Формирование у дошкольников познавательной и исследовательской активности через художественно-творческие проекты
Формирование у дошкольников познавательной и исследовательской активности через художественно-творческие проекты
В настоящее время произошли кардинальные изменения в общественной и экономической жизни нашего государства, наступил век нанотехнологий и информатизации, обществу требуются личности инициативные, способные нестандартно мыслить, быть готовыми к активности творческого характера, умеющие создавать креативные продукты своей деятельности. Сегодня к ребенку и человеку вообще предъявляются все более высокие требования, соответствие которым помогает ему в жизни, в профессиональной деятельности, в решении проблем.
Художественное творчество оказывает большое влияние познавательскую и исследовательскую активность детей дошкольного возраста. Занимательность проектов по художественному творчеству из природного и бросового материала способствует развитию у детей внимание, воображение формирует его произвольность. Поделки из различного материала удовлетворяют наблюдательность, любознательность детей дошкольного возраста. В таком труде присутствует новизна, творческий поиск, исследовательская деятельность, возможность достижения более совершенных результатов.
Данный аспект находит отражение в формулировках Государственных требований и ГОС дошкольного образования, предполагающих как «развитие продуктивной деятельности», так и «творчества» дошкольников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формирование у дошкольников познавательной и исследовательской активности через художественно-творческие проекты»
АТТЕСТАЦИЯ – 2016 Дошкольное образовательная учреждение ясли-сад № 352 г. Донецка Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики
Отюская Ирина Викторовна
Воспитатель
1квалификационная категория
Стаж работы 33 года
Формирование у дошкольников познавательной и исследовательской активности через художественно-творческие проекты
Девиз моей работы:
Творчество является уделом всех… Оно является нормальным и постоянным спутником детского развития.
Л. Выготский
Отюская Ирина Викторовна ДОУ ясли-сад №352 г.Донецка
Актуальность
Современное общество предъявляет новые требования к системе дошкольного образования. Проблема всех педагогов, согласно ГОС – воспитание нового поколения людей, обладающих высоким творческим потенциалом. У человека должны быть сформированы творческие способности, развито нестандартное видение мира, новое мышление. Поэтому проблема творческого развития ребенка приобретает особую актуальность.
Художественное творчество, которое воспринимается детьми с удовольствием, как увлекательная игра, способствует решению данной проблемы.
Отюская Ирина Викторовна ДОУ ясли-сад №352 г.Донецка
Цель: создание системы работы по развитию познавательных, творческих и художественных способностей средствами продуктивной деятельности
Задачи:
Отобрать и систематизировать формы организации детей, методы и приемы, способствующие развитию художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе художественного труда.
Развивать эстетическое восприятие (учить видеть разнообразие и красоту формы предметов, сочетание цветов).
Отюская Ирина Викторовна ДОУ ясли-сад №352 г.Донецка
Формировать эмоциональное отношение к предметам эстетического характера.
Развивать познавательную и исследовательскую активность, нестандартное мышление, воображение, креативность.
поощрение активного учения ребенка, помощь в приобретении знаний, навыков;
умение ценить его достижения, его самого как личность.
Ребенок
Творческая личность
Отюская Ирина Викторовна ДОУ ясли-сад №352 г.Донецка
Совместная проектная деятельность
Совместная проектная деятельность
Организация выставок
Организация выставок
Организация акций по сбору природного и бросового материала
Организация акций по сбору природного и бросового материала
Взаимодействие с родителями
Нетрадиционные родительские собрания
Нетрадиционные родительские собрания
Отюская Ирина Викторовна ДОУ ясли-сад №352 г.Донецка
Мастер-классы
Мастер-классы
Консультации
Консультации
Методические рекомендации
Методические рекомендации
сен.11
ноя.11
янв.12
мар.12
май.12
июл.12
сен.12
ноя.12
янв.13
мар.13
май.13
июл.13
сен.13
ноя.13
янв.14
мар.14
май.14
3 этап - заключительный
60
50
40
высокий
средний
30
низкий
20
10
0
Отюская Ирина Викторовна ДОУ ясли-сад №352 г.Донецка
Ожидаемые результаты
Эстетическое отношение дошкольников к окружающему миру и развитие художественных, конструктивных, познавательных способностей детей в активной творческой деятельности.
Удовлетворение потребностей детей в творчестве, формирование интереса к продуктивным видам деятельности.
Развитие мелкой моторики и готовность руки к письму.
Формирование у детей практических навыков работы с материалами и инструментами.
Создание предметно-развивающего пространства, способствующего развитию творческой личности.
Осознанное отношение родителей к художественно-творческой деятельности детей
Отюская Ирина Викторовна ДОУ ясли-сад №352 г.Донецка
Результативность
Конспекты непосредственной образовательной деятельности
Создание 88 увлекательных проектов совместной партнерской деятельности педагога, родителей и детей «Творим. Экспериментируем. Развиваем»
Разработаны «Шпаргалки для родителей» (Методические рекомендации по развитию детского творчества)
Создана фотосесия на DVD реализации проекта
Алгоритм построения развивающей пространственной среды
Разработаны дидактические игры, упражнения, задания по разделам6
Цвет
Форма
Техника исполнения
Композиция
Отюская Ирина Викторовна ДОУ ясли-сад №352 г.Донецка