kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа создания мини-музея "Куклы наших бабушек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Что такое музей, это понятно. Но что такое мини - музей? Во-первых, «мини» напоминает о том, что музей в детском саду занимает очень небольшое пространство. Это может быть часть группового помещения, холла, спальни, коридора. Во-вторых, он создан для самых маленьких посетителей и открыт для них постоянно. В-третьих, мини - музей не отвечает многим строгим требованиям, которые предъявляются к настоящим музеям. Большинство детских садов создают небольшие, уютные, в чем-то даже домашние мини - музеи. Важно, что в их создании принимают участие и сами ребята, и их папы, мамы, бабушки, дедушки, братья, сестры. Ведь именно они приносят многие экспонаты, помогают в оформлении экспозиции, выполняют с детьми разные поделки, собирают коллекции. К тому же воспитатели советуются с ними и по вопросу выбора темы.
В дошкольном учреждении мини-музеи организуются с учётом возрастных особенностей дошкольников и ориентированы на уровень сформированности их познавательных процессов, поэтому главное в музее детского сада не ценность самих экспонатов, а наличие условий для расширения кругозора, формирования самостоятельности и инициативы, совершенствования познавательных процессов.
Мини-музей является частью образовательного пространства ДОУ. Он связан системой занятий – музыкальное, художественное творчество, речевое, ознакомление с художественной литературой, развитие моторики. Дошкольный возраст - яркая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации ребёнка, формирования его эмоционально-личностной и волевой сферы, развития коммуникативных навыков и познавательных процессов. В силу возрастных особенностей дети дошкольного возраста приобретают знания и опыт только посредством тесного контакта с материальным миром. Приобретение такого опыта возможно через использование музейной педагогики как средства развития познавательных процессов дошкольников.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа создания мини-музея "Куклы наших бабушек" »

Программа создания мини-музея

«Куклы наших бабушек»

Профиль музея: познавательный.

Цель: формирование познавательных интересов и коммуникативных способностей дошкольников, путем использования различных видов наглядности, а именно кукла в авторском ее проявлении.

Задачи:

  1. Привлечение родителей к культурно – досуговой деятельности детского сада;

  2. Расширение кругозора детей с помощью информационной и экскурсионной деятельности;

  3. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды детского сада;

  4. Через игрушку знакомить с историей и традициями на Руси; знакомство с особенностями народного быта;

  5. Включить родителей и детей в поисково-исследовательскую работу, сбор информации по заданной теме; развивать познавательную активность детей;

  6. Развитие связной речи, речевого творчества;

  7. Приобщение дошкольников к общечеловеческим ценностям;

  8. Воспитание у детей интереса к культуре своих предков, культуре предков России и мира;

  9. Патриотическое воспитание; художественно-эстетическое воспитание

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

- Принцип учёта возрастных особенностей дошкольников;

- Принцип опоры на интересы ребёнка;

-Принцип осуществления содействия и сотрудничества детей и взрослых;

- Принцип наглядности;

- Принцип последовательности

- Принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Разделы и экспонаты:

В мини-музее представить разные виды кукол – тряпичные куклы – «Веснянка», «Кукла-купавка», «Многоручка», зольная кукла, кукла-пеленашка, нитяные куклы, перчаточные куклы.

Руководитель музея: воспитатель ДОУ

Структура управления музеем: руководитель музея планирует, координирует, контролирует работу в музее.

Пополнение мини-музеи новыми экспонатами. Здесь же разместятся детские работы, выполненные совместно со взрослыми.

Формы деятельности:

- фондовая;

- поисковая;

- научная;

- экспозиционная;

- познавательная.

Оформление музея: музейные экспонаты собираются в соответствии с возрастом детей. Его помещение визуально разделить на две зоны.

Первая часть экспозиции на открытых стеллажах и посвящена традиционной народной тряпичной кукле. Экспозиции создать вместе с детьми.

На второй части расположить экспонаты созданные самими детьми.

ПОЛОЖЕНИЕ О МУЗЕЕ «Куклы наших бабушек»

1. Общие положения

1.1. Музей является тематически систематизированным собранием народных тряпичных кукол. Работа музея тесно связана с различными формами воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения.

2. Цели и задачи

2.1. Музей способствует осуществлению комплексного подхода к воспитанию дошкольников на лучших традициях нашего народа, бережного отношения к культуре народа.

2.2. Задачами музея являются:

  1. Поддержка воспитательно-образовательной работы, и её участие в пропаганде культуры родного края.

  2. Приобщение детей к социокультурным ценностям.

3. Содержание и формы работы

3.1. Актив музея проводит следующую работу:

  1. Изучает литературно-исторические источники, соответствующие профилю музея;

  2. Систематически пополняет фонды музея, путём активного поиска, используя различные формы поисковой работы (привлечение к поисковой деятельности родителей воспитанников дошкольной организации);

  3. Обеспечивает сохранность музейных предметов;

  4. Создаёт и обновляет экспозиции, стационарные и передвижные выставки;

  5. Проводит экскурсионную работу для воспитанников дошкольного образовательного учреждения, их родителей, педагогов.

  6. Оказывает содействие в использовании экспонатов и фондов музея в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения.

4. Руководство работой музея

4.1. Работа музея организуется на основе самоуправления. Руководит музеем Совет, избираемый на собрании актива. Педагогическое руководство работой музея и его Совета осуществляется педагогом, назначенным приказом заведующего по решению педагогического совета дошкольного учреждения.

4.2. Совет музея рассматривает и утверждает перспективные, календарные планы работы, тематико-экспозиционные, заслушивает отчёты о пополнении фонда музея, обсуждает основные вопросы деятельности музея, организует подготовку экскурсоводов.

4.3. Совет музея создаёт группы: поисковые, экскурсионные и лекторские.

ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ

Этап

Содержание работы

Сроки реализации

Ожидаемый результат



Подготовительный этап

Педсовет.

Родительские собрания.

Анкетирование.




Март 2015 г.

1. Определение темы и названия музея.

2. Выбор места для размещения.

3.Выбор инициативной группы.



Практический этап

Сбор и изготовление экспонатов.

Оформление выставки.

Индивидуальная работа с детьми (подготовка экскурсоводов).

В течении

6 месяцев.


Август

2015 г.


Август-сентябрь 2015 г.


Создание

мини-музея


ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ МУЗЕЯ

1. Экскурсии, просветительская работа.

2. Театрализованные досуги.

3. Мастер-классы, семинары.

4. Обмен опытом.

5. Работа с родителями.

6. Пополнение музея экспонатами.

7. Составление альбома участников создания мини-музея и каталога экспонатов.

месяц

содержание

задачи

участники

сентябрь

Знакомство с народным костюмом (подготовительные группы)

Содействовать развитию эстетического восприятия образцов народного костюма, способности эмоционально откликаться на воздействие художест-венного образа, учить сравнивать и анализировать.

Знакомить детей с историей народного костюма и его элементами.

Руководитель мини-музея, воспитатели, дети.

октябрь

«В сказке ложь, да в ней намёк…» - театрализованный досуг для детей средних и старших групп.

Прививать интерес и любовь к русской тряпичной кукле как виду народного художественного творчества.

Прививать любовь к обычаям, обрядам и традициям наших предков.

Руководитель мини-музея, воспитатели, дети.

ноябрь

Театрализованный досуг по ознакомлению детей с игровой народной куклой «В каждом доме, в каждой хате, на крылечке, на полатях кукла сидит, во все стороны глядит» (подготовительные группы).

Знакомить с народными традициями, в которых были задействованы лоскутные куклы.

На народных традициях воспитывать чувство уважения к обычаям нашего народа, интерес к народно-прикладному творчеству.

Руководитель мини-музея, воспитатели, дети.

декабрь

«Всему можно научиться – важно не лениться» - мастер-класс для детей детского сада по изготовлению обереговой куклы «Рождественский ангел» (подготовительные группы).

Формировать знания, умения, практические навыки работы с текстильными материалами и умения самостоятельно создавать художественные изделия в традициях народного искусства.

Руководитель мини-музея, дети.

январь

«Глаза страшатся, а руки делают» - мастер-класс для воспитателей и родителей по изготовлению обрядовой куклы «Домашняя Масленица».

Формировать знания, умения, практические навыки работы с текстильными материалами и умения самостоятельно создавать художественные изделия в традициях народного искусства.

Способствовать совместному творчеству детей и родителей.

Руководитель мини-музея,

воспитатели, родители, дети.

февраль

Театрализованный досуг по ознакомлению детей с обрядовыми куклами на Руси «В гостях у Марьи Искусницы»

Знакомить с народными традициями, в которых были задействованы лоскутные куклы.

На народных традициях воспитывать чувство уважения к обычаям нашего народа, интерес к народно-прикладному творчеству.

Руководитель мини-музея,

Воспитатели, дети.

март

«Игрушечных дел мастера» - мастер-класс на выставке детского творчества по изготовлению обрядовых тряпичных кукол «Веснянка», «Кукла-купавка», «Многоручка»

Формировать знания, умения, практические навыки работы с текстильными материалами и умения самостоятельно создавать художественные изделия в традициях народного искусства.

Руководитель мини-музея, дети, взрослые.

март

Экспозиция работ «Нетрудное дело, да не всякому даётся» на выставке детского творчества.

Прививать интерес и любовь к русской тряпичной кукле как виду народного художественного творчества.


Руководитель мини-музея.

апрель

Театрализованный досуг «Берегиня» по ознакомлению детей с обереговыми куклами на Руси.

Знакомить с народными традициями, в которых были задействованы лоскутные куклы.

На народных традициях воспитывать чувство уважения к обычаям нашего народа, интерес к народно-прикладному творчеству.

Руководитель мини-музея, воспитатели, дети.

май

Анкетирование родителей старших и подготовительных групп.

Отслеживание мнения родителей по данному направлению работы

Руководитель мини-музея, воспитатели, родители.





ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ



- подбор художественной литературы, детских художественных фильмов, научно-познавательных фильмов;

- пополнение альбома и каталога музея;

- мастер-классы для воспитателей и родителей;

- индивидуальная работа с детьми по изготовлению тряпичной куклы;

- проведение на базе мини-музея и использование его коллекций на занятиях по разным видам деятельности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Программа создания мини-музея "Куклы наших бабушек"

Автор: Скуфина Юлия Анатольевна

Дата: 16.06.2014

Номер свидетельства: 106067


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства