Поликультурное воспитание детей младшего дошкольного возраста
Поликультурное воспитание детей младшего дошкольного возраста
Дружелюбие и уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству. В народной педагогике существует тот разумный механизм, который развивает в человеке «житейское умение», где этика национальных отношений - это способность каждого жить в мире и согласии с собой и окружающим миром.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Поликультурное воспитание детей младшего дошкольного возраста»
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №206 ОАО «РЖД»
Примерный план работы с детьми младшего возраста
По поликультурному воспитанию на год
Составила
Воспитатель Давыденко Е.А.
Тайшет 2014
«Поликультурное воспитание детей младшего возраста»
Цель:создание новой модели взаимодействия ребёнка с окружающим миром: формирование любви к российской цивилизации и толерантного отношения друг к другу.
Задачи:
Формировать у детей адекватный способ общения с близкими взрослыми, ориентировать в окружающем предметном мире, в представлениях о самом себе, о событиях собственной жизни и о своей деятельности, а также о явлениях общественной жизни.
Расширения представлений детей о родном городе, улице.
Воспитывать любовь к «малой Родине»
Ожидаемый результат (конечные цели).
Поликультурное образования детей младшего дошкольного возраста ориентирована на формирование личности, способной к активной и эффективной жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде, обладающей развитым чувством понимания и уважения друг к другу . Поликультурное воспитания будет является формированием поликультурного мышления, что в итоге способствует бесконфликтной гражданской идентификации личности друг с другом, с семьей.
1 младшая группа
Сформированность знаний, умений и навыков:
ребенок знает именами детей и взрослых работников группы,
основными способами решения межличностных конфликтов: просит игрушку, при отказе не проявляет агрессивности, жалеет плачущего ребенка,
называет русские народные игрушки: матрешка, конь, индюк, уточка.
рассказывает 5-7 потешек,
участвует в рассказывании русских народных сказок («Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка»….)
2 младшая:
Сформированность знаний, умений и навыков:
ребенок знает и выполняет правила поведения дома, в детском саду,
проявляет стремление к налаживанию позитивных взаимоотношений с другими детьми и взрослыми;
правильно называет народные игрушки и владеет приёмами игры с ними (матрёшки, волчки, бирюльки);
выполняет правила русских народных игр;
выразительно рассказывает русские потешки, небольшие по объему сказки;
поет русские народные песенки;
проявляет интерес к народным игрушкам, песенному и устному русскому народному творчеству;
бережно относится к игрушкам.
Форма работы с детьми:
Презентации
Мультфильмы, сказки
Дидактические игры
Конструирование
Беседы
Игровая
Театрализованная
Чтение художественной литературы
Прослушивание музыки
Художественное творчество
Ознакомление с музыкальными инструментами
Развлечение и праздники
Этикет
Первая младшая группа (3 год жизни)
Познакомить детей с:
- именами детей и взрослых группы,
- отличиями мальчиков и девочек в группе,
- со способами проявления заботы к членам семьи,
- элементарными правилами этикета;
- основными способами решения межличностных конфликтов,
русскими народными игрушками,
устным и песенным народным творчеством,
русскими народными подвижными играми,
русскими народными праздниками.
Воспитывать:
стремление к налаживанию позитивных взаимоотношений с другими детьми,
интерес к народным игрушкам, песенному и устному русскому народному творчеству,
бережное отношение к игрушкам
Вторая младшая группа (4 год жизни)
Познакомить детей с:
со способами общения со взрослыми и детьми,
правилами и нормами поведения дома, в детском саду,
русскими народными игрушками,
устным и песенным народным творчеством,
русскими народными подвижными играми,
русскими народными праздниками.
Научить детей:
употреблять в речи «волшебные» слова,
приёмам игры с народными игрушками (матрёшки, волчки, бирюльки, баклуши…),
выполнять правила русских народных игр,
правильно называть народные игрушки,
выразительно рассказывать русские потешки, небольшие по объему сказки,
петь русские народные песенки.
Воспитывать:
стремление к налаживанию позитивных взаимоотношений с другими детьми,
интерес к народным игрушкам, песенному и устному русскому народному творчеству,
бережное отношение к игрушкам
План работы на год.
1 этап – предварительный - сентябрь
составление плана
изучение темы
подборка литературы, материала
создание картотеки русских народных игр
создание мини-музея
2 этап – основной – октябрь-апрель
знакомство с детским садом: «Вот какой, наш детский сад» (мини-музей в группе; игрушки в группе; книжная выставка; музыкальный зал)
давайте познакомимся «Я Полина – девочка, а это Ярослав – мальчик»
игра с мячом «Правила этикета»
мои любимые игрушки
наши друзья
индивидуальные беседы
театрализованная игра «Танины друзья»
беседа о семье «Папа, мама, брат и я наша дружная семья»
чтение русских народных сказок («Курочка ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка»)
показ театра «Жили у бабуси…»
прослушивание музыкальных произведений
драматизация сказки «Репка»
разучивание потешек («Еду, еду к бабке, деду…» и т.д)
конструирование дорожки для матрешки
разукрашивание матрешек
рисование «Солнышко для мамы»
развлечение по потешки
3 этап – обобщающий – май
Для достижения поставленных задач и получения ожидаемых результатов, мной планируется привлечение родителей, музыкального руководителя с целью разъяснения необходимости работы в данном направлении и оказании ими посильной помощи в работе с детьми в ДОУ и дома.