадки, разгадывать загадки, включающие существенные признаки. | Дежурство по столовой. Сервировка стола - учить детей проверять правильность сервировки стола, отвечая на вопросы воспитателя, осуществлять взаимопроверку, помочь детям освоить речевые конструкции, позволяющие корректно указать товарищу на недостатки в его работе. | Свободная деятельность в центрах активности. Ознакомление с декоративно-прикладным искусством. Рисование на тему «В гостях у мастеров Городца». Формировать умение рисовать элементы городецкого узора (бутоны, купавки, розаны, листья), называть основные цвета, используемые в росписи. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Игровая | Двигательная деятельность. |
Коммуникативная Восприятие художественной литературы и фольклора Музыкальная | Художественно ‑ эстетическое развитие (рисование). Тема: Снегирь. Цель: учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения птиц.(стр. 243) |
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | наблюдение. Трудовые поручения. Подметание и расчистка дорожек. П/и «Карусель», «Стрельба в мишень». | И/у «Делай как я!» -способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе, развивать наблюдательность, внимание, координацию движений, учить детей следить за действиями воспитателя, точно копировать движения. | Беседа «Осторожно - ледоход» - Познакомить детей с правилами поведения вблизи водоемок в период ледохода, предложить ребятам придумать и выполнить рисунки, иллюстрирующие эти правила. | Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию. Поисковая деятельность. Задачи. Предложить детям найти проталины и установить рядом флажки, отмечая место проталин и их размер. Предложить детям сделать вывод, где больше всего проталин, догадаться, как при помощи флажков определить изменение размеров проталин. |
Работа перед сном | Чтение: Сказка братьев Гримм «Бременские музыканты». Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду |
Вечер: | Озд/гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Работа в уголке книги. Д/и «Кто бежит, а кто стоит?»Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации с изображениями животных, нарисованные Е. Чарушиным, Обратить внимание ребят на выразительность образов, на то, как художник передал движение животных. | Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Балкончик»- развивать артикуляционный аппарат детей, вырабатывать подъем широкой передней части языка, развивать его подвижность, укреплять мышцы. | Настольно-печатная игра «Времена года» - актуализировать и систематизировать знания детей о временах года, связанных с ними явлениях природы, характерных событиях в жизни людей. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры по желанию детей. С/р игра«Магазин» -учить детей классифицировать предметы по различным основаниям, подбирать атрибуты в соответствии с темой и сюжетом игры пользоваться соответствующим инвентарем (игрушечные весы, кассовый аппарат, упаковочные материалы и т.д.) |
Прогулка: | наблюдение. П/и «Найди себе пару». С/р игра «Магазин игрушек». |