консультация для родителей. современные дети способны овладевать навыками работы с различными компьютерными новинками. А как считают родители нужен ли компьютер ребёнку
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Компьютер и ребёнок"»
Тема: «Компьютерный мир и ребёнок»
Взаимодействия с родителями
Подготовила: воспитатель МБДОУ № 54
Дударева Татьяна Васильевна
г.Находка, 2020 год
1 слайд
Современные дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками
А как считают родители: нужно ли дошкольнику общаться с компьютером?
2 слайд
Лабораторией Касперского был проведен опрос на тему: «Чего опасаются родители?» полученные данные вы можете увидеть на слайде.
В свою очередь, я провела опрос среди детей и родителей, спросив у них «Для чего нужен компьютер дошкольникам» были получены следующие данные, которые вы видите на слайде:
3, 4,5 слайд
Проведя опрос у родителей и детей своей старшей группы, мнения родителей разделились.
42% родителейговорят, что не нужен,он вреден. А 51% считают, что нужен, но должны быть ограничения по времени. 7% считают нужен но только в школьном возрасте. Это доказывает, что большинство родителей понимают, что компьютер может принести определённую пользу. Не только играть, но и делать развивающие задания, смотреть интересные фильмы про животный мир и дикую природу.
Такой же вопрос был задан детям. В основном 80%ответили играть, смотреть мультики, рисовать. 10% - читать, делать задания. 10%- ответили, что не нужен, только взрослым.
6 слайд
Большинство родителей думают ,что общение с компьютером портит детское здоровье.
Существуют четыре основных вредных фактора:
-нагрузка на зрение
= стеснённая поза
- нагрузка на психику
- излучение
Мы эти факторы разбирали с родителями.
Давайте разберём каждый из них по порядку:
7 слайд
Нагрузка на зрение
Ребёнок старшего дошкольного возраста может проводить за компьютером не более 10-25 минут, после чего необходимо сделать перерыв и небольшую гимнастику для глаз.
Если у малыша проблемы со зрением, то садиться за монитор ему можно только в очках.
Ни в коем случае не разрешайте ребёнку работать за компьютером в темноте.
Расположите дисплей так, чтобы свет из окна не падал на экран и не светил в глаза. Проследите, чтобы расстояние от детских глаз до экрана составляло 50-70 см.
И помните: компьютер не является основной причиной развития близорукости у детей.
При грамотном подходе и организации рабочего места ребёнка, его зрению ничего не угрожает.
8 слайд
Стеснённая поза
Проследите, чтобы кисти рук малыша находились на уровне локтей, а запястья – на опорной планке.
Также необходимо сохранять прямой угол (90 градусов) в области суставов.
И, конечно, как можно больше разнообразьте досуг ребёнка: между компьютерными играми ребёнок должен играть в подвижные игры, гулять, заниматься спортом.
Не разрешайте малышу перекусывать за компьютером: эта вредная во всех смыслах привычка может остаться на всю жизнь.
9 слайд
Психическая нагрузка
Легче всего для детского восприятия статическое, крупное цветное изображение в сопровождении звука.
Достаточно безопасно рассматривать картинки или фотографии в сопровождении дикторского текста.
Хуже для психики и для глаз воспринимается рисование на компьютере: здесь звук не играет отвлекающей роли, а всю работу выполняют глаза. Напрягая зрение, малыш напрягается сам.
Всё это происходит и во время чтения с экрана текста, поэтому поиск информации в Интернете нужно дозировать.
Ну и, наконец, настоящие вредители – игры, содержащие движущееся на высокой скорости изображение и мелкие элементы.
Переутомление и напряжение детского организма после таких длительных игр снять очень нелегко.
10 слайд
Излучение
В качестве защитных мер можно назвать регулярные прогулки на свежем воздухе, проветривание помещения, занятия спортом. В помещении, в котором есть компьютер, обязательно должны быть живые растения. Большое защитное действие от вредного излучения компьютера оказывает красная глина. Скатать три шарика 3см один лежит между компьютером, а два других отдыхают. Не следует забывать про такое простое средство как известь. Насыпать в коробочку (спичечная) и поставить её в открытом виде за монитором, на расстоянии 5см.,и меняем один раз в три месяца.
11 слайд
Компьютер в жизни детей играет значительную роль – здесь и обучение, и игры, и общение со сверстниками.
Однако, как и в любом деле, важно знать меру: увлечение компьютером может негативно сказаться на детском здоровье и психике, как, впрочем, и любое бесконтрольное увлечение.
12 слайд
Прежде всего, выбирайте жанр игры в соответствии с темпераментом и склонностями ребёнка: одним детям лучше подходят спокойные, размеренные игры, другим – активные, динамические.
Разрешайте дольше играть в игры с исследовательским содержанием, чем с развлекательным.
Если ребёнок проявляет инициативу, пытается разрешить возникшую проблему, анализирует сложившуюся ситуацию и делает из неё выводы – такая игра, несомненно, содержит элементы исследования.
Постарайтесь, чтобы ребёнок усвоил главный принцип продолжительности игровых сеансов – нельзя играть в игры в ущерб жизненно важным занятиям, такие как сон, еда, отдых, физкультура, игры на свежем воздухе и прочие. Вот такую памятку я подготовила для родителей.
13 слайд
Можно правило игры выучить в игровой и стихотворной форме. Установите качественную антивирусную программу с функцией "Родительский контроль" на компьютер и на все мобильные устройства. Это одна из обязательных составляющих защиты от онлайн-угроз. Контроль позволит вам:
Заблокировать сайты с запрещенным контентом.
Ограничить и контролировать время нахождения ребенка в Сети.
Установить ограничение на установку и запуск новых программ.
Слайд 14
Существует много мнений на тему, в чем заключаются польза и вред компьютера. Взвешивая все плюсы и минусы, каждыйнаходит свой вариант использования этой технологией.
Однако, бесспорно, только одно – уникальность компьютера, который открывает для человека практически неограниченные возможности
Не потеряться в них поможет умение выбирать лишь самые нужные и полезные для себя ресурсы.