kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке обобщен опыт работы здоровьесберегающих технологий в детском саду.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ"»

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КИЕВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА  МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА   №392   ГОРОДА ДОНЕЦКА  «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»  подготовила: воспитатель  МБДОУ «Ясли-сад №392» г. Донецка  Бречко Наталья Васильевна ДОНЕЦК 2024г.

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КИЕВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА №392 ГОРОДА ДОНЕЦКА

«Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

подготовила: воспитатель

МБДОУ «Ясли-сад №392» г. Донецка

Бречко Наталья Васильевна

ДОНЕЦК 2024г.

Актуальность применения здоровьесберегающих технологий  Как показывает практика, с каждым годом увеличивается количество детей, имеющих проблемы со здоровьем. Сейчас, как правило, детям трёх лет, набираемым в группы младшего возраста, требуется помощь логопеда, дефектолога, невропатолога, не говоря уже об инструкторе ЛФК и медсестре детского массажа. Здоровьесберегающие технологии призваны объединить усилия педагогов, медицинских работников, родителей для сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста. Её применение позволит обеспечить физическое и психическое развитие каждого ребёнка с учетом его индивидуальных особенностей.

Актуальность применения здоровьесберегающих технологий

Как показывает практика, с каждым годом увеличивается количество детей, имеющих проблемы со здоровьем. Сейчас, как правило, детям трёх лет, набираемым в группы младшего возраста, требуется помощь логопеда, дефектолога, невропатолога, не говоря уже об инструкторе ЛФК и медсестре детского массажа. Здоровьесберегающие технологии призваны объединить усилия педагогов, медицинских работников, родителей для сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста. Её применение позволит обеспечить физическое и психическое развитие каждого ребёнка с учетом его индивидуальных особенностей.

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя, от жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А. Сухомлинский ЗДОРОВЬЕ - это состояние полного физического, психического социального  благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов.  (Всемирная организация здравоохранения) ЗДОРОВЬЕ – это бесценный дар , который дан человеку самой природой. «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,  сделайте его крепким и здоровым» Ж.Ж. Руссо ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ - В НАШИХ РУКАХ .

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя, от жизнедеятельности, бодрости

детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А. Сухомлинский

ЗДОРОВЬЕ - это состояние полного физического, психического социального

благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов.

(Всемирная организация здравоохранения)

ЗДОРОВЬЕ – это бесценный дар , который дан человеку самой природой.

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,

сделайте его крепким и здоровым» Ж.Ж. Руссо

ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ - В НАШИХ РУКАХ .

Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. ЦЕЛЬ здоровьесберегающей образовательной технологии - обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания , умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Задачи: • сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности. • создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения • создание адекватных условий для развития , обучения, оздоровления детей. • проведение профилактической оздоровительной работы • формирование полензных привычек и валеологических навыков. • воспитание ценностного отношения к своему здоровью.

Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

ЦЕЛЬ здоровьесберегающей образовательной технологии - обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания , умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Задачи:

• сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной

работоспособности.

• создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального

напряжения

• создание адекватных условий для развития , обучения, оздоровления детей.

• проведение профилактической оздоровительной работы

• формирование полензных привычек и валеологических навыков.

• воспитание ценностного отношения к своему здоровью.

Пальчиковая гимнастика самомассаж Подвижные игры Гимнастика для глаз Утренняя гимнастика релаксация Дыхательная гимнастика Гимнастика пробуждения физминутки ритмопластика Музыкальная терапия Песочная терапия фитотерапия Игротерапия игротренинги Оздоровительный бег Физкультурные занятия Здоровьесберегающие технологии, используемые в образовательном процессе Виды технологий Виды технологий сказкотерапия

Пальчиковая гимнастика

самомассаж

Подвижные игры

Гимнастика для глаз

Утренняя гимнастика

релаксация

Дыхательная гимнастика

Гимнастика пробуждения

физминутки

ритмопластика

Музыкальная терапия

Песочная терапия

фитотерапия

Игротерапия игротренинги

Оздоровительный бег

Физкультурные занятия

Здоровьесберегающие технологии, используемые в образовательном процессе

Виды технологий

Виды технологий

сказкотерапия

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ В ДОУ • Интеграция задач физкультурно-оздоровительной работы в различные виды совместной деятельности; • Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ; • Разнообразие форм физкультурно - досуговой деятельности с дошкольниками; • Формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников, педагогов и родителей; • Совершенствование физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка; • Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы; • Обеспечение физического и психического благополучия ребёнка в ДОУ.

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ В ДОУ

• Интеграция задач физкультурно-оздоровительной работы в различные виды совместной деятельности;

• Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ;

• Разнообразие форм физкультурно - досуговой деятельности с дошкольниками;

• Формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников, педагогов и родителей;

• Совершенствование физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка;

• Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы;

• Обеспечение физического и психического благополучия ребёнка в ДОУ.

Результатами внедрения здоровьесберегающих технологий в ДОУ являются : • Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ; • Взаимодействие специалистов ДОУ в организации физкультурнооздоровительной работы с дошкольниками специализированных групп; • Проявление толерантности всех участников внедрения здоровьесберегающих технологий в педагогический процесс ДОУ; • Формирование нормативно-правовой базы по вопросам оздоровления дошкольников; • Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье; • Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников.

Результатами внедрения здоровьесберегающих технологий в ДОУ являются :

• Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ;

• Взаимодействие специалистов ДОУ в организации физкультурнооздоровительной работы с дошкольниками специализированных групп;

• Проявление толерантности всех участников внедрения здоровьесберегающих технологий в педагогический процесс ДОУ;

• Формирование нормативно-правовой базы по вопросам оздоровления дошкольников;

• Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье;

• Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников.

ЗАДАЧИ САМОМАССАЖА • Воспитывать интерес к оздоровительному массажу. • Обучать элементам массажа. • Закреплять технику выполнения различных видов игровых массажей. • Повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям. • Предотвращать простудные заболевания путем воздействия на активные точки. • Развивать интеллектуальные функции. • Развивать двигательную память. • Воспитывать бережное отношение к своему телу. • Развивать коммуникативные навыки и тактильное  восприятие.

ЗАДАЧИ САМОМАССАЖА

• Воспитывать интерес к оздоровительному массажу.

• Обучать элементам массажа.

• Закреплять технику выполнения различных видов игровых массажей.

• Повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.

• Предотвращать простудные заболевания путем воздействия на активные точки.

• Развивать интеллектуальные функции.

• Развивать двигательную память.

• Воспитывать бережное отношение к своему телу.

• Развивать коммуникативные навыки и тактильное

восприятие.

Работа с шариками Су-Джок

Работа с шариками Су-Джок

Упражнения с массажными мячиками

Упражнения с массажными мячиками

Самомассаж стоп

Самомассаж стоп

Точечный массаж по А. Уманской

Точечный массаж по А. Уманской

Пособи я

Пособи я

Сильные Ловкие Смелые Умелые

Сильные

Ловкие

Смелые

Умелые

Умелые Сильные Смелые Ловкие

Умелые

Сильные

Смелые

Ловкие

Умелые

Умелые

Работа по самомассажу рук

Работа по самомассажу рук

Работа с аппликатором Кузнецова

Работа с аппликатором Кузнецова

Наши прогулки

Наши прогулки

ЗДОРОВЬЕ ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его, ЗДОРОВЬЕ не купишь , никто не продаст Его берегите,как сердце,как глаз!!!

ЗДОРОВЬЕ ребенка превыше всего,

Богатство земли не заменит его,

ЗДОРОВЬЕ не купишь , никто не продаст

Его берегите,как сердце,как глаз!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
" Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ"

Автор: Наталья Васильевна Бречко

Дата: 22.12.2024

Номер свидетельства: 662444

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня."
    ["seo_title"] => string(63) "ispolzovanie_zdorovesberegaiushchikh_tekhnologii_v_rezhime_dnia"
    ["file_id"] => string(6) "519982"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1568723967"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Использование здоровьесберегающих технологий  на музыкальных занятиях в ДОУ "
    ["seo_title"] => string(91) "ispol-zovaniie-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-muzykal-nykh-zaniatiiakh-v-dou"
    ["file_id"] => string(6) "224097"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438483612"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Использование здоровьесберегающих технологий, их отдельных элементов на уроках технологии» "
    ["seo_title"] => string(110) "ispol-zovaniie-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-ikh-otdiel-nykh-eliemientov-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "240833"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445120168"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(272) "План по самообразованию Тема: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(162) "plan-po-samoobrazovaniiu-tiema-nietraditsionnoie-ispol-zovaniie-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-v-fizichieskom-vospitanii-i-ozdorovlienii-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "318830"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460659529"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий "Люблю тебя, мой край родной""
    ["seo_title"] => string(101) "zaniatiie-s-ispol-zovaniiem-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-liubliu-tiebia-moi-krai-rodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "249786"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446976964"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства