Семья – это особое богатство данное человеку, это первый социальный институт, с которым ребёнок встречается в жизни и частью которого является. Чем раньше ребёнок осознает семейные традиции, преемственность поколений, тем выше его уровень приобщения к общечеловеческим ценностям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Авторский проект "Моя семья" »
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 12 «Берёзка» комбинированного вида города Искитима Новосибирской области.
ПРОЕКТ
«Моя семья»
ВЫПОЛНИЛА:
Бидей Анастасия Юрьевна, воспитатель
Искитим 2014г
Все
начинается
с семьи
Всё начинаетсяс семьи…
Актуальность :
Семья – это особое богатство данное человеку, это первый социальный институт, с которым ребёнок встречается в жизни и частью которого является. Чем раньше ребёнок осознает семейные традиции, преемственность поколений, тем выше его уровень приобщения к общечеловеческим ценностям.
Обоснованность:
Согласно:
- Части 4 статьи 10 Федерального закона от 23.07.2013 № 273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации», дошкольное образование является первым уровнем общего образования;
- Части 1 статьи 44 Федерального закона от 23.07.2013 № 273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации», родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
Особую значимость приобретает взаимодействие родителей с ДОУ, для успешного развития личности ребенка в дошкольном возрасте и подготовки к начальному школьному образованию. А проектная деятельность, является главным связующим звеном между детским садом и школой. Поэтому так важно научить родителей взаимодействовать с детьми и ДОУ еще на первом уровне общего образования.
Цель проекта: Вызвать желание узнать историю семьи, свою родословную, задуматься о своем месте среди родных и близких, учить уважать их, беречь семейные традиции, реликвии, гордиться именем и фамилией, добрыми делами, продолжать утверждать свой род на земле. Задачи проекта: Создать условия для выработки у детей ценностного отношения к дому, к своей семье; Организовать мероприятия, побуждающие ребенка и родителей к творческому самовыражению, поддержанию традиций семьи, вызывающие желание оказывать позитивное влияние на устройство и быт родного дома; Сформировать знания о семье, ее родословной, об истории появления дома, быте, семейных традициях и прочее.
Сроки реализации:
сентябрь – май 2013-2014гг.
Участники:
Дети второй младшей группы, родители детей второй младшей группы, педагоги ДОУ.
Прогнозируемость результатов:
В ходе совместной работы воспитателя и родителей подвести детей к осознанию роли семьи, системы родственных отношений, определение своего места в качестве члена семьи. Сформировать у детей положительно – насыщенный образ родного дома.
Просмотр мультфильмов, чтение сказок, стихов, пословиц и поговорок;
Художественные средства: рассказ о семье, портреты членов семьи, совместное с
родителями исполнение песен, изготовление подарков, сувениров, участие в
викторинах, праздниках, создание семейного герба, древа, газеты.
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ И РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ:
«Моя родня».
Интегрированное занятие «Наши имена».
«Моя фамилия»
«Мои родители. Мама дорогая».
«Папа и я - друзья».
«Сестренки и братишки».
«Родительский дом – начало начал».
«Загляните в семейный альбом».
ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ:
«Моя семья»
«Портрет мамы»
«Портрет папы»
БЕСЕДЫ:
« Отчество. Чей сын? Чья дочь?»
«Дом в котором мы живем»
« Выходной день в нашей семье»
МЕРОПРИЯТИЯ:
Совместное развлечение с родителями - « День матери».
Чаепитие с участием бабушек и дедушек «Дети-до венца, а внуки – до конца».
« День фамилии».
« Уроки вежливости».
Игры:
«Моя семья»
«Назови себя»
« Зеркало»
«Выбери партнера»
« Из семечка – в дерево»
« Старенькая бабушка»
«День помощника»
«Дом моей мечты»
« День рождения мамы»
Результаты начальной и итоговой диагностики
Формы
взаимодействия
с родителями
Мастер-классы для родителей
Совместная деятельность
родителей и детей
Наши проекты
Благодаря реализации проекта
«Моя семья!»
Появилась реальная возможность ознакомить детей с особенностями родственных отношений, помочь им понять необходимость бережного, заботливого отношения к членам семьи, а главное – научить дошкольников азам такого же отношения. Дети теперь знают, что дом это не только улица и номер дома, не только стены и крыша, а еще и семья, которая в нем живет, мебель, которая в нем стоит, личная комната в нем, и, самое главное, любимые и дорогие люди рядом!