kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Алгоритм рабочей программы воспитателя ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Причины, послужившие принятию решения написания рабочей программы педагога ДО

    Изменения, происходящие в профессиональной области

  • Традиционный подход  к планированию и проектированию воспитательно-образовательной работы педагогами.
  • Упрощенное понимание сущности и технологии  планирования.
  • Способность рационально организовывать образовательный процесс, оптимально соотносить разные виды и содержание  детской деятельности в соответствии с интересами воспитанников.

    Реализация субъектной позиции как по отношению к воспитанникам, так и к родителям детей

    Проявление творчества.

  • Возможность учитывать специфику детского сообщества и индивидуальные особенности участников образовательного процесса.
  • + Возможность определять уровень и направленности успешности ребёнка.

    Необходимость и достаточность степеней свободы для выбора воспитанниками способов общения, поведения.

  • Способность проводить анализ профессиональной деятельности
  • Возможность управлять образовательным процессом, использовать лично выбранные технологии и методы, способы, направленные на развитие ребёнка и проводить рефлексию профессиональной деятельности.

    Основание для аттестации педагога. Определение компетентности его профессионального развития. Способность видеть проблему и решать её по собственному замыслу.

    Рабочая программа - нормативный документ, внутренний стандарт группы ДО, определяющий ценностно-целевые ориентиры, содержание и объём образования для каждой возрастной ступени, разработанное по образовательным областям развития детей и представляющий собой комплекс условий и средств воспитания, обучения, оздоровления, коррекции развития детей, реализуемых на основе имеющихся ресурсов (педагогических, материально-технических, организационных, технологических и др.) в соответствии с современным социальным заказом

    Учёт содержания образования

  • содержание образовательной программы учреждения;
  • система используемых образовательных технологий, методик;
  • методический комплекс;
  • дидактический комплекс;
  • формы образовательной работы с детьми (недельная образовательная нагрузка), предусматривающие различные организационные формы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Алгоритм рабочей программы воспитателя ДОУ »

Составление рабочей программы воспитателя ДОУ

Составление рабочей программы воспитателя ДОУ

Срочно требуется воспитатель! Педагогический работник - физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности;

Срочно требуется воспитатель!

Педагогический работник - физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности;

Статья 47. Правовой статус педагогических работников  Право

Статья 47. Правовой статус педагогических работников

Право

  • на участие в разработке образовательных программ,
  • учебных планов,
  • календарных учебных графиков,
  • рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
  • методических материалов
  • иных компонентов образовательных программ

Причины, послужившие принятию решения написания рабочей программы педагога ДО

Изменения, происходящие в профессиональной области

  • Традиционный подход к планированию и проектированию воспитательно-образовательной работы педагогами.
  • Упрощенное понимание сущности и технологии планирования.

Способность рационально организовывать образовательный процесс, оптимально соотносить разные виды и содержание детской деятельности в соответствии с интересами воспитанников.

  • Возможность учитывать специфику детского сообщества и индивидуальные особенности участников образовательного процесса.

Реализация субъектной позиции как по отношению к воспитанникам, так и к родителям детей

+ Возможность определять уровень и направленности успешности ребёнка.

  • Способность проводить анализ профессиональной деятельности

Необходимость и достаточность степеней свободы для выбора воспитанниками способов общения, поведения.

Возможность управлять образовательным процессом, использовать лично выбранные технологии и методы, способы, направленные на развитие ребёнка и проводить рефлексию профессиональной деятельности.

Проявление творчества.

Основание для аттестации педагога. Определение компетентности его профессионального развития. Способность видеть проблему и решать её по собственному замыслу.

  • Уметь анализировать специфику собственной деятельности в контексте современного состояния до­школьного образования;
  • Уметь анализировать специфику собственной деятельности в контексте современного состояния до­школьного образования;
  • Уметь определить необходимость со­здания рабочей учебной программы, ее назначение и функции .
  • Уметь определить необходимость со­здания рабочей учебной программы, ее назначение и функции .
  • Знать структуру рабочей учебной про­граммы, выделять основные характеристики данного вида программы и уметь проектировать этапы ее реализации.
  • Знать структуру рабочей учебной про­граммы, выделять основные характеристики данного вида программы и уметь проектировать этапы ее реализации.
  • Уметь выбрать форму предъявления содержания рабочей учебной программы, учитывать педаго­гические технологии, рекомендуемые к реализации в обра­зовательных программах.
  • Уметь выбрать форму предъявления содержания рабочей учебной программы, учитывать педаго­гические технологии, рекомендуемые к реализации в обра­зовательных программах.
  • Педагог должен отчетливо пред­ставлять прогнозируемые результаты реализации рабочей учебной программы и уметь закладывать критерии оценки результативности.
  • Педагог должен отчетливо пред­ставлять прогнозируемые результаты реализации рабочей учебной программы и уметь закладывать критерии оценки результативности.
Рабочая программа - нормативный документ, внутренний стандарт группы ДО, определяющий ценностно-целевые ориентиры, содержание и объём образования для каждой возрастной ступени, разработанное по образовательным областям развития детей и представляющий собой комплекс условий и средств воспитания, обучения, оздоровления, коррекции развития детей, реализуемых на основе имеющихся ресурсов (педагогических, материально-технических, организационных, технологических и др.) в соответствии с современным социальным заказом
  • Рабочая программа - нормативный документ, внутренний стандарт группы ДО, определяющий ценностно-целевые ориентиры, содержание и объём образования для каждой возрастной ступени, разработанное по образовательным областям развития детей и представляющий собой комплекс условий и средств воспитания, обучения, оздоровления, коррекции развития детей, реализуемых на основе имеющихся ресурсов (педагогических, материально-технических, организационных, технологических и др.) в соответствии с современным социальным заказом
Основные характеристики

Основные характеристики

  • Целостность;
  • Реалистичность;
  • Актуальность;
  • Прогностичность;
  • Рациональность;
  • Контролируемость;
  • Корректируемость.
Учёт содержания образования

Учёт содержания образования

  • содержание образовательной программы учреждения;
  • система используемых образовательных технологий, методик;
  • методический комплекс;
  • дидактический комплекс;
  • формы образовательной работы с детьми (недельная образовательная нагрузка), предусматривающие различные организационные формы.
Титульный лист.

Титульный лист.

  • Название организации согласно уставу.
  • Гриф «согласовано» на педагогическом совете образовательной организации (дата, № протокола), «утверждаю» - руководитель образовательной организации.
  • Название Программы;
  • Адресность (возрастная группа, возраст детей);
  • Сведения об авторе (должность, ФИО),
  • Место нахождения, год составления Программы.
Пояснительная записка  1. Актуальность  (с позиции образовательной системы, социального заказа, ребенка, родителей, самого педагога).

Пояснительная записка

1. Актуальность

(с позиции образовательной системы, социального заказа, ребенка, родителей, самого педагога).

  • Способы достижения качества образования;
  • Создание современные условия;
  • Приоритетные задачи.
2. Характеристика возрастных особенностей воспитанников в развитии определенных видов деятельности.

2. Характеристика возрастных особенностей воспитанников в развитии определенных видов деятельности.

  • Описание контингента детей (возраст, пол, национальная принадлежность, группа здоровья);
  • Характерные особенности возраста;
  • Выбор видов деятельности.
3 . Ценностно-целевые ориентиры образовательного процесса, адекватные требованиям ФГОС.

3 . Ценностно-целевые ориентиры образовательного процесса, адекватные требованиям ФГОС.

  • принципы организации образовательного процесса,
  • особенности взаимодействия взрослых и детей;
  • целевые ориентиры рабочей программы.
Принципы

Принципы

  • полноценного проживания ребёнком всех этапов детства (младенческого,
  • раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского
  • развития;
  • индивидуализации дошкольного образования;
  • содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка
  • полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
  • партнерства с семьей;
  • • приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества
  • и государства;
  • • формирования познавательных интересов и познавательных действий
  • ребенка в различных видах деятельности;
  • возрастной адекватности (соответствия условий, требований, методов
  • возрасту и особенностям развития);
  • • учёта этнокультурной ситуации развития детей.
4. Конкретные задачи рабочей программы с учётом ФГОС.

4. Конкретные задачи рабочей программы

с учётом ФГОС.

5. Особенности организации образовательного процесса.  Образовательный процесс осуществляется на всём протяжении пребывания ребёнка в организации; Процесс развития личности происходит в различных видах общения, а также игре, познавательно-исследовательской деятельности – как сквозных механизмов развития ребёнка; Содержание охватывает 5 взаимодополняющих образовательных областей; Партнёрский характер взаимодействия между участниками образовательного процесса; ---------------------------------------------------------------------- Сложившиеся традиции организации и группы, специфика национальных и социокультурных условий и т.д.

5. Особенности организации образовательного процесса.

  • Образовательный процесс осуществляется на всём протяжении пребывания ребёнка в организации;
  • Процесс развития личности происходит в различных видах общения, а также игре, познавательно-исследовательской деятельности – как сквозных механизмов развития ребёнка;
  • Содержание охватывает 5 взаимодополняющих образовательных областей;
  • Партнёрский характер взаимодействия между участниками образовательного процесса;

----------------------------------------------------------------------

Сложившиеся традиции организации и группы, специфика национальных и социокультурных условий и т.д.

6. Программно-методический комплекс образовательного процесса .

6. Программно-методический комплекс образовательного процесса .

  • Основная программа;
  • Парциальные программы;
  • Методическое руководство для воспитателей;
  • Наглядный, демонстрационный материал;
  • Пособия для детей;
7. Методики, технологии, средства воспитания, обучения и развития детей.

7. Методики, технологии, средства воспитания, обучения и развития детей.

  • Здоровьесберегающие технологии;
  • Технология проектного обучения;
  • Личностно – ориентированная технология;
  • Игровые технологии, проблемное обучение, коммуникативные технологии, системы В.Ф. Шаталова, Е.Н. Ильина, Н.А. Зайцева, А.А. Окунева, Р.Г. Хазанкина, К.В. Маховой и другие.
8. Подходы к построению предметно-развивающей среды.

8. Подходы к построению предметно-развивающей среды.

  • Среда групповой ячейки;
  • Территория;
  • Материалы, оборудование и инвентарь для развития детей и учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
9. Контрольно-измерительные материалы оценки образовательных достижений воспитанников. Московский регистр качества  образования (на конец учебного года).

9. Контрольно-измерительные материалы оценки образовательных достижений воспитанников.

  • Московский регистр качества

образования (на конец учебного года).

  • Целевые ориентиры ФГОС ДО
Нормативные документы.

Нормативные документы.

  • Закон об образовании РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ СТ.2, п.9, Ст.48.
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2011 года № 2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении».
  • Концепция непрерывного образования (дошкольная и начальная ступень).
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Структура основной части программы Возраст (группа); Разделы программы (направления развития – образовательные области); Календарно-тематический план (комплексно-тематическое планирование) Количество форм непосредственно организованной деятельности. Учебный план. Содержание образования с у четом требований ФГОС ДО (программное содержание). Модель организации образовательной деятельности. Образовательный план. Возраст (группа); Разделы программы (направления развития – образовательные области); Календарно-тематический план (комплексно-тематическое планирование) Количество форм непосредственно организованной деятельности. Учебный план. Содержание образования с у четом требований ФГОС ДО (программное содержание). Модель организации образовательной деятельности. Образовательный план.

Структура основной части программы

  • Возраст (группа); Разделы программы (направления развития – образовательные области); Календарно-тематический план (комплексно-тематическое планирование) Количество форм непосредственно организованной деятельности. Учебный план. Содержание образования с у четом требований ФГОС ДО (программное содержание). Модель организации образовательной деятельности. Образовательный план.
  • Возраст (группа);
  • Разделы программы (направления развития – образовательные области);
  • Календарно-тематический план (комплексно-тематическое планирование)
  • Количество форм непосредственно организованной деятельности. Учебный план.
  • Содержание образования с у четом требований ФГОС ДО (программное содержание).
  • Модель организации образовательной деятельности. Образовательный план.

Варианты описания содержания  №1  Тема Количество часов Содержание темы (основные изучаемые вопросы) Совместная деятельность Деятельность в ходе режимных моментов Самостоятельная Взаимодействие с родителями. № 2 № Образовательная область Тема. Содержание темы Совместная деятельность (основные изучаемые вопросы) Деятельность в ходе режимных моментов Самостоятельная Взаимодействие с родителями

Варианты описания содержания №1

Тема

Количество часов

Содержание темы

(основные изучаемые вопросы)

Совместная деятельность

Деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная

Взаимодействие с родителями.

№ 2

Образовательная область

Тема.

Содержание темы

Совместная деятельность

(основные изучаемые вопросы)

Деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная

Взаимодействие с родителями

Структура основной части программы

Структура основной части программы

  • Организационные формы работы с детьми. Условия и средства реализации: материально технические (пространственная и предметно развивающая среда), программно-методические, педагогические (формы организации, методы и приемы). Формы контроля.
  • Организационные формы работы с детьми.
  • Условия и средства реализации: материально технические (пространственная и предметно развивающая среда), программно-методические, педагогические (формы организации, методы и приемы).
  • Формы контроля.
Перспективный план по взаимодействию с родителями .

Перспективный план по взаимодействию с родителями .

  • Учёт контингента родителей воспитанников.
  • Составление краткой презентации рабочей программы для родителей (ФГОС ДО).
Список учебно-методического обеспечения:

Список учебно-методического обеспечения:

  • структурный элемент программы, который определяет необходимые для реализации данной образовательной области  методические и учебные пособия ,
  •   оборудование,
  • игровой, дидактический материал ,
  • ТСО.
Список литературы:

Список литературы:

  • структурный элемент программы, включающий перечень использованной автором литературы.
Утверждение рабочей программы Рабочая программа разрабатывается на основании Положения о порядке разработки, утверждения и структуре рабочих программ. Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до 10 сентября текущего года) приказом руководителя дошкольной организации или образовательного комплекса. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:

Утверждение рабочей программы

  • Рабочая программа разрабатывается на основании Положения о порядке разработки, утверждения и структуре рабочих программ.
  • Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до 10 сентября текущего года) приказом руководителя дошкольной организации или образовательного комплекса.

Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:

  • обсуждение и принятие Программы на педагогическом Совете 
  • В зависимости от того, насколько грамотно педагог сможет проанализировать, спрогнозировать, спроектировать, организовать образовательный процесс, зависит и конечный результат всей образовательной работы.
  • Рабочая программа педагога может стать инструментом совершенствования качества образования, если учитывает потребности социальных заказчиков на образовательные услуги, способствует достижению социально-значимых результатов образования воспитанников, стимулирует профессиональное развитие самого педагога.
Приложения к программе

Приложения к программе

  • конспекты (сценарии) различных форм образовательной деятельности
  • описание игр и игровых упражнений;
  • сценарии мастер-классов для педагогов и родителей;
  • сценарии различных форм сотрудничества с семьями воспитанников (консультации, круглые столы, тренинги, практикумы, семинары) для родителей;
  • визуальные средства информации (дети-родители-педагоги) и т.д.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Алгоритм рабочей программы воспитателя ДОУ

Автор: Шурова Елена Владимировна

Дата: 13.08.2015

Номер свидетельства: 225123

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "«Детские экологические проекты - уникальная форма экологического воспитания в ДОУ»"
    ["seo_title"] => string(80) "dietskiie_ekologhichieskiie_proiekty_unikal_naia_forma_ekologhichieskogho_vospit"
    ["file_id"] => string(6) "464558"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1522590632"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "«Развитие любознательности, склонности к наблюдению и экспериментированию. Способности к принятию собственных решений на основе имеющихся знаний. "
    ["seo_title"] => string(165) "razvitiie-liuboznatiel-nosti-sklonnosti-k-nabliudieniiu-i-ekspierimientirovaniiu-sposobnosti-k-priniatiiu-sobstviennykh-rieshienii-na-osnovie-imieiushchikhsia-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "215341"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432652759"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Проект: «Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей   группе  «Мишутка»  в соответствии с ФГОС  дошкольного  образования»."
    ["seo_title"] => string(156) "proiekt-orghanizatsiia-razvivaiushchiei-priedmietno-prostranstviennoi-sriedy-v-starshiei-ghruppie-mishutka-v-sootvietstvii-s-fgos-doshkol-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "308812"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458667365"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства