Рисование. Подснежники для фриза «В ожидании весны»
Рисование. Подснежники для фриза «В ожидании весны»
Работа над фризом не должна ограничиваться несколькими занятиями, а проводиться длительное время. Дети постепенно, создавая рисунки и аппликации, вносят в содержание фриза то, что они узнают о наступлении весны, результаты своих наблюдений за изменениями в природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рисование. Подснежники для фриза «В ожидании весны»»
Рисование. Подснежники для фриза «В ожидании весны»
Культурная практика: продуктивная деятельность.
Форма представленности цели: работа по образцу.
Культурно-смысловой контекст: для украшения группы.
Комментарии. Работа над фризом не должна ограничиваться несколькими занятиями, а проводиться длительное время. Дети постепенно, создавая рисунки и аппликации, вносят в содержание фриза то, что они узнают о наступлении весны, результаты своих наблюдений за изменениями в природе. При этом, фриз позволяет детям отразить и то, что они в данный момент не видят в окружающей их природе, но получают об этом соответствующую информацию. Так, например, дети не бывают в лесу, но из произведений художественной литературы, рассказов взрослых, материалов «Детского календаря» узнают, что вначале появляются первые весенние цветы, затем прилетают птицы, вырастают листья и цветы на деревьях и кустарниках и т.п. При изготовлении фриза « В ожидании весны», полученная детьми информация закрепляется и обобщается. Наглядность и возможность многократного обращения к содержанию фриза создаёт условия для проведения непринуждённых бесед детей с воспитателями и друг с другом, в ходе которых они могут задавать вопросы, обсуждать определённые нюансы, что является важным средством, способствующим их развитию.
Материал: лист бумаги (140х70) как основа для фриза с изображением деревьев и кустарников,фотографии подснежников; ½ листа бумаги голубого и белого цветов формата А4 , гуашь, кисти, баночки с водой для промывания ворса кисти от краски, тряпочки.
Ход занятия.
Воспитатель вносит лист бумаги, который используется в качестве основы для фриза с изображением деревьев и кустарников. Рассказывает детям о том, что хотела отметить наступление весны созданием фриза для украшения группы. Оказалось, что с выполнением этой работы одному человеку не справиться, поэтому воспитатель обращается за помощью к детям.
Получив согласие детей участвовать в работе по изготовлению фриза, предлагает начать с изображения первых цветов-подснежников.
Показывает детям фотографии цветов. Предлагает полюбоваться их красотой. Объясняет и показывает приёмы рисования:
- набирает на ворс кисти краску зелёного цвета и снизу вверх изображает стебель и несколько листьев, сопровождая движения кисти словами: «Вначале из под снега появляется маленький зелёный росток, который тянется вверх и из него вырастает стебелёк, на конце которого образуется бутончик. Рядом со стебельком вырастают длинные узкие листья»;
- промывает ворс кисти от краски, осушает его путём прикладывания к тряпочке и набирает краску синего цвета и путём прикладывания ворса кисти к бумаге плашмя три раза («примакиванием») изображает венчик подснежника.
Дети рисуют подснежники вначале синего цвета, а затем на бумаге голубого цвета – белые.
После высыхания краски подснежники синего цвета наклеиваются прямо на тех листах бумаги, на которых их рисовали дети, а те, которые были нарисованы на тонированных листах – по контуру с сохранением небольшого контура голубого цвета, чтобы цветы не сливались с фоном фриза. По окончании работы воспитатель читает стихотворение П.С. Соловьёвой:
«Мы цветики подснежные.
Призывы чьи-то нежные
Нас вывели из сна.
Мы тянемся, несмелые,
Здесь синие, там белые…
Скажите, где Весна?»
Возможное продолжение занятия: рисование и наклеивание на поверхность фриза цветов подснежников и других цветов по желанию детей.