kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социальная интеграция детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социальная интеграция (интеграция в общество) предполагает социальную реабилитацию ребенка с ОВЗ  в общую систему социальных отношений и взаимодействий, прежде всего в рамках той среды, в которую он интегрируется. Наличие проблемы интеграции детей с ОВЗ  в общество обусловлено, с одной стороны, имеющимися у них отклонениями в физическом и психическом развитии, а с другой - недостаточным совершенством самой системы социальных отношений, которая в силу определенной жесткости требований к своим потенциальным субъектам оказывается недоступной для детей с церебральным параличом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Социальная интеграция детей с ОВЗ »



Разработала

старший воспитатель

С. В. Чиркина


Социально-бытовая адаптация детей с ОВЗ

Социальная интеграция (интеграция в общество) предполагает социальную реабилитацию ребенка с ОВЗ в общую систему социальных отношений и взаимодействий, прежде всего в рамках той среды, в которую он интегрируется. Наличие проблемы интеграции детей с ОВЗ в общество обусловлено, с одной стороны, имеющимися у них отклонениями в физическом и психическом развитии, а с другой - недостаточным совершенством самой системы социальных отношений, которая в силу определенной жесткости требований к своим потенциальным субъектам оказывается недоступной для детей с церебральным параличом.

Социальная реабилитация – совокупность всех социальных и реабилитационных процессов, благодаря которым ребенок усваивает и воспроизводит определенную систему знаний, умений, навыков, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества, осваивая социальные роли и культурные нормы.

На каждом занятии проводится работа по направлениям: социально-бытовая адаптация в социуме и развитие зрительно – пространственных представлений дошкольников с использованием театрализованной деятельности.

На занятиях детям:

1. прививались навыки самообслуживания, включавшие в себя: одевание, раздевание, еду, уход за телом и т.д.;

2. развивались коммуникативные навыки общения с детьми и взрослыми;

3. систематизировались представления детей об окружающем мире,

4. анализировалось расположение различных предметов в пространстве;

5. выполнялись упражнения по словесной инструкции и зрительному представлению и др.

Кроме всего вышеуказанного в комплексные занятия были введены игры и упражнения, направленные на бытовую адаптацию дошкольников с ОВЗ) .

Работа проводилась по следующим направлениям:

Навыки приема пищи:

1. Уметь различать и называть предметы необходимые для приема пищи (ложка, вилка, кружка, чашка, блюдце, скатерть и т.д.).

2. Закрепить навыки: мыть руки перед едой, сервировать стол перед едой.

3. Во время приема пищи сформировать навыки пользования ложкой, вилкой.

4. Уметь есть опрятно, не разливая и роняя пищу.

5. Уметь различать, какие продукты совместимы и полезны для здоровья, а какие нет.

6. Знать, что нельзя есть зеленые, а также немытые ягоды, овощи, фрукты.


Игры и упражнения по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания:

Гигиенические навыки.

1. Учить различать и называть части тела (голова, глаза, волосы, нос, зубы, уши, руки, ноги, пальцы).

2. Знать предметы гигиены (мыло, расческа, зубная щетка, зубная паста, душ, полотенце и пр.).

3. Сформировать представление у детей о том, что надо быть чистым – красиво и полезно для здоровья, а грязь способствует заболеваниям.

4. Сформировать и закрепить правила проведения утреннего и вечернего туалета: мытья рук, лица, вытирания насухо полотенцем.

5. Знать, где следует хранить предметы туалета: мыльницу, зубную щетку, пасту, расческу и полотенце.

Навыки опрятности:

1. учить накрывать на стол перед едой;

2. во время еды аккуратно есть пищу;

3. пользоваться салфеткой;

4. вытереть или вымыть посуду;

5. в туалетной комнате пользоваться туалетной бумагой, мыть руки с мылом после туалета, вытирать их насухо полотенцем;

6. при раздевании – научить складывать в определенной последовательности одежду;

7. аккуратно одеваться, проверяя все застежки на одежде;

8. в игровой комнате помогать убирать на место игры и игрушки;

Навык раздевания – одевания:

1. сформировать умения различать и называть предметы одежды и обуви (трусы, носки, колготки, майка, рубашка и т.д.);

2. закрепить навык одевания и обувания при участии педагога;

3. научить складывать одежду и обувь;

4. научить шнуровать ботинки, завязывать и развязывать шнурки;

5. различать обувь для правой и левой ноги;

6. уметь самостоятельно застегивать одежду (на пуговицы, молнии, кнопки);

7. учить следить за своим внешним видом;

8. учить пользоваться носовым платком.

Навык адекватного поведения:

1. учить здороваться и прощаться с детьми и взрослыми;

2. научить детей взаимовыручке и помощи друг другу при выполнении тех или иных навыков самообслуживания;

3. за столом вести себя спокойно и вежливо, уметь угостить друг друга и не забыть поблагодарить, пожелать приятного аппетита во время еды;

4. выразить вежливо просьбу и поблагодарить за оказанную помощь;

5. вместе садиться за стол и по окончанию трапезы вместе выходить из-за стола;

6. в помещении и на улице не сорить, не кричать.


Формирование навыков самообслуживания включали следующие этапы:

- создание положительно-эмоционального отношения к навыку;

- игра с куклами или другими игрушками (обыгрывание навыка с персонажем);

- демонстрация действия педагогом (показ на себя и комментирование каждого действия);

- совместные действия педагога с ребенком;

- действия ребенка по подражанию действиям взрослого;

- самостоятельные действия ребенка (планирование своей деятельности и комментирование поэтапного выполнения действия самим ребенком).


Проведённая работа подтвердила и позволила сделать следующий вывод, что в ходе проведения коррекционных занятий были определены и обоснованы приоритетные направления социальной реабилитации детей с ОВЗ:

- комплексные занятия, включающие в себя развитие, как двигательных функций, так и всех психических процессов;

- работа с семьей,

- развитие социально - бытовых способностей детей,

- формирование в детях с церебральным параличом уверенности в своих силах и возможностях.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Социальная интеграция детей с ОВЗ

Автор: Чиркина Светлана Васильевна

Дата: 01.04.2015

Номер свидетельства: 195165

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ "
    ["seo_title"] => string(80) "sotsial-naia-rieabilitatsiia-dietiei-s-ogranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "143372"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418530310"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(284) "«Работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья и с родителями «здоровых» детей. (клубное занятие, круглый стол, компетентностная игра) "
    ["seo_title"] => string(168) "rabota-s-roditieliami-dietiei-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia-i-s-roditieliami-zdorovykh-dietiei-klubnoie-zaniatiie-krughlyi-stol-kompietientnostnaia-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "134744"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416799608"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Инклюзивный подход к образованию детей с особыми образовательными потребностями. "
    ["seo_title"] => string(87) "inkliuzivnyi-podkhod-k-obrazovaniiu-dietiei-s-osobymi-obrazovatiel-nymi-potriebnostiami"
    ["file_id"] => string(6) "174658"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424165689"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Социокультурные аспекты инклюзивного образования детей с ОВЗ "
    ["seo_title"] => string(68) "sotsiokul-turnyie-aspiekty-inkliuzivnogho-obrazovaniia-dietiei-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "121985"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414129765"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Календарно-тематическое планирование работы Клуба выходного дня для детей с нарушением слуха. "
    ["seo_title"] => string(108) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-raboty-kluba-vykhodnogho-dnia-dlia-dietiei-s-narushieniiem-slukha"
    ["file_id"] => string(6) "194173"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427733518"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства