Формирование мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Формирование мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
В пальцах рук огромное количество рецепторов, которые посылают импульсы в мозг, а в головном мозге человека, центры, отвечающие за речь (на слайде этот центр выделен красным цветом) и центр, отвечающий за движения пальцев рук (на слайде выделен синим цветом), расположены очень близко. Поэтому, когда ребенок работает ручками, активизируя двигательный отдел мозга, тем самым он активизирует и речевой отдел.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формирование мелкой моторики у детей дошкольного возраста. »
Формирование мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.
Подготовила: воспитатель Малышева Н.А.
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №16»
Бехтерев Владимир Михайлович (1857 – 1927)
выдающийся русский психиатр, невропатолог, физиолог, психолог
Павлов Иван Петрович (1849 – 1936)
первый физиолог мира
Двигательный отдел Речевой отдел
РЕЧЬ
Интеллект
Общее развитие (физическое и психическое)
Пальчиковая гимнастика
« Замок» «Озорные пальчики»
«Ярко светит солнышко»
Пальчиковая гимнастика
«Дружная семья» «Вышли пальчики гулять»
Игры с крупой
«Посмотри картинку»
«Мельница»
Рисование крупой
« Светит солнышко в окошко»
Игры с макаронами
«Сварим суп»
«Маленький сортировщик»
«Бусы для мамы»
Игры с песком
«Месим тесто»
«Найди игрушку»
Игры с камнями
«С камешка на камешек»
«Ловкие пальчики»
«Щелкаем по камешкам»
Игры с водой
«Игра с заводными игрушками»
«Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик…»
Игры с бумагой
«Угощение для куклы Кати»
«Разгладим платочки»
«Снежные комочки»
Игры с вкладышами
«Спрячь фигуру»
Игры с конструктором
«Строим дом»
«Мебель для матрешки»
Игры с мозаикой
«Полянка»
«Цветочки на полянке»
Игры с магнитами
«Собери цветок»
Шнуровка
Пальчиковые театральные игры
«Маша и медведь»
«Колобок»
Волшебный киндер
Игры с губками
«Силачи»
Игры с кошельками
«А что же в кошелечке?»
Игры с нитками
«Волшебный клубочек»
«Солнышко лучистое засияло весело»
«Путаница»
«Спрячем пальчик»
Нетрадиционные техники рисования
«Тайные мечты каждого ребёнка»
«Солнышко лучистое «Лебеди»
улыбнулось весело»
«Счастливая семья «Спасибо за победу!»
осьминогов»
«Вот зима – кругом бело
много снега намело»
«Подарок мамам»
«Осень» «Зима»
Аппликация
«Ландыши»
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее… ».