Цель занятия: расширять представления детей о радости общения; развивать навыки дружелюбного общения в коллективе; воспитывать чуткое и заботливое отношение к людям.
Алматинская область Енбекшиказахский район КГУ «Средняя школа имени Толе би с дошкольным мини центром»
Цель занятия: расширять представления детей о радости общения; развивать навыки дружелюбного общения в коллективе; воспитывать чуткое и заботливое отношение к людям.
Каждый участник по очереди встает и произносит фразу, обращенную ко всем: «Желаю всем вам…».
Учитель: «Желаю всем вам узнать сегодня много нового и интересного».
2.Оценка знаний учеников по теме.
- Что такое общение?
- Как общаются люди друг с другом?
– Скажите, ребята, а с каких слов обычно люди начинают общение?
– Люди начинают свое общение со знакомства.
3. Актуализация знаний.
Правильно, люди начинают знакомиться со слова “здравствуйте”. Это самое обычное и вместе с тем самое важное слово, с которого начинается общение людей, которое характеризует человека как вежливого и приветливого.
– А что значит простое, обыкновенное слово "здравствуй"?
– Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья
Ребята, а что вы испытываете, когда к вам вежливо обращаются?
Что произойдет, если люди перестанут говорить друг другу вежливые слова?
Каждый из нас любит, когда к нему обращаются вежливо, но и мы не должны забывать о словах помощниках. Мы должны разговаривать с любым человеком так, как бы вы хотели, чтобы разговаривали с вами. Давайте составим правило общения
Правило 1. Разговаривай с любым человеком так, как бы хотел, чтобы разговаривали с табой.
Ученик читает стихотворение.
Слова “До свиданья!”, “Спасибо!”, “Простите!”, “Пожалуйста!”, “Здравствуйте!” Щедро дарите.
Дарите прохожим, Друзьям и знакомым, В троллейбусе, в парке, И в школе, и дома.
Слова эти очень, И очень важны, Они человеку, Как воздух, нужны.
Без них невозможно на свете прожить. Слова эти нужно с улыбкой дарить.
Почитаем притчу о дружбе, любви и общении
Однажды учитель и ученик прогуливались по берегу реки.
— Учитель, почему люди не понимают друг друга? — спросил ученик. — Люди стараются общаться, читают книги, которые повествуют о взаимопонимании, — и натыкаются на невидимую стену. Почему так? Неужели нельзя этому научить?
— Пойдем со мной, — сказал учитель и пошел по льду на середину реки. — Посмотри вниз. Ты видишь здесь что-то?
Нет. Как я могу увидеть что-то сквозь лед?
Там, подо льдом - целый мир, неведомый тебе. Растопи лед — и он станет водой, дающей жизнь целому миру.
(Рассуждения детей).
Что может растопить лед?
Вывод: Тёплое слова, Добро, Улыбка
Какое правило общения мы с вами запишем для других ребят?
Правило 2 Разговаривай с любым человеком так, как бы хотел, чтоб разговаривали с тобой
Правило 3. «Поделись улыбкой своей, и она к тебе не раз еще вернется»
Итог урока
Правило 4.
Научись общаться с людьми. Тогда ты будешь жить счастлива и будешь окружен друзьями.
— Сегодня мы говорили о важном и главном для каждого человека. Быть другом - это счастье, правда?! Посмотрите друг на друга с улыбкой!
Мы счастливы и гордимся тем, что нас называют друзьями.
Круг «От сердца к сердцу»
Учитель предлагает детям составить «Поезд дружбы».
Впереди «паровоз» - ведущий, а за ним «вагончики»- дети.
Ведущий произносит слова:
«Я - веселый паровоз- другу ... (конфеты, игрушки, «здоровье») привез...» — и берет того, кому «привез подарок», сзади за талию.
Ведущий становится «вагончиком», а тот, к кому он присоединился, — «паровозом». Новый ведущий говорит те же самые слова и «привозит в подарок» что-то еще, «цепляется» с ребенком и т.д.