kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическая неделя «Народное творчество» в младшей группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическая неделя «Народное творчество» в младшей группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическая неделя «Народное творчество» в младшей группе.»

Тема: «Народное творчество» (13.01-17.01)

Цель: продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, с некоторыми предметами декоративно-прикладного искусства и их назначением. Учить обыгрывать народные игрушки и предметы промыслов, воспитывать интерес к русскому фольклору: песенкам, потешкам, сказкам.

Дата проведения итогового мероприятия: 17.01. Итоговое мероприятие: фольклорный праздник «Эй, матрешки, расписные сарафаны и ложки»

Группа 2 мл. Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели




Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами


Рег.

комп

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2


3

4

5

6

7


ПОНЕДЕЛЬНИК 13.01.

Утро


СК

ХЭ

Р








ХЭ

Ч
П


СК

Р

ХЭ

Ф








Ч


Ф

Р

ХЭ

утр. Гимнастика (к.9)

Игра- ситуация «Калачи из печи»

Ц: знакомить детей с рус. народным творчеством.

Русские народные игры «Сорока-белобока», «Коза», «Ладушки», «Каравай»

Ц: обогащать представления детей о персонажах русского народного творчества, развивать мелкую моторику.

Демонстрация детям Атему М. и Захару Я. приемов мытья рук, способов владения столовыми приборами.

Знакомство с потешкой «Кисонька-мурысонька»

Ц: помочь детям понять содержание услышанного, учить обыгрывать потешку, воспитывать умение слушать и воспроизводить слова из текста.

Игра «Прятки с платком»

Ц:развитие внимательности.

Строительство «Красивый домик для матрешки»

Ц: вызвать интерес к постройке, учить ровному соединению геометрических тел, показать разные варианты постройки.

Беседа с родителями на тему «Как приобщить ребенка к русскому народному творчеству?»

Консультация для родителей «Какие русские народные сказки читать детям?»

Знакомство с музыкальными инструментами коренного населения.

НОД

1.Изодеятельность «Дымковская игрушка» Ц: познакомить детей с дымковской игрушкой, элементами дымковского рисунка, развивать умение работать с кистью, рисовать округлые формы, воспитывать аккуратность.

2.Мир музыки (По плану муз.рук.)


Прогулка

Разучивание с детьми текста:

Что за ножки, что за ножки!

У тебя, у нашей крошки….

Ни собачке и ни кошке

Не дадим мы твои ножки.

Эти ножки, эти ножки

Будут бегать по дорожке.

П/игра «Котенька-коток»

Ц: упражнять детей в беге, приучать реагировать на звуковые сигналы. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Упражнять детей (Дима и Лера С.) в ходьбе с высоким поднимаем колена.

Наблюдение за ветром.

Ц: развитие внимательности и любознательности.

Игра «Дует ветер». «Ветер дует на того, у кого светлые волосы», «Ветер дует на того, у кого красное платье» и т.д.

Ц: развитие внимания.

Упражнение «Поможем кукле собраться на прогулку»

Ц: упражнять в одевании в определенной последовательности, умении застегивать пуговицы, шнуровать ботинки.

работа перед сном

Умывание с потешкой: «Лейся, чистая водичка, ты умой мне чисто личико,

Раз, два, моем мы глаза! раз, два, три-лучше их потри!

Вечер

Озд.гимнастика после сна(к.9), ходьба по массажной дорожке. Выполнение упражнений на мячах: мы катались на оленях, на слонах и на телюнях. Покатались мы уже на морже и на уже….Больше ездить не пытались.

Игра «Эхо»

Ц: учить точно повторять разные звуки.

Выполнение упражнений на

Упражнять детей Гафисат и Тимофей в сохранении устойчивого равновесия при прыжках.

Мимическое упражнение:

-удивляемся красивому сугробу.

-восхищаемся новому костюму.

-печалимся, испачкав шапку.




Упражнение «Украсим поднос ягодами»
Ц:закрепить способ изображения округлых форм на заготовке.

прогулка

СК

Р

Чтение стих-ний о снеге «В январе, в январе, много снега на дворе…», «Раз шажок, два шажок-под ногой-снежок».

Трудовая деятельность: сгребание снега лопатой, уборка дорожек. Ц:учить правильно пользоваться лопатками.

Обучение детей прыжкам через линию (Зарият, Тамерлан и Матвей)


День недели




Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц.партнерами

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2


3

4

5

6

7

ВТОРНИК 14.01.

Утро


П

СК

Р

ХЭ







П

Ф


Ф

СК

Р









П


Ф

СК

Р

ХЭ

Утр. Гимнастика (к.9)

Этюд «Собираемся на прогулку»

Ц: учить запоминать последовательность одевания теплых вещей.

Разучивание плясовой песенки

Уж я топну ногой

Да притопну другой.

Выходи ко мне Ванюша,

Попляши-ка со мной!

Эх и тили-тилишок,

Попляши-ка мой дружок!

Инд. задание детям (Артем Б. и Алена Т.) «Рассмотрите картинку: кто изображен на ней? Сколько мышат? Чего больше?»

Игровое упражнение «Расскажем Хрюше, как правильно кушать»

Ц: закреплять умение есть вилкой котлеты, запеканку, отделяя кусочки по мере съедания, не дробить заранее, пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по необходимости.

Ситуация на игровой основе «Принесли матрешки расписные ложки»

Ц: познакомить с некоторыми предметами декоративно-прикладного творчества и их назначением, обратить внимание на красоту их оформления.

Составление библиотеки русских народных сказок и потешек для родителей.


НОД

1.Математика «Мы играем» Ц: Учить сравнивать и группировать предметы по размеру и цвету, выделять направление вверх, вниз.

2.Физическое развитие(по плану физ.рук.)


Прогулка

Тематическая прогулка «Каким бывает снег» Ц: продолжать знакомить детей со свойствами снега-холодный, белый, хрустящий.

Наблюдение за снегом, рассказ воспитателя о том, что в теплую погоду снег липкий из него можно лепить, а в холодную нельзя, так как он рассыпается.

П/игра «Снег кружится»

Ц: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Обучение детей (Зарият и Ахмад) ходьбе врассыпную.

Развитие ловкости и координации движений у детей (Лера, Дима, Тамерлан и Сафия)

Знакомство с потешкой «Пошел котик на торжок…»

Ц: помочь детям понять содержание услышанного. Учить обыгрывать потешку, воспитывать умение слушать и воспроизводить слова из текста.

Игра со снегом «Украсим наш участок»

Ц: привлекать к изготовлению небольших построек из снега, закреплять и отражать в речи знания о свойствах снега.

работа перед сном

Беседа «Зачем я должен спать?» Ц: формировать представление о том, что такое сон и зачем нужно спать, какие бывают сны.

Чтение стих-ния «Спать ложатся все: и бычок и хомячок и светлячок…..»

Беседа о правилах гигиены и безопасности глаз.

Вечер

Озд.гимнастика после сна (к.9), хождение по пуговичной дорожке.

Разучивание с детьми:

Ой, качи, качи, качи

В головах то калачи

В руках прянички

В ножках яблочки

По бокам конфеточки

Золотые веточки!

Развивающая ситуация на игровой основе «Мы принимаем гостей»

Ц: закрепить знания о предметах декоративно-прикладного творчества и правилах безопасного обращения с ними.

Инд. задание детям Соня и Ульяна «Мышонок рассыпал пуговицы, поможем ему собрать их»

Ц: учить подбирать пуговицы по цвету.

Дыхательное упражнение «Суп кипит». У каждого ребенка в руках кастрюльки, наполовину наполненные водой и соломинки для воды. Предложить опустить соломинку в кастрюлю и подуть, чтобы «суп» закипел.





Рисование «Петя, Петя, Петушок- золотой гребешок»

Ц: учить рисовать петушка отпечатком ладошки, дорисовывая голову, гребешок, бородку. Развивать творчество, воображение.

Прогулка

Ф

ХЭ

Наблюдение за деревьями в снегу. Ц: развитие любознательности.

П/игра «Заинька, выйди в сад», «Огуречик, огуречик» Ц: учить детей играть по правилам.



День недели




Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт.худ.школами)

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2


3

4

5

6

7

СРЕДА 15.01.

Утро


П

СК

Р

ХЭ









ХЭ


СК

Ф

Р










Ф



СК

Ф

ХЭ


утр. Гимнастика (к.9)

Развивающая ситуация «Курочка- пеструшечка» (по потешке)

Ц: расширять представления детей о домашних животных и птицах. Развивать умение узнавать и сравнивать животных и птиц на картинках, используя произведения фольклора. Побуждать к высказываниям, к повторению фольклорных текстов.

Пальчиковые игры «Ладушки», «Совушка-сова», «Тили-тили-тили бом»

Обучение детей (Амина, Тимофей и Артем М.) подлезанию под препятствие, не касаясь руками пола.

Развивающая ситуация «Самовар в гостях у ребят»

Ц: учить детей ориентироваться в многообразии предметного мира.

Пальчиковая игра «Помешаем, помешаем»

Ц: приучать детей слушать речь, соотносить слова с действиями пальцев.

Наблюдение за трудом старших детей по изготовлению дымковских и филимоновских игрушек.

Ц: учить внимательно рассматривать предметы, обращая внимание на характерные детали. Развивать эстетическое восприятие.

Беседы с родителями «Капризы и упрямство вашего малыша».

Подготовка к фольклорному празднику.

НОД

1.Развитие речи «Песни-колядки» Ц; Приобщать детей к русской культуре.

2.Физическое развитие (по плану физ инструктора)


Прогулка

Наблюдение за метелью, слушание, как завывает ветер, наблюдение, как он наметает сугробы.

Развивающая ситуация на игровой основе «Заинька, приходи, нам себя покажи»

Ц: упражнять в подлезании, прыжках в длину с места, катание мяча под дугу.

П.игра «Карусели» Ц: учить выполнению образных движений, побуждать к проговариванию текста.

Упражнение с детьми (Зарият и Сафия)

«Что делают матрешки?»

Ц: закреплять умения составлять группы по количеству предметов.

Закрепление с детьми знаний о свойствах снега с использованием русских народных песен, потешек, прибауток. Активизация в речи слов «пушистый», «холодный», «легкий», «морозно», «холодно»


Игра со снегом «Слепим матрешек»

Ц: привлекать детей к изготовлению небольших фигурок из снега, закреплять его свойства.


работа перед сном

Разучивание пальчиковой гимнастики «Этот пальчик….»

Ц: развитие мелкой моторики.

Вечер

Озд. Гимнастика после сна (к.9)

Д/игра «Собери матрешку», «Построим матрешек на зарядку»

Ц: побуждать детей соотносить их по размеру, подбирать две половинки предметов одинакового размера, последовательно выполнять действия, воспитывать внимательность.

С группой детей инд. задание «Пойди ,куда скажу».

Ц: учить ориентироваться в пространстве.


Формирование трудовых действий при воспитании КГН с использованием фольклора: «Ай, лады, лады, лады», «Травка-муравка», «Кран, откройся», «Чистая водичка», «Уж я Танюшке пирог испеку».

Лепка «Слепим поднос для гостей»

Ц: вызвать интерес к теме, закрепить навык сплющивания шарика ладонями.


Прогулка

Ф

Р

П/игра «Пузырь» Ц: учить выполнению образных движений, побуждать к проговариванию текста.

Чтение потешки «Козушка-белоногушка» Ц: познакомить детей с потешкой, используя наглядные средства.

Игровое упражнение «Двигаемся как ветер» (предложить походить по снегу, послушать его звуки (скрип)




День недели




Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, соц. партнерами (театрами, спорт., худ.школами)

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2


3

4

5

6

7

ЧЕТВЕРГ 16.01.

Т
В
Е
Р
Г

Утро


Ф

П

СК

ХЭ









Ф

СК


Ф

Р

СК

П






ХЭ


Ф

СК

ХЭ

Утр.Гимнастика(к.9)

Игры-инсценировки по потешкам «Ай, лады, лады, лады», «Вот и люди спят».

Ц: знакомить детей с русским фольклором, поощрять желание детей участвовать в инсценировке, имитирующей трудовые действия.

П/игра «Ой, что за народ»

Ц: учить двигаться стайкой, выполнять действия, убегая, не мешать товарищам.

Группу детей упражнять в ходьбе по наклонной доске.


Упражнение «Помоги Петрушке найти свои игрушки»

Ц: учить группировать игрушки по размеру, сравнивать предметы по 2 признакам-размер и цвет.

Разучивание с детьми потешки «Ладушки, ладушки!....»

Ц: развитие речи и мелкой моторики.

Д/игра «Веселые матрешки»

Ц: учить группировать предметы по количеству, использовать при этом слова «столько», «сколько».

Предложение родителям принести из дома предметы русского быта.

НОД

1.Социальный мир «Познакомить детей с русским народным костюмом» Ц: Приобщение детей к культуре русского народа.

2.Мир музыки (по плану муз.рук-ля)


Прогулка

Тематическая прогулка «Зима»

Ц: уточнить знания о зиме, учить самостоятельно выделять и называть сезонные изменения в природе зимой. Помочь детям сформулировать выводы о зимнем времени года.

М/п игра «На елку»

Ц: учить имитировать характерные движения зверей.

Беседа с детьми (Лера С, Тамерлан и Тимофей) о времени года.


Беседа с детьми по вопросам :-много снега зимой? Греет ли солнце? Что вы любите делать зимой больше всего? Какую одежду надевают люди?

Чтение стих-ния

Ой, ты зимушка-зима!

Побелели все леса,

Горы снега намела,

Нас кататься позвала.

Ц: развитие речи и памяти.

Наблюдение за птицами.

Ц: дать общее представление о строении птиц, используя русские народные песенки, потешки, прибаутки. Учить заботиться о птицах.

работа перед сном

Подъем детей после сна с помощью песенки «Баю, баю, байки, прилетели чайки, стали крыльями махать, наших деток поднимать!»

Вечер:


Озд.гимнастика после сна.(к.9), хождение по ребристой дорожке

Русская народная игра «Кот и мыши»

Ц: учить двигаться в соответствии со словами игры.

Наблюдение за живыми объектами с использованием русского народного творчества (потешек) «Кисонька-мурысонька», «Ты собачка, не лай»

Ц:развивать игровые действия, наблюдательность.

Развивающая ситуация «Калачи из печи»

Ц: продолжать знакомить с русским народным творчеством.

Упражнение с детьми (Амина и Соня Л.) в пролезании в обруч.

Ритмическое упражнение «Мы тесто месили» (дети запускают руки в «сухой» бассейн, делают руками ритмические движения.

Ц развитие мелкой моторики и речи у детей.








Украшение узорами силуэтов дымковских игрушек.

Ц: учить украшать силуэты игрушек узорами.

Упражнение «На что похоже?»

Ц: учить лепить из пластилина объекты русского фольклора (колобки и т.д.)

Прогулка.

Ф

Физкультурный досуг «Встреча со снеговиком» Ц: совершенствовать навыки ходьбы и бега. Упражнять в метании, прыжках. Развивать внимание.



День недели




Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц.партнерами (театрами, спорт. худ.школами)

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2


3

4

5

6

7

ПЯТНИЦА 17.01.


Утро


П

СК

Р







Ф

ХЭ



СК

П

Ф









Ф

Р




СК

Ф

ХЭ

утр. Гимнастика(к.9)

Чтение потешки «Коза-хлопота»

Ц: расширить и закрепить о домашних (коза и козлята) и диких (волк, медведь и лиса) животных. Обратить внимание на их отличительные особенности.Развивать интерес к фольклору.

Упражнение детей (Ярослав и Захар) в прыжках с высоты.

Игры с народной сборно-разборной игрушкой матрешкой.

Ц: учить играть рядом, не мешая друг другу, объединяться в игре общей игрушкой, участвовать в несложной совместной деятельности.

Рассматривание предметов декоративно- прикладного творчества в уголке «Центра искусства»

Фольклорный праздник

«Эй, матрешки, расписные сарафаны и ложки» детей, родителей, педагогов.


НОД

1.Аппликация «Украшу я тарелку цветами» Ц: Учить ориентироваться на поверхности листа, равномерно распределять детали аппликации.

2. Физическое развитие (по плану физ. рук-ля)

Прогулка

Практическая ситуация «Понаблюдаем за снегом, послушаем как он скрипит под ногами»

Ц: углублять представления об окружающем, активизировать наблюдательность и слуховую восприимчивость.

П/ игра «Гриб, дерево, ягодка!»

Цель: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. При слове гриб-дети приседают, дерево-поднимают руки вверх, ягодка-делают руки в замок.

С группой детей поиграть в игру «Догони меня».

Ц: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.


Опыт «Зависимость состояния погоды погоды от температуры. Изготовление цветных льдинок»

Ц: закрепить представление о том, что превращение воды в лед зависит от температуры воздуха.


Изготовление детьми поделок из снега.

Ц: учить строить сообща постройки из снега, обыгрывать их.

работа перед сном

Релаксация «Звери и птицы спят»:

Обошел медведь весь лес и в берлогу спать полез.

Лапу в пасть засунул он и увидел сладкий сон.

Дети на спину легли и как мишки видят сны.

Тише, тише, не шумите, наших деток не будите.

Вечер:


Озд.гимнастика (К.9), хождение по массажной дорожке.

Фольклорный праздник «Эй, матрешки, расписные сарафаны и ложки»

Ц: приобщать к драматизации на основе русского фольклора. Вызывать эмоциональный отклик.

Обучение детей (Артем М и Матвей Н.) наведению порядка в своем шкафчике.

Малоподвижная игра «Повторяй за мной»

Ц: развивать слуховое внимание, координацию движений, активизировать речь детей.

Упражнение «Маша пьет чай», «Сервиз для куклы»

Ц: обратить внимание на красоту росписи посуды.

Ситуация помощи «Научим колобка украшать стол расшитыми салфетками»

Ц: побуждать детей охотно выполнять трудовые поручения, развивать взаимодействия между детьми.

Прогулка.

П

Р

Наблюдение за зимним солнцем. Рассказать детям, что январь средний месяц зимы, он самый снежный и вьюжный.

Чтение стихотворения «Где ты солнце, в самом деле?»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическая неделя «Народное творчество» в младшей группе.

Автор: Ситник Оксана Сергеевна

Дата: 21.01.2020

Номер свидетельства: 536776

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе.Тема:"В мире потешек.""
    ["seo_title"] => string(79) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_vo_2_mladshei_gruppe_tema_v_mire_poteshek"
    ["file_id"] => string(6) "535871"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1579087798"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе "Неделя сказок""
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_vo_vtoroi_mladshiei_ghruppie_niedieli"
    ["file_id"] => string(6) "393380"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487487382"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Проект "Книжкина неделя""
    ["seo_title"] => string(26) "proiektknizhkinaniedielia1"
    ["file_id"] => string(6) "316699"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460139080"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Комплексно – тематическое планирование (старшая группа)"
    ["seo_title"] => string(60) "komplieksno-tiematichieskoie-planirovaniie-starshaia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "271593"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451661981"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Рабочая программа по ОРКСЭ. Модуль светская этика. "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-orkse-modul-svietskaia-etika"
    ["file_id"] => string(6) "133443"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416505911"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства