Ф.И.О. слушателя (полностью): Кудряшова Наталия Валериевна
Название образовательной организации (кратко, по уставу) МБДОУ «Детский сад №1» г.Новочебоксарска
Цель: расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать представление о предметах ближайшего окружения: учить различать и называть посуду, познакомить с её назначением, закреплять знания о предметах мебели, одежды и т.д.; поддерживать и развивать интерес к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними; учить исследовать предметы, включённые в круг действий детей, сравнивать предметы по основным свойствам (цвету, форме, размеру), устанавливая тождество и различия.
День недели | Режимный момент | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник, 25 ноября | Утро | Физическое развитие Социально- коммуникативное Речевое развитие | Утренняя гимнастика № 3. Пальч/игра«Тучка». «Здравствуйте, ручки хлоп-хлоп..» Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук | Инд-я работа Д/и «Чудесный мешочек». Научить Дарину, Дениса, распознавать предметы на ощупь | Продолжать формировать КГН. Учить под контролем взрослого мыть руки и лицо, тщательно вытирать их личным полотенцем. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Совместная игра «Прятки» | Консультация для родителей по вопросам обучения детей. |
Занятие | Позн. разв-е | «Хоровод матрешек». Игровое упражнение Совершенствовать предметные действия. Развивать умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький. |
Прогулка | Физическая. культура, Познавательное раз-е Социально- коммуникацией, Худ-но –эстетическое Речевое | Прогулка 1. Наблюдение за погоой. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Труд/деят. Уборка дорожки для игры. - Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу. «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориент. по сигналу. | Игра малой подвижности «Самый меткий» учить метанию в даль 5-10 см. Таня, Денис. | Дид/игра «Какого цвета?» - учить различать по цвету малые формы. Труд. Сбор снега на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Ходьба и бег по дорожкам.. |
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки Чтение потешки «Баю- баю –байки, прилетели чайки…» |
| | Гимнастика после сна Ходьба по дорожке «Здоровья». |
Занятие | Худ.-эст. разв. | Музыка (по плану муз. рук.) |
Вечер | | Артик/гимн. «Вкусное варенье»-развитие артик. моторики. Чтение потешки «Наша Маша маленькая»-рассматривание картинок в книге, развивать память, внимание. | Дарину, Дениса поупражнять в сгибании и разгибании пальчиков поочередно | Игры с крупным строительным материалом- учить называть детали, экспер-ть с ними.; форм-ть интерес к конструированию | Игры со строительным материалом. Игра на развитие мелкой моторики рук «Непослушные пуговицы». |
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника. Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых; знакомить с трудом дворника; создавать условия для осознания важности данного вида деятельности. - Какие орудия труда нужны для работы дворника в это время года?- Какую работу выполняет дворник? (Подметает дорожки, собирает мусор.)- Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории детского сада.) |
Вторник, 26 ноября | Утро | Физическое разв-е Социально- коммун. Речевое разв-е | Утр. Гимнастика Ситуативный разговор. Напомнить детям о том, что опасно оставлять игрушки на полу. Пальч/гимн «Здравствуйте, ручки..»- развивать речь. | Таню, Дарину продолжать учить мыть руки и вытирать насухо своим полотенцем. | Д/ и. «Чьи вещи». Цель: учить рассматривать сюжетные картинки. | Сам. деят-ть детей в центрах активности. Игры с мягким конструктором. Совместная игра «Спрячем зайчат от лисы». | Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно- ролевых игр |
Занятие | Худ.-эст. разв. | «Чудесные карандашики» Работа в творческой мастерской Упражнять в лепке приемом раскатывания пластилина прямыми движениями. Развивать желание лепить. Обогащать словарный запас детей. |
Прогулка | Физич. культура, Познавательное раз-е Социально-коммуни-кацие, Худ-но –эстетическое | Наблюдение за деревом Цель: формировать знания об основных частях дерева. Трудовая деятельность. Убрать снег с домика. Подвижные игры «Птицы в гнездышках», «Зайцы и Жучка». Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель. | Дидактическая игра «Кто и где?» - учить ориентироваться в пространстве, совершенствовать понимание речи взрослого. Соня, Таня. | Трудовое поручение: покормить птиц на участке | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Выносной материал: лопатки и снежколепы |
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические Прослушивание муз. комп. «колыбельная» (муз. А. Гречанинова). |
| | Гимнастика после сна. Ходьба по дорожке «Здоровья». |
Занятие | Физическая культура | Цель: учить подползание под верёвку, в прокатывании мяча одной и двумя руками |
Вечер | | П/и «Мой веселый звонкий мяч Учить прыгать на двух ногах вместе. Чтение р.н.п. «Петушок, петушок»- познак-ть с содержанием р.н.п. | Формировать умение правильно держать карандаш с Соней и Денисом | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Игрушки в нашей группе. Игра «Узнай на ощупь» | Сюжетная игра «Полечим куклу» Учить правильно проговаривать слова за воспитателем. |
Прогулка | 1. Наблюдения за явлениями неживой природы. Облачный день. Предложить детям посмотреть на небо. Цель: формировать представления о сезонных изменениях, неживой природе; развивать умения наблюдать за облаками, описывать их. |
Среда, 27 ноября | Утро | Физическое разв-е Социально- коммун. Речевое разв-е | Утр. гимн. Пальчиковая игра «Сорока-белобока». Побуждать повторять за воспитателем слова. | Закреплять умение пользоваться личным полотенцем | Дид. упр. «Поздоровайся с куклой». Учить здороваться, входя в группу. | Формирование культурно-гигиенических навыков: учить, правильно мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем. | Рекомендации на тему: «Игрушки для детей 2-3 лет». |
Занятие | Речевое разв-е | Рассматривание сюжетных картин. Ситуации – иллюстрации Помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; обучать договаривать слова, небольшие фразы. |
Прогулка | Физич. Куль-ра, Познавательное раз-е Социально-коммун.разв-е, Худ-но –эстетическое | Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. П/и «На автобусе». Учить соблюдать правила. Трудовая деятельность. Убрать снег со скамейки. | Инд. раб. с Варей. Прыжок вперёд. | Игра малой подвижности «Передай мяч другому» - учить детей передавать мяч. | Самостоятелные игры по выбору детей |
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические Прослушивание муз. комп. «колыбельная» (муз. А. Гречанинова). |
| | Ходьба по дорожке здоровья |
Занятие | Худ.-эст. разв. | Музыка (по плану муз. Руководителя) |
Вечер | | Игровая ситуация «Расставим мебель в кукольной комнате». Воспитание положительных действий по отношению друг к другу. Пальч.и.: «Моя семья». Развитие моторики рук. | Работа по формированию культурно-гигиенических навыков: приучать самостоятельно ходить на горшок, запомнив свой – Полина. | Игровое занятие: «Каждой вещи – свое место». Учить детей отличать свое место за столом, шкафчик для одежды, умывальные принадлежности. | Игры с резиновыми мячами разного диаметра «Прокати мяч». Развивать ловкость. |
Прогулка | Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Продолжать формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. |
Четверг, 28 ноября | Утро | Физическое разв-е Социально- коммун. Речевое разв-е | Утр. гимн. Ситуативный разговор с детьми. Объяснять детям, что нельзя отбирать игрушки, а надо просить. Повторение сказки «Колобок». Попросить детей повторять отдельные слова и фразы. | Развитие движений: упражнять в ловле и броске мяча друг другу – Никита, Миша. | Дидактическая игра «Игра с куклой». Развивать желание выполнять движения под музыку. | КГН: Формирование культурно-гигиенических навыков: учить, правильно мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем. | Беседа с родителями «Варежки или перчатки?» |
Занятие | Худ.-эст. разв. | Раскрашивание рисунков» Творческое задание Закрепить умение работать с карандашами, обучать закрашивать несложные рисунки. Развивать творческое воображение в подборе цвета. |
Прогулка | Физич. Куль-ра, Познавательное раз-е Социально-коммун.разв-е, Худ-но –эстетическое | Наблюдение за деревьями. Формировать умение видеть красоту природы Ситуативный разговор: объяснить детям, что выносной материал нужно собирать в корзину для игрушек сразу после игры, а не разбрасывать на участке. Подвижная игра: «По дорожке мы пойдем». Развивать двигательную деятельность у детей. | Инд. работа: упражнение на звукоподражание «Как сигналит машина?» - Артур, Кира. | Трудовая деятельность «Уберем снежок со скамеечки». Учить выполнять несложные трудовые поручения. | Самостоятельная игровая деятельность. Создавать у детей желание спокойно и самостоятельно играть. |
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки |
| | Ходьба по дорожке здоровья. Гимнастика пробуждения |
Занятие | Физическая куль-ра | Развивать умение детей прыгать в длину с места на двух ногах через две верёвки, расположенные параллельно друг другу. |
Вечер | | Игровое занятие: «Каждой вещи – свое место». Учить детей отличать свое место за столом, шкафчик для одежды, умывальные принадлежности. Чтение потешки «Носик, носик! Где ты, носик?» Учить внимательно слушать воспитателя, развивать усидчивость. | Инд. раб. по развитию движений «Черепашки» с Евой. Развитие умение ползать, укрепление мышц живота. | Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку». | Самостоятельная игровая деятельность. Способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми, учить обращаться друг к другу по имени, спокойно разговаривать с детьми |
Прогулка | Наблюдение «Как одеты люди». На улице зима, мороз. Люди одели зимнюю одежду? Какую? Шубы, теплые куртки, шапки, варежки, шарфы. |
Пятница, 29 ноября | Утро | Физическое разв-е Социально- коммун. Речевое разв-е | Утр. гимн. Дид. упр. «Поздоровайся с куклой». Учить здороваться, входя в группу. | Инд. работа с Никитой, Артуром. Игра «Поставим кубики рядом». Предлагать совместно со взрослым конструировать башенки, домики, машинки. | Труд: наведение порядка в групповой комнате. | Самостоятельная игровая деятельность. Создавать у детей желание спокойно и самостоятельно играть. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Занятие | Речевое развитие | Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»? Инсценирование произведений Познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки. |
Прогулка | Физич. Куль-ра, Познавательное раз-е Социально-коммун.разв-е, Худ-но –эстетическое | Наблюдение за машиной (грузовик). Предложить детям понаблюдать за движущейся машиной. Рассказать, что у машины есть кузов, кабина, колесо, руль. Эта машина большая, грузовая, она возит грузы, едет по дороге, она может гудеть. П/ игра «Самолеты» (побуждать детей длительно произносить звук [у]) Трудовые поручения: сгребание снега лопаткой. | Инд. работа с Полиной, Варварой. Д/игра: «Назови предмет». Обогащение словаря. | Д/игра: «Большой - маленький». Упражнять в ходьбе в прямом направлении посредством игровых заданий - подгруппой детей (по желанию). | Самост. игры детей с в/м. Продолжать учить, правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца, развивать двигательную активность. |
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки |
| | Ходьба по дорожке здоровья. Гимнастика пробуждения |
Занятие | Физическая куль-ра | Физическая культура на прогулке |
Вечер | | Игровая ситуация «Расставим мебель в кукольной комнате». Воспитание положительных действий по отношению друг к другу. Ситуативный разговор о игрушках. Учить к ним относиться бережно. | Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам надевания колготок, учить правильно надевать обувь. | Труд: помочь воспитателю навести порядок в игровом уголке. | Самостоятельные игры на развитие мелкой моторики рук. |
Прогулка | Наблюдение за ветром. Формировать представление о том, что зимой ветер холодный |