Просмотр содержимого документа
«" Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ"»
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КИЕВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА №392 ГОРОДА ДОНЕЦКА
«Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
подготовила: воспитатель
МБДОУ «Ясли-сад №392» г. Донецка
Бречко Наталья Васильевна
ДОНЕЦК 2024г.
Актуальность применения здоровьесберегающих технологий
Как показывает практика, с каждым годом увеличивается количество детей, имеющих проблемы со здоровьем. Сейчас, как правило, детям трёх лет, набираемым в группы младшего возраста, требуется помощь логопеда, дефектолога, невропатолога, не говоря уже об инструкторе ЛФК и медсестре детского массажа. Здоровьесберегающие технологии призваны объединить усилия педагогов, медицинских работников, родителей для сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста. Её применение позволит обеспечить физическое и психическое развитие каждого ребёнка с учетом его индивидуальных особенностей.
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя, от жизнедеятельности, бодрости
детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А. Сухомлинский
ЗДОРОВЬЕ - это состояние полного физического, психического социального
благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов.
(Всемирная организация здравоохранения)
ЗДОРОВЬЕ – это бесценный дар , который дан человеку самой природой.
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым» Ж.Ж. Руссо
ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ - В НАШИХ РУКАХ.
Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
ЦЕЛЬ здоровьесберегающей образовательной технологии - обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания , умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Задачи:
• сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной
работоспособности.
• создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального
напряжения
• создание адекватных условий для развития , обучения, оздоровления детей.
• проведение профилактической оздоровительной работы
• формирование полензных привычек и валеологических навыков.
• воспитание ценностного отношения к своему здоровью.
Пальчиковая гимнастика
самомассаж
Подвижные игры
Гимнастика для глаз
Утренняя гимнастика
релаксация
Дыхательная гимнастика
Гимнастика пробуждения
физминутки
ритмопластика
Музыкальная терапия
Песочная терапия
фитотерапия
Игротерапия игротренинги
Оздоровительный бег
Физкультурные занятия
Здоровьесберегающие технологии, используемые в образовательном процессе
Виды технологий
Виды технологий
сказкотерапия
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ В ДОУ
• Интеграция задач физкультурно-оздоровительной работы в различные виды совместной деятельности;
• Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ;
• Разнообразие форм физкультурно - досуговой деятельности с дошкольниками;
• Формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников, педагогов и родителей;
• Совершенствование физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка;
• Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы;
• Обеспечение физического и психического благополучия ребёнка в ДОУ.
Результатами внедрения здоровьесберегающих технологий в ДОУ являются :
• Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ;
• Взаимодействие специалистов ДОУ в организации физкультурнооздоровительной работы с дошкольниками специализированных групп;
• Проявление толерантности всех участников внедрения здоровьесберегающих технологий в педагогический процесс ДОУ;
• Формирование нормативно-правовой базы по вопросам оздоровления дошкольников;
• Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье;
• Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников.
ЗАДАЧИ САМОМАССАЖА
• Воспитывать интерес к оздоровительному массажу.
• Обучать элементам массажа.
• Закреплять технику выполнения различных видов игровых массажей.
• Повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.
• Предотвращать простудные заболевания путем воздействия на активные точки.