«Четвёртый лишний»
Развивающая игра с триггерами:
называние предметов, изображенных на картинках.
Звук [б]
Разработано учителем-логопедом
Медведевой Галиной Алексеевной
Цель игры: автоматизация звука [б] в названии предметов, изображённых на картинках; формирование базовых психических процессов.
Задачи:
- упражнять в запоминании и правильном назывании предметов на картинках игрового поля;
- автоматизировать произношение звука [б] в словах;
- упражнять в определении и назывании места данного звука в словах (начало, середина);
- развивать зрительную и слуховую память, фонематический слух;
- активизировать и обогащать номинативную лексику, побуждать детей интересоваться смыслом слова;
- отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчётливо произносить слова с естественными интонациями;
- приучать детей проявлять самостоятельность в обосновании выбора лишней картинки и умение аргументировать свой выбор;
- продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения, помогать осваивать формы речевого этикета;
- развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Назови предметы, которые изображены на картинках.
Определи в них наличие и место звука [б].
Подумай и скажи, какая картинка не подходит к остальным?
Объясни, почему ты так думаешь?
Бабочка, бусинки, телефон, ободок.
Если картинка названа правильна, она переместиться в белый квадрат.
Назови предметы, которые изображены на картинках.
Определи в них наличие и место звука [б].
Подумай и скажи, какая картинка не подходит к остальным?
Объясни, почему ты так думаешь?
Грабли, обои, яблоня, лягушка.
Если картинка названа правильна, она переместиться в белый квадрат.
Назови предметы, которые изображены на картинках.
Определи в них наличие и место звука [б].
Подумай и скажи, какая картинка не подходит к остальным?
Объясни, почему ты так думаешь?
Глобус, коляска, бубен, губы.
Если картинка названа правильна, она переместиться в белый квадрат.
Назови предметы, которые изображены на картинках.
Определи в них наличие и место звука [б].
Подумай и скажи, какая картинка не подходит к остальным?
Объясни, почему ты так думаешь?
Бананы, арбуз, туфли, бусы.
Если картинка названа правильна, она переместиться в белый квадрат.
Назови предметы, которые изображены на картинках.
Определи в них наличие и место звука [б].
Подумай и скажи, какая картинка не подходит к остальным?
Объясни, почему ты так думаешь?
Леденец, избушка, бассейн. блин.
Если картинка названа правильна, она переместиться в белый квадрат.
Назови предметы, которые изображены на картинках.
Определи в них наличие и место звука [б].
Подумай и скажи, какая картинка не подходит к остальным?
Объясни, почему ты так думаешь?
Батон, лист, собака, бант.
Если картинка названа правильна, она переместиться в белый квадрат.
Назови предметы, которые изображены на картинках.
Определи в них наличие и место звука [б].
Подумай и скажи, какая картинка не подходит к остальным?
Объясни, почему ты так думаешь?
Колобок, кабан, кольцо, будильник.
Если картинка названа правильна, она переместиться в белый квадрат.