kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Электронное УМК "Психология", тема "Воображение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Воображение.

Тип урока: комбинированный урок.

Цель урока: 1. Дать знания об особенностях процесса воображения как

                           специфическом виде деятельности, о видах и функциях 

                           воображения.

                       2. Научить различать способы действия воображения, аналитико - синтетический характер процессов воображения.

                       3. Продолжать формировать познавательный интерес к изучаемой  теме, профессиональную значимость изучения темы     «Воображение».

Словарь:  воображение, воссоздающее, творческое, агглютинация, 

                   гиперболизация, схематизация.

Учебно-наглядные пособия и средства обучения:

  1. Схемы по теме:
  2. «Воображение, функции, особенности воображения»:
  3. «Виды воображения»;
  4. «Аналитико-синтетический характер процессов воображения».
  1. Диагностические задания.
  2. Упражнения на развитие воображения.
  3. Материал для контроля знаний.
  4. Задания для самостоятельной работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Электронное УМК "Психология", тема "Воображение"»

Воображение

Воображение

«Сильное деятельное воображение есть необходимая принадлежность великого ума» К. Д. Ушинский

«Сильное деятельное воображение есть необходимая принадлежность великого ума»

К. Д. Ушинский

Тест «Определение уровня воображения»

Тест «Определение уровня воображения»

  • Интересуетесь ли вы живописью?
  • Часто ли вы скучаете?
  • Рассказывая какую-либо историю, любите ли вы украсить ее красочной деталью, добавленной от себя?
  • Инициативны ли вы на работе, в колледже?
  • "Широко" ли вы пишите, много ли занимаете место на бумаге?
  • Руководствуетесь ли вы в выборе одежды законами моды или собственным вкусом?
  • Любите ли вы рисовать во время собраний или лекций на листе бумаги одни и те же фигурки?
  • Слушая музыку, представляете ли вы какие-либо образы, связанные с ней?
  • Любите ли вы писать длинные письма?
  • Видите ли вы иногда цветные сны?
  • Любите ли вы мысленно бывать в тех снах, которые знаете лишь по рассказам?
  • Часто ли вы плачете, расстраиваетесь в кино?
План изучения новой темы 1. Воображение как специфический вид деятельности. 2. Виды и функции воображения. 3. Аналитико-синтетический характер процессов воображения. 4. Способы действия воображения.

План изучения новой темы

1. Воображение как специфический вид деятельности.

2. Виды и функции воображения.

3. Аналитико-синтетический характер процессов воображения.

4. Способы действия воображения.

Воображение – это познавательный психический процесс, заключающийся в преобразовании представлений памяти в субъективно новые образы

Воображениеэто познавательный психический процесс, заключающийся в преобразовании представлений памяти в субъективно новые образы

Задание 1 Докажите, что воображение связано с другими познавательными процессами? В чем заключается эта взаимосвязь?

Задание 1

Докажите, что воображение связано с другими познавательными процессами?

В чем заключается эта взаимосвязь?

Задание 2 Проанализируйте виды воображения и представьте их схематично

Задание 2

Проанализируйте виды воображения и представьте их схематично

Виды воображения Произвольное Непроизвольное  Произвольное Непроизвольное  По степени субъектности По отношению к возможному будущему

Виды воображения

  • Произвольное Непроизвольное
  • Произвольное
  • Непроизвольное

По степени субъектности

По отношению к возможному будущему

  • Мечты Фантазии
  • Мечты
  • Фантазии
По степени уникальности

По степени уникальности

  • репродуктивное творческое
  • репродуктивное
  • творческое
Способы формирования образов  в воображении Агглютинация – соединение несоединяемых в реальности качеств, свойств, частей предмета. Гиперболизация – увеличение или уменьшение предмета, изменение качества его частей. Заострение – подчеркивание каких-либо признаков. Схематизация – сглаживание различий предметов и выявление черт сходства между ними. Типизация – выделение существенного, повторяющегося в однородных явлениях и воплощение его в конкретном образе.

Способы формирования образов в воображении

Агглютинация – соединение несоединяемых в реальности качеств, свойств, частей предмета.

Гиперболизация – увеличение или уменьшение предмета, изменение качества его частей.

Заострение – подчеркивание каких-либо признаков.

Схематизация – сглаживание различий предметов и выявление черт сходства между ними.

Типизация – выделение существенного, повторяющегося в однородных явлениях и воплощение его в конкретном образе.

Агглютинация

Агглютинация

Акцентирование

Акцентирование

Гиперболизация

Гиперболизация

Типизация

Типизация

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Электронное УМК "Психология", тема "Воображение"

Автор: Лаврентьева Ирина Владимировна

Дата: 17.11.2015

Номер свидетельства: 254455


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства