kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поликультурное воспитание детей младшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дружелюбие и уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству. В народной педагогике существует тот разумный механизм, который развивает в человеке «житейское умение», где этика национальных отношений - это способность каждого жить в мире и согласии с собой и окружающим миром.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Поликультурное воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №206 ОАО «РЖД»









Примерный план работы с детьми младшего возраста

По поликультурному воспитанию на год



Составила

Воспитатель Давыденко Е.А.





















Тайшет 2014

«Поликультурное воспитание детей младшего возраста»

Цель: создание новой модели взаимодействия ребёнка с окружающим миром: формирование любви к российской цивилизации и толерантного отношения друг к другу.

Задачи:

  1. Формировать у детей адекватный способ общения с близкими взрослыми, ориентировать в окружающем предметном мире, в представлениях о самом себе, о событиях собственной жизни и о своей деятельности, а также о явлениях общественной жизни.

  2. Расширения представлений детей о родном городе, улице.

  3. Воспитывать любовь к «малой Родине»

Ожидаемый результат (конечные цели).

Поликультурное образования детей младшего дошкольного возраста ориентирована на формирование личности, способной к активной и эффективной жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде, обладающей развитым чувством понимания и уважения друг к другу . Поликультурное воспитания будет является формированием поликультурного мышления, что в итоге способствует бесконфликтной гражданской идентификации личности друг с другом, с семьей.

1 младшая группа

Сформированность знаний, умений и навыков:

  1. ребенок знает именами детей и взрослых работников группы,

  2. ориентируется в половой принадлежности детей,

  3. проявляет заботу к членам семьи,

  4. владеет элементарными правилами этикета: здоровается, прощается, благодарит;

  5. основными способами решения межличностных конфликтов: просит игрушку, при отказе не проявляет агрессивности, жалеет плачущего ребенка,

  6. называет русские народные игрушки: матрешка, конь, индюк, уточка.

  7. рассказывает 5-7 потешек,

  8. участвует в рассказывании русских народных сказок («Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка»….)

2 младшая:

Сформированность знаний, умений и навыков:

  1. ребенок знает и выполняет правила поведения дома, в детском саду,

  2. проявляет стремление к налаживанию позитивных взаимоотношений с другими детьми и взрослыми;

  3. правильно называет народные игрушки и владеет приёмами игры с ними (матрёшки, волчки, бирюльки);

  4. выполняет правила русских народных игр;

  5. выразительно рассказывает русские потешки, небольшие по объему сказки;

  6. поет русские народные песенки;

  7. проявляет интерес к народным игрушкам, песенному и устному русскому народному творчеству;

  8. бережно относится к игрушкам.



Форма работы с детьми:

  • Презентации

  • Мультфильмы, сказки

  • Дидактические игры

  • Конструирование

  • Беседы

  • Игровая

  • Театрализованная

  • Чтение художественной литературы

  • Прослушивание музыки

  • Художественное творчество

  • Ознакомление с музыкальными инструментами

  • Развлечение и праздники

  • Этикет

Первая младшая группа (3 год жизни)

Познакомить детей с:

- именами детей и взрослых группы,

- отличиями мальчиков и девочек в группе,

- со способами проявления заботы к членам семьи,

- элементарными правилами этикета;

- основными способами решения межличностных конфликтов,

  • русскими народными игрушками,

  • устным и песенным народным творчеством,

  • русскими народными подвижными играми,

  • русскими народными праздниками.

Воспитывать:

  • стремление к налаживанию позитивных взаимоотношений с другими детьми,

  • интерес к народным игрушкам, песенному и устному русскому народному творчеству,

  • бережное отношение к игрушкам

Вторая младшая группа (4 год жизни)

Познакомить детей с:

  • со способами общения со взрослыми и детьми,

  • правилами и нормами поведения дома, в детском саду,

  • русскими народными игрушками,

  • устным и песенным народным творчеством,

  • русскими народными подвижными играми,

  • русскими народными праздниками.

Научить детей:

  • употреблять в речи «волшебные» слова,

  • приёмам игры с народными игрушками (матрёшки, волчки, бирюльки, баклуши…),

  • выполнять правила русских народных игр,

  • правильно называть народные игрушки,

  • выразительно рассказывать русские потешки, небольшие по объему сказки,

  • петь русские народные песенки.

Воспитывать:

  • стремление к налаживанию позитивных взаимоотношений с другими детьми,

  • интерес к народным игрушкам, песенному и устному русскому народному творчеству,

  • бережное отношение к игрушкам

План работы на год.

1 этап – предварительный - сентябрь

  • составление плана

  • изучение темы

  • подборка литературы, материала

  • создание картотеки русских народных игр

  • создание мини-музея

2 этап – основной – октябрь-апрель

  • знакомство с детским садом: «Вот какой, наш детский сад» (мини-музей в группе; игрушки в группе; книжная выставка; музыкальный зал)

  • давайте познакомимся «Я Полина – девочка, а это Ярослав – мальчик»

  • игра с мячом «Правила этикета»

  • мои любимые игрушки

  • наши друзья

  • индивидуальные беседы

  • театрализованная игра «Танины друзья»

  • беседа о семье «Папа, мама, брат и я наша дружная семья»

  • чтение русских народных сказок («Курочка ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка»)

  • показ театра «Жили у бабуси…»

  • прослушивание музыкальных произведений

  • драматизация сказки «Репка»

  • разучивание потешек («Еду, еду к бабке, деду…» и т.д)

  • конструирование дорожки для матрешки

  • разукрашивание матрешек

  • рисование «Солнышко для мамы»

  • развлечение по потешки

3 этап – обобщающий – май

Для достижения поставленных задач и получения ожидаемых результатов, мной планируется привлечение родителей, музыкального руководителя с целью разъяснения необходимости работы в данном направлении и оказании ими посильной помощи в работе с детьми в ДОУ и дома.

Работа с родителями:

  • индивидуальные беседы

  • мастер-класс

  • консультации

Работа с музыкальным руководителем:

  • совместное проведение драматизации сказки «Репка»






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Поликультурное воспитание детей младшего дошкольного возраста

Автор: Давыденко Елена Александровна

Дата: 14.07.2015

Номер свидетельства: 222814

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Досугово-образовательная программа лагеря с дневным пребыванием"
    ["seo_title"] => string(66) "dosughovoobrazovatielnaiaproghrammalaghieriasdnievnympriebyvaniiem"
    ["file_id"] => string(6) "307901"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458474473"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства