kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Столовый этикет»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формировать у детей представления и знания о столовом этикете, о посуде, понимать её назначение и функции предметов в жизни человека.

Задачи:

  • Закреплять  знания детей о посуде, название предметов посуды и их назначении.
  • Развиватьумение называтьзнакомую посуду, соотносить ее с тем для чего онапредназначена.
  • Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи.
  • Активизировать словарь детей за счет названия посуды и различных материалов в образовании прилагательных и существительных, расширять словарный запас.
  • Дать представление о том, как и почему появилась посуда.
  • Продолжать знакомить с народными промыслами: гжель, хохлома, городец.
  • Развивать память, зрительное внимание, мышление с опорой на дидактические игры.
  • Развивать детское творчество и сотрудничество семьи и детского сада.
  • Воспитывать бережное и аккуратное отношение к посуде.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Столовый этикет»»

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Столовый этикет»

Старший дошкольный возраст 26 - 30 октября .


Цель: Формировать у детей представления и знания о столовом этикете, о посуде, понимать её назначение и функции предметов в жизни человека.

Задачи:

  • Закреплять знания детей о посуде, название предметов посуды и их назначении.

  • Развивать умение называть знакомую посуду, соотносить ее с тем для чего она предназначена.

  • Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи.

  • Активизировать словарь детей за счет названия посуды и различных материалов в образовании прилагательных и существительных, расширять словарный запас.

  • Дать представление о том, как и почему появилась посуда.

  • Продолжать знакомить с народными промыслами: гжель, хохлома, городец.

  • Развивать память, зрительное внимание, мышление с опорой на дидактические игры.

  • Развивать детское творчество и сотрудничество семьи и детского сада.

  • Воспитывать бережное и аккуратное отношение к посуде.

Итоговое мероприятие – Оформление группы работами детского творчества по теме «Посуда»

Создание совместно с родителями книги из детских рисунков «Посудная лавка». Сюжетно – ролевая игра: «Накроем праздничный стол».

Вводно-мотивационный этап. Обратить внимание детей на украшение группы иллюстрациями «Семья обедает», «Обед в детском саду», репродукции, фотографии с изображением различных видов посуды. Настольно-печатные игры по данной теме, образцы посуды народных промыслов: хохлома, гжель, Городец.

Воспитатель: Догадались, о чем мы будем говорить? Что вы знаете о посуде? Какая бывает посуда? Для чего нужна посуда? Как нужно вести себя за столом? И т. д.

2. Практико-деятельностный этап

День недели/

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности



Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами




Непосредственно образовательная деятельность

Образова­тельная деятельность в режимных моментах

Понедельник

26 октября

Познавательная деятельность ФЦКМ.

Тема: «Путешествие в прошлое посуды»

Задачи: Продолжать знакомить детей с назначением разных предметов посуды, ориентироваться в прошлом посуды.

Учить при описании, называть основные признаки посуды и назначение.

Уточнить насколько хорошо знают дети правила пользования предметами столовых приборов. Развивать умение называть действие, совершаемое при помощи конкретного предмета посуды.

Воспитывать бережное отношение к посуде.

.

Музыкальная деятельность.

Утренний сбор. Введение детей в тему недели «Столовый этикет». Провести мини опрос на тему «Посуда»

Цель: Уточнить насколько хорошо знают дети правила пользования столовыми приборами. Совместное планирование проживания темы.

Трудовые поручения в уголке природы. Уход за комнатными растениями . И/работа по звукопроизношению «Л -Ль»

Чтение чистоговорки. Игра в кругу с мячом «Назови предметы посуды, не повторяясь» . Цель: Уточнить знание детьми названия предметов посуды. Ситуативная беседа : «зачем на столе стоит ваза для одноразовых салфеток»

Прогулка

Наблюдение за птицами на участке детского сада.

Цель: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; обратить внимание на поведение птиц , развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам. Трудовая деятельность: сбор листьев и веток на участке.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. С.Р.И. «Кафе». Цель: Развивать диалогическую речь, творческое воображение , умение распределять роли, вводить новые.

Индивидуальная работа: «Что для чего? », (сахарница для сахара и т. д)

Народные подвижные игры: «Пугало», «Гуси - гуси».

Вторая половина дня. Закаливающая гимнастика после сна№1

Дидактическое упражнение

«Определи действие»

Цель: формировать знания детей о посуде; уметь называть действие, совершаемое при помощи конкретного предмета посуды.

Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе»

Цели: закрепить правила ухода за посудой, развивать умение эмоционально воспринимать художественное произведение, выражать свое отношение к содержанию текста.

Внесение и рассматривание иллюстраций «Семья обедает», репродукций, фотографий с изображением различных видов посуды, книги для чтения и рассматривания: иллюстраций Настольно-печатные игры по данной теме.

Ситуация «Выбор деятельности»

Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности. Центр «Хозяюшка» пополнить предметами заместителями для сюжетно-ролевых игр, костюмами повара, продавца. Центр «Веселая кисточка» тематические раскраски . Центр «Книжкин дом» художественная литература по теме.



Игры с выносным материалом . Предложить атрибуты для организации С Р И «Кафе».












Предложить детям карандаши и листочки для изображения посуды на выбор. Сюжетно-ролевая игра "Чаепитие "

Театрализованные игры « Буратино в гостях у Мальвины». Д\Игры: «Что для чего?»

Размещение информации для родителей о начале работы по теме «Столовый этикет».

Предложить родителям пополнить наглядный материал в группе по теме.



Рекомендации для родителей «Учим детей, правильно пользоваться ножом и вилкой».



















Прогулка:

Подвижные игры : Спортивное соревнование «Ловкие ,смелые , быстрые» цель : Развивать координацию движения ,выносливость , быстроту ,умение работать в коллективе, соблюдать правила .

Индивидуальная работа по развитию речи, памяти: загадки о посуде.




Выносной материал для подвижных игр с элементами спорта.





























Вторник

27 октября

Речевая деятельность.

Тема: «Поможем бабушке Федоре».

Задачи: - Закрепить понятие «посуда».

- Активизировать словарь детей за счет названия посуды и различных материалов в образовании прилагательных и существительных.

- Развивать связную речь, закреплять умение пользоваться кратким и полным предложением, согласование существительных и прилагательных в роде, числе, и падеже.

- Развивать мышление, зрительное внимание, память, мелкую моторику.

- Развивать логическое мышление и творческое воображение при разгадывании загадок;

- Воспитывать интерес к художественной литературе.


Творческая деятельность –рисование «Мастера из Городца»


Ритмическая мозаика

Утренний сбор. Работа с фенологическим календарем природы. Беседа и составление правил этикета за столом «Учимся быть вежливыми».

Организация работы дежурных по столовой (сервировка стола) Индивидуальная работа по звукопроизношению : «С - Ц»

Д\И: «Назови слова с заданным звуком»

Малоподвижная игра «Море волнуется раз…» цель: развивать пластику движения, творческое воображение.

Прогулка

Наблюдение за облаками «На что похоже»

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, формировать интерес к неживым объектам природы, развивать творческое воображение.

Подвижные игры

«Совушка», «Пугало». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость, соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа. Словесная игра «Что будет, если…».

Цель: Учить отвечать на вопросы полными предложениями. Трудовая деятельность: собрать сухие листья, покормить птиц.

Вторая половина дня.

Закаливающие процедуры после сна К №1. Д/и: «Что и для чего» Цель: Закрепить названия столовых приборов и их назначение. Театрализованная игра «Поможем бабушке Федоре». Ситуативная беседа «Для чего нужно мыть посуду»

Прогулка:

Целевая прогулка в парк .Цель: закрепить правела Д\Д ;отметить изменение в природе .

Рассматривание иллюстраций к сказке «Лиса и журавель». Материал для творческой мастерской: цветная бумага, пластилин, краски (гуашь), клей, кисточки, карандаши для рисования или изготовления аппликации на тему «Украшаем чашки». Деятельность по инициативе детей в центрах активности. Центр «Говорун» д/и: «Приглашаем к столу». Воспитывать вежливое отношение друг к другу Центр «Хозяюшка» внести детскую столовую посуду для организации СРИ: «Кухня»





Игры с выносным материалом. Предложить обручи и мячи для самостоятельной организации игры.







Режиссерская игра «Три медведя»

СРИ: « Сюжетно-ролевая игра: «» Угощаем гостей»,

Рекомендовать художественную литературу для чтения детям.


Познакомить детей с семейными традициями, предложить подготовить проект вместе с детьми.


Беседовать с детьми на тему: «Как вести себя за столом», учить вежливому поведению в гостях.

Среда

28октября

































































Четверг

29 октября

Познавательная деятельность7 (ФЭМД) Тема: «Ждем гостей» Задачи:

- Продолжать учить устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов;

-знакомить с загадками, в которых присутствуют числа;

- решать логическую задачу на установление закономерностей;

- учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Музыкальная деятельность (по плану муз. работника) Творческая деятельность –лепка: «Кувшинчик».

Задачи:- Учить детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска пластилина ленточным способом;

- Учить сглаживать поверхность пальцами;

- развивать творческое воображение, фантазию, мышление;

- воспитывать старание и аккуратность при выполнении работы.




























Познавательная деятельность (обучение грамоте)

Тема: «Кошкин дом» Задачи: - учить проводить звуковой анализ слова дым, находить одинаковые звуки в словах;

- познакомить со словоразличительной ролью звука;

- развивать интонационную выразительность речи, внимание, мышление;

- учить понимать учебную задачу;

- воспитывать самостоятельность, усидчивость.

Творческая деятельность – рисование : по плану ИЗО руководи.


Физическая деятельность : по плану ФИЗ инструктора

Утренний сбор. Беседа о безопасности во время приёма пищи, пользование столовыми приборами. Ситуация: «Если ты разбил посуду». Свободное общение «Из чего сделана посуда?» Дети рассказывают, как нужно вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами.

Индивидуальная работа: чтение чистоговорки (Р-Рь). Трудовая деятельность: приготовить бумажные салфетки к завтраку.

М.П.И. «Зеркало». Цель: развивать пластику движения, внимание.

Прогулка. Наблюдение за состоянием погоды

Цели: формировать представление о природном явлении — тумане;

учить наблюдению за сезонными явлениями;

подмечать особенности этого явления, делать выводы.

Трудовая деятельность:

Опыт «Что в пакете? ».

Цель: выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха.

Трудовое поручение по уборке территории участка.

Подвижная игра «Кот на крыше» Индивидуальная работа: словесная игра «Продолжи предложение»

.Вторая половина дня Закаливающие мероприятия после сна К №2 Чтение: Л. Лихачёва «Уроки этикета», обсуждение прочитанного. Этикет: «Вини-пух в гостях у Кролика»

Экспериментальная деятельность: «Что из чего? ». Цель: Закреплять знание материала, из которого сделана посуда.

Прогулка:

Опыты и эксперименты с ветром (используя султанчики , перья )

Индивидуальная работа : словесная игра «Назови слова» цель : учить называть слова с заданным звукам. П/и «Бездомный заяц»










Утренний сбор: Свободное общение и беседы: «Когда я ем, я глух и нем». Цель: закреплять правила поведения за столом. Индивидуальная работа по З/п чтение чистоговорки (Л –Р) Д/и: «Найди лишнею картинку», «Назови одним словом». Цель: развивать умение классифицировать посуду.

М.П.И. «Волшебная палочка» (вежливые слова)

Прогулка

Наблюдение за деревьями

Цели: закреплять знания о деревьях; наблюдение за «засыпающими» деревьями, вспомнить какие деревья были летом.

Трудовая деятельность: собрать сломанные ветром ветки. Индивидуальная работа: д\и на подбор прилагательных «Из чего сделана посуда?» (дерево – деревянная и т. д.)

Подвижные игры:

«Перепрыгни через ручеек», «Извилистая тропинка».

Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

Вторая половина дня

Закаливающие мероприятия после сна №3

Экскурсия на кухню детского сада.

Цель: Знакомить детей с работой повара, демонстрация столовой посуды Чтение рассказа «Мишкина каша» Н. Носов. Цель: учить слушать, анализировать , пересказывать отдельные эпизоды рассказа .

Сюжетно - дидактическая игра «Магазин посуды» (ребенок дает описание посуды, а продавец должен угадать по описанию название посуды).

Прогулка

Спортивные игры – соревнования. Цель: сплотить группу, развивать чувство ответственности за команду ; развивать физическую выносливость .

Внесение для рассматривания альбома с иллюстрациями народных промыслов: гжель, хохлома, городецкая роспись. Материал для творчества.


Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности

Центр «Почемучки» Экспериментально/и деятельность : «Тонет – не тонет». Учить делать выводы из наблюдения .



















Предложить атрибуты для организации С. Р. И. «Семья» цель: закрепить умение распределять роли ; развивать диалогическую речь. Центр «Веселая кисточка» внести восковые карандаши. Предложить нарисовать красивую посуду и организовать выставку .
















Предложить материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, образцы посуды народных промыслов « Хохлома, гжель, жестово, Городец»

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности



Предложить детям атрибуты для самостоятельной С.Р.И. «Угощаем гостей»

Атрибуты для подвижных игр: мячи, скакалки, обручи.







Внести атрибуты для организации СР/и «Что нужно повару для работы?» цель: уточнить знания о работе повара; развивать умение распределять роли .

Мытье кукольной посуды.

Игры – эксперименты: «Прочная или нет? »



.Индивидуальные беседы по интересующим вопросам родителей.


Рекомендовать родителям приобщать детей к сервировке стола. Учить правилам этикета.




















































Рекомендовать родителям определить домашние обязанности ребенка дома. Составить вместе с ребенком небольшие рассказы на тему «Мои обязанности по дому».


Предложить организовать чаепитие для детей в группе.

Пятница

30 октября

Познавательно – исследовательская деятельность.

Тема: «В мире посуды».

Задачи:

- Помочь детям выявить свойства материалов, из которых сделана посуда;

- учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов посуды;

- развивать любознательность;

- воспитывать бережное отношение к посуде.

Физическая деятельность

По плану ФИЗ инструктора.


Вечерний сбор: Беседа «Что нового узнали о посуде» «Для чего нужна посуда», «Как вести себя за столом?» и др.

Утренний сбор: Свободное общение и беседы «Красиво сервированный стол-залог хорошего аппетита» Совместная с детьми подготовка к презентации результатов проекта и оформление творческих работ детей по теме «Столовый этикет»

И\Р по закреплению знания осенних месяцев.

М.П.И. «Ровным кругом»

Прогулка Поисково- исследовательская деятельность сравнение свойств глины и песка (что лучше для изготовления посуды?)

Трудовая коллективная деятельность - сбор мусора на участке. Цель: приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим. И/р: словесная игра «Хорошо – плохо»

Игры по инициативе детей

Вторая половина дня:

Закаливающая гимнастика после сна №3

Итоговое мероприятие «Накроем праздничный стол» Цель: Закрепить работу по теме. Обобщить тематический материал в данной игре. Развивать сотрудничество с родителями.

Упражнения на координацию движений: «Принеси, не расплескав воду в ложке». Загадывание и составление загадок, кроссвордов о посуде Прогулка Наблюдение за собакой

Цели:формировать представление о внешнем виде собаки;

воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

Индивидуальная работа

Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине. П\и «Репка» , «Волк и зайцы»

Выставка детских творческих работ.











Трудовой инвентарь: лопаты, грабли, мешки для мусора











Режиссерская игра по сказке «Лиса и журавль»

Д/и «Волшебный мешочек» «Найди ошибку» цель: закрепить пройденный материал .

Приглашение родителей на презентацию выставки творческих работ детей по теме «Столовый этикет». Принять участие в итоговом мероприятии совместном чаепитии.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Столовый этикет»

Автор: Кучмистая Татьяна Николаевна

Дата: 12.03.2016

Номер свидетельства: 304739

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Развивающее занятие Столовый этикет "
    ["seo_title"] => string(44) "razvivaiushchieie-zaniatiie-stolovyi-etikiet"
    ["file_id"] => string(6) "152618"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420887035"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Беседа "Столовый этикет""
    ["seo_title"] => string(22) "beseda_stolovyi_etiket"
    ["file_id"] => string(6) "607586"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1653212564"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Беседа на тему: «Культура поведения в столовой»"
    ["seo_title"] => string(44) "beseda_na_temu_kultura_povedeniia_v_stolovoi"
    ["file_id"] => string(6) "655235"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1724350527"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Что я знаю об этикете"
    ["seo_title"] => string(26) "chto_ia_znaiu_ob_etikietie"
    ["file_id"] => string(6) "391382"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1487000579"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Этикет в межличностном общении"
    ["seo_title"] => string(35) "etiket_v_mezhlichnostnom_obshchenii"
    ["file_id"] => string(6) "507602"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1555592583"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства