kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ППРС в ДОУ отчёт

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчёт о палнирование ППРС в дестком саду.Подойдёт для воспитателей и мотодистов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ППРС в ДОУ отчёт»

В каждом городе нашей огромной страны есть место, где живет, растет и развивается целый мир, имя которому – Детство. Воспитателю посчастливилось наслаждаться миром детства многократно, шаг за шагом повторяя свой путь, учиться чему-то новому, отдавать свое сердце и вкладывать душу в детские сердца. Сегодня, объясняя малышам простые, но удивительные вещи, рассказывая им как важно быть добрым и честным, любить себя и своих близких, - мы развиваем в них уверенность и целеустремленность, готовим к школе, и одновременно учим их примерять на себя различные социальные статусы.

Меняется общество, меняется окружение ребенка, меняются игрушки, информационные технологии стремительно врываются в нашу жизнь, но дети остаются детьми: робкими и смелыми, любознательными и застенчивыми, нуждающимися в заботе и внимании взрослого…

В 2018 году набрала детей в среднюю группу и до сегодняшнего дня я с ними работаю. Дети возраста 5-6 лет. В группе 27 человек из них 14 мальчиков и 13 девочек. Для этого возраста детям свойственна высокая познавательная активность, они задают множество вопросов об окружающим мире, пользуются разнообразными действиями. Казалось бы дети одного возраста, но у каждого свои предпочтения, свой характер. Они уже индивидуальности, соответственно каждому из них требуется индивидуальный подход. Дети активны с различными психологическими особенностями и разносторонними интересами. Они охотно вступают в контакт со сверстниками и взрослыми. В среднем у большинства детей средний тип работоспособности, владеют трудовыми умениями и навыками, с лёгкостью выполняют просьбы воспитателя, всегда приходят на помощь товарищам. Дети отдают предпочтение дидактическим, сюжетно- ролевым играм, увлекаются конструированием. С интересом занимаются играми, способствующими математическому развитию и продуктивной деятельности (лепка, рисование, аппликация, конструирование) Удачное преодоление трудностей при выполнении заданий вызывает радость, стремление попробовать свои возможности в более усложнённом задании.

Предметно - развивающая среда организованна таким образом, что каждый ребёнок имеет возможность заниматься любимым делом. В течение учебного года среда обновляется с учётом возрастных предпочтений детей, что бы каждый ребёнок всегда мог найти себе занятие по интересу. Большая подборка настольных дидактических игры (некоторые из которых изготовлены мною или родителями), игры для математического развития, на развития памяти, внимания, мышления, для активизации речевого общения. Побуждаю детей мыслить, рассуждать, делиться впечатлениями. Стараюсь наполнить повседневную жизнь детей интересными делами, проблемами, играми, идеями, включить каждого ребёнка в содержательную деятельность, способствовать реализации детских интересов и жизненной активности. Для организации деятельности детей в группе имеется несколько центров (уголков):

- для центра искусства отведено самое светлое место в группе. Здесь дети в свободное время рисуют, лепят, занимаются аппликацией. Полки заполнены необходимым материалом, в распоряжении детей гуашь, акварель, фломастеры, карандаши, мелки, пластилин, цветная бумага, кисти, палочки, стеки, ножницы, трафареты по изучаемым темам, книжки- раскраски. Для развития мелкой моторики предлагаются детям различные трафареты для штриховки, закрашивания, обводки фигурок, что способствует подготовки руки к письму. Всё это позволяет приобщать детей к изобразительному искусству- как его восприятию, так и к самостоятельной художественной деятельности, к самовыражению.

- в книжном уголке выставляются различные тематические выставки художественных произведений, имеется познавательная литература. Имеется в уголке сюжетно- ролевая игра «Библиотека», где находятся книги по возрасту детей. Дети заботятся о сохранности библиотеки и стремятся устранить повреждения книг, активно помогают в реставрации книг.

- природный уголок служит не только украшением группы, но и местом получения знаний о живой и неживой природе. Дети принимают активное участие в уходе за комнатными растениями, что позволяет сформировать нравственные качества по отношению к природе, ко всему живому. Дети с удовольствием выполняют трудовые поручения ,для этого в уголке имеются: лейки, передники, палочки для рыхления, пульверизаторы.

- большой популярностью у детей пользуется центр экспериментально - исследовательский центр. Для познавательной деятельности и детского экспериментирования в нём размещаются самые разнообразные природные материалы: песок, глина, камни, ракушки, перья, зола, различные семена и плоды, листья и т.д. Сыпучие продукты: горох, манка, соль, сахар, мука и т.д. Так же в большом разнообразии представлен и технический материал: гайки, шурупы, гвозди, проволоки и т.д. Лабораторное оборудование, мерная посуда, лопаточки, воронки, лупы, микроскоп- всё это вызывает у детей особый интерес.

- центр дорожного движения интересен в основном мальчикам. Он оснащён необходимыми атрибутами к сюжетно- ролевым играм, направленным на закрепление знаний правил дорожного движения. В уголке имеются: всевозможные транспортные средства, светофоры, дорожные знаки, макет улицы, форма полицейского, фуражка полицейского.

- театральный центр - важный объект развивающий среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. В театральной деятельности лети раскрываются с неожиданных сторон, робкие и застенчивые становятся уверенными и активными.

- в группе выделены уголки для сюжетно - ролевых игр, при их создании учитывались: индивидуальность детей, их творческий подход, активность. Выделены зоны для игр «Больница», «Семья», «Магазин», «Парикмахерская». Дети учатся определять тему игры и развивать сюжет, в играх зачастую отражается сюжеты из реальной жизни. Атрибуты к играм подбираются так, чтобы создать условия для реализации интересов детей. Все атрибуты яркие, красивые, что вызывает у детей большой интерес играть. Игровой материал позволяет комбинировать сюжеты игр. В уголке для девочек размещена детская мебель, куклы, комплекты одежды, постельные принадлежности, посуда, коляска. Уголок способствует развитию гостеприимств.

- в спальне организованна зона для двигательной активности детей, в ней находится необходимый материал для физического развития: мячи, кегли, дорожка для профилактики плоскостопия, скакалки.

- центр конструирования помогает детям осваивать новое, сложное, помогает планировать деятельность, комбинировать детали, сравнивать, делать заключения. Строительный центр достаточно мобилен. Содержимое строительного уголка: конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий строительный материал. Всё это позволяет организовать коллективную деятельность с большим количеством воспитанников, развернуть деятельность на ковре или на столах. Дети с удовольствием занимаются постройками, обыгрывают их, комбинируют разнообразный материал.

- музыкальный центр в группе содержит: магнитофон, разнообразные музыкальные инструменты (есть и самодельные).

Пропаганду педагогических знаний веду через систему наглядной агитации, оформляю «Уголки для родителей», делаю подборку методических рекомендаций (постоянно в группе действует выставка материала для изучения родителями, материал обновляется каждую неделю в соответствии с темой недели)

В работе с семьей  по  формированию у детей потребности в здоровом образе жизни использую, как традиционные, так нетрадиционные формы работы с родителями, такие как информационные бюллетени, выпуск буклетов  «Здоровье», тематические выставки, «библиотеку здоровья», информационные уголки здоровья «Здоровые дети », «Как я расту», консультации. Действуя целенаправленно, совместно с родителями, мы  добились систематического посещения детьми детского сада, снижение заболеваемости. Совместно с родителями посетили памятник основания г. Томска, и экскурсию в «Краеведческий музей г. Томска». Масса положительных эмоций у детей и родителей.

        Таким образом,  удалось сделать образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей, вовлечь их в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом взаимодействие с родителями способствует повышению их педагогической компетентности.

В течение учебного года на базе детского сада постоянно организуются всевозможные выставки совместного творчества детей и родителей: «Чудеса  осени», «Новогодняя игрушка», «День победы». Используя современные формы работы с семьёй (анкетирование, «Круглый стол», совместные праздники, творческие выставки, мультимедийные презентации, выпуски газет). Активно дети и родители принимают участие в разнообразных всероссийских и международных конкурсах и занимают призовые места.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ППРС в ДОУ отчёт

Автор: Литвиненко Ольга Николаевна

Дата: 11.12.2024

Номер свидетельства: 661463


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства