Цель: продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, с некоторыми предметами декоративно-прикладного искусства и их назначением. Учить обыгрывать народные игрушки и предметы промыслов, воспитывать интерес к русскому фольклору: песенкам, потешкам, сказкам.
Дата проведения итогового мероприятия: 17.01. Итоговое мероприятие: фольклорный праздник «Эй, матрешки, расписные сарафаны и ложки»
Группа 2 мл. Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами | Рег. комп |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
ПОНЕДЕЛЬНИК 13.01. | Утро | СК ХЭ Р ХЭ Ч П СК Р ХЭ Ф Ч Ф Р ХЭ | утр. Гимнастика (к.9) Игра- ситуация «Калачи из печи» Ц: знакомить детей с рус. народным творчеством. Русские народные игры «Сорока-белобока», «Коза», «Ладушки», «Каравай» Ц: обогащать представления детей о персонажах русского народного творчества, развивать мелкую моторику. | Демонстрация детям Атему М. и Захару Я. приемов мытья рук, способов владения столовыми приборами. | Знакомство с потешкой «Кисонька-мурысонька» Ц: помочь детям понять содержание услышанного, учить обыгрывать потешку, воспитывать умение слушать и воспроизводить слова из текста. Игра «Прятки с платком» Ц:развитие внимательности. | Строительство «Красивый домик для матрешки» Ц: вызвать интерес к постройке, учить ровному соединению геометрических тел, показать разные варианты постройки. | Беседа с родителями на тему «Как приобщить ребенка к русскому народному творчеству?» Консультация для родителей «Какие русские народные сказки читать детям?» | Знакомство с музыкальными инструментами коренного населения. |
НОД | 1.Изодеятельность «Дымковская игрушка» Ц: познакомить детей с дымковской игрушкой, элементами дымковского рисунка, развивать умение работать с кистью, рисовать округлые формы, воспитывать аккуратность. 2.Мир музыки (По плану муз.рук.) |
Прогулка | Разучивание с детьми текста: Что за ножки, что за ножки! У тебя, у нашей крошки…. Ни собачке и ни кошке Не дадим мы твои ножки. Эти ножки, эти ножки Будут бегать по дорожке. П/игра «Котенька-коток» Ц: упражнять детей в беге, приучать реагировать на звуковые сигналы. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. | Упражнять детей (Дима и Лера С.) в ходьбе с высоким поднимаем колена. | Наблюдение за ветром. Ц: развитие внимательности и любознательности. Игра «Дует ветер». «Ветер дует на того, у кого светлые волосы», «Ветер дует на того, у кого красное платье» и т.д. Ц: развитие внимания. | Упражнение «Поможем кукле собраться на прогулку» Ц: упражнять в одевании в определенной последовательности, умении застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. |
работа перед сном | Умывание с потешкой: «Лейся, чистая водичка, ты умой мне чисто личико, Раз, два, моем мы глаза! раз, два, три-лучше их потри! |
Вечер | Озд.гимнастика после сна(к.9), ходьба по массажной дорожке. Выполнение упражнений на мячах: мы катались на оленях, на слонах и на телюнях. Покатались мы уже на морже и на уже….Больше ездить не пытались. Игра «Эхо» Ц: учить точно повторять разные звуки. Выполнение упражнений на | Упражнять детей Гафисат и Тимофей в сохранении устойчивого равновесия при прыжках. | Мимическое упражнение: -удивляемся красивому сугробу. -восхищаемся новому костюму. -печалимся, испачкав шапку. | Упражнение «Украсим поднос ягодами» Ц:закрепить способ изображения округлых форм на заготовке. |
прогулка | СК Р | Чтение стих-ний о снеге «В январе, в январе, много снега на дворе…», «Раз шажок, два шажок-под ногой-снежок». Трудовая деятельность: сгребание снега лопатой, уборка дорожек. Ц:учить правильно пользоваться лопатками. Обучение детей прыжкам через линию (Зарият, Тамерлан и Матвей) |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц.партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ВТОРНИК 14.01. | Утро | П СК Р ХЭ П Ф Ф СК Р П Ф СК Р ХЭ | Утр. Гимнастика (к.9) Этюд «Собираемся на прогулку» Ц: учить запоминать последовательность одевания теплых вещей. Разучивание плясовой песенки Уж я топну ногой Да притопну другой. Выходи ко мне Ванюша, Попляши-ка со мной! Эх и тили-тилишок, Попляши-ка мой дружок! | Инд. задание детям (Артем Б. и Алена Т.) «Рассмотрите картинку: кто изображен на ней? Сколько мышат? Чего больше?» | Игровое упражнение «Расскажем Хрюше, как правильно кушать» Ц: закреплять умение есть вилкой котлеты, запеканку, отделяя кусочки по мере съедания, не дробить заранее, пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по необходимости. | Ситуация на игровой основе «Принесли матрешки расписные ложки» Ц: познакомить с некоторыми предметами декоративно-прикладного творчества и их назначением, обратить внимание на красоту их оформления. | Составление библиотеки русских народных сказок и потешек для родителей. |
НОД | 1.Математика «Мы играем» Ц: Учить сравнивать и группировать предметы по размеру и цвету, выделять направление вверх, вниз. 2.Физическое развитие(по плану физ.рук.) |
Прогулка | Тематическая прогулка «Каким бывает снег» Ц: продолжать знакомить детей со свойствами снега-холодный, белый, хрустящий. Наблюдение за снегом, рассказ воспитателя о том, что в теплую погоду снег липкий из него можно лепить, а в холодную нельзя, так как он рассыпается. П/игра «Снег кружится» Ц: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Обучение детей (Зарият и Ахмад) ходьбе врассыпную. Развитие ловкости и координации движений у детей (Лера, Дима, Тамерлан и Сафия) | Знакомство с потешкой «Пошел котик на торжок…» Ц: помочь детям понять содержание услышанного. Учить обыгрывать потешку, воспитывать умение слушать и воспроизводить слова из текста. | Игра со снегом «Украсим наш участок» Ц: привлекать к изготовлению небольших построек из снега, закреплять и отражать в речи знания о свойствах снега. |
работа перед сном | Беседа «Зачем я должен спать?» Ц: формировать представление о том, что такое сон и зачем нужно спать, какие бывают сны. Чтение стих-ния «Спать ложатся все: и бычок и хомячок и светлячок…..» Беседа о правилах гигиены и безопасности глаз. |
Вечер | Озд.гимнастика после сна (к.9), хождение по пуговичной дорожке. Разучивание с детьми: Ой, качи, качи, качи В головах то калачи В руках прянички В ножках яблочки По бокам конфеточки Золотые веточки! Развивающая ситуация на игровой основе «Мы принимаем гостей» Ц: закрепить знания о предметах декоративно-прикладного творчества и правилах безопасного обращения с ними. | Инд. задание детям Соня и Ульяна «Мышонок рассыпал пуговицы, поможем ему собрать их» Ц: учить подбирать пуговицы по цвету. | Дыхательное упражнение «Суп кипит». У каждого ребенка в руках кастрюльки, наполовину наполненные водой и соломинки для воды. Предложить опустить соломинку в кастрюлю и подуть, чтобы «суп» закипел. | Рисование «Петя, Петя, Петушок- золотой гребешок» Ц: учить рисовать петушка отпечатком ладошки, дорисовывая голову, гребешок, бородку. Развивать творчество, воображение. |
Прогулка | Ф ХЭ | Наблюдение за деревьями в снегу. Ц: развитие любознательности. П/игра «Заинька, выйди в сад», «Огуречик, огуречик» Ц: учить детей играть по правилам. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт.худ.школами) |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
СРЕДА 15.01. | Утро | П СК Р ХЭ ХЭ СК Ф Р Ф СК Ф ХЭ | утр. Гимнастика (к.9) Развивающая ситуация «Курочка- пеструшечка» (по потешке) Ц: расширять представления детей о домашних животных и птицах. Развивать умение узнавать и сравнивать животных и птиц на картинках, используя произведения фольклора. Побуждать к высказываниям, к повторению фольклорных текстов. Пальчиковые игры «Ладушки», «Совушка-сова», «Тили-тили-тили бом» | Обучение детей (Амина, Тимофей и Артем М.) подлезанию под препятствие, не касаясь руками пола. | Развивающая ситуация «Самовар в гостях у ребят» Ц: учить детей ориентироваться в многообразии предметного мира. Пальчиковая игра «Помешаем, помешаем» Ц: приучать детей слушать речь, соотносить слова с действиями пальцев. | Наблюдение за трудом старших детей по изготовлению дымковских и филимоновских игрушек. Ц: учить внимательно рассматривать предметы, обращая внимание на характерные детали. Развивать эстетическое восприятие. | Беседы с родителями «Капризы и упрямство вашего малыша». Подготовка к фольклорному празднику. |
НОД | 1.Развитие речи «Песни-колядки» Ц; Приобщать детей к русской культуре. 2.Физическое развитие (по плану физ инструктора) |
Прогулка | Наблюдение за метелью, слушание, как завывает ветер, наблюдение, как он наметает сугробы. Развивающая ситуация на игровой основе «Заинька, приходи, нам себя покажи» Ц: упражнять в подлезании, прыжках в длину с места, катание мяча под дугу. П.игра «Карусели» Ц: учить выполнению образных движений, побуждать к проговариванию текста. | Упражнение с детьми (Зарият и Сафия) «Что делают матрешки?» Ц: закреплять умения составлять группы по количеству предметов. | Закрепление с детьми знаний о свойствах снега с использованием русских народных песен, потешек, прибауток. Активизация в речи слов «пушистый», «холодный», «легкий», «морозно», «холодно» | Игра со снегом «Слепим матрешек» Ц: привлекать детей к изготовлению небольших фигурок из снега, закреплять его свойства. |
работа перед сном | Разучивание пальчиковой гимнастики «Этот пальчик….» Ц: развитие мелкой моторики. |
Вечер | Озд. Гимнастика после сна (к.9) Д/игра «Собери матрешку», «Построим матрешек на зарядку» Ц: побуждать детей соотносить их по размеру, подбирать две половинки предметов одинакового размера, последовательно выполнять действия, воспитывать внимательность. | С группой детей инд. задание «Пойди ,куда скажу». Ц: учить ориентироваться в пространстве. | Формирование трудовых действий при воспитании КГН с использованием фольклора: «Ай, лады, лады, лады», «Травка-муравка», «Кран, откройся», «Чистая водичка», «Уж я Танюшке пирог испеку». | Лепка «Слепим поднос для гостей» Ц: вызвать интерес к теме, закрепить навык сплющивания шарика ладонями. |
Прогулка | Ф Р | П/игра «Пузырь» Ц: учить выполнению образных движений, побуждать к проговариванию текста. Чтение потешки «Козушка-белоногушка» Ц: познакомить детей с потешкой, используя наглядные средства. Игровое упражнение «Двигаемся как ветер» (предложить походить по снегу, послушать его звуки (скрип) |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, соц. партнерами (театрами, спорт., худ.школами) |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ЧЕТВЕРГ 16.01. Т В Е Р Г | Утро | Ф П СК ХЭ Ф СК Ф Р СК П ХЭ Ф СК ХЭ | Утр.Гимнастика(к.9) Игры-инсценировки по потешкам «Ай, лады, лады, лады», «Вот и люди спят». Ц: знакомить детей с русским фольклором, поощрять желание детей участвовать в инсценировке, имитирующей трудовые действия. П/игра «Ой, что за народ» Ц: учить двигаться стайкой, выполнять действия, убегая, не мешать товарищам. | Группу детей упражнять в ходьбе по наклонной доске. | Упражнение «Помоги Петрушке найти свои игрушки» Ц: учить группировать игрушки по размеру, сравнивать предметы по 2 признакам-размер и цвет. Разучивание с детьми потешки «Ладушки, ладушки!....» Ц: развитие речи и мелкой моторики. | Д/игра «Веселые матрешки» Ц: учить группировать предметы по количеству, использовать при этом слова «столько», «сколько». | Предложение родителям принести из дома предметы русского быта. |
НОД | 1.Социальный мир «Познакомить детей с русским народным костюмом» Ц: Приобщение детей к культуре русского народа. 2.Мир музыки (по плану муз.рук-ля) |
Прогулка | Тематическая прогулка «Зима» Ц: уточнить знания о зиме, учить самостоятельно выделять и называть сезонные изменения в природе зимой. Помочь детям сформулировать выводы о зимнем времени года. М/п игра «На елку» Ц: учить имитировать характерные движения зверей. | Беседа с детьми (Лера С, Тамерлан и Тимофей) о времени года. | Беседа с детьми по вопросам :-много снега зимой? Греет ли солнце? Что вы любите делать зимой больше всего? Какую одежду надевают люди? Чтение стих-ния Ой, ты зимушка-зима! Побелели все леса, Горы снега намела, Нас кататься позвала. Ц: развитие речи и памяти. | Наблюдение за птицами. Ц: дать общее представление о строении птиц, используя русские народные песенки, потешки, прибаутки. Учить заботиться о птицах. |
работа перед сном | Подъем детей после сна с помощью песенки «Баю, баю, байки, прилетели чайки, стали крыльями махать, наших деток поднимать!» |
Вечер: | Озд.гимнастика после сна.(к.9), хождение по ребристой дорожке Русская народная игра «Кот и мыши» Ц: учить двигаться в соответствии со словами игры. Наблюдение за живыми объектами с использованием русского народного творчества (потешек) «Кисонька-мурысонька», «Ты собачка, не лай» Ц:развивать игровые действия, наблюдательность. Развивающая ситуация «Калачи из печи» Ц: продолжать знакомить с русским народным творчеством. | Упражнение с детьми (Амина и Соня Л.) в пролезании в обруч. | Ритмическое упражнение «Мы тесто месили» (дети запускают руки в «сухой» бассейн, делают руками ритмические движения. Ц развитие мелкой моторики и речи у детей. | Украшение узорами силуэтов дымковских игрушек. Ц: учить украшать силуэты игрушек узорами. Упражнение «На что похоже?» Ц: учить лепить из пластилина объекты русского фольклора (колобки и т.д.) |
Прогулка. | Ф | Физкультурный досуг «Встреча со снеговиком» Ц: совершенствовать навыки ходьбы и бега. Упражнять в метании, прыжках. Развивать внимание. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц.партнерами (театрами, спорт. худ.школами) |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ПЯТНИЦА 17.01. | Утро | П СК Р Ф ХЭ СК П Ф Ф Р СК Ф ХЭ | утр. Гимнастика(к.9) Чтение потешки «Коза-хлопота» Ц: расширить и закрепить о домашних (коза и козлята) и диких (волк, медведь и лиса) животных. Обратить внимание на их отличительные особенности.Развивать интерес к фольклору. | Упражнение детей (Ярослав и Захар) в прыжках с высоты. | Игры с народной сборно-разборной игрушкой матрешкой. Ц: учить играть рядом, не мешая друг другу, объединяться в игре общей игрушкой, участвовать в несложной совместной деятельности. | Рассматривание предметов декоративно- прикладного творчества в уголке «Центра искусства» | Фольклорный праздник «Эй, матрешки, расписные сарафаны и ложки» детей, родителей, педагогов. |
НОД | 1.Аппликация «Украшу я тарелку цветами» Ц: Учить ориентироваться на поверхности листа, равномерно распределять детали аппликации. 2. Физическое развитие (по плану физ. рук-ля) |
Прогулка | Практическая ситуация «Понаблюдаем за снегом, послушаем как он скрипит под ногами» Ц: углублять представления об окружающем, активизировать наблюдательность и слуховую восприимчивость. П/ игра «Гриб, дерево, ягодка!» Цель: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. При слове гриб-дети приседают, дерево-поднимают руки вверх, ягодка-делают руки в замок. | С группой детей поиграть в игру «Догони меня». Ц: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. | Опыт «Зависимость состояния погоды погоды от температуры. Изготовление цветных льдинок» Ц: закрепить представление о том, что превращение воды в лед зависит от температуры воздуха. | Изготовление детьми поделок из снега. Ц: учить строить сообща постройки из снега, обыгрывать их. |
работа перед сном | Релаксация «Звери и птицы спят»: Обошел медведь весь лес и в берлогу спать полез. Лапу в пасть засунул он и увидел сладкий сон. Дети на спину легли и как мишки видят сны. Тише, тише, не шумите, наших деток не будите. |
Вечер: | Озд.гимнастика (К.9), хождение по массажной дорожке. Фольклорный праздник «Эй, матрешки, расписные сарафаны и ложки» Ц: приобщать к драматизации на основе русского фольклора. Вызывать эмоциональный отклик. | Обучение детей (Артем М и Матвей Н.) наведению порядка в своем шкафчике. | Малоподвижная игра «Повторяй за мной» Ц: развивать слуховое внимание, координацию движений, активизировать речь детей. Упражнение «Маша пьет чай», «Сервиз для куклы» Ц: обратить внимание на красоту росписи посуды. | Ситуация помощи «Научим колобка украшать стол расшитыми салфетками» Ц: побуждать детей охотно выполнять трудовые поручения, развивать взаимодействия между детьми. |
Прогулка. | П Р | Наблюдение за зимним солнцем. Рассказать детям, что январь средний месяц зимы, он самый снежный и вьюжный. Чтение стихотворения «Где ты солнце, в самом деле?» |