kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рисование. Подснежники для фриза «В ожидании весны»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа над фризом не должна ограничиваться несколькими занятиями,  а проводиться длительное время. Дети постепенно, создавая рисунки и аппликации,  вносят в содержание фриза то, что они узнают о наступлении весны, результаты своих наблюдений за изменениями в природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рисование. Подснежники для фриза «В ожидании весны»»

Рисование. Подснежники для фриза «В ожидании весны»

Культурная практика: продуктивная деятельность.

Форма представленности цели: работа по образцу.

Культурно-смысловой контекст: для украшения группы.

Комментарии. Работа над фризом не должна ограничиваться несколькими занятиями, а проводиться длительное время. Дети постепенно, создавая рисунки и аппликации, вносят в содержание фриза то, что они узнают о наступлении весны, результаты своих наблюдений за изменениями в природе. При этом, фриз позволяет детям отразить и то, что они в данный момент не видят в окружающей их природе, но получают об этом соответствующую информацию. Так, например, дети не бывают в лесу, но из произведений художественной литературы, рассказов взрослых, материалов «Детского календаря» узнают, что вначале появляются первые весенние цветы, затем прилетают птицы, вырастают листья и цветы на деревьях и кустарниках и т.п. При изготовлении фриза « В ожидании весны», полученная детьми информация закрепляется и обобщается. Наглядность и возможность многократного обращения к содержанию фриза создаёт условия для проведения непринуждённых бесед детей с воспитателями и друг с другом, в ходе которых они могут задавать вопросы, обсуждать определённые нюансы, что является важным средством, способствующим их развитию.

Материал: лист бумаги (140х70) как основа для фриза с изображением деревьев и кустарников, фотографии подснежников; ½ листа бумаги голубого и белого цветов формата А4 , гуашь, кисти, баночки с водой для промывания ворса кисти от краски, тряпочки.

Ход занятия.

Воспитатель вносит лист бумаги, который используется в качестве основы для фриза с изображением деревьев и кустарников. Рассказывает детям о том, что хотела отметить наступление весны созданием фриза для украшения группы. Оказалось, что с выполнением этой работы одному человеку не справиться, поэтому воспитатель обращается за помощью к детям.

Получив согласие детей участвовать в работе по изготовлению фриза, предлагает начать с изображения первых цветов-подснежников.

Показывает детям фотографии цветов. Предлагает полюбоваться их красотой. Объясняет и показывает приёмы рисования:

- набирает на ворс кисти краску зелёного цвета и снизу вверх изображает стебель и несколько листьев, сопровождая движения кисти словами: «Вначале из под снега появляется маленький зелёный росток, который тянется вверх и из него вырастает стебелёк, на конце которого образуется бутончик. Рядом со стебельком вырастают длинные узкие листья»;

- промывает ворс кисти от краски, осушает его путём прикладывания к тряпочке и набирает краску синего цвета и путём прикладывания ворса кисти к бумаге плашмя три раза («примакиванием») изображает венчик подснежника.

Дети рисуют подснежники вначале синего цвета, а затем на бумаге голубого цвета – белые.

После высыхания краски подснежники синего цвета наклеиваются прямо на тех листах бумаги, на которых их рисовали дети, а те, которые были нарисованы на тонированных листах – по контуру с сохранением небольшого контура голубого цвета, чтобы цветы не сливались с фоном фриза. По окончании работы воспитатель читает стихотворение П.С. Соловьёвой:

«Мы цветики подснежные.

Призывы чьи-то нежные

Нас вывели из сна.

Мы тянемся, несмелые,

Здесь синие, там белые…

Скажите, где Весна?»

Возможное продолжение занятия: рисование и наклеивание на поверхность фриза цветов подснежников и других цветов по желанию детей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Рисование. Подснежники для фриза «В ожидании весны»

Автор: Зеленкова Марина Эдуардовна, Пименова Елена Анатольевна

Дата: 05.12.2024

Номер свидетельства: 660920


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства