Понедельник 26 октября | Познавательная деятельность ФЦКМ. Тема: «Путешествие в прошлое посуды» Задачи: Продолжать знакомить детей с назначением разных предметов посуды, ориентироваться в прошлом посуды. Учить при описании, называть основные признаки посуды и назначение. Уточнить насколько хорошо знают дети правила пользования предметами столовых приборов. Развивать умение называть действие, совершаемое при помощи конкретного предмета посуды. Воспитывать бережное отношение к посуде. . Музыкальная деятельность. | Утренний сбор. Введение детей в тему недели «Столовый этикет». Провести мини опрос на тему «Посуда» Цель: Уточнить насколько хорошо знают дети правила пользования столовыми приборами. Совместное планирование проживания темы. Трудовые поручения в уголке природы. Уход за комнатными растениями . И/работа по звукопроизношению «Л -Ль» Чтение чистоговорки. Игра в кругу с мячом «Назови предметы посуды, не повторяясь» . Цель: Уточнить знание детьми названия предметов посуды. Ситуативная беседа : «зачем на столе стоит ваза для одноразовых салфеток» Прогулка Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цель: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; обратить внимание на поведение птиц , развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам. Трудовая деятельность: сбор листьев и веток на участке. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. С.Р.И. «Кафе». Цель: Развивать диалогическую речь, творческое воображение , умение распределять роли, вводить новые. Индивидуальная работа: «Что для чего? », (сахарница для сахара и т. д) Народные подвижные игры: «Пугало», «Гуси - гуси». Вторая половина дня. Закаливающая гимнастика после сна№1 Дидактическое упражнение «Определи действие» Цель: формировать знания детей о посуде; уметь называть действие, совершаемое при помощи конкретного предмета посуды. Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе» Цели: закрепить правила ухода за посудой, развивать умение эмоционально воспринимать художественное произведение, выражать свое отношение к содержанию текста. | Внесение и рассматривание иллюстраций «Семья обедает», репродукций, фотографий с изображением различных видов посуды, книги для чтения и рассматривания: иллюстраций Настольно-печатные игры по данной теме. Ситуация «Выбор деятельности» Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности. Центр «Хозяюшка» пополнить предметами заместителями для сюжетно-ролевых игр, костюмами повара, продавца. Центр «Веселая кисточка» тематические раскраски . Центр «Книжкин дом» художественная литература по теме. Игры с выносным материалом . Предложить атрибуты для организации С Р И «Кафе». Предложить детям карандаши и листочки для изображения посуды на выбор. Сюжетно-ролевая игра "Чаепитие " Театрализованные игры « Буратино в гостях у Мальвины». Д\Игры: «Что для чего?» | Размещение информации для родителей о начале работы по теме «Столовый этикет». Предложить родителям пополнить наглядный материал в группе по теме. Рекомендации для родителей «Учим детей, правильно пользоваться ножом и вилкой». |
Вторник 27 октября | Речевая деятельность. Тема: «Поможем бабушке Федоре». Задачи: - Закрепить понятие «посуда». - Активизировать словарь детей за счет названия посуды и различных материалов в образовании прилагательных и существительных. - Развивать связную речь, закреплять умение пользоваться кратким и полным предложением, согласование существительных и прилагательных в роде, числе, и падеже. - Развивать мышление, зрительное внимание, память, мелкую моторику. - Развивать логическое мышление и творческое воображение при разгадывании загадок; - Воспитывать интерес к художественной литературе. Творческая деятельность –рисование «Мастера из Городца» Ритмическая мозаика | Утренний сбор. Работа с фенологическим календарем природы. Беседа и составление правил этикета за столом «Учимся быть вежливыми». Организация работы дежурных по столовой (сервировка стола) Индивидуальная работа по звукопроизношению : «С - Ц» Д\И: «Назови слова с заданным звуком» Малоподвижная игра «Море волнуется раз…» цель: развивать пластику движения, творческое воображение. Прогулка Наблюдение за облаками «На что похоже» Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, формировать интерес к неживым объектам природы, развивать творческое воображение. Подвижные игры «Совушка», «Пугало». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость, соблюдать правила игры. Индивидуальная работа. Словесная игра «Что будет, если…». Цель: Учить отвечать на вопросы полными предложениями. Трудовая деятельность: собрать сухие листья, покормить птиц. Вторая половина дня. Закаливающие процедуры после сна К №1. Д/и: «Что и для чего» Цель: Закрепить названия столовых приборов и их назначение. Театрализованная игра «Поможем бабушке Федоре». Ситуативная беседа «Для чего нужно мыть посуду» Прогулка: Целевая прогулка в парк .Цель: закрепить правела Д\Д ;отметить изменение в природе . | Рассматривание иллюстраций к сказке «Лиса и журавель». Материал для творческой мастерской: цветная бумага, пластилин, краски (гуашь), клей, кисточки, карандаши для рисования или изготовления аппликации на тему «Украшаем чашки». Деятельность по инициативе детей в центрах активности. Центр «Говорун» д/и: «Приглашаем к столу». Воспитывать вежливое отношение друг к другу Центр «Хозяюшка» внести детскую столовую посуду для организации СРИ: «Кухня»
Игры с выносным материалом. Предложить обручи и мячи для самостоятельной организации игры.
Режиссерская игра «Три медведя» СРИ: « Сюжетно-ролевая игра: «» Угощаем гостей», | Рекомендовать художественную литературу для чтения детям. Познакомить детей с семейными традициями, предложить подготовить проект вместе с детьми. Беседовать с детьми на тему: «Как вести себя за столом», учить вежливому поведению в гостях. |
Среда 28октября Четверг 29 октября | Познавательная деятельность7 (ФЭМД) Тема: «Ждем гостей» Задачи: - Продолжать учить устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов; -знакомить с загадками, в которых присутствуют числа; - решать логическую задачу на установление закономерностей; - учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - формировать навыки самоконтроля и самооценки. Музыкальная деятельность (по плану муз. работника) Творческая деятельность –лепка: «Кувшинчик». Задачи:- Учить детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска пластилина ленточным способом; - Учить сглаживать поверхность пальцами; - развивать творческое воображение, фантазию, мышление; - воспитывать старание и аккуратность при выполнении работы. Познавательная деятельность (обучение грамоте) Тема: «Кошкин дом» Задачи: - учить проводить звуковой анализ слова дым, находить одинаковые звуки в словах; - познакомить со словоразличительной ролью звука; - развивать интонационную выразительность речи, внимание, мышление; - учить понимать учебную задачу; - воспитывать самостоятельность, усидчивость. Творческая деятельность – рисование : по плану ИЗО руководи. Физическая деятельность : по плану ФИЗ инструктора | Утренний сбор. Беседа о безопасности во время приёма пищи, пользование столовыми приборами. Ситуация: «Если ты разбил посуду». Свободное общение «Из чего сделана посуда?» Дети рассказывают, как нужно вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами. Индивидуальная работа: чтение чистоговорки (Р-Рь). Трудовая деятельность: приготовить бумажные салфетки к завтраку. М.П.И. «Зеркало». Цель: развивать пластику движения, внимание. Прогулка. Наблюдение за состоянием погоды Цели: формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; подмечать особенности этого явления, делать выводы. Трудовая деятельность: Опыт «Что в пакете? ». Цель: выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха. Трудовое поручение по уборке территории участка. Подвижная игра «Кот на крыше» Индивидуальная работа: словесная игра «Продолжи предложение» .Вторая половина дня Закаливающие мероприятия после сна К №2 Чтение: Л. Лихачёва «Уроки этикета», обсуждение прочитанного. Этикет: «Вини-пух в гостях у Кролика» Экспериментальная деятельность: «Что из чего? ». Цель: Закреплять знание материала, из которого сделана посуда. Прогулка: Опыты и эксперименты с ветром (используя султанчики , перья ) Индивидуальная работа : словесная игра «Назови слова» цель : учить называть слова с заданным звукам. П/и «Бездомный заяц» Утренний сбор: Свободное общение и беседы: «Когда я ем, я глух и нем». Цель: закреплять правила поведения за столом. Индивидуальная работа по З/п чтение чистоговорки (Л –Р) Д/и: «Найди лишнею картинку», «Назови одним словом». Цель: развивать умение классифицировать посуду. М.П.И. «Волшебная палочка» (вежливые слова) Прогулка Наблюдение за деревьями Цели: закреплять знания о деревьях; наблюдение за «засыпающими» деревьями, вспомнить какие деревья были летом. Трудовая деятельность: собрать сломанные ветром ветки. Индивидуальная работа: д\и на подбор прилагательных «Из чего сделана посуда?» (дерево – деревянная и т. д.) Подвижные игры: «Перепрыгни через ручеек», «Извилистая тропинка». Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. Вторая половина дня Закаливающие мероприятия после сна №3 Экскурсия на кухню детского сада. Цель: Знакомить детей с работой повара, демонстрация столовой посуды Чтение рассказа «Мишкина каша» Н. Носов. Цель: учить слушать, анализировать , пересказывать отдельные эпизоды рассказа . Сюжетно - дидактическая игра «Магазин посуды» (ребенок дает описание посуды, а продавец должен угадать по описанию название посуды). Прогулка Спортивные игры – соревнования. Цель: сплотить группу, развивать чувство ответственности за команду ; развивать физическую выносливость . | Внесение для рассматривания альбома с иллюстрациями народных промыслов: гжель, хохлома, городецкая роспись. Материал для творчества. Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности Центр «Почемучки» Экспериментально/и деятельность : «Тонет – не тонет». Учить делать выводы из наблюдения . Предложить атрибуты для организации С. Р. И. «Семья» цель: закрепить умение распределять роли ; развивать диалогическую речь. Центр «Веселая кисточка» внести восковые карандаши. Предложить нарисовать красивую посуду и организовать выставку . Предложить материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, образцы посуды народных промыслов « Хохлома, гжель, жестово, Городец» Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности
Предложить детям атрибуты для самостоятельной С.Р.И. «Угощаем гостей» Атрибуты для подвижных игр: мячи, скакалки, обручи.
Внести атрибуты для организации СР/и «Что нужно повару для работы?» цель: уточнить знания о работе повара; развивать умение распределять роли . Мытье кукольной посуды. Игры – эксперименты: «Прочная или нет? » | .Индивидуальные беседы по интересующим вопросам родителей. Рекомендовать родителям приобщать детей к сервировке стола. Учить правилам этикета. Рекомендовать родителям определить домашние обязанности ребенка дома. Составить вместе с ребенком небольшие рассказы на тему «Мои обязанности по дому». Предложить организовать чаепитие для детей в группе. |
Пятница 30 октября | Познавательно – исследовательская деятельность. Тема: «В мире посуды». Задачи: - Помочь детям выявить свойства материалов, из которых сделана посуда; - учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов посуды; - развивать любознательность; - воспитывать бережное отношение к посуде. Физическая деятельность По плану ФИЗ инструктора. Вечерний сбор: Беседа «Что нового узнали о посуде» «Для чего нужна посуда», «Как вести себя за столом?» и др. | Утренний сбор: Свободное общение и беседы «Красиво сервированный стол-залог хорошего аппетита» Совместная с детьми подготовка к презентации результатов проекта и оформление творческих работ детей по теме «Столовый этикет» И\Р по закреплению знания осенних месяцев. М.П.И. «Ровным кругом» Прогулка Поисково- исследовательская деятельность сравнение свойств глины и песка (что лучше для изготовления посуды?) Трудовая коллективная деятельность - сбор мусора на участке. Цель: приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим. И/р: словесная игра «Хорошо – плохо» Игры по инициативе детей Вторая половина дня: Закаливающая гимнастика после сна №3 Итоговое мероприятие «Накроем праздничный стол» Цель: Закрепить работу по теме. Обобщить тематический материал в данной игре. Развивать сотрудничество с родителями. Упражнения на координацию движений: «Принеси, не расплескав воду в ложке». Загадывание и составление загадок, кроссвордов о посуде Прогулка Наблюдение за собакой Цели:формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном. Индивидуальная работа Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине. П\и «Репка» , «Волк и зайцы» | Выставка детских творческих работ. Трудовой инвентарь: лопаты, грабли, мешки для мусора
Режиссерская игра по сказке «Лиса и журавль» Д/и «Волшебный мешочек» «Найди ошибку» цель: закрепить пройденный материал . | Приглашение родителей на презентацию выставки творческих работ детей по теме «Столовый этикет». Принять участие в итоговом мероприятии совместном чаепитии. |